Образовательная ситуация «Летнее деревце»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Образовательная ситуация «Летнее деревце»
Программные задачи:
-учить детей применять нетрадиционную технику рисования - тычок кистью;
-упражнять в рисовании деревца: ствола, веток, листочков;
-развивать познавательную активность, творческие навыки;
-воспитывать любовь к рисованию, аккуратность в работе, усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyrodovaea.doc.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Выродова Елена Анатольевна,
воспитатель,
МАДОУ ЦРР «Детский сад №33 «Радуга»,
г.Губкин, Белгородская область.
Образовательная ситуация «Летнее деревце»
Программные задачи:
-учить детей применять нетрадиционную технику рисования - тычок кистью;
-упражнять в рисовании деревца: ствола, веток, листочков;
-развивать познавательную активность, творческие навыки;
-воспитывать любовь к рисованию, аккуратность в работе, усидчивость.
Цель работы:
Нарисовать летний лес.
Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Материалы и оборудование:
Изображения и иллюстрации с видами леса, рисунки деревьев, тонированная бумага А4, гуашь, салфетки, кисти (разного размера и разной степени жесткости), баночки для воды.
Организационный момент.
Дети садятся полукругом возле воспитателя. Педагог рассказывает детям историю о временах года.
«Когда-то, очень-очень давно, в сказочные времена у нас на планете было всего три времени года: Осень, Зима и Весна. И они постоянно ссорились между собой! Не было никакой очередности во временах года. Каждая их них хотела быть первой. И тогда их мать – Природа решила, что пора навести порядок раз и навсегда! И появилась перед сестрицами их новая сестра, четвертое время года, которое назвали – Лето.
Спросили тогда сестры у матери Природы – кто это такая? Ответила им мать, что это Лето, их новая сестра. И будут они теперь приходить на Землю в строгом порядке, друг за другом: Лето, Осень, Зима, Весна.
Много вопросов задали сестры:
- Какая она, их новая сестра?
- Что растет в это время года?
- Какая погода стоит летом?
- Во что люди одеваются летом?
- В какие игры играют дети летом?
И т.д.
Воспитатель предлагает детям помочь сестрам узнать побольше о новом времени года и ответить на их вопросы.
Дети отвечают на вопросы, рассматривают картинки и рисунки с изображениями летних сюжетов и рассказывают, что им известно о лете.
Проблемный этап.
Дидактическая игра «Летние приметы».
Педагог показывает детям палочку и говорит, что это волшебная палочка, которая поможет объяснить сестрам - временам годам, что такое лето. Воспитатель спрашивает детей: «Какое сейчас у нас время года? Почему вы решили, что сейчас лето? Расскажите, по каким признакам вы это определили?»
Дети становятся в круг, передают волшебную палочку друг другу, по очереди отвечают на вопросы и называют приметы, по которым можно определить, что наступило лето.
Те ребята, которые затрудняются ответить и правильно назвать летнюю примету, должны отгадать загадку о лете.
После игры воспитатель показывает детям картины известных художников с изображением лета и предлагает нарисовать для сестер Зимы, Весны и Осени картину с изображением лета, а конкретно летнего дерева, для того чтобы им было легко узнать это время года.
Практическая работа.
Воспитатель раздает детям иллюстрации, на которых изображены деревья летом и задает вопросы:
- Чем отличаются деревья зимой и летом?
- Какого цвета листья у деревьев?
- Какие плоды можно увидеть летом на деревьях? (яблоки, вишни, груши, шелковицу и другие)
- Из каких частей состоит дерево? (ствол, ветви, листочки)
- Какого цвета ствол и веточки у дерева?
После ответов на вопросы, педагог напоминает воспитанникам алгоритм рисования летнего дерева.
- Набираем на кисточку краску коричневого цвета и проводим сверху вниз линию. Верхнюю часть ствола рисуем кончиком кисточки, постепенно опускаем щетинку кисточки на лист. Таким образом, ствол книзу становится толще, как у настоящего дерева.
