Конспект НОД по рисованию в средней группе " Разноцветные шарики"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Захарова Анна Михайловна

Захарова Анна
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Разноцветные шарики»

Возрастная группасредняя (4-5 года).

Тема«Разноцветные шарики»

Ведущая образовательная область«Художественное творчество»

Цель: Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательная: продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования (рисование ватными палочками (техникой «принт-рисование отпечатками», продолжать формировать у детей умение аккуратно заполнять контур предмета цветом. Закреплять представления о форме предмета (круглый, овальный). Обогащать представления детей о цветах (зеленый, синий.).

Развивающая: развивать воображение и восприятие цвета.

Воспитательная: Вызвать интерес к рисованию, воспитывать дружелюбие оценивая работы других детей.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.

Формы организациигрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игра, рассматривание иллюстраций, рисование.

Словарь: круглый, овальный, зеленый, синий.

Оборудование: Бумага белого цвета формата А4 с контуром шариков, гуашь, баночки для воды, салфетка, шарики, губка.

Предварительная работа: чтение и просмотр сказки Вини Пух, Д/И «Подбери по форме», Д/И «Цветная радуга», рассматривание иллюстраций.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель приветствует детей.

- Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями.

- Ребята, вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Сегодня я хочу отправиться в одну интересную сказку. Вы хотите попасть туда вместе со мной? Тогда слушайте меня внимательно…

В сказку чтоб попасть

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться,

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть,

Дружно всем сказать слова:

«Здравствуй, сказка и игра!»

Дети совместно с воспитателем встают около стульчиков и выполняют задание.

II. Основная часть

Пока у детей закрыты глаза на доске приготовлены картинки из кассы Вини Пух

1 картинка: Жил серый ослик Иа, которому ужасно всегда не везло. Он стоял на берегу озера и рассуждал о жизни.

2картинка: Тут в далеке послышались звуки, которые отвлекли его от размышлений. Это был Вини Пух, который напевал веселую песенку. Пух увидел грустного ослика и поинтересовался, почему ослик такой грустный. Ослик Иа рассказал, что у него сегодня день рождение, но ни кому нет до этого дела.

3 картинка: Вини Пух побежал к своему другу Пяточку, чтоб рассказать о том, что у ослика Иа день рождение. Они начали думать, что же ему подарить, чтоб он не грустил.

4 картинка: Пух решил подарить ослику горшочек с медом, но пока Пух шел к озеру, где сидел и грустил Иа, мед съел и решил подарить просто горшочек.

5 картинка: А тем временем Пяточек ужасно спешил. Ему хотелось придти первым на день рождение и преподнести ослику подарок – круглый, зеленого цвета воздушный шарик. Он так размечтался о том, как ослик Иа обрадуется его подарку, что совсем не смотрел под ноги…

6 картинка: Пяточек упал и Бух, шарик лопнул. Пяточек очень расстроился, что же он теперь подарит ослику Иа на день рождение!

- Ребята давайте все вместе поможем Пяточку.

-А как мы с вами можем помочь Пяточку?

Да это хорошие варианты, но у нас есть только альбомные листы и краски. Что же мы можем сделать?

Правильно, мы нарисуем Воздушные шарики, один шарик будет круглый, зеленого цвета,как был у Пяточка, а другой овальный и синего цвета. Сможем!

-. Сегодня мы с вами будем рисовать необычным способом, мы будем печатать. На ваших столах лежат краски зеленого и синего цветов, а вместо кисточек будем использовать губки. Помним о том, что круглый шарик какого цвета?

А овальный …

Давайте вместе подойдем к столу и рассмотрим что здесь лежит. Альбомный лист с изображением шариков (круглый, овальный, вместо кисточек у меня «печати», краски двух цветов – синяя и зеленая. Я возьму печать, опущу в краску зеленого цвета и буду закрашивать круглый шар, затем возьму другую печать, макну в краску синего цвета и закрашу овальный шарик. Вот так.

