Конспект НОД "Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект НОД по рисованию «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»
Задачи:
Обучающая:
1. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребёнка.
2. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы штриховки цветными карандашами.
3. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.
Развивающая: Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа.
Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи. Вызвать у детей желание передавать в рисунке радость от встречи с родителями.
Материал: Бумага формата А4, простой графитный и цветные карандаши, ластик, образец.
Техническое оснащение: музыкальный центр и флешка с записью спокойной музыки.
Связь с другими образовательными областями:
Наблюдение на утренней прогулке за тем, как родители ведут детей в детский сад (обратить внимание на особенности фигуры взрослого и ребенка, отметить различие в одежде). Рассматривание иллюстраций в детских книгах. Наблюдения во время прогулок и экскурсий.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Я хочу видеть ваши глаза. Какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Это замечательно. Скажите мне какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Что вам подсказало?
Дети: Солнце свети ярче, появились насекомые, прилетели перелетные птицы.
Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: Ласточки, стрижи, грачи…
Воспитатель: Очень хорошо.
Воспитатель: Сейчас те до кого я дотронусь, будут стрижами, а все остальные ласточками.
Воспитатель: Летает только стайка ласточек. Присели.
А сейчас стайка стрижей. Молодцы. Стрижи полетали и улетели к Светлане Владимировне. А ласточки остались.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Я хочу у вас спросить. Утром ваши родители спешат на работу. А вы куда спешите?
Дети: В детский сад.
Воспитатель: А кто вас приводит в детский сад?
Дети: Мамы, папы, дедушки.
Воспитатель: Вечером вы очень радуетесь, когда за вами приходит ваша любимая …
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Куда вы потом идете?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Что вы видите по дороге?
Дети: Дома, улицу, светофор, машину…
Воспитатель: О чём вы говорите с мамой?
Дети: Рассказываете, как прошел день.
Воспитатель: Ребята, вы хотите сделать для своей любимой мамы сюрприз?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите на наши столы. Что вы там видите?
Дети: Карандаши.
Воспитатель: Какой сюрприз маме мы можем сделать с их помощью?
Дети: Нарисуем для мамы рисунок.
Воспитатель: Что если мы нарисуем необычный рисунок. Вы готовы?
Дети: Да, готовы.
Воспитатель: Чтоб порадовать своих замечательных мам. Нарисуем «Как мы вместе с мамой идем из детского сада домой».
Дети: Да, нарисуем.
Воспитатель: Давайте немного разомнемся. Выходите на ковер, проведём физминутку.
Физминутка «Семейная зарядка».
Осенью, весною, Идем по кругу друг за другом.
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку Поворачиваемся в круг лицом.
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает, Поднимаем руки вверх.
Папа бодро приседает, Приседаем.
Повороты вправо-влево Поворачиваемся влево и право.
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой Бег на месте.
И качаю головой. Качаем головой в стороны.
2. Основная часть.
Воспитатель: Давайте рассмотрим образец.
Рассматриваем рисунок.
Воспитатель: Кто изображен на рисунке?
Дети: Мама и мальчик гуляют.
Воспитатель: Кто из них выше ростом? И почему?
Дети: Мама, потому что она взрослый человек.
Воспитатель: Посмотрите, какой формы голова у мамы? У Мальчика?
Дети: Круглой формы и у мамы и у мальчика.
Воспитатель: Что расположено на голове?
Дети: Брови, Глаза, уши, нос, губы, прическа.
Воспитатель: А у мальчика?
Дети: Тоже, только у мальчика прическа короче.
Воспитатель: Что соединяет голову и туловище?
Дети: Шея.
Воспитатель: Во что одета мама?
Дети: В кофту и юбку.
Воспитатель: А какая одежда на мальчике?
Дети: Рубашка и брюки.
Воспитатель: Что на ногах у мамы?
Дети: Туфли.
Воспитатель: Какая обувь на мальчике?
Дети: ботинки.
Воспитатель: Ребята, скажите у кого части тела больше у мамы или у мальчика? И почему?
Дети: У мамы. Потому что она взрослая.
Воспитатель: Ребята, каким карандашом мы будем рисовать в начале?
Дети: Простым.
Воспитатель: Приглашаю вас за столы.
Воспитатель: Подскажите, с чего мы начнем рисовать наш рисунок – сюрприз? Как будем располагать наш рисунок?
Дети: Мы нарисуем, землю или асфальт, по которому мы идем.
Воспитатель: А кто выше ростом, мама или ребенок?
Дети: Мама выше ребенка.
Воспитатель: Хорошо. Подскажите мне, что мы нарисуем вначале? Какую часть тела?
Дети : Туловище.
Воспитатель: Какую геометрическую фигуру нарисуем?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: А что мне нарисовать внизу, чтобы стало понятно, что я рисую маму?
Дети: Юбочку.
Воспитатель: Какую геометрическую фигуру я должна нарисовать, чтобы у меня получилась голова?
Дети: Круг.
Воспитатель: Что соединяет голову и туловище?
Дети: Шея.
Воспитатель: Подскажите, что мы будем рисовать дальше?
Дети: Нарисуем руки.
Воспитатель: Как мне это сделать?
Дети: Рисуем длинный прямоугольник.
Воспитатель: Что нам надо нарисовать, чтобы стало понятно, что это руки?
Дети: Пальцы.
Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?
Дети: Пять.
Воспитатель: Верхнюю часть нарисовали. Осталось нарисовать?
Дети: Ноги.
Воспитатель: Как мы их нарисуем?
Дети: Будим рисовать от юбочки вниз.
Воспитатель: Что нарисуем на ногах? В чем мама ходит по улице?
Дети: Обувь, туфли.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, ребята, что мы еще не нарисовали?
Дети: Лицо, волосы.
Воспитатель: Подскажите, что нужно нарисовать на лице?
Дети: Глаза, нос, брови, губы.
Воспитатель: Как нарисовать глаза? Брови? Нос? Губы?
Проговариваем с детьми.
Воспитатель: Как я буду рисовать ребенка? Например: мама идет с Матвеем. Что я нарисую вместо юбки?
Дети: Штаны.
Воспитатель: (показываю, как нарисовать ребенка).
Уточняю, как что будем рисовать простым карандашом, а заштриховывать - цветными.
Воспитатель: Ребята, давайте перед работой разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Как у деда Ермолая».
Как у деда Ермолая
Вся семейка небольшая: Две ладони перед собой, кончики пальцев соединяем
Только сам да сама, Показ больших пальцев на обеих руках
Только кум да кума, Показ указательных пальцев на обеих руках
Два сына с усами, средних пальцев
Две дочки с косами, Показ безымянных пальцев
Да две внучки на печи Показ мизинцев
Уплетают калачи. Руки в замок перед собой, покачивают вверх-вниз.
Воспитатель: Еще раз уточняю порядок работы.
Дети отвечают.
Воспитатель: Приступаем к работе. Если что – то не получается, поднимайте руку. Я подойду к вам.
Дети рисуют, я помогаю.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Просмотр и оценка детских работ.
Воспитатель: Мы с вами славно поработали. Рисунки – сюрпризы для мам получились очень интересными. Думаю они порадуют ваших мам.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
Что рисовали?
Чем рисовали вначале?
Какими карандашами раскрашивали?
Кому было трудно?
Кому было легко?
Как вы думаете маме понравится наш сюрприз?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия НОД по рисованию. | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»
Задачи:
Обучающая:
1. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребёнка.
2. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы штриховки цветными карандашами.
3. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.
Развивающая: Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа.
Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи. Вызвать у детей желание передавать в рисунке радость от встречи с родителями.
Материал: Бумага формата А4, простой графитный и цветные карандаши, ластик, образец.
Техническое оснащение: музыкальный центр и флешка с записью спокойной музыки.
Связь с другими образовательными областями:
Наблюдение на утренней прогулке за тем, как родители ведут детей в детский сад (обратить внимание на особенности фигуры взрослого и ребенка, отметить различие в одежде). Рассматривание иллюстраций в детских книгах. Наблюдения во время прогулок и экскурсий.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Я хочу видеть ваши глаза. Какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Это замечательно. Скажите мне какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Что вам подсказало?
Дети: Солнце свети ярче, появились насекомые, прилетели перелетные птицы.
Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: Ласточки, стрижи, грачи…
Воспитатель: Очень хорошо.
Воспитатель: Сейчас те до кого я дотронусь, будут стрижами, а все остальные ласточками.
Воспитатель: Летает только стайка ласточек. Присели.
А сейчас стайка стрижей. Молодцы. Стрижи полетали и улетели к Светлане Владимировне. А ласточки остались.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Я хочу у вас спросить. Утром ваши родители спешат на работу. А вы куда спешите?
Дети: В детский сад.
Воспитатель: А кто вас приводит в детский сад?
Дети: Мамы, папы, дедушки.
Воспитатель: Вечером вы очень радуетесь, когда за вами приходит ваша любимая …
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Куда вы потом идете?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Что вы видите по дороге?
Дети: Дома, улицу, светофор, машину…
Воспитатель: О чём вы говорите с мамой?
Дети: Рассказываете, как прошел день.
Воспитатель: Ребята, вы хотите сделать для своей любимой мамы сюрприз?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите на наши столы. Что вы там видите?
Дети: Карандаши.
Воспитатель: Какой сюрприз маме мы можем сделать с их помощью?
Дети: Нарисуем для мамы рисунок.
Воспитатель: Что если мы нарисуем необычный рисунок. Вы готовы?
Дети: Да, готовы.
Воспитатель: Чтоб порадовать своих замечательных мам. Нарисуем «Как мы вместе с мамой идем из детского сада домой».
Дети: Да, нарисуем.
Воспитатель: Давайте немного разомнемся. Выходите на ковер, проведём физминутку.
Физминутка «Семейная зарядка».
Осенью, весною, Идем по кругу друг за другом.
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку Поворачиваемся в круг лицом.
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает, Поднимаем руки вверх.
Папа бодро приседает, Приседаем.
Повороты вправо-влево Поворачиваемся влево и право.
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой Бег на месте.
И качаю головой. Качаем головой в стороны.
2. Основная часть.
Воспитатель: Давайте рассмотрим образец.
Рассматриваем рисунок.
Воспитатель: Кто изображен на рисунке?
Дети: Мама и мальчик гуляют.
Воспитатель: Кто из них выше ростом? И почему?
Дети: Мама, потому что она взрослый человек.
Воспитатель: Посмотрите, какой формы голова у мамы? У Мальчика?
Дети: Круглой формы и у мамы и у мальчика.
Воспитатель: Что расположено на голове?
Дети: Брови, Глаза, уши, нос, губы, прическа.
Воспитатель: А у мальчика?
Дети: Тоже, только у мальчика прическа короче.
Воспитатель: Что соединяет голову и туловище?
Дети: Шея.
Воспитатель: Во что одета мама?
Дети: В кофту и юбку.
Воспитатель: А какая одежда на мальчике?
Дети: Рубашка и брюки.
Воспитатель: Что на ногах у мамы?
Дети: Туфли.
Воспитатель: Какая обувь на мальчике?
Дети: ботинки.
Воспитатель: Ребята, скажите у кого части тела больше у мамы или у мальчика? И почему?
Дети: У мамы. Потому что она взрослая.
Воспитатель: Ребята, каким карандашом мы будем рисовать в начале?
Дети: Простым.
Воспитатель: Приглашаю вас за столы.
Воспитатель: Подскажите, с чего мы начнем рисовать наш рисунок – сюрприз? Как будем располагать наш рисунок?
Дети: Мы нарисуем, землю или асфальт, по которому мы идем.
Воспитатель: А кто выше ростом, мама или ребенок?
Дети: Мама выше ребенка.
Воспитатель: Хорошо. Подскажите мне, что мы нарисуем вначале? Какую часть тела?
Дети : Туловище.
Воспитатель: Какую геометрическую фигуру нарисуем?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: А что мне нарисовать внизу, чтобы стало понятно, что я рисую маму?
Дети: Юбочку.
Воспитатель: Какую геометрическую фигуру я должна нарисовать, чтобы у меня получилась голова?
Дети: Круг.
Воспитатель: Что соединяет голову и туловище?
Дети: Шея.
Воспитатель: Подскажите, что мы будем рисовать дальше?
Дети: Нарисуем руки.
Воспитатель: Как мне это сделать?
Дети: Рисуем длинный прямоугольник.
Воспитатель: Что нам надо нарисовать, чтобы стало понятно, что это руки?
Дети: Пальцы.
Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?
Дети: Пять.
Воспитатель: Верхнюю часть нарисовали. Осталось нарисовать?
Дети: Ноги.
Воспитатель: Как мы их нарисуем?
Дети: Будим рисовать от юбочки вниз.
Воспитатель: Что нарисуем на ногах? В чем мама ходит по улице?
Дети: Обувь, туфли.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, ребята, что мы еще не нарисовали?
Дети: Лицо, волосы.
Воспитатель: Подскажите, что нужно нарисовать на лице?
Дети: Глаза, нос, брови, губы.
Воспитатель: Как нарисовать глаза? Брови? Нос? Губы?
Проговариваем с детьми.
Воспитатель: Как я буду рисовать ребенка? Например: мама идет с Матвеем. Что я нарисую вместо юбки?
Дети: Штаны.
Воспитатель: (показываю, как нарисовать ребенка).
Уточняю, как что будем рисовать простым карандашом, а заштриховывать - цветными.
Воспитатель: Ребята, давайте перед работой разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Как у деда Ермолая».
Как у деда Ермолая
Вся семейка небольшая: Две ладони перед собой, кончики пальцев соединяем
Только сам да сама, Показ больших пальцев на обеих руках
Только кум да кума, Показ указательных пальцев на обеих руках
Два сына с усами, средних пальцев
Две дочки с косами, Показ безымянных пальцев
Да две внучки на печи Показ мизинцев
Уплетают калачи. Руки в замок перед собой, покачивают вверх-вниз.
Воспитатель: Еще раз уточняю порядок работы.
Дети отвечают.
Воспитатель: Приступаем к работе. Если что – то не получается, поднимайте руку. Я подойду к вам.
Дети рисуют, я помогаю.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Просмотр и оценка детских работ.
Воспитатель: Мы с вами славно поработали. Рисунки – сюрпризы для мам получились очень интересными. Думаю они порадуют ваших мам.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
Что рисовали?
Чем рисовали вначале?
Какими карандашами раскрашивали?
Кому было трудно?
Кому было легко?
Как вы думаете маме понравится наш сюрприз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование. Тема " Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой.
Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями, закрепить умение рисовать фигуру человека. ...
Рисование. Тема " Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой.
Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями ...
Рисование. Тема " Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой.
Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями ...
Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой
Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого....
Конспект занятия по рисованию в старшей группы на тему: «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»
Конспект занятия по рисованию в старшей группы на тему: «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»Задачи:Обучающая:1. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать ра...
Рисование "Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой".
Цель: вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Задачи: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребёнка. За...
Рисование «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»
Цель: Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребёнка. Закреплять умен...