Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Осенний лес".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе, направленный на формирование умения рисовать много деревьев разными способами, на развитие интереса к рисованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
«Осенний лес».
Цель: учить детей рисовать несложный сюжет, изображая осеннюю природу, придумывать композицию, уметь подбирать цветовую гамму красок.
Задачи:
-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пальчиковой,
-воспитывать интерес к осенним явлениям природы, бережное отношение к ней, эмоциональную отзывчивость на красоту осени,
-продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья,
-развивать у детей эстетическое восприятие.
Предварительная работа: чтение стихов, беседы про осень, подбор иллюстраций и фотографий с осенними пейзажами к занятию, картин об осени, беседы и наблюдения на прогулке.
Демонстрационный материал: репродукция картины Левитана «Золотая осень»; иллюстрации и фотографии с осенними пейзажами; листья из картона разных деревьев на каждого ребенка.
Раздаточный материал: бумага формата А4, на которой изображены акварелью земля и небо; акварельные краски, кисти, салфетки, палитры, непроливайки.
Ход занятия.
Беседа с детьми.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Воспитатель рассказывает детям о «бабьем лете». Этот короткий промежуток времени с хорошей погодой бывает в начале осени. Небо голубое, ярко светит солнце, погода стоит теплая, дождей нет, но листва начинает менять свою окраску: краснеть, желтеть.
-Дети, а вы знаете, что выражение «бабье лето» пришло к нам давным-давно. Осень так называют, потому что в деревнях и селах заканчивались тяжелые полевые работы, и крестьянки в это время отдыхали от тяжелого труда, играли свадьбы, отсюда и название «бабье лето».
Воспитатель предлагает рассмотреть пейзажи с изображением ранней осени, читая при этом стихотворение З. Федоровой «Осень»:
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила,
Пожелтел орешник, и зарделись клёны в пурпуре осеннем,
Только дуб зеленый утешает осень: не жалейте лета,
Посмотрите – роща золотом одета.
-Про какую пору осени я прочитала стихотворение?
Дети: Золотая осень.
Воспитатель: Почему ее так называют?
Дети: Потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми, и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья – как золотой ковер.
Воспитатель: Еще ребята, когда идет дождик, на листочках бывают капли и, когда они блестят, листья кажутся золотыми.
Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу. Глядя на эти картины и фотографии, наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
-А у какого дерева самые яркие и красивые листья?
-У клена.
-Помните, в стихотворении говорится «зарделись клены». Как вы понимаете, какого они цвета? (выслушиваются ответы детей).
-Вы, наверное, уже догадались, что мы сегодня будем рисовать. (Ответы детей). Правильно, мы с вами сейчас будем рисовать осенний пейзаж.
-Но сначала отдохнем и поиграем.
Воспитатель раздает детям листочки во время чтения стихотворения И.Михайловой.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!..
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой…
Облетел весь лист цветной!..
Физкультминутка.
Мы – осенние листочки,
Мы – осенние листочки,
Мы на веточке сидели (дети, сидя на стульчиках, покачиваются),
Ветер дунул – полетели (разбежались по группе),
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали (дети бегают, кружатся).
Перестал дуть ветерок,
Мы присели все в кружок (присели на корточки).
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул (дети вновь разбегаются, помахивая руками).
Все листочки полетели
И на землю тихо сели (дети идут за столы).
-А теперь сели все правильно, и посмотрите все на свои рабочие места. Скажите, что лежит у вас на столах? (Ответы детей.)
Воспитатель: Сейчас возьмем в руки кисти, давайте потренируемся.
Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки его рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянутся к солнцу.
Воспитатель: какую краску берём, чтобы нарисовать ствол дерева?
Дети: коричневую.
Воспитатель: Давайте вспомним, какими способами можно нарисовать листья у дерева?
Дети: Губкой, кисточкой каждый листочек, сразу всю крону.
Воспитатель показывает образцы рисования листвы разными способами.
Воспитатель: Когда будем рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом.
Воспитатель: Какую краску берём, чтобы нарисовать листья?
Дети: зеленую, жёлтую, оранжевую, красную.
Воспитатель: правильно. Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
«Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять, ( загибаем пальчики, начиная с большого )
Будем листья собирать. ( сжимаем и разжимаем кулачки )
Листья березы, листья рябины, ( загибаем пальчики, начиная с большого )
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. ( пальчики «шагают» по столу )
Воспитатель: приступаем к работе.
Дети самостоятельно выбирают краски необходимого цвета и решают, каким способом будут рисовать листву.
Во время работы воспитатель подсказывает детям и помогает тем, у кого появились затруднения при выполнении рисунка.
Воспитатель собирает все работы, и устраивает выставку из детских рисунков.
-Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились, вы были настоящими художниками.
Воспитатель: Что мы с вами рисовали?
Дети: осенний лес.
Воспитатель: Вам нравятся ваши работы?
Воспитатель: Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...
Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»
Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе.Рисование мыльной пеной.
Тема: Рисование мыльной пеной. «Раскрась планету».Цель: Познакомить детей с новой технологией изобразительного творчества - рисование мыльной пеной....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Фантазии на графите" (рисование ластиком)
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.Цель:Ознакомление детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование ласт...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.Цель:Ознакомление детей с техниками нетрадиционного рисования ладошками и «наб...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...