Рисование ежика в нетрадиционной технике
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

разработка материала по нетрадиционному рисованию. Рисуем ежика с помощью самодельных поролоновых тампонов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«РИСОВАНИЕ ЕЖИКА В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ»

Тема: «В лесу»

Тема по программе «Рисование ежика в нетрадиционной технике»

Группа 2 младшая

Цель занятия: Формировать умения выполнять рисунок в нетрадиционной технике

Задачи в интеграции образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие»:

– познакомить воспитанников с жизнью диких животных;

– развивать познавательный интерес.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

– познакомить с приёмом работы  нетрадиционной техники поролоновым тампоном;

– формировать умения создавать несложные сюжетные композиции;

– развивать интерес к творчеству, фантазию;

– развивать умение ритмично и аккуратно наносить линии.

ОО «Речевое развитие»:

– развивать словарный запас;

– развивать умение грамотно отвечать по поставленные вопросы.

ОО «Физическое развитие»:

– развивать мелкую моторику.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

–  воспитывать трудолюбие;

– формировать умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками.

Оборудование: краски гуашь, поролоновые тампоны, стакан-непроливайка, салфетка для творчества, бумажные салфетки, альбомные листы формата А-5, доска, игрушка-ежик, картинки ежика на магнитной доске.

Тип занятия: повторение пройденного материала, формирование новых умений.

Список литературы: Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.В.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;

«Рисование с детьми 3-4 лет» Д.Н.Колдина;

А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей»;

Казакова Р. Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста» (нетрадиционные техники)

Этапы занятия

Организация этапа, оборудование

Основное содержание этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Условия детей с особыми образовательными потребностями

1

Организационный момент (2 минуты)

Салфетки для творчества, поролоновые тампоны, краски, стакан для воды, листы формата А-5, игрушка-ежик, картинки ежиков, прищепки бельевые, трафарет ежика

(Воспитатель) « Детки! Давайте с вами сегодня, отправимся в осенний лес.

Топаем ножками, хлопаем ручками! Идем по группе до ковра, останавливаемся, садимся на коврик. Мы оказались на осенней полянке! Ой! Кто-то шуршит! (пошуршать газетой) Что это шуршит? Да это же ежик! (показать игрушку ежик). Стихотворение про ежика: Ёжик – серенький клубок.
Прибежал, не видно ног.
Убери иголочки,
Колкий, словно ёлочка
И, как дедушка репей!
Дай, поглажу, поскорей.
Испугался, запыхтел.
Я же поиграть хотел...

Дети слушают воспитателя

Топают и хлопают,

Дети слушают, смотрят.

Педагог проверяет наличие всех необходимых предметов для занятия.

2

Основная часть

(8 минут всего) из них:

(5 минут)-

 (1 минута)-

(3 минуты)-

Игрушка-ежик

-«Здравствуйте ребята! (воспитатель обращается от имени ежика). Вы узнали меня? Кто я? Где я живу? (еж рассказывает стих: — Что ж ты, ЁЖ, такой колючий?
— Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!» Далее ежик говорит

: -«Видите как много у меня иголок? Как нет?? Где же я их потерял??? Теперь же меня все звери смогут обидеть!

Ребята! Помогите мне пожалуйста!»

(воспитатель) «Детки! Давайте поможем ежику! Смотрите! Я нашла 1 иголочку, посмотрите вокруг себя-, нашли еще? Прикрепите ежику иголки. Вот как здорово!!

Ежик: « спасибо ребята! Теперь мне никто не страшен! Пора мне возвращаться домой! До свидания!»

(воспитатель) –А нам пора возвращаться в детский сад.

Физкультминутка.

—Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.

Практическая работа

Алгоритм работы

(рисование красками с помощью поролонового тампона)

(воспитатель) «Ну вот мы вернулись в садик, садитесь на свои места. Вам понравилось? Посмотрите! Перед вами на столах лежит ежик (лист бумаги А-5, с обведенным по трафарету ежом), но у него тоже нет иголок! Возьмите поролоновый тампон, обмакните слегка в воду, а затем в краску и нарисуйте у него иголочки. (словесное объяснение сопровождается показом)

Ответы детей

Дети отвечают хором: «Нет!

У тебя нет иголок!!!»

Дети смотрят вокруг себя, находят еще прищепки и прикрепляют их к картонной спине ежика.

Выполняют движения ногами.

Дети внимательно смотрят и повторяют за воспитателем. Нанося штрихи-иголки на изображение ежика

Отвечают, глядя на товарищей (других детей).

Слушает.

Ищет прищепки-иголки с помощью воспитателя.

Выполняет движения при помощи воспитателя и повторяя за другими детьми.

Слушает, смотрит.

С помощью педагога наносит штрихи поролоновым тампоном.

3

Итог занятия.

Рефлексия (5 минут)

Теперь, возьмите свои работы и положите их на подоконник, а когда они высохнут, мы вставим их в ваши кармашки на шкафчиках и сделаем выставку!

Вам понравилась работа с использованием поролоновых тампонов? Это была нетрадиционная техника рисования.

Вы все большие молодцы!!!!!!

Выставка в кармашках

Слушают, несут свои работы на подоконник, рассматривают, обсуждают работы других детей.

Моют руки

Показывает рисунок, понравившийся больше всех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методическая разработка НОД» (изобразительная деятельность (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование трафаретом и штампом)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.Тема: «Морское путешествие». Возраст: 5-6 лет (старшая группа). ...

Конспект занятия по лепке «Ежик» в нетрадиционной технике ватными палочками (Младшая группа).

Проводя занятия в нетрадиционной технике мы расширяем познания детей. Занятия становятся необычными,а значит интересными....

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...

Рисование ежика в нетрадиционной технике (вилка)

Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования (рисование пластиковой вилкой). Задачи: 1.Образовательные: - Овладение техникой рисования вилкой, передовая характерные особенности ежа по силуэ...