РИСОВАНИЕ ВЕСЕЛЫЙ ДОЖДИК
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект
организованной образовательной деятельности
по рисованию в младшей группе
«Веселый дождик»
(Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой).
Цель: Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование ватной палочкой). Воспитывать интерес к рисованию.
2. Учить детей при помощи ватной палочки наносить ритмические мазки.
3. Учить передавать в рисунке впечатление от окружающей жизни. Закрепить знания детей о характерных особенностях осенней погоды.
4. Показать приемы получения точек, используя точку как средство выразительности.
5. Учить узнавать и правильно называть синий цвет, развивать чувство цвета и ритма, эстетическое восприятие и желание рисовать.
6. Воспитывать аккуратность.
7. Дать детям элементарные представления о назначении зонта.
Материал: Гуашь (синего цвета, ватные палочки, салфетка, лист бумаги на которой изображен зонтик, зонтик для игры, мольберт.
Предварительная работа: Беседа о сезонных явлениях природы, рассматривание сюжетные картинки с дождём, игра «Дождик и солнышко».
Ход занятия.
Воспитатель входит в группу с зонтиком в руке и читает стихотворение:
Дождик, дождик, полно лить,
Малых детушек мочить.
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем.
Воспитатель. Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?
Дети. О дождике.
Воспитатель. Наступила весна. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро, кругом лужи. А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям выбрать необходимые картинки, расположенные на столе и поместить на мольберт.
Дети показывают: Куртку, резиновые сапоги, зонтик.
Воспитатель. Ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика?
Дети. Зонтик.
Воспитатель. Правильно, зонты бывают разного размера и разной расцветки. Они изготовлены из специального материала, который не пропускает воду. Чтобы вода не собиралась на нём, а скатывалась, верхняя часть у зонта имеет обтекаемую, округлую форму, а удерживаем его с помощью ручки.
Воспитатель. Зонтик у нас уже есть, поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Правила игры. По сигналу взрослого на слова «солнце» - дети «гуляют» (под сопровождение бубна, прыгают, бегают. Как только воспитатель произносит слова «дождик» - собираются под раскрытым зонтиком рядом со взрослым (игра проводиться 2-3 раза).
Воспитатель. Ребята, вам понравилась игра? А теперь присаживаемся на стульчики. Сегодня я вас научу рисовать дождик при помощи ватной палочки. Сначала следует обмакнуть ватную палочку в синюю краску и приложить к бумаге, лист бумаги придерживаем рукой-помощницей и рисуем капельки дождя. Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап». Рисуем дождик «как у меня».
Дети выполняют самостоятельно.
Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей, которые сопровождают ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап». Во время всего занятия воспитатель следит за осанкой детей и за правильностью приёмов рисования. В случае необходимости, воспитатель берет руку ребенка в свою, и рисует вместе несколько точек.
Дети рассматривают свои рисунки, педагог хвалит детей за работу и читает детям стихотворение Г. Верд
В небе тучки набежали,
Но с собой мы зонтик взяли.
Громко бьют о землю капли, -
Не боимся мы ни капли.
По окончанию рисования, воспитатель размещает работы детей в уголок творчества.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Веселый дождик»
Занятие по рисованию в первой младшей группе...
Презентация Конспекта занятий по рисованию в первой младшей группе «Веселый дождик»
Презентация к занятию...
Конспект ООД по рисованию во второй группе раннего возраста Тема: «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)
Учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая тучки и дождик.- Знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет краски, правильно называт...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой).
Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей....
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...
Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста Тема: «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)
Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возрастаТема: «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...
Конспект НОД по рисованию средняя группа «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)
(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...