ООД по нетрадиционному рисованию на тему "Дождик льется кап да кап!"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Данный конспект предполагает знакомство детей младшей группы с нетрадиционным способом изображения дождя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dozhdik.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по нетрадиционному рисованию в младшей группе на тему «Дождик льется кап да кап!»
Программные задачи:
• способствовать знакомству с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, формированию умений рисовать дождик из тучек, передавая его характер: мелкий, капельками, сильный ливень, используя точку и линию как средство выразительности;
• побуждать детей равномерно наносить точки, линии на всю поверхность листа;
• способствовать развитию у детей стремления поделиться своими впечатлениями посредством рисунка;
• способствовать воспитанию аккуратности;
Способы: игра на металлофонах, музыкальный дизайн, художественное слово, п/игра «Солнышко и дождик», показ способа изображения, помощь затрудняющимся детям, поощрение.
Средства: лист бумаги А4 светло-серого цвета с наклеенными силуэтами тучек, синяя гуашь, салфетки, зонт для игры.
Предварительная работа: наблюдение за дождем, чтение стихов, потешек, закличек о дожде, рассматривание картинок с изображением дождя, разучивание п/игры «Солнышко и дождик».
Ход ООД
Воспитатель с детьми вспоминает, как они вместе наблюдали за дождем, слушали, как дождь стучал по окнам. Предлагает детям вспомнить потешки, заклички о дожде.
«Дождик, дождик пуще,
Будет травка гуще!»
«Дождик, дождик полно лить
Малых детушек мочить!»
Воспитатель читает стихотворение З. Александровой.
К нам на длинной, мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке,
А на улице круги –
Это дождика шаги.
Дети исполняют песню «Дождик» (сл. А. Барто, обр. Г. Лобачева).
Кап! Кап! Кап! Кап! Кап! Кап! Кап!
Дождик, дождик, кап да кап!
Мокрые дорожки!
Нам нельзя идти гулять:
Мы промочим ножки!
Кап! Кап! Кап! Кап! Кап! Кап! Кап!
На слова «Кап! Кап! Кап.» дети играют на металлофонах. Воспитатель предлагает сыграть на металлофонах песенку сильного дождя, песенку редкого дождя. Воспитатель показывает, как можно нарисовать дождь пальчиками на листе бумаги с изображением тучек: «Сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну. Обмакну пальчик в синюю краску и приложу к бумаге, получилась капелька».
Показ сопровождается чтением стихотворения Н. Урядницкой:
Много в небе серых туч,
И не виден солнца луч.
Дождик, дождик:
Кап, кап, кап.
Мы рисуем:
Так-так так.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что капельки бывают маленькие (надо чуть дотронуться пальчиком до листа) и большие (сильно прижать пальчик к листу), что дождик капает сверху вниз. А еще дождик может литься струйкой: «Обмакну пальчик в краску, приложу к бумаге и проведу линию-струйку». Когда закончу рисовать вытру пальчик салфеткой.
Динамическая пауза
п/и «Солнышко и дождик»
Звучит ритмичная музыка, дети начинают рисовать дождик.
Во время рисования воспитатель следит за осанкой детей, оказывает помощь затрудняющимся детям.
Рефлексия
Дети любуются нарисованным дождем, отмечают у кого дождик сильный, а у кого вот-вот кончится, у кого дождик мелкий (крупный)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)
Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...
Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование
1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
НОД по нетрадиционному рисованию "Аквариум для рыбок" (с использованием нетрадиционных техник рисования)
НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе...
Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техник нетрадиционного рисования»
Виды техник нетрадиционного рисования...