Конспект организационно-образовательной деятельности с использованием ТРИЗ по рисованию в старшей группе (интегрированный вид)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Воспитатель: Петрова Елена Алексеевна
ГБДОУ д/с №30 комбинированного вида
Конспект организационно-образовательной деятельности с использованием ТРИЗ по рисованию в старшей группе (интегрированный вид)
Тема: «Веточка рябины»
Материал: гуашь жёлтая, красная, оранжевая, кисть №3, подставка под кисть, листы формата А-4, баночка с водой, простой карандаш, гербарии (засушенные листья рябины), салфетка.
Программное содержание:
1. Закрепить строение дерева рябины, его внешний вид, характерные особенности.
2. Учить детей передавать характерные особенности ветки рябины: строение веток, листьев, их цвет, оттенки.
3. Учить детей продумывать расположения рисунка на листе и простым карандашом тонкими линиями наносить эскиз ветки рябины.
4. Развивать эстетическое восприятие, продолжать упражнять детей в пальчиковом рисовании (пуантилизме), познакомить с приемом рисования – оттиск.
5. воспитывать аккуратность при рисовании гуашью, умение оценивать свою работу и работу сверстников, а так же желание рисовать в нетрадиционных техниках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovanie_vetka_ryabiny.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Петрова Елена Алексеевна
ГБДОУ д/с №30 комбинированного вида
Конспект организационно-образовательной деятельности с использованием ТРИЗ по рисованию в старшей группе (интегрированный вид)
Тема: «Веточка рябины»
Материал: гуашь жёлтая, красная, оранжевая, кисть №3, подставка под кисть, листы формата А-4, баночка с водой, простой карандаш, гербарии (засушенные листья рябины), салфетка.
Программное содержание:
- Закрепить строение дерева рябины, его внешний вид, характерные особенности.
- Учить детей передавать характерные особенности ветки рябины: строение веток, листьев, их цвет, оттенки.
- Учить детей продумывать расположения рисунка на листе и простым карандашом тонкими линиями наносить эскиз ветки рябины.
- Развивать эстетическое восприятие, продолжать упражнять детей в пальчиковом рисовании (пуантилизме), познакомить с приемом рисования – оттиск.
- воспитывать аккуратность при рисовании гуашью, умение оценивать свою работу и работу сверстников, а так же желание рисовать в нетрадиционных техниках.
Методы и приемы:
Художественное слово, слайд – шоу, обследование, беседа, вопрос-ответ, объяснение, помощь, анализ работ, похвала.
Ход организационно-образовательной деятельности:
1 часть.
Словно паутинки
Веточки рябинки
Красные – прекрасные
Ягодки атласные
Мы не будем их срывать
Птички любят их клевать.
-Ребята, о чем это стихотворение?
А, хотите, я расскажу вам о рябинке?
-Знаете, ли вы, что рябины – дерево до 10 метров высотой?
_ Плоды рябины – шаровидные ягодообразные, красные, кислые, горьковатые.
- Цветёт рябина в мае, начале июня.
- Плоды созревают в сентябре.
- после заморозков плоды становятся сладкими и вкусными, оставаясь на дереве до глубокой зимы.
- В плодах много витамин, рябина используется медицине, а так же в пищевой и кондитерской промышленности.
- Хотите попробовать ягодки рябины?
2 часть.
Сегодня мы будем рисовать веточку рябины.
Давайте ешё раз вспомним и скажем, на что похожи ягодки? Листочки?
Обратите внимание на строение веток рябины, как расположены листья? А ягоды? (грозди
Каким цветом ягоды? А листья?
Мы с вами будем рисовать веточку рябины необычно. Сначала веточку и ягоды мы нарисуем простым карандашом, сильно не нажимаем (делаем набросок - эскиз), а листья с помощью оттисков (на высушенный лист рябины наносим краску, прикладываем к бумаге).
Теперь приступаем к рисованию ягод: кончик указательного пальца обмакиваем в красную гуашь, а затем прикоснемся этим пальчиком к бумаге, получаются красивые ягодки рябины.
Начинаем творить…
Теперь когда все готово, пусть ваши рисунки подсохнут, а мы с вами поиграем!
Игра «Чей листик?» Дети делятся на 2 команды. Первой команде выдаются листья рябины, второй листья березы. Картинки с изображением деревьев ложатся в разные части группы. Играет музыка, дети передвигаются по группе, музыка заканчивается, дети делают кружок (каждый возле «своего» дерева).
3 часть.
Молодцы, очень красивые у вас получились веточки рябины! Настоящий «осенний вернисаж»! А какая из работ вам понравилась больше всего? Тебе Серёжа? А тебе Катя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием Триз-технологий для детей старшего дошкольного возраста.
Знакомство детей с жизнедеятельностью изобретателя-самоучки И.П Кулибиным. Закрепление понятия "человек изобретатель", обогащение знаний о мире открытий и изобретений. Развивать конструкторско-техниче...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”
Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соотве...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для детей старшей группы. На основе интегрированного подхода. ТЕМА: «Золотая рыбка»
Конспект НОД предназначен для закреплять умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме....
Программа кружка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе "Фантазёры"
Специфика занятий изобразительным творчеством дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Нетрадиционные художестве...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных приёмов рисования в старшей группе «Веселый клоун»
Конспект занятия...
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Какого цвета весна”
Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые н...