: «ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО»
план-конспект занятия по рисованию
тЕМА: «Осеннее дерево»
образовательная область (согласно ФГОС)
художественно-эстетическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shmargilova.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет»
Институт повышения квалификации и профессиональной
переподготовки работников образования
ВЫПУСКНАЯ РАБОТА
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (согласно ФГОС)
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Выполнила: | Шмаргилова Татьяна Владимировна, воспитатель МДОБУ №6 «Малыш» г.Соль-Илецк |
Руководитель: | Самсоненко Людмила Сергеевна, к.п.с.н, доцент |
Оренбург
2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Конспект занятия построен в соответствии с ФГОС и на основе программы ООП ДОУ №6 «Малыш» с учетом возрастных особенностей детей и требований СанПиН
В настоящее время в образовательном пространстве ДОУ особое внимание занимает тема художественно-эстетического развития дошкольников. Исходя из цели Российской образовательной политики, прописанной в Концепции модернизации российского образования – ,,развитие личности, способной к самоопределению и самореализации,,
Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование-процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развитие способностей к художественному творчеству.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||
1. | Доминирующая образовательная область | художественно-эстетическое развитие. | Согласно ФГОС ДО | ||
2. | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, , музыкально-художественная, художественно-творческая | |||
| |||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Осеннее дерево» | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесные: загадка о дереве. Вопросы: какие бывают деревья, как они выглядят, какие у них листочки? и т. п. Наглядные: показ иллюстраций с видом деревьев, дидактическая игра «Собери свое дерево» Практические: изображения дерева в технике «рисование ладошками» | |||
3. | Интеграция образовательных областей | Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое. | |||
4. | Возрастная группа: | Ранний возраст | |||
5. | Цель: | Формирование у детей элементарных представлений об изобразительной деятельности в процессе игры. | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | Научить детей работать в технике «Рисование ладошками». Закреплять знание желтого и зеленого цвета. | ||||
6.2 | Развивать интерес к изобразительной деятельности и к художественному слову. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательное отношение к сверстникам. | ||||
6.3 | Закреплять умение работать в коллективе. | ||||
7. | Планируемые результаты: | ||||
7.1 | Сформированы представления о новой технике рисования. Сформированы знания желтого и зеленого цвета. Способен передвигаться. не наталкиваясь на сверстников. | ||||
7.2 | Проявляет интерес к художественному слову и изобразительной деятельности. Внимательно и доброжелательно относится к друзьям | ||||
7.3 | Испытывает потребность в общении со сверстниками, в совместной деятельности. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Демонстрационный материал :костюм Осени, иллюстрации, фланелеграф с деревом и набором листьев. Раздаточный материал: ватман с изображением дерева без листвы, емкости с разведенной гуашью. | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Беседы об осени. Наблюдения за сезонными изменениями деревьев на участке, Игра-хоровод «Березка». Пальчиковое рисование. Модульная лепка « Наше деревце». Слушание сказки «Разноцветные звездочки». Танец с листьями. | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||
I.Вводная часть | |||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | В группу приходит Осень | |||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Помочь Осени найти ее листочки и украсить Волшебное дерево. | |||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Освоить технику «Рисование ладошками» | |||
II.Основная часть: | |||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | П/игра «Машины». Динамическая пауза «Деревья» | |||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Дидактическая игра на фланелеграфе «Собери дерево» на создание целостного образа из отдельных элементов Дидактические игры «Осеннее дерево», «Летнее дерево» на закрепление цвета. | |||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Изображение дерева в новой технике. | |||
III.Заключительная часть | |||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Как мы с вами изображали деревья? Какие деревья у нас получились? Какого цвета листочки на наших деревьях? А на волшебном дереве? Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? | |||
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Выставка «Осенние букеты» - из серии «Рисуем с родителями» | Совместные работы с родителями в технике «Рисование Ладошками» | ||
4.2 | Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в осенний лес» | ||||
4.3 | |||||
4.4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на октябрь. Тема недели: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью».
планирование ...
«Осень. Признаки осени. Деревья осенью» «Наша клумба»
«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»«Наша клумба»...
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...