Конспект по художественно-эстетическому развитию и рисованию «Осторожно огонь»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Закреплять знание детей об огне,о правилах пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию и рисованию «Осторожно огонь»
Доминирующая образовательная область:
«Художественно–эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Интегрированные задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей об огне и о правилах пожарной безопасности (ППБ).
2. Закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера.
Развивающие:
1. Развивать творческие способности.
2. Развивать умение правильно выбирать средства художественной выразительности.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Материалы и оборудование: листы бумаги формата А 4;краски, кисти;
комплект изображений по пожарной безопасности.
Предварительная работа:
- беседы и занятия по ППБ в группе;
- дидактические игры по ППБ;
- чтение художественной литературы по ППБ;
- занятия по рисованию знаков ППБ.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационная беседа
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним, как выглядит огонь?
(Ответы детей).
- Верно, огонь ярко-красный с оранжевыми и жёлтыми языками, он очень горячий, всёвремя находится в движении: трепещет, колеблется, дрожит.
С древнейших времён огонь стал другом человека, он согревал, освещал, помогал готовить пищу, отгонял диких зверей. Но людям не удалось до конца «приручить» огонь. Если огонь вырывается из-под власти человека, он, словно огненный Змей Горыныч, поджигает и губит всё на своём пути – леса, жилища, людей, скот. С силой бушующего пламени нелегко справиться.
- Ребята, а что же может стать причиной пожара?
(Ответы детей).
- Правильно! Причиной пожара могут стать и детские шалости со спичками, и неисправные электроприборы, и невнимательность и забывчивость
(например, не выключенный утюг или забытый на плите чайник, плохо затушенный костёр в лесу, ёлка украшенная свечами и бенгальскими огнями.
- Как же предотвратить пожар?
(Ответы детей).
- Конечно, ребята, надо очень осторожно обращаться с огнём, не забывать о правилах пожарной безопасности и быть всегда очень внимательными.
2. Рисование по теме «Осторожно – огонь».
Воспитатель:
- Ребята, давайте нарисуем такие рисунки, которые будут предупреждать, что с огнем нужно быть очень внимательным и осторожным.
- Сначала изобразим огонь .
3. Пальчиковая гимнастика «Красный цветок»
Красный цветок, Красный цветок! (Ладони вместе, пальцы в стороны) Вьётся, трепещет его лепесток. (Попеременные движения пальцами в «цветке»)
Если не хочешь обжечь ты ладонь, (Ладони вперёд, пальцы вниз, вместе)
Этот цветок раскалённый не тронь! (Ладони вниз и хватательные движения пальцами, движения закончить на кулачках)
Знай, что цветок – это жгучий огонь. (Кулачки вместе, делаем «бутон», который раскрывается в цветок, затем попеременные движения пальцами)
Воспитатель:
- Наши рисунки покажут всем как нужно обращаться с огнём, какими машинами тушат пожар, где может произойти пожар.
4. Обсуждение рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие художественно-эстетического восприятия посредством декоративного рисования»
Народное декоративно-прикладное искусство - одно из средств эстетического воспитания - помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жиз...
Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож
Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Задачи и методика развития художественно-эстетических умений в процессе рисования
Основной целью обучения изобразительной деятельности является развитие творческих способностей детей. Одна из основных задач обучения детей – воспитание умения правильно передавать свои впечатления от...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...