специфика использования игры на занятии по изобразительному искусству.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Пяткина Юлия Владимировна

практическое задание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл практическое задание15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Практическое задание: специфика использования игры на занятии по изобразительному искусству.

Игра — это деятельность, которая проявляется в способности человека преображать действительность. В игре впервые формируется проявление потребности ребенка воздействовать на мир.

Сущность игры заключается в том, что в ней важен не результат, а сам процесс, процесс переживаний, связанных с игровыми действиями. Хотя ситуации, проигрываемые ребенком, воображаемы, но чувства, переживаемые им, реальны. Специфика игры заключается в возможности сформировать положительное отношение к неигровой деятельности и ее психолого-педагогических возможностей.

Изобразительное искусство – предмет особый. На мой взгляд, только занятия рисования дают ребёнку возможность раскрыться полностью, иногда с неожиданных сторон. Дети отличаются более сильным воображением, эмоциональной активностью, предметным восприятием. Они еще не всегда способны обобщить и объяснить свои впечатления. Многие классики педагогики высказывались о большой пользе игры в процессе начальных этапов обучения, так как восприятие, осмысление и применение знаний лучше всего протекает в игровой деятельности. Игра – это средство, снимающее напряжение или запретные для личности ребенка переживания. Поэтому учение должно быть организовано таким образом, чтобы оно основывалось как свободная форма активности обучающихся. Такой формой активности, уже освоенной детьми, является игра. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности. В младшем школьном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на традиционных учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры обучающемуся понятна сама необходимость приобретения новых знаний и способов действия. Ребёнок, увлечённый привлекательным замыслом новой игры, не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности. В игре ребенок сам стремится научиться тому, что он ещё не умеет.

В игровой форме обучающиеся легко воспроизводят в своей памяти изученный ранее материал и используют его в учебных и практических целях. Можно на каждом занятии оставлять несколько минут для какой-нибудь викторины, конкурса или игры. Но не стоит забывать, что занимательность не главное на занятии, она – одно из средств решения учебно- воспитательных задач.

На занятиях можно использовать: стихи о видах и жанрах изобразительного искусства, сказки о художниках, кроссворды, «работы над ошибками», викторины, загадки, дидактические игры на закрепление понятий и навыков; разнообразные техники изображения; интегрированные занятия, в конце каждой четверти – обобщающие занятия.

Одним из главных направлений изобразительной деятельности является обучение свободному владению цветом. Выполнению данной задачи могут способствовать различные игровые ситуации, применяемые педагогом на занятиях. Например:

Игра- «Три феечки»

Проговаривая стихотворение, педагог знакомит детей с героинями - феями, прикрепляя их фигурки и леечки к доске.

Цель: закрепляется цветовой опорный сигнал для запоминания основных цветов: красного, желтого, синего.

 Воспитатель:

"Жили-были феечки, они имели леечки.

Красная феечка - красную леечку,

Синяя феечка - синюю леечку,

Желтая феечка - желтую леечку.

Фея красного цвета была прекрасна как лето,

Фея желтого цвета, солнцем теплым согрета,

Фея синего цвета в шелка небесные одета.

Решили феи пошалить, краской из леек землю полить.

Но краски все перемешались, цвета их тут же поменялись.

Сказали феи: "Как прекрасно, мы лили краски не напрасно,

И вышло все чудесно, и очень интересно!"

После прочтения стихотворения педагог предлагает детям "пошалить" вместе с феями, чтобы узнать, что же такого интересного произошло, когда краски перемешались. Данная игра не требует особой подготовки и может занять не более 5 минут. Можно к заданию подходить вариативно и смешивать не все цвета, а только по два. Все зависит от времени запланированным педагогом. Смешав и получив составной цвет, педагог предлагает вспомнить предметы этого цвета и раскрасить его на заранее приготовленных заготовках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей ДОУ "Использование проектного метода на занятиях по изобразительному искусству"

В консультации раскрываются особенности использования проектного метода на занятиях по изобразительному искусству....

Настольные игры для детей по изобразительному искусству

Настольные игры для детей   по изобразительному искусству   Игра - это самое важное в жизни детей. Игры дарят нам время полноценного общения с ребенком, одновременно развивая...

Использование нетрадиционных методов рисования на занятиях по изобразительному искусству детей 6-7 лет

Использование нетрадиционных методов рисования на занятиях по изобразительному искусству детей 6-7 лет...

Консультация для воспитателей "Использование музыкальных фрагментов к произведениям изобразительного искусства"

В консультации предложен список музыкальных фрагментов, соответствующих произведениям изобразительного искусства....

Дидактическая игра "Виды и жанры изобразительного искусства"

Дидактическая игра "Виды и жанры изобразительного искусства" поможет дошколятам систематизировать и запомнить объемный и довольно сложный материал по изобразительному искуству....