Конспект НОД "Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Каштанова Оксана Сергеевна

Конспект НОД по рисованию «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»

Задачи:

Обучающая:

1. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребёнка.

2. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы штриховки цветными карандашами.

3. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

Развивающая: Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа.

Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи. Вызвать у детей желание передавать в рисунке радость от встречи с родителями.

Материал: Бумага формата А4, простой графитный и цветные карандаши, ластик, образец.

Техническое оснащение: музыкальный центр и флешка с записью спокойной музыки.

Связь с другими образовательными областями:

Наблюдение на утренней прогулке за тем, как родители ведут детей в детский сад (обратить внимание на особенности фигуры взрослого и ребенка, отметить различие в одежде). Рассматривание иллюстраций в детских книгах. Наблюдения во время прогулок и экскурсий.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Я хочу видеть ваши глаза. Какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Это замечательно. Скажите мне какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Что вам подсказало?

Дети: Солнце свети ярче, появились насекомые, прилетели перелетные птицы.

Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Ласточки, стрижи, грачи…

Воспитатель: Очень хорошо.

Воспитатель: Сейчас те до кого я дотронусь, будут стрижами, а все остальные ласточками.

Воспитатель: Летает только стайка ласточек. Присели.

А сейчас стайка стрижей. Молодцы. Стрижи полетали и улетели к Светлане Владимировне. А ласточки остались.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Я хочу у вас спросить. Утром ваши родители спешат на работу. А вы куда спешите?

Дети: В детский сад.

Воспитатель: А кто вас приводит в детский сад?

Дети: Мамы, папы, дедушки.

Воспитатель: Вечером вы очень радуетесь, когда за вами приходит ваша любимая …

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Куда вы потом идете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что вы видите по дороге?

Дети: Дома, улицу, светофор, машину…

Воспитатель: О чём вы говорите с мамой?

Дети: Рассказываете, как прошел день.

Воспитатель: Ребята, вы хотите сделать для своей любимой мамы сюрприз?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите на наши столы. Что вы там видите?

Дети: Карандаши.

Воспитатель: Какой сюрприз маме мы можем сделать с их помощью?

Дети: Нарисуем для мамы рисунок.

Воспитатель: Что если мы нарисуем необычный рисунок. Вы готовы?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: Чтоб порадовать своих замечательных мам. Нарисуем «Как мы вместе с мамой идем из детского сада домой».

Дети: Да, нарисуем.

Воспитатель: Давайте немного разомнемся. Выходите на ковер, проведём физминутку.

Физминутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною, Идем по кругу друг за другом.

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку Поворачиваемся в круг лицом.

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, Поднимаем руки вверх.

Папа бодро приседает, Приседаем.

Повороты вправо-влево Поворачиваемся влево и право.

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой Бег на месте.

И качаю головой. Качаем головой в стороны.

2. Основная часть.

Воспитатель: Давайте рассмотрим образец.

Рассматриваем рисунок.

Воспитатель: Кто изображен на рисунке?

Дети: Мама и мальчик гуляют.

Воспитатель: Кто из них выше ростом? И почему?

Дети: Мама, потому что она взрослый человек.

Воспитатель: Посмотрите, какой формы голова у мамы? У Мальчика?

Дети: Круглой формы и у мамы и у мальчика.

Воспитатель: Что расположено на голове?

Дети: Брови, Глаза, уши, нос, губы, прическа.

Воспитатель: А у мальчика?

Дети: Тоже, только у мальчика прическа короче.

Воспитатель: Что соединяет голову и туловище?

Дети: Шея.

Воспитатель: Во что одета мама?

Дети: В кофту и юбку.

Воспитатель: А какая одежда на мальчике?

Дети: Рубашка и брюки.

Воспитатель: Что на ногах у мамы?

Дети: Туфли.

Воспитатель: Какая обувь на мальчике?

Дети: ботинки.

Воспитатель: Ребята, скажите у кого части тела больше у мамы или у мальчика? И почему?

Дети: У мамы. Потому что она взрослая.

Воспитатель: Ребята, каким карандашом мы будем рисовать в начале?

Дети: Простым.

Воспитатель: Приглашаю вас за столы.

Воспитатель: Подскажите, с чего мы начнем рисовать наш рисунок – сюрприз? Как будем располагать наш рисунок?

Дети: Мы нарисуем, землю или асфальт, по которому мы идем.

Воспитатель: А кто выше ростом, мама или ребенок?

Дети: Мама выше ребенка.

Воспитатель: Хорошо. Подскажите мне, что мы нарисуем вначале? Какую часть тела?

Дети : Туловище.

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру нарисуем?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: А что мне нарисовать внизу, чтобы стало понятно, что я рисую маму?

Дети: Юбочку.

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру я должна нарисовать, чтобы у меня получилась голова?

Дети: Круг.

Воспитатель: Что соединяет голову и туловище?

Дети: Шея.

Воспитатель: Подскажите, что мы будем рисовать дальше?

Дети: Нарисуем руки.

Воспитатель: Как мне это сделать?

Дети: Рисуем длинный прямоугольник.

Воспитатель: Что нам надо нарисовать, чтобы стало понятно, что это руки?

Дети: Пальцы.

Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?

Дети: Пять.

Воспитатель: Верхнюю часть нарисовали. Осталось нарисовать?

Дети: Ноги.

Воспитатель: Как мы их нарисуем?

Дети: Будим рисовать от юбочки вниз.

Воспитатель: Что нарисуем на ногах? В чем мама ходит по улице?

Дети: Обувь, туфли.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, ребята, что мы еще не нарисовали?

Дети: Лицо, волосы.

Воспитатель: Подскажите, что нужно нарисовать на лице?

Дети: Глаза, нос, брови, губы.

Воспитатель: Как нарисовать глаза? Брови? Нос? Губы?

Проговариваем с детьми.

Воспитатель: Как я буду рисовать ребенка? Например: мама идет с Матвеем. Что я нарисую вместо юбки?

Дети: Штаны.

Воспитатель: (показываю, как нарисовать ребенка).

Уточняю, как что будем рисовать простым карандашом, а заштриховывать - цветными.

Воспитатель: Ребята, давайте перед работой разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Как у деда Ермолая».

Как у деда Ермолая

Вся семейка небольшая: Две ладони перед собой, кончики пальцев соединяем

Только сам да сама, Показ больших пальцев на обеих руках

Только кум да кума, Показ указательных пальцев на обеих руках

Два сына с усами, средних пальцев

Две дочки с косами, Показ безымянных пальцев

Да две внучки на печи Показ мизинцев

Уплетают калачи. Руки в замок перед собой, покачивают вверх-вниз.

Воспитатель: Еще раз уточняю порядок работы.

Дети отвечают.

Воспитатель: Приступаем к работе. Если что – то не получается, поднимайте руку. Я подойду к вам.

Дети рисуют, я помогаю.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Просмотр и оценка детских работ.

Воспитатель: Мы с вами славно поработали. Рисунки – сюрпризы для мам получились очень интересными. Думаю они порадуют ваших мам.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Что рисовали?

Чем рисовали вначале?

Какими карандашами раскрашивали?

Кому было трудно?

Кому было легко?

Как вы думаете маме понравится наш сюрприз?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»

Задачи:

Обучающая:

1. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребёнка.

2. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы штриховки цветными карандашами.

3. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

Развивающая: Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа.

Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи. Вызвать у детей желание передавать в рисунке радость от встречи с родителями.

Материал: Бумага формата А4, простой графитный и цветные карандаши, ластик, образец.

Техническое оснащение: музыкальный центр и флешка с записью спокойной музыки.

Связь с другими образовательными областями:

Наблюдение на утренней прогулке за тем, как родители ведут детей в детский сад (обратить внимание на особенности фигуры взрослого и ребенка, отметить различие в одежде). Рассматривание иллюстраций в детских книгах. Наблюдения во время прогулок и экскурсий.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Я хочу видеть ваши глаза. Какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Это замечательно. Скажите мне какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Что вам подсказало?

Дети: Солнце свети ярче, появились насекомые, прилетели перелетные птицы.

Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Ласточки, стрижи, грачи…

Воспитатель: Очень хорошо.

Воспитатель: Сейчас те до кого я дотронусь, будут стрижами, а все остальные ласточками.

Воспитатель: Летает только стайка ласточек. Присели.

А сейчас стайка стрижей. Молодцы. Стрижи полетали и улетели к Светлане Владимировне. А ласточки остались.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Я хочу у вас спросить. Утром ваши родители спешат на работу. А вы куда спешите?

Дети: В детский сад.

Воспитатель: А кто вас приводит в детский сад?

Дети: Мамы, папы, дедушки.

Воспитатель: Вечером вы очень радуетесь, когда за вами приходит ваша любимая …

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Куда вы потом идете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что вы видите по дороге?

Дети: Дома, улицу, светофор, машину…

Воспитатель: О чём вы говорите с мамой?

Дети: Рассказываете, как прошел день.

Воспитатель: Ребята, вы хотите сделать для своей любимой мамы сюрприз?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите на наши столы. Что вы там видите?

Дети: Карандаши.

Воспитатель: Какой сюрприз маме мы можем сделать с их помощью?

Дети: Нарисуем для мамы рисунок.

Воспитатель: Что если мы нарисуем необычный рисунок. Вы готовы?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: Чтоб порадовать своих замечательных мам. Нарисуем «Как мы вместе с мамой идем из детского сада домой».

Дети: Да, нарисуем.

Воспитатель: Давайте немного разомнемся. Выходите на ковер, проведём физминутку.

Физминутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною, Идем по кругу друг за другом.

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку Поворачиваемся в круг лицом.

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, Поднимаем руки вверх.

Папа бодро приседает, Приседаем.

Повороты вправо-влево Поворачиваемся влево и право.

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой Бег на месте.

И качаю головой. Качаем головой в стороны.

2. Основная часть.

Воспитатель: Давайте рассмотрим образец.

Рассматриваем рисунок.

Воспитатель: Кто изображен на рисунке?

Дети: Мама и мальчик гуляют.

Воспитатель: Кто из них выше ростом? И почему?

Дети: Мама, потому что она взрослый человек.

Воспитатель: Посмотрите, какой формы голова у мамы? У Мальчика?

Дети: Круглой формы и у мамы и у мальчика.

Воспитатель: Что расположено на голове?

Дети: Брови, Глаза, уши, нос, губы, прическа.

Воспитатель: А у мальчика?

Дети: Тоже, только у мальчика прическа короче.

Воспитатель: Что соединяет голову и туловище?

Дети: Шея.

Воспитатель: Во что одета мама?

Дети: В кофту и юбку.

Воспитатель: А какая одежда на мальчике?

Дети: Рубашка и брюки.

Воспитатель: Что на ногах у мамы?

Дети: Туфли.

Воспитатель: Какая обувь на мальчике?

Дети: ботинки.

Воспитатель: Ребята, скажите у кого части тела больше у мамы или у мальчика? И почему?

Дети: У мамы. Потому что она взрослая.

Воспитатель: Ребята, каким карандашом мы будем рисовать в начале?

Дети: Простым.

Воспитатель: Приглашаю вас за столы.

Воспитатель: Подскажите, с чего мы начнем рисовать наш рисунок – сюрприз? Как будем располагать наш рисунок?

Дети: Мы нарисуем, землю или асфальт, по которому мы идем.

Воспитатель: А кто выше ростом, мама или ребенок?

Дети: Мама выше ребенка.

Воспитатель: Хорошо. Подскажите мне, что мы нарисуем вначале? Какую часть тела?

Дети : Туловище.

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру нарисуем?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: А что мне нарисовать внизу, чтобы стало понятно, что я рисую маму?

Дети: Юбочку.

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру я должна нарисовать, чтобы у меня получилась голова?

Дети: Круг.

Воспитатель: Что соединяет голову и туловище?

Дети: Шея.

Воспитатель: Подскажите, что мы будем рисовать дальше?

Дети: Нарисуем руки.

Воспитатель: Как мне это сделать?

Дети: Рисуем длинный прямоугольник.

Воспитатель: Что нам надо нарисовать, чтобы стало понятно, что это руки?

Дети: Пальцы.

Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?

Дети: Пять.

Воспитатель: Верхнюю часть нарисовали. Осталось нарисовать?

Дети: Ноги.

Воспитатель: Как мы их нарисуем?

Дети: Будим рисовать от юбочки вниз.

Воспитатель: Что нарисуем на ногах? В чем мама ходит по улице?

Дети: Обувь, туфли.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, ребята, что мы еще не нарисовали?

Дети: Лицо, волосы.

Воспитатель: Подскажите, что нужно нарисовать на лице?

Дети: Глаза, нос, брови, губы.

Воспитатель: Как нарисовать глаза? Брови? Нос? Губы?

Проговариваем с детьми.

Воспитатель: Как я буду рисовать ребенка? Например: мама идет с Матвеем. Что я нарисую вместо юбки?

Дети: Штаны.

Воспитатель: (показываю, как нарисовать ребенка).

Уточняю, как что будем рисовать простым карандашом, а заштриховывать - цветными.

Воспитатель: Ребята, давайте перед работой разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Как у деда Ермолая».

Как у деда Ермолая

Вся семейка небольшая: Две ладони перед собой, кончики пальцев соединяем

Только сам да сама, Показ больших пальцев на обеих руках

Только кум да кума, Показ указательных пальцев на обеих руках

Два сына с усами, средних пальцев

Две дочки с косами, Показ безымянных пальцев

Да две внучки на печи Показ мизинцев

Уплетают калачи. Руки в замок перед собой, покачивают вверх-вниз.

Воспитатель: Еще раз уточняю порядок работы.

Дети отвечают.

Воспитатель: Приступаем к работе. Если что – то не получается, поднимайте руку. Я подойду к вам.

Дети рисуют, я помогаю.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Просмотр и оценка детских работ.

Воспитатель: Мы с вами славно поработали. Рисунки – сюрпризы для мам получились очень интересными. Думаю они порадуют ваших мам.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Что рисовали?

Чем рисовали вначале?

Какими карандашами раскрашивали?

Кому было трудно?

Кому было легко?

Как вы думаете маме понравится наш сюрприз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование. Тема " Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой.

Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями, закрепить умение рисовать фигуру человека. ...

Рисование. Тема " Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой.

Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями ...

Рисование. Тема " Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой.

Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями ...

Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого....

Конспект занятия по рисованию в старшей группы на тему: «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»

Конспект занятия по рисованию в старшей группы на тему: «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»Задачи:Обучающая:1. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать ра...

Рисование "Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой".

Цель: вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Задачи: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребёнка. За...

Рисование «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»

Цель: Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребёнка. Закреплять умен...