НОД"Баба Яга"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Разработала: воспитатель высшей категории Сульдина Ирина Александровна
ДС № 160 «Дубравушка» г.о.Тольятти.
Возраст детей: 6 - 7 лет.
Цель: приобщение к художественной литературе, формирование интереса к драматизации литературных произведений; развитие воображения, мышления, речи, игровой, изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_tema_baba_yaga.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по изодеятельности Тема: «Баба яга» ( подготовительная группа) Сульдина Ирина Александровна воспитатель высшей категории ДС № 160 «Дубравушка» АНО ДО «Планета детства «Лада» г.о. Тольятти |
Разработала: воспитатель высшей категории Сульдина Ирина Александровна
ДС № 160 «Дубравушка» г.о.Тольятти.
Возраст детей: 6 - 7 лет.
Цель: приобщение к художественной литературе, формирование интереса к драматизации литературных произведений; развитие воображения, мышления, речи, игровой, изобразительной деятельности.
Задачи:
Речевое развитие:
- Обогащать словарный запас детей с помощью диалога;
- Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих образ Бабы Яги;
- Закрепить у детей умение отвечать на вопросы воспитателя, высказывать суждения.
Познавательное развитие:
- Познакомить детей с одним из самых таинственных существ на земле, известным сказочным персонажем Бабой Ягой;
- Проанализировать поступки, которые совершает Баба Яга в сказках, соотнести их с добром и злом;
- Расширять кругозор детей, поддерживать познавательный интерес.
Социально-коммуникативное развитие:
- Способствовать установлению эмоциональных контактов между сверстниками;
- Совершенствовать умение работать в малых группах, выполнять общее дело, умение вести.
Художественно-эстетическое развитие:
- Учить определять настроение и характер художественного образа Бабы Яги посредством восприятия произведений изобразительного и анимационного искусства;
- Учить сравнивать мультипликационные и изобразительные произведения, находить черты сходства и различия;
- Формировать умение выражать характер сказочного образа в продуктивной деятельности: через двигательную импровизацию, игру, изобразительную деятельность.
Физическое развитие:
- Закрепить умение выполнять общеразвивающие упражнения;
- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- Предупредить нарастание утомления глаз, укрепить глазные мышцы и снять напряжение;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Методы и приемы:
Практические:
- Дидактическая игра «Дары Фребеля»
- Рисование «Баба Яга».
Наглядные:
- Рассматривание иллюстраций к сказкам;
- Просмотр отрывков из мультфильмов.
Словесные:
- беседа, вопросы к детям.
- рефлексия.
Материалы и оборудование:
Книги с русскими народными сказками, где присутствует сказочная героиня Баба Яга и иллюстрации с Бабой Ягой и избушкой на курьих ножках.
Мультипликационные фильмы со сказочным персонажем Баба Яга: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Летучий Корабль», «Про домовёнка Кузю».
Книга сказок со сказкой «День рождения Бабки-Ёжки» (авторская работа).
Клубок (сказочный предмет).
Различные графические и изобразительные материалы кисти, палитры, салфетки, стаканчики с водой (для предоставления выбора).
Телевизор (для просмотра отрывков мультипликационных фильмов).
Наборы «Дары Фребеля» №1, 2, 3, 4, 5, 5в, 5р, 6, 7, 8, 9, 10, J1, J2,
Предварительная работа: рисование сказочных сюжетов, сочинение сказки, беседа и литературная викторина по русским народным сказкам, чтение отрывков из сказок (для уточнения представлений о внешнем виде сказочных героев), рассматривание иллюстраций.
Взаимодействие с родителями.
Предложить родителям вместе с детьми прочитать сказки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Баба Яга» . |
Игровая | Д\игра «Дары Фребеля». |
Познавательно-исследовательская | Эксперимент «Изобрази Бабу Ягу из фигур» |
Коммуникативная | Беседа «Сказочные герои», ситуативные разговоры, вопросы. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
| ||
1 | Организационный момент: Воспитатель: - Ребята вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки. Посмотрите, что у меня в руках? Правильно клубок. А для чего в сказках нужен клубок? Ребята, а давайте мы попросим показать клубок нам дорогу в сказку. Повторяйте за мной: - Катись – катись клубок, где тысяча дорог, выбери только одну, которая ведёт в сказку. | Клубок катится к столу, на котором лежат книги со сказками стоит модель избушки на курьих ножках, все действия сопровождаются музыкой. Дети повторяют слова за воспитателем.
|
2 | В - Ребята и, правда, клубок нас привёл к сказкам. - Вы знаете, я очень люблю читать сказки, а особенно рассматривать иллюстрации в книгах. - Но посмотрите, что это ещё у нас на столе? -А кто в этой избушке живёт? Давайте с вами посмотрим иллюстрации, может быть, мы с вами найдём на страницах этих книг и саму Бабу Ягу. – Ребята, как называются эти сказки? |
Дети садятся вокруг стола. - это избушка на курьих ножках. -в избушке живет Баба Яга. Рассматривают иллюстрации. Дети перечисляют названия знакомых им сказок. |
3 | В: А какой герой Баба Яга, положительный или отрицательный? Не читая сказки, а, только посмотрев на иллюстрации можно определить, какая Баба Яга добрая или злая? С помощью чего художник иллюстратор передаёт характер Бабы Яги? Ребята, сейчас я вам предлагаю, самим превратится в Бабу Ягу и показать нам какая она с помощью мимики и жестов. Этюд «Баба Яга»
-Замечательные из вас получились Бабки-Ёжки. |
-Баба Яга – это отрицательный герой, но очень забавный и смешной. - иногда Баба Яга бывает очень страшной. - Дети с помощью мимики, жестов, воображаемых предметов показывают, как они се представляют Бабу Ягу. |
4 | В: А сейчас давайте с вами посмотрим, как Бабу-Ягу изображают художники-мультипликаторы. | Дети смотрят отрывки из мультипликационных фильмов: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Летучий корабль», «Про домовёнка Кузю». |
5 | В: Ребята я вам предлагая сесть за столы, выбрать себе наборы Фребеля и составить из низ образ Бабы Яги.
- Расскажите какая Баба Яга у вас у каждого получилась. | Дети садятся за столы, выбирают понравившийся набор и составляют образ Бабы Яги. - У меня Баба Яга получилась добрая, она улыбается. - Она умеет колдовать, летать в ступе. У нее есть помело, то есть метла, которой она может заметать следы. - Моя Бабка Ежка зная и хочет кого нибуть сьесть. - Живет она одна и хранит разные тайны и волшебные вещи. А еще она полная хозяйка леса. У Бабы-Яги много трав, отваров, настоек, которыми она лечит больных зверюшек. Они к ней прибегают как к последней надежде и всегда получают помощь |
6 | В: Физминутка: «Баба Яга» В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша) Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево) А в избушке той старушка Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок) Нос крючком ( прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок) Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам) Словно угольки горят ( не убирая рук, повороты вправо и влево) И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком) Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову) И всего одна нога (стоим на одной ноге) Не простая, костяная Вот так Бабушка Яга! ( Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны) |
Дети выполняют задания, следуя инструкции. |
8 | В: Ребята, а теперь я вам предлагаю нарисовать Бабу Ягу.
|
Дети рисуют Бабу Ягу. |
9 | В:Ребята вам понравилось беседовать о сказочных героях, рисовать Бабу Ягу? Что понравилось больше? В:Вы молодцы! Мне очень понравилось с вами работать. В: Давайте все вместе оформим выставку для родителей. | Дети рассказывают, что им именно понравилось . Каждый высказывает свое мнение. Дети помогают воспитателю оформить выставку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника «Проделки Бабы-Яги или Дед Мороз в Африке» подг.группа
Проделки Бабы -Яги или Дед Мороз в Африке........
Физкультурный досуг для детей средней группы "День рождения Бабы Яги".
Физкультурные развлечения и праздники проходят эмоциональнее, если на них присутствует сказочный герой.Баба Яга - один из самых любимых отрицательных героев сказок. Но ведь она не всегда б...
В гости к Бабе Яге.
Досуг для младшего дошкольного возраста....
«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе
учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым тампоном. Учить доводить предмет до нужного...
Конспект развлечения " В гостях у бабы Даши"
Конспект развлечения ...
Програм Художественного образа Бабы-Яги и восприятия произведений изобразительного искусства.
Программное содержание: учить детей определять настроение и характер художественного образа Бабы-Яги и восприятия произведений изобразительного искусства; учить сравнивать изобразительное произведение...
Происхождение образа Бабы-Яги. Кто такая Баба-Яга?
Познакомить детей со сказочным образом Бабы-Яги....