Конспект образовательной деятельности образовательной области «Художественно - эстетическое развитие » Тема: «Разноцветные мячи»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6»
Конспект
образовательной деятельности
образовательной области
«Художественно - эстетическое развитие »
Тема: «Разноцветные мячи»
Разработал: воспитатель
Мельчанова И. Е.
г. Арзамас, 2020
Задачи:
- Знакомить детей с цветными карандашами;
- Вызвать интерес к рисованию игрушек: формировать умение изображать круглые предметы (мяч);
- Учить замыкать линию в кольцо и раскрашивать предмет круглой формы;
- Упражнять в технике рисования карандашами;
- Развивать глазомер, координацию в системе « глаз - рука».
Материалы и оборудование:
Разноцветные мячи для игры и рассматривания; краски, кисточки; салфетки, стаканчики с водой; бумага в форме квадрата; мольберт для показа.
Методы и приемы: словесный(объяснение, вопросы, беседа, загадки), игровой( физминутка, пальчиковая игра).
Материалы и оборудование:
- демонстрационный: игрушки: кукла, пирамидка, машина, матрешка, мяч, юла;
Индивидуальная работа: во время беседы привлечь внимания неактивных детей; помощь каждому ребенку в печатании узоров.
Предварительная работа: чтение А. Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций, беседы по теме.
Ход занятия
Организационный момент. Дети входят в группу.
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг.
Воспитатель. Давайте возьмёмся за руки и поделимся друг с другом хорошим настроением, улыбнемся друг другу. Все хорошее и доброе вдохнем через нос, а все плохое выдохнем через рот.
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие с заданиями. Куда, я скажу чуть позже. А сначала я загадаю загадки, вы слушайте внимательно и постарайтесь их отгадать:
1. Я хорошая игрушка
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла.)
2.На одной ноге кружится,
Беззаботна, весела
В пестрой юбке танцовщица
Музыкальная. . . ? (Юла)
3.Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка (матрешка)
4.У нее колеса есть, руль, четыре дверки -
Возит в кузове Андрей
Для Танечки конфетки (машина)
5.Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки
Надевай скорее, ну же:
Снизу шире, сверху – уже (пирамидка)
6.Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий,
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, что это? (Мяч.)
Воспитатель. Молодцы, ребята!
Вы назвали юлу, пирамидку, машину, матрешку, мяч. А как можно назвать все эти названия одним словом?
Дети. Это игрушки.
Воспитатель. Правильно!
А для чего нужны игрушки?
Дети. Чтобы играть.
Воспитатель. А откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?
Дети. Из магазина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 12.56 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6»
Конспект
образовательной деятельности
образовательной области
«Художественно - эстетическое развитие »
Тема: «Разноцветные мячи»
Разработал: воспитатель
Мельчанова И. Е.
г. Арзамас, 2020
Задачи:
- Знакомить детей с цветными карандашами;
- Вызвать интерес к рисованию игрушек: формировать умение изображать круглые предметы (мяч);
- Учить замыкать линию в кольцо и раскрашивать предмет круглой формы;
- Упражнять в технике рисования карандашами;
- Развивать глазомер, координацию в системе « глаз - рука».
Материалы и оборудование:
Разноцветные мячи для игры и рассматривания; краски, кисточки; салфетки, стаканчики с водой; бумага в форме квадрата; мольберт для показа.
Методы и приемы: словесный(объяснение, вопросы, беседа, загадки), игровой( физминутка, пальчиковая игра).
Материалы и оборудование:
- демонстрационный: игрушки: кукла, пирамидка, машина, матрешка, мяч, юла;
Индивидуальная работа: во время беседы привлечь внимания неактивных детей; помощь каждому ребенку в печатании узоров.
Предварительная работа: чтение А. Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций, беседы по теме.
Ход занятия
Организационный момент. Дети входят в группу.
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг.
Воспитатель. Давайте возьмёмся за руки и поделимся друг с другом хорошим настроением, улыбнемся друг другу. Все хорошее и доброе вдохнем через нос, а все плохое выдохнем через рот.
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие с заданиями. Куда, я скажу чуть позже. А сначала я загадаю загадки, вы слушайте внимательно и постарайтесь их отгадать:
1. Я хорошая игрушка
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла.)
2.На одной ноге кружится,
Беззаботна, весела
В пестрой юбке танцовщица
Музыкальная. . . ? (Юла)
3.Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка (матрешка)
4.У нее колеса есть, руль, четыре дверки -
Возит в кузове Андрей
Для Танечки конфетки (машина)
5.Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки
Надевай скорее, ну же:
Снизу шире, сверху – уже (пирамидка)
6.Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий,
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, что это? (Мяч.)
Воспитатель. Молодцы, ребята!
Вы назвали юлу, пирамидку, машину, матрешку, мяч. А как можно назвать все эти названия одним словом?
Дети. Это игрушки.
Воспитатель. Правильно!
А для чего нужны игрушки?
Дети. Чтобы играть.
Воспитатель. А откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?
Дети. Из магазина.
Воспитатель. Верно, но сначала их делают на специальной фабрике игрушек, а уже потом они попадают в магазин, где их покупают.
Воспитатель. Ребята, я хотела бы раскрыть вам один секрет. Вечером, когда все взрослые и дети уходят домой из детского сада, все игрушки оживают. Они делятся своими впечатлениями о том, как с ними обращались, кто был к ним добр, а кто их ломал. Однажды я задержалась в детском саду и услышала удивительную историю про мальчика Сашу, от которого сбежали игрушки. Я вам ее расскажу. Садитесь поудобней и послушайте.
«Сбежали игрушки»
От мальчика Саши сбежали игрушки.
Его заводные, смешные зверушки.
Он часто бросал их, не знал, как играть
Сумел даже лапу медведю сорвать.
А встретил их в цирке:
Нарядных, смешных!
В артистах узнал он игрушек своих.
Умело слоненок играет мячом,
А мишенька первым прослыл силачом!
Хоть очень высоко натянут канат,
Идет по нему кот-акробат.
Зайчата в коляске звенят бубенцами,
Упряжкой лошадок командуют сами!
Нарядный по рельсам стучит паровоз,
По кругу веселых зверушек повез.
Гудит паровозик, бежит вверх и вниз!
Зверушек не раз вызывали на бис!
И понял тут Саша, кого потерял.
Он всех их вернуться домой умолял.
-Я буду любить вас.
Со всеми играть.
В обиду игрушки свои не давать.
А утром на полке стояли зверушки,
Его заводные, смешные игрушки!
(Л.Герасимова)
Воспитатель. Утром мальчик Саша проснулся и увидел на полке свои игрушки, очень обрадовался, стал их пересчитывать. Но не досчитался одной самой любимой- мяча. Он был веселый, звонкий, яркий. Мальчик Саша очень огорчился.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, мы может Саше помочь? (да)
Основная часть
Воспитатель. Сегодня мы с вами будет рисовать для мальчика Саши его любимые мячи.
Прежде чем приступить к выполнению задания, скажите мне пожалуйста, есть ли в нашей группе мячи? ( да)
Воспитатель. Какие они по цвету и форме? ( ответы детей)
Воспитатель. Игрушки и зверюшки любят играть с мячом. А вы любите играть с мячом? ( да)
Воспитатель. Давайте рассмотрим мячи, которые есть в нашей группе, какой они формы? ( круглой)
Воспитатель. Каких цветов? ( ответы детей)
Воспитатель. Приготовим наши пальчики к рисованию, поиграем с ними.
Пальчиковая игра «Игрушки в корзинке»
У меня игрушек много
С ними я люблю играть.
Этот пальчик пирамидка,
Этот пальчик желтый мяч.
Этот – красная машинка,
Этот – детская кровать.
Этот пальчик кукла Зина,
Я сложу их всех в корзину.
Воспитатель предлагает детям обвести мяч обрисовывающим жестом в воздухе одной рукой, а затем двумя. Воспитатель выставляет на мольберт квадратный лист бумаги, прикладывает к нему мяч.
Воспитатель. Дети, как можно нарисовать такой красивый мячик?
(Свободное высказывание детей)
Воспитатель. Теперь на альбомном листе покажите, как вы будете рисовать сухой кисточкой мячики. Сначала обводим круг, а затем закрашиваем его. А теперь можно рисовать краской. Берем на кисточку немножко краски и рисуем.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие у вас получились мячики и сколько много их стало. Где у нас самый большой мячик? А где маленький? Какого цвета вы нарисовали мячики? ( ответы детей).
Воспитатель. Теперь давайте отдохнем, сделаем физминутку:
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топают : топ, топ, топ!
Ручками хлопают: хлоп, хлоп, хлоп!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные).
Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята, какие необычные получились у вас мячи. Как вы думаете, мальчику Саше понравится наша работа?
Воспитатель. Ребята, вам понравилось занятие?
Воспитатель. Что именно понравилось?
Воспитатель. Что мы рисовали?
Воспитатель хвалит всех ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Друзья для колобка»
Создание выразительного образа колобка с детьми второй младшей группы....
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Лебеди» (лепка с натуры) Подготовительная к школе группа
Обучение детей подготовительной группы лепке из глины. Развитие детского пластического творчества....
План-конспект образовательной деятельности.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Изобразительная деятельность. Тема: "Мы рисуем мир".
План - конспект образовательной деятельности.Тема: "Мы рисуем мир". 1 июня - День защиты детей....
План-конспект образовательной деятельности.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Изобразительная деятельность. Тема: "Рисование ордена Великой Отечественной войны".
План-конспект образовательной деятельности.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".Тема: "Рисование ордена Великой Отечественной войны"....
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...