Присаживаемся за свои рабочие места и начинаем рисовать. Рассказ воспитателя и дополнения от детей.

III. Заключительная часть

- Вот и готовы наши воздушные шарики. Давайте свои работы оставим на своих рабочих местах.

7 картинка: посмотрите, Пяточек улыбается.

8 картинка: теперь ослик Иа не будит грустить после таких подарков.

Посмотрите как он радуется.

- А вам ребята понравилось помогать героям сказки?

- А рисовать вам понравилось?

- А как мы сегодня рисовали, чем?

- Расскажем об это сегодня мамам и папам?

И мне понравилось наше путешествие в сказку.Но нам пара возвращаться в детский сад:

В детский сад чтоб попасть

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться,

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть.

А теперь открываем глаза, мы в детском саду. Давайте попрощаемся с гостями. До свидания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnye_shariki.docx830.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 79»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

 по ОО «Художественно творчество» Рисование с использованием нетрадиционных техник

в средней группе  на тему:

«Разноцветные шарики»

Подготовила воспитатель:

Захарова Анна Михайловна

г. Энгельс, 2018 г.

Возрастная группа: средняя (4-5 года).

Тема: «Разноцветные шарики»

Ведущая образовательная область: «Художественное творчество»

Цель: Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательная: продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования (рисование ватными палочками (техникой «принт-рисование отпечатками»), продолжать формировать у детей умение аккуратно заполнять контур предмета цветом. Закреплять представления о форме предмета (круглый, овальный ). Обогащать представления детей о цветах (зеленый, синий.).

Развивающая: развивать воображение и восприятие цвета.

Воспитательная: Вызвать интерес к рисованию, воспитывать дружелюбие оценивая работы других детей.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игра, рассматривание иллюстраций, рисование.

Словарь: круглый, овальный, зеленый, синий.

Оборудование: Бумага белого цвета формата А4 с контуром шариков, гуашь, баночки для воды, салфетка, шарики, губка.

Предварительная работа: чтение и просмотр сказки Вини Пух, Д/И «Подбери по форме»,  Д/И «Цветная радуга», рассматривание иллюстраций.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Воспитатель приветствует детей.

- Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями.

- Ребята, вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Сегодня я хочу отправиться в одну интересную сказку. Вы хотите попасть туда вместе со мной ? Тогда слушайте меня внимательно…

 В сказку чтоб попасть

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться,

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть,

Дружно всем сказать слова:

«Здравствуй, сказка и игра!»

Дети совместно с воспитателем встают около стульчиков и выполняют задание.

  1. Основная часть

Пока у детей закрыты глаза на доске приготовлены картинки из кассы Вини Пух

1 картинка: Жил серый ослик Иа, которому ужасно всегда не везло. Он стоял на берегу озера и рассуждал о жизни.

2картинка: Тут в далеке послышались звуки, которые отвлекли его от размышлений. Это был Вини Пух, который напевал веселую песенку. Пух увидел грустного ослика и поинтересовался, почему ослик такой грустный. Ослик Иа рассказал, что у него сегодня день рождение, но ни кому нет до этого дела.

3 картинка: Вини Пух побежал к своему другу Пяточку, чтоб рассказать о том, что у ослика Иа день рождение. Они начали думать , что же ему подарить, чтоб он не грустил.

4 картинка: Пух решил подарить ослику горшочек с медом, но пока Пух шел  к озеру, где сидел и грустил Иа, мед съел и решил подарить просто горшочек.

5 картинка: А тем временем Пяточек ужасно спешил. Ему хотелось придти первым на день рождение и преподнести ослику подарок – круглый, зеленого цвета воздушный шарик. Он так размечтался о том, как ослик  Иа  обрадуется его подарку, что совсем не смотрел под ноги…

6 картинка: Пяточек  упал и Бух !, шарик лопнул. Пяточек очень расстроился, что же он теперь подарит ослику Иа на день рождение!

- Ребята давайте все вместе поможем Пяточку.

