«Ночь, золотая осень»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник рисования восковые мелки и акварель в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Ночь, золотая осень» | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8»
Корсаковского городского округа Сахалинской области
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник рисования восковые мелки и акварель в старшей группе на тему:
Подготовила:
педагог дополнительного образования
Фоменко Ирина Адамовна
«Ночь, золотая осень».
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Вид детской деятельности:
«Изобразительная», «Двигательная», «Коммуникативная», «Игровая».
Задачи:
Образовательные:
-Прививать любовь к родной природе, учить видеть красоту зимнего леса, и передавать ее в своих рисунках.
-Закрепить умение детей задумывать сюжет рисунка, передавая свои ощущения и чувства в изображении.
-Закрепить умение детей использовать нетрадиционные техники рисования в изображении зимнего пейзажа.
-Познакомить детей с картиной Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь».
-Закрепить понятие «пейзаж».
-Закрепить знания холодных оттенков.
Развивающие:
-Развивать чувство композиции, творческое воображение, фантазию, эстетический вкус.
-Развивать связную речь.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей любовь к природе, чувство прекрасного.
-Воспитывать аккуратность, самостоятельность;
-Вызвать эмоциональный отклик на произведения великих художников пейзажистов.
Предварительная работа:
-Рассматривание репродукций произведений художников по теме