- Затем рисуем веточки: кончиком кисточки мы рисуем тонкие ветки, а всей толщиной кисти рисуем толстые ветки. Обязательно обращаем внимание, что внизу у дерева ветки толще, а вверху тоньше.
- Теперь, нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой.
- Приступаем к рисованию листочков. Напоминаем детям, что нужно использовать зеленую краску.
- Для изображения листиков используем нетрадиционную технику рисования - тычок кистью. Показываем ребятам, как это делается на большом листе, прикрепленном к доске.
Во время самостоятельной работы, тем детям, у которых плохо получается, воспитатель показывает технику рисования индивидуально, напоминает, как держать кисть, подсказывает как расположить ветки и листочки на дереве.
Физкультминутка «Летний лес» (проводится по окончании работы).
Ветер по лесу летал. (дети поднимают руки вверх и машут из стороны в сторону)
И деревья щекотал. (сгибают и разгибают пальчики)
Ветки пригибал к земле. (выполняют наклоны в право и влево)
Песни пел им о луне. (имитируют игру на дудочке)
Чтоб деревья до зимы,
Не боясь, смотрели сны. (имитируют засыпание)
После физкультминутки, дети приносят готовые работы и прикрепляют магнитами на доску, создавая импровизированную выставку рисунков. Получается целый лес из нарисованных ребятами рисунков.
Упражнение «Летние ловишки».
Воспитатель произносит разные слова, дети хлопают в ладоши, если услышали «летнее» слово, ассоциирующееся с понятием «Лето».
Слова: солнце, цветы, снег, бабочки, дождь, радуга, листопад, елка, льдинка, роса, ягоды, самокат, речка, скакалка, море, корабль, снежинка, божья коровка, стрекоза, мячик, малина, слякоть, клубника и т.д.
Дети становятся в круг и выполняют правила игры.
После игры, подводятся итоги занятия.
Подведение итогов занятия.
Воспитатель вместе с детьми оценивают работы, обсуждают получившийся образ леса. Педагог спрашивает, а дети рассказывают, что им больше всего понравилось и запомнилось во время рисования летнего дерева. Воспитатель благодарит детей за их работу, за помощь сестричкам –временам года.
Работа с родителями.
Родителям предлагается организовать вместе с детьми поход в лес. Рассмотреть там различные деревья. Поискать наиболее характерные для лета приметы. Побеседовать с детьми о летнем лесе, сделать поделки из природного материала для выставки поделок в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации по петербурговедению « Экскурсия по Летнему саду ».
Экскурсия в Летний сад...
Конспект образовательной ситуации по петербурговедению « Экскурсия по Летнему саду ».
Цель конспекта формирование у детей дошкольного возраста интереса к родному городу, его истории и культуре....
Образовательная ситуация «Летние сказки Дюймовочки"
Занятие для воспитанников средней группы по изобразительному искусству....
Образовательная ситуация «Летнее деревце»
Цель работы:Нарисовать летний лес....
Образовательная ситуация «Летние сказки Дюймовочки» для средней группы детского сада.
Программные задачи:-закреплять знания детей о природе родного края;-расширять знания о временах года и их признаках;-развивать познавательную активность, стремление к творчеству;-воспитывать у детей л...
Образовательная ситуация в летний период " Проказы Бабы-Яги"
Образовательная ситуация в летний период в подготовительной группе "Проказы Бабы-Яги" - это ситуация которая проводится на прогулке, летом. Интересные и разные задания очень нравятся детям....
Консультация «Образовательные ситуации, как основа современной образовательной деятельности в соответствии с ФОП. Классификация образовательных ситуаций». Старший воспитатель МБДОУ детский сад № 8 комбинированного вида ст. Старощербиновская Краснодарск
Обзовательная ситуация является основой педагогического процесса. Образовательные ситуации используются в разных видах детской деятельности и служат для решения определенных задач или зада...