-А как мы с вами можем помочь Пяточку?

Да это хорошие варианты, но у нас есть только альбомные листы и краски. Что же мы можем сделать?

Правильно, мы нарисуем Воздушные шарики, один шарик будет круглый, зеленого цвета ,как был у Пяточка, а другой овальный и синего цвета. Сможем?!

-. Сегодня мы с вами будем рисовать необычным способом, мы будем печатать. На ваших столах лежат краски зеленого и синего цветов, а вместо кисточек будем использовать губки. Помним о том, что круглый шарик какого цвета?

А овальный …

Давайте вместе подойдем к столу и рассмотрим что здесь лежит. Альбомный лист с изображением шариков (круглый, овальный), вместо кисточек у меня «печати», краски двух цветов – синяя и зеленая. Я возьму печать , опущу в краску зеленого цвета и буду закрашивать круглый  шар , затем возьму другую печать , макну в краску синего цвета и закрашу овальный шарик. Вот так.

Присаживаемся за свои рабочие места и начинаем рисовать.

Рассказ воспитателя и дополнения от детей.

Ответ детей – да, поможем.

Предложения детей.

Нарисовать шарики.

Дети проходят за свои рабочие места, и рассматривают инструменты для рисования.

зеленого цвета

синего

Рассматривают предметы ,которые лежат на столе и называют их.

Выполняют движения вместе со словами.

Дети приступают к рисованию. Воспитатель в процессе проводит индивидуальную работу.

  1. Заключительная часть

 - Вот и готовы наши воздушные шарики. Давайте свои работы оставим на своих рабочих местах.

7 картинка: посмотрите, Пяточек улыбается.

8 картинка: теперь ослик Иа не будит грустить после таких подарков.

 Посмотрите как он радуется.

- А вам ребята понравилось помогать героям сказки?

- А рисовать вам понравилось?

- А как мы сегодня рисовали, чем?

- Расскажем об это сегодня мамам и папам?

И мне понравилось наше путешествие в сказку. Но нам пара возвращаться в детский сад:

В детский сад чтоб попасть

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться,

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть.

А теперь открываем глаза, мы в детском саду. Давайте попрощаемся с гостями. До свидания.

Дети выкладывают свои работы на стол.

Дети рассматривают картинку.

Да

Да

Да

Дети выполняют задания.

Дет прощаются с гостями.

1картинка

I:\Вини Пух\timeline_1447966796_00017.jpg

2 картинка

I:\Вини Пух\s1200.jpg

3 картинка

I:\Вини Пух\rovnoe_mesto_vinni_puh_i_pjatachok_souzmultfilm_idet_v_kriminal.jpg

4 картинка

I:\Вини Пух\7824216_641468fd2035c7d89c8f21713bf924a7_800.jpg

5 картинка

I:\Вини Пух\post-87092-0-41772800-1440104487.jpg

6 картинка

I:\Вини Пух\hqdefault.jpg

7 картинка

I:\Вини Пух\23772273.png

I:\Вини Пух\4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Шарики для Шарика»

Программное содержание:Закрепить знания детей о геометрических формах (круг, треугольник, овал), о цвете.Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.Продолжать учить рисовать пре...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Разноцветное небо"

Знакомство с понятием "северное сияние" через рисование с использованием различных техник изображения....

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования воздушными шариками.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования слегка надутыми воздушными шарами.Задачи: учить детей рисовать цветы новым способом - воздушными шарами (...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветные зонтики под дождем».

Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно ее держать, промывать в воде, осушать о салфетку; выполнять работу аккуратно. Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осе...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Разноцветные зонтики"

Материал предназначен для детей средней группы...

Конспект занятия экспериментальной деятельности для детей средней группы «Разноцветные шарики. Получение нового цвета»

Конспект занятия экспериментальной деятельности для детей средней группы «Разноцветные шарики. Получение нового цвета»Цель: получение, путём смешивания основных цветов, новых оттенков: ора...