Занятие НОД на тему: Аппликация с элементами рисования "В гостях у бабушки" вторая младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Промошкова Евгения

Обыгрывание песенки "Как у нашей бабушки вкусные оладушки". Учить внимательно слушать потешку и стихи, понимать  их содержание, развивать чувство ритма, активную речь, побуждать  к игре с движением, развивать мелкую моторику рук, расширять опыт познавательного общения со взрослыми. Учить работать  с формой, закрашивать восковыми мелками, продолжитьзнакомить детей  с нитками (пряжей) и ее свойствами, учить приклеивать пряжу к картону на контурное изображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_babushke.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему: «В гостях у бабушки»

Цель: Обыгрывание песенки «Как у нашей бабушки вкусные оладушки» Учить внимательно слушать потешки и стихи, понимать их содержание, развивать чувство ритма, активную речь, побуждать к игре с движением, развивать мелкую моторику рук, расширять опыт познавательного общения со взрослыми.

«Аппликация с элементами рисования». Учить работать с формой, закрашивать восковыми мелками, продолжить знакомить детей с нитками (пряжей) и её свойствами; учить приклеивать пряжу к картону на контурное изображение.

Воспитатель: Дети, нам с вами пришла телеграмма.

«Дорогие ребята! Приезжайте ко мне в деревню погостить. Очень вас жду. Бабушка».

Воспитатель: Ну что, поедем в деревню к Бабушке. Тогда отправляемся в путь. (Дети встают паровозиком и двигаются под музыку, имитируя движение паровозика).

Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, кто нас вышел встречать? (на руке у воспитателя одета кукла Бабушка, на столе, стоит деревенский дом и оборудован деревенский двор).

Дети: Бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Молодцы, что приехали, погостите, отдохнете и мне поможете, а то я уже старенькая стала, быстро устаю. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных. Это домашние животные, потому, что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу.

Бабушка: А вот какие животные у меня живут, попробуйте угадать.

Бабушка загадывает загадки.

На дворе все «Му» да «Му»,

Кто же там, я не пойму?

Только «Му» несется снова,

Может там мычит….(Корова).

(Бабушка показывает игрушку Корову).

Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

Дети: Дает молоко.

Бабушка: Правильно, корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? А из молока я делаю сметану и творожок.

Бабушка ставит корову на стол, на котором стоит деревенский дом и оборудован деревенский двор.

Бабушка: Молодцы! Слушайте следующую загадку:

«Ме-е» -детишек кто зовет?

А бородкой кто трясет?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Нам на встречу по дорожке

Приближается….(Коза).

(Бабушка показывает козу-игрушку и ставит ее рядом с коровой).

Бабушка:  А какую пользу нам приносит Коза?

Дети: Она тоже нам дает молоко.

Бабушка: Правильно. А еще она дает нам пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки, варежки, кофточки.

Бабушка: Ну, вот вам следующая загадка:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Мягкие лапки,

А в лапках -цап-царапки.    (Кошка)

(Бабушка показывает игрушку Кошки и ставит ее рядом с домом).

Бабушка: Молодцы! Конечно, в деревне нельзя без кошки. А зачем нам в доме нужна кошка? (Если дети затрудняются, бабушка сама скажет). В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.

Бабушка: Ну и последняя загадка:

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я ….(Собака).

(Бабушка показывает игрушку Собаки и ставит ее рядом с домом в будку).

Бабушка: Правильно. Это собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака?

Дети: Сторожит дом.

Бабушка: Я люблю свою собаку, я ее глажу. Она виляет хвостом, прыгает от радости. А вы знаете, как называется дом, в котором живет собака?

Дети: Будка, конура.

Бабушка: Давайте мы с вами отдохнем.

Физкультминутка:

Раз – подняться, потянутся,        (тянемся)

Два – согнуться, разогнуться,      (наклоны)

Три – в ладоши три хлопка,           (хлопки)

Головою три кивка.                        (киваем головой)

На четыре – руки шире,                (руки в стороны)

Пять – руками помахать,              (машем руками)

 Шесть – на место сесть опять.

Бабушка: Сегодня я вам рассказала про моих любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у меня во дворе?

(Корова, коза, собака, кошка)

Бабушка: Как называют этих животных? Почему?

Дети: Это домашние животные, потому что живут рядом с домом человека.

Бабушка: За животными надо ухаживать: кормить, поить, убирать за ними. Давайте мы с вами покормим наших животных. Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, кость. Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных. (Бабушка показывает картинки, на которых изображены зеленая трава, косточка, миска с молоком).

Трое детей по очереди выходят, берут картинку и кладут ее тому животному, которое питается данным кормом).

 корове и козе – зеленую траву,

собаке – косточку,

кошке – молоко.

Бабушка: Молодцы! Всех накормили. А у моих животных есть детки, только они все перепутались. Помогите мне разобраться. Давайте поиграем.

Игра “Кто чья мама?”

Дети находят игрушки детенышей, называют их и ставят рядом с мамой.

Корове –теленка,

Козе – козленка,

Кошке – котенка,

Собаке – щенка.

Бабушка: Вот спасибо. Какие у меня помощники, я бы без вас не справилась. Спасибо вам. Ну, вам пора домой. А за помощь я вас хочу угостить.

Бабушка дает корзинку, а ней пусто. Ой,ой, ой, куда делись пирожки?

Воспитатель: Ребята, поможем бабушке испечь пирожки? Но сначала немного подготовим ручки.

Пальчиковая игра: «Как у нашей бабушки вкусные оладушки»

А у нашей бабушки вкусные оладушки,

Как у нашей бабушке руки золотые!

А мы с нашей бабушкой любим сидеть рядышком,

А мы с нашей бабушкой самые родные!

От души ей скажем: «Ба, мы тебя любим!»

Приглашаю вас в мастерскую «Пекарню»

Показываю, что сначала раскрашиваем пирожки восковыми мелками, затем вокруг с помощью клея обрамляем желтой ниткой и укладываем пирожки на блюдо.

Дети выполняют работу самостоятельно, идет индивидуальная, словесная  помощь. Звучит спокойная музыка.

Бабушка: Ребятушки, спасибо за вашу помощь, вот теперь можно и в сад возвращаться.

Воспитатель: Где мы были? (в деревне у бабушки) Понравилось вам у бабушки? Как вы ей помогли? Какие вы молодцы, что помогли бабушке!  Как вы думаете пирожки получились славные и вкусные? А теперь отведаем ее гостинцев! Но сначала что нам надо сделать перед едой? (помыть руки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»

Данное занятие подготовлено для детей 2-3-летнего возраста. В ходе занятия много внимания уделяется сенсорному развитию и развитию речи детей....

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы  «Дождь, дождь»...

Занятие на тему: Аппликация с элементами рисования "Добрый дедушка Мороз" вторая младшая группа

Обыгрывание стихотворения  "Добрый дедушка Мороз"; развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. ...

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы "Космос и ракеты"

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы "Космос и ракеты"...

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы "Колобок на окошке"

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьтми второй младшей группы "Колобок на окошке"...

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»

Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей.Задачи: закреплять умение наклеивать готовые формы на фон, закреплять умение правильно держать карандаш, пользоваться клеем, рисов...

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Ручеёк и кораблик» (младшая группа)

Учебно методическое пособие по художественно - эстетическому развитию...