Рисование ежика в нетрадиционной технике
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
разработка материала по нетрадиционному рисованию. Рисуем ежика с помощью самодельных поролоновых тампонов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«РИСОВАНИЕ ЕЖИКА В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ»
Тема: «В лесу»
Тема по программе «Рисование ежика в нетрадиционной технике»
Группа 2 младшая
Цель занятия: Формировать умения выполнять рисунок в нетрадиционной технике
Задачи в интеграции образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие»:
– познакомить воспитанников с жизнью диких животных;
– развивать познавательный интерес.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
– познакомить с приёмом работы нетрадиционной техники поролоновым тампоном;
– формировать умения создавать несложные сюжетные композиции;
– развивать интерес к творчеству, фантазию;
– развивать умение ритмично и аккуратно наносить линии.
ОО «Речевое развитие»:
– развивать словарный запас;
– развивать умение грамотно отвечать по поставленные вопросы.
ОО «Физическое развитие»:
– развивать мелкую моторику.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
– воспитывать трудолюбие;
– формировать умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками.
Оборудование: краски гуашь, поролоновые тампоны, стакан-непроливайка, салфетка для творчества, бумажные салфетки, альбомные листы формата А-5, доска, игрушка-ежик, картинки ежика на магнитной доске.
Тип занятия: повторение пройденного материала, формирование новых умений.
Список литературы: Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.В.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;
«Рисование с детьми 3-4 лет» Д.Н.Колдина;
А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей»;
Казакова Р. Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста» (нетрадиционные техники)
№ | Этапы занятия | Организация этапа, оборудование | Основное содержание этапа Деятельность педагога | Деятельность детей | Условия детей с особыми образовательными потребностями |
1 | Организационный момент (2 минуты) | Салфетки для творчества, поролоновые тампоны, краски, стакан для воды, листы формата А-5, игрушка-ежик, картинки ежиков, прищепки бельевые, трафарет ежика | (Воспитатель) « Детки! Давайте с вами сегодня, отправимся в осенний лес. Топаем ножками, хлопаем ручками! Идем по группе до ковра, останавливаемся, садимся на коврик. Мы оказались на осенней полянке! Ой! Кто-то шуршит! (пошуршать газетой) Что это шуршит? Да это же ежик! (показать игрушку ежик). Стихотворение про ежика: Ёжик – серенький клубок. | Дети слушают воспитателя Топают и хлопают, Дети слушают, смотрят. | Педагог проверяет наличие всех необходимых предметов для занятия. |
2 | Основная часть (8 минут всего) из них: (5 минут)- (1 минута)- (3 минуты)- | Игрушка-ежик | -«Здравствуйте ребята! (воспитатель обращается от имени ежика). Вы узнали меня? Кто я? Где я живу? (еж рассказывает стих: — Что ж ты, ЁЖ, такой колючий? : -«Видите как много у меня иголок? Как нет?? Где же я их потерял??? Теперь же меня все звери смогут обидеть! Ребята! Помогите мне пожалуйста!» (воспитатель) «Детки! Давайте поможем ежику! Смотрите! Я нашла 1 иголочку, посмотрите вокруг себя-, нашли еще? Прикрепите ежику иголки. Вот как здорово!! Ежик: « спасибо ребята! Теперь мне никто не страшен! Пора мне возвращаться домой! До свидания!» (воспитатель) –А нам пора возвращаться в детский сад. Физкультминутка. —Топай правою ногою, Практическая работа Алгоритм работы (рисование красками с помощью поролонового тампона) (воспитатель) «Ну вот мы вернулись в садик, садитесь на свои места. Вам понравилось? Посмотрите! Перед вами на столах лежит ежик (лист бумаги А-5, с обведенным по трафарету ежом), но у него тоже нет иголок! Возьмите поролоновый тампон, обмакните слегка в воду, а затем в краску и нарисуйте у него иголочки. (словесное объяснение сопровождается показом) | Ответы детей Дети отвечают хором: «Нет! У тебя нет иголок!!!» Дети смотрят вокруг себя, находят еще прищепки и прикрепляют их к картонной спине ежика. Выполняют движения ногами. Дети внимательно смотрят и повторяют за воспитателем. Нанося штрихи-иголки на изображение ежика | Отвечают, глядя на товарищей (других детей). Слушает. Ищет прищепки-иголки с помощью воспитателя. Выполняет движения при помощи воспитателя и повторяя за другими детьми. Слушает, смотрит. С помощью педагога наносит штрихи поролоновым тампоном. |
3 | Итог занятия. Рефлексия (5 минут) | Теперь, возьмите свои работы и положите их на подоконник, а когда они высохнут, мы вставим их в ваши кармашки на шкафчиках и сделаем выставку! Вам понравилась работа с использованием поролоновых тампонов? Это была нетрадиционная техника рисования. Вы все большие молодцы!!!!!! Выставка в кармашках | Слушают, несут свои работы на подоконник, рассматривают, обсуждают работы других детей. Моют руки | Показывает рисунок, понравившийся больше всех. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования « Волшебный лес » . Техника « печать листьями».
Конспект занятия по рисованию с использованием ...
«Методическая разработка НОД» (изобразительная деятельность (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование трафаретом и штампом)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.Тема: «Морское путешествие». Возраст: 5-6 лет (старшая группа). ...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект занятия по лепке «Ежик» в нетрадиционной технике ватными палочками (Младшая группа).
Проводя занятия в нетрадиционной технике мы расширяем познания детей. Занятия становятся необычными,а значит интересными....
Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.
Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...
Рисование ежика в нетрадиционной технике (вилка)
Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования (рисование пластиковой вилкой). Задачи: 1.Образовательные: - Овладение техникой рисования вилкой, передовая характерные особенности ежа по силуэ...