Конспект образовательной деятельности образовательной области «Художественно - эстетическое  развитие » Тема: «Разноцветные мячи»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Мельчанова Ирина Евгеньевна

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

образовательной деятельности

образовательной области

«Художественно - эстетическое  развитие »

Тема: «Разноцветные мячи»

 

 

 

 

 

 

 

Разработал: воспитатель

          Мельчанова И. Е.

 

 

 

 

г. Арзамас, 2020

 

 

Задачи:

- Знакомить детей с цветными карандашами;

- Вызвать интерес к рисованию игрушек: формировать умение изображать круглые предметы (мяч);

- Учить замыкать линию в кольцо и раскрашивать предмет круглой формы;

- Упражнять в технике рисования карандашами;

- Развивать глазомер, координацию в системе « глаз - рука».

 

Материалы и оборудование:

Разноцветные мячи для игры и рассматривания; краски, кисточки; салфетки, стаканчики с водой; бумага в форме квадрата; мольберт для показа.

Методы и приемы: словесный(объяснение, вопросы, беседа, загадки), игровой( физминутка, пальчиковая игра).

Материалы и оборудование:

    - демонстрационный: игрушки: кукла, пирамидка, машина, матрешка, мяч, юла;

    Индивидуальная работа: во время беседы привлечь внимания неактивных детей; помощь каждому ребенку в печатании узоров.

    Предварительная работа: чтение А. Барто  «Игрушки», рассматривание иллюстраций, беседы по теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

Организационный момент. Дети входят в группу.

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг.

Воспитатель. Давайте возьмёмся за руки и поделимся друг с другом хорошим настроением, улыбнемся друг другу. Все хорошее и доброе вдохнем через нос, а все плохое выдохнем через рот.

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в небольшое  путешествие с заданиями. Куда, я скажу чуть позже. А сначала я загадаю загадки,  вы слушайте внимательно и постарайтесь их отгадать:

        1. Я хорошая игрушка

           Буду девочкам подружкой.

           Я могу сидеть в коляске,

           Закрывать умею глазки. (Кукла.)

 2.На одной ноге кружится,

 Беззаботна, весела

   В пестрой юбке танцовщица

   Музыкальная. . . ? (Юла) 

         3.Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка (матрешка)

         4.У нее колеса есть, руль, четыре дверки -

Возит в кузове Андрей

Для Танечки конфетки (машина) 

         5.Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки

Надевай скорее, ну же:

Снизу шире, сверху – уже (пирамидка)

         6.Красный, синий, яркий, круглый,

           Он красивый и упругий,

           Прыгает, несется вскачь,

           Отгадай, что это? (Мяч.)

Воспитатель. Молодцы, ребята!

Вы назвали юлу, пирамидку, машину, матрешку, мяч. А как можно назвать все эти названия одним словом?

Дети. Это игрушки.

Воспитатель. Правильно!

А для чего нужны игрушки?

Дети. Чтобы играть.

Воспитатель. А откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?

Дети. Из магазина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx12.56 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

Конспект

образовательной деятельности

образовательной области

«Художественно - эстетическое  развитие »

 Тема: «Разноцветные мячи»

Разработал: воспитатель

           Мельчанова И. Е.

г. Арзамас, 2020

Задачи:

 - Знакомить детей с цветными карандашами;

- Вызвать интерес к рисованию игрушек: формировать умение изображать круглые предметы (мяч);

- Учить замыкать линию в кольцо и раскрашивать предмет круглой формы;

- Упражнять в технике рисования карандашами;

 - Развивать глазомер, координацию в системе « глаз - рука».

Материалы и оборудование: 

 Разноцветные мячи для игры и рассматривания; краски, кисточки; салфетки, стаканчики с водой; бумага в форме квадрата; мольберт для показа.

Методы и приемы: словесный(объяснение, вопросы, беседа, загадки), игровой( физминутка, пальчиковая игра).

Материалы и оборудование:

    - демонстрационный: игрушки: кукла, пирамидка, машина, матрешка, мяч, юла;

    Индивидуальная работа: во время беседы привлечь внимания неактивных детей; помощь каждому ребенку в печатании узоров.

    Предварительная работа: чтение А. Барто  «Игрушки», рассматривание иллюстраций, беседы по теме.

Ход занятия

Организационный момент. Дети входят в группу.

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг.

Воспитатель. Давайте возьмёмся за руки и поделимся друг с другом хорошим настроением, улыбнемся друг другу. Все хорошее и доброе вдохнем через нос, а все плохое выдохнем через рот.

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в небольшое  путешествие с заданиями. Куда, я скажу чуть позже. А сначала я загадаю загадки,  вы слушайте внимательно и постарайтесь их отгадать:

        1. Я хорошая игрушка

           Буду девочкам подружкой.

           Я могу сидеть в коляске,

           Закрывать умею глазки. (Кукла.)

 2.На одной ноге кружится,

 Беззаботна, весела

   В пестрой юбке танцовщица

   Музыкальная. . . ? (Юла) 

         3.Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка (матрешка)

         4.У нее колеса есть, руль, четыре дверки -

Возит в кузове Андрей

Для Танечки конфетки (машина) 

         5.Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки

Надевай скорее, ну же:

Снизу шире, сверху – уже (пирамидка)

         6.Красный, синий, яркий, круглый,

           Он красивый и упругий,

           Прыгает, несется вскачь,

           Отгадай, что это? (Мяч.)

Воспитатель. Молодцы, ребята!

Вы назвали юлу, пирамидку, машину, матрешку, мяч. А как можно назвать все эти названия одним словом?

Дети. Это игрушки.

Воспитатель. Правильно!

А для чего нужны игрушки?

Дети. Чтобы играть.

Воспитатель. А откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?

Дети. Из магазина.

Воспитатель. Верно, но сначала их делают на специальной фабрике игрушек, а уже потом они попадают в магазин, где их покупают.

 Воспитатель. Ребята, я хотела бы раскрыть вам один секрет. Вечером, когда все взрослые и дети уходят домой из детского сада, все игрушки оживают. Они делятся своими впечатлениями о том, как с ними обращались, кто был к ним добр, а кто их ломал. Однажды я задержалась в детском саду и услышала удивительную историю про мальчика Сашу, от которого сбежали игрушки. Я вам ее расскажу. Садитесь поудобней и  послушайте.

«Сбежали игрушки»

   От мальчика Саши сбежали игрушки.

   Его заводные, смешные зверушки.

   Он часто бросал их, не знал, как играть

   Сумел даже лапу медведю сорвать.

   А встретил их в цирке:

   Нарядных, смешных!

   В артистах узнал он игрушек своих.

   Умело слоненок играет мячом,

   А мишенька первым прослыл силачом!

   Хоть очень высоко натянут канат,

   Идет по нему кот-акробат.

   Зайчата в коляске звенят бубенцами,

   Упряжкой лошадок командуют сами!

   Нарядный по рельсам стучит паровоз,

   По кругу веселых зверушек повез.

   Гудит паровозик, бежит вверх и вниз!

   Зверушек не раз вызывали на бис!

   И понял тут Саша, кого потерял.

   Он всех их вернуться домой умолял.

   -Я буду любить вас.

   Со всеми играть.

   В обиду игрушки свои не давать.

   А утром на полке стояли зверушки,

   Его заводные, смешные игрушки!

                                                                   (Л.Герасимова)

Воспитатель. Утром мальчик Саша проснулся и увидел на полке свои игрушки, очень обрадовался, стал их пересчитывать. Но не досчитался одной самой любимой- мяча. Он был веселый, звонкий, яркий. Мальчик Саша очень  огорчился.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, мы может Саше помочь?  (да)

Основная часть

Воспитатель.   Сегодня мы с вами будет рисовать для мальчика Саши его любимые мячи.
Прежде чем приступить к выполнению задания, скажите мне пожалуйста, есть ли в нашей группе мячи? ( да)

Воспитатель. Какие они по цвету и форме? ( ответы детей)

Воспитатель. Игрушки и зверюшки любят играть с мячом. А вы любите играть с мячом? ( да)

Воспитатель. Давайте рассмотрим мячи, которые есть в нашей группе, какой они формы? ( круглой)

Воспитатель. Каких цветов? ( ответы детей)

 Воспитатель. Приготовим наши пальчики к рисованию, поиграем с ними.

Пальчиковая игра «Игрушки в корзинке»

У меня игрушек много

С ними я люблю играть.

Этот пальчик пирамидка,

Этот пальчик желтый мяч.

Этот – красная машинка,

Этот – детская кровать.

Этот пальчик кукла Зина,

Я сложу их всех в корзину.

Воспитатель предлагает детям обвести мяч обрисовывающим жестом в воздухе одной рукой, а затем двумя. Воспитатель  выставляет на мольберт квадратный лист бумаги, прикладывает к нему мяч.

Воспитатель. Дети, как можно нарисовать такой красивый мячик?
(Свободное высказывание детей)

 Воспитатель. Теперь на  альбомном листе покажите, как вы будете рисовать сухой кисточкой мячики. Сначала обводим круг, а затем закрашиваем его. А теперь можно рисовать краской. Берем на кисточку немножко краски и рисуем.

Воспитатель. Ребята, посмотрите,  какие у вас получились мячики и сколько много их стало. Где у нас самый большой мячик? А где маленький? Какого цвета вы нарисовали мячики? ( ответы детей).

Воспитатель.  Теперь давайте отдохнем, сделаем физминутку:

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топают : топ, топ, топ!

Ручками хлопают: хлоп, хлоп, хлоп!        

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные).

Заключительная часть.

 Воспитатель.  Ребята, какие необычные получились у вас мячи. Как вы думаете, мальчику Саше понравится наша работа?

Воспитатель. Ребята, вам понравилось занятие?

Воспитатель. Что именно понравилось?

Воспитатель. Что мы рисовали?

Воспитатель хвалит всех ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Изобразительная деятельность. Тема: "Рисование ордена Великой Отечественной войны".

План-конспект образовательной деятельности.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".Тема: "Рисование ордена Великой Отечественной войны"....

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...