: «ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО»
план-конспект занятия по рисованию

Шмаргилова Татьяна Владимировна

тЕМА: «Осеннее дерево»

 

образовательная область  (согласно ФГОС)

художественно-эстетическое развитие

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shmargilova.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет»

Институт повышения квалификации и профессиональной

переподготовки работников образования

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  (согласно ФГОС)

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Выполнила:

Шмаргилова Татьяна Владимировна,

воспитатель МДОБУ №6 «Малыш» г.Соль-Илецк

Руководитель:

Самсоненко Людмила Сергеевна,

к.п.с.н, доцент

Оренбург

2015

                            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Конспект занятия построен в соответствии с ФГОС и на основе программы ООП ДОУ №6 «Малыш» с учетом возрастных особенностей детей и требований СанПиН

В настоящее время в образовательном пространстве ДОУ особое внимание занимает тема художественно-эстетического развития дошкольников. Исходя из цели Российской образовательной политики, прописанной в Концепции модернизации российского образования – ,,развитие личности, способной к самоопределению и самореализации,,

Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование-процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развитие способностей к художественному творчеству.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

 художественно-эстетическое развитие.

Согласно ФГОС ДО

2.

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, , музыкально-художественная, художественно-творческая

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Осеннее дерево»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Словесные: загадка о дереве. Вопросы: какие бывают деревья, как они выглядят, какие у них листочки? и т. п.

Наглядные: показ иллюстраций с видом деревьев, дидактическая игра «Собери свое дерево»

Практические: изображения дерева в технике «рисование ладошками» 

3.

Интеграция образовательных областей

 Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое.

4.

Возрастная группа:

Ранний возраст

5.

Цель:

Формирование  у детей элементарных представлений об изобразительной деятельности в процессе игры.

6.

Задачи:

6.1

Научить детей работать в технике «Рисование ладошками».

Закреплять знание желтого и зеленого цвета.

6.2

Развивать интерес к изобразительной деятельности и к художественному слову.

Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательное отношение к сверстникам.

6.3

 Закреплять умение работать в коллективе.

7.

Планируемые результаты:              

7.1

Сформированы представления о новой технике рисования.

Сформированы знания желтого и зеленого цвета.

Способен передвигаться. не наталкиваясь на сверстников.

7.2

Проявляет интерес к художественному слову и изобразительной деятельности.

Внимательно и доброжелательно относится к друзьям

7.3

Испытывает потребность в общении со сверстниками, в совместной деятельности.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Демонстрационный материал :костюм Осени, иллюстрации, фланелеграф с деревом и набором листьев.

Раздаточный материал: ватман с изображением дерева без листвы, емкости с разведенной гуашью.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Беседы об осени.

Наблюдения за сезонными изменениями деревьев на участке,

Игра-хоровод «Березка».

Пальчиковое рисование.

Модульная лепка « Наше деревце».

Слушание сказки «Разноцветные звездочки».

Танец с листьями.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

В группу приходит Осень

1.2

Мотивация деятельности детей

Помочь Осени найти ее листочки и украсить Волшебное дерево.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Освоить технику «Рисование ладошками»

II.Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

П/игра «Машины».

Динамическая пауза «Деревья»

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Дидактическая игра на фланелеграфе «Собери дерево» на создание целостного образа из отдельных элементов

 Дидактические игры «Осеннее дерево», «Летнее дерево» на закрепление цвета.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Изображение дерева в новой технике.

III.Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Как мы с вами изображали деревья? Какие деревья у нас получились? Какого цвета листочки на наших деревьях? А на волшебном дереве?

Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Выставка «Осенние букеты» - из серии «Рисуем с родителями»

Совместные работы с родителями в технике «Рисование Ладошками»

4.2

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в осенний лес»

4.3

4.4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью» «Наша клумба»

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»«Наша клумба»...

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...