Конспект ОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике "набрызг" «Золотая осень»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – «набрызг», развивать у детей творческие способности.
Задачи:
Образовательные:
Учить передавать в рисунке образ осени, используя технику рисования «Набрызг»;
Продолжать учить работать с трафаретом;
Формировать умение детей рисовать нетрадиционными способами.
Развивающие:
Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению осенней природы;
Развивать познавательный интерес к природе.
Воспитательные:
Укреплять в каждом ребёнке веру в свои силы, желание добиваться результата и помогать ему в этом;
Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.
Предварительная работа: беседа на тему «Золотая осень», рассматривание иллюстраций осенней природы, чтение и разучивание стихотворений о осени, наблюдение осенней природы.
Материал: музыка П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь», картина И.Левитана «Золотая осень», образец работы воспитателя, клеенка, зубная щётка, стека, гуашь жёлтого и красного, оранжевого цветов; трафареты крон деревьев, листьев, коричневый карандаш, белые листы, простой карандаш, ножницы, салфетки - на каждого ребёнка.
Ход ОД:
Воспитатель:
Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство осенней природы…
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Подарим улыбки друг другу.
Воспитатель:
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
(Е. Трутнева)
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какое время года описано в стихотворении?
Дети: Осень.
Воспитатель выставляет картинку с изображением осени.
Воспитатель:
Вы правы и я бы хотела, чтобы мы сегодня поговорили об этом замечательном времени года.
У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете осенние месяцы? Назовите их пожалуйста.
Ответы детей.
Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что в старину, сентябрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Воспитатель:
Имя «хмурень» он получил благодаря своим погодным отличиям от других месяцев – небо начинает часто хмурится, идут дожди.
А октябрь в старину называли «листопад». Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Воспитатель:
Я с вами согласна, потому что в этом месяце обильно опадают листва с деревьев.
Ноябрь в народе называли «грудень». Почему? От груд замерзшей земли со снегом.
Воспитатель:
Да, ребята, вы правы действительно осень у нас очень разная. Она и хмурая, и с золотая.
Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам об осени. Поэты – в словах (стихи, рассказы), композиторы – в звуках (музыка), художники – в красках (картинах).
Воспитатель:
Композиторы в своих произведениях передают характер, настроение осени в музыке. Я предлагаю станцевать вам импровизированный танец под музыку П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь».
(Детям раздают султанчики и «дождик» и осенние листочки. По окончании музыки дети садятся на стульчики и убирают атрибуты.
Воспитатель:
Молодцы ребята вы замечательно танцуете.
Давайте полюбуемся на картину: И.Левитана «Золотая осень»
Из чего нам понятно, что изображена осень?
Что изобразил художник?
Какого цвета краски использовал художник?
Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?
Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение осени. Давайте сами попробуем нарисовать картину на осеннюю тему.
Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (зубные щетки, трафареты, стеки) .
Сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования. Техника рисования с которой я вас сегодня познакомлю называется «набрызг».
Но сначала подготовим пальчики к работе.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
«Осень, осень»
Осень, осень, приходи! (трем ладошки друг о друга, зажимаем кулаки по очереди)
Осень, осень, погляди (трем ладошки друг о друга ладони на щеки)
Листья желтые кружатся (плавное движение ладонями)
Тихо на землю ложатся. (ладони гладят по коленям)
Солнце нас уже не греет (сжимаем и разжимаем кулаки по очереди)
Ветер дует все сильнее, (синхронно наклоняем руки в разные стороны)
К югу полетели птицы, («птица» из двух скрещенных рук)
Дождик к нам в окно стучится. (барабанить пальцами тo по одной, то по другой ладони)
Шапки, куртки надеваем (имитируем)
И ботинки обуваем (топаем ногами)
Знаем месяцы: (ладони стучат по коленям)
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. (кулак, ребро, ладонь)
Воспитатель:
А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес.
Сначала нужно нарисовать карандашами силуэты деревьев, нанести на щётку жёлтую краску с помощью кисти. «Забрызгать» середину ствола.
На зону брызг положить маленький трафарет и нанести ещё один слой оранжевого «набрызга».
На маленький трафарет положить большой и «забрызгать» красной гуашью.
В нижней части рисунка нарисовать опавшие листья.
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться бесконечным, осенним лесом.
Рефлексия:
Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?
Каким способом мы рисовали деревья?
С помощью чего мы изобразили листопад?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_v_netraditsionnoy_tehnike_.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 «Аленка»
Конспект ОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе
Тема: «Золотая осень»
выполнила воспитатель
первой квалификационной категории:
Новикова Анастасия Сергеевна
г. Гурьевск 2020г.
Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – «набрызг», развивать у детей творческие способности.
Задачи:
Образовательные:
Учить передавать в рисунке образ осени, используя технику рисования «Набрызг»;
Продолжать учить работать с трафаретом;
Формировать умение детей рисовать нетрадиционными способами.
Развивающие:
Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению осенней природы;
Развивать познавательный интерес к природе.
Воспитательные:
Укреплять в каждом ребёнке веру в свои силы, желание добиваться результата и помогать ему в этом;
Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.
Предварительная работа: беседа на тему «Золотая осень», рассматривание иллюстраций осенней природы, чтение и разучивание стихотворений о осени, наблюдение осенней природы.
Материал: музыка П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь», картина И.Левитана «Золотая осень», образец работы воспитателя, клеенка, зубная щётка, стека, гуашь жёлтого и красного, оранжевого цветов; трафареты крон деревьев, листьев, коричневый карандаш, белые листы, простой карандаш, ножницы, салфетки - на каждого ребёнка.
Ход ОД:
Воспитатель:
Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство осенней природы…
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Подарим улыбки друг другу.
Воспитатель:
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
(Е. Трутнева)
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какое время года описано в стихотворении?
Дети: Осень.
Воспитатель выставляет картинку с изображением осени.
Воспитатель:
Вы правы и я бы хотела, чтобы мы сегодня поговорили об этом замечательном времени года.
У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете осенние месяцы? Назовите их пожалуйста.
Ответы детей.
Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что в старину, сентябрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Воспитатель:
Имя «хмурень» он получил благодаря своим погодным отличиям от других месяцев – небо начинает часто хмурится, идут дожди.
А октябрь в старину называли «листопад». Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Воспитатель:
Я с вами согласна, потому что в этом месяце обильно опадают листва с деревьев.
Ноябрь в народе называли «грудень». Почему? От груд замерзшей земли со снегом.
Воспитатель:
Да, ребята, вы правы действительно осень у нас очень разная. Она и хмурая, и с золотая.
Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам об осени. Поэты – в словах (стихи, рассказы), композиторы – в звуках (музыка), художники – в красках (картинах).
Воспитатель:
Композиторы в своих произведениях передают характер, настроение осени в музыке. Я предлагаю станцевать вам импровизированный танец под музыку П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь».
(Детям раздают султанчики и «дождик» и осенние листочки. По окончании музыки дети садятся на стульчики и убирают атрибуты.
Воспитатель:
Молодцы ребята вы замечательно танцуете.
Давайте полюбуемся на картину: И.Левитана «Золотая осень»
Из чего нам понятно, что изображена осень?
Что изобразил художник?
Какого цвета краски использовал художник?
Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?
Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение осени. Давайте сами попробуем нарисовать картину на осеннюю тему.
Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (зубные щетки, трафареты, стеки) .
Сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования. Техника рисования с которой я вас сегодня познакомлю называется «набрызг».
Но сначала подготовим пальчики к работе.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
«Осень, осень»
Осень, осень, приходи! (трем ладошки друг о друга, зажимаем кулаки по очереди)
Осень, осень, погляди (трем ладошки друг о друга ладони на щеки)
Листья желтые кружатся (плавное движение ладонями)
Тихо на землю ложатся. (ладони гладят по коленям)
Солнце нас уже не греет (сжимаем и разжимаем кулаки по очереди)
Ветер дует все сильнее, (синхронно наклоняем руки в разные стороны)
К югу полетели птицы, («птица» из двух скрещенных рук)
Дождик к нам в окно стучится. (барабанить пальцами тo по одной, то по другой ладони)
Шапки, куртки надеваем (имитируем)
И ботинки обуваем (топаем ногами)
Знаем месяцы: (ладони стучат по коленям)
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. (кулак, ребро, ладонь)
Воспитатель:
А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес.
Сначала нужно нарисовать карандашами силуэты деревьев, нанести на щётку жёлтую краску с помощью кисти. «Забрызгать» середину ствола.
На зону брызг положить маленький трафарет и нанести ещё один слой оранжевого «набрызга».
На маленький трафарет положить большой и «забрызгать» красной гуашью.
В нижней части рисунка нарисовать опавшие листья.
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться бесконечным, осенним лесом.
Рефлексия:
Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?
Каким способом мы рисовали деревья?
С помощью чего мы изобразили листопад?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для 2 младшей группы на тему: «Петушок»
Воспитывать нравственно-эстетическое отношение через изображение животных....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Бабочки»
Программные задачи: учить создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. - Воспитывать любовь к природе...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей второй младшей группы на тему: «Осенняя красавица".
Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями,прикладывая пальчик к бумаге,вызвать интерес к теме изображения,принятия ее детьми, закреплять знание основных цветов,побуждать детей на...
Конспект ОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) «Осеннее дерево» в группе раннего возраста.
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:- Вызвать интерес к рисов...
- Мне нравится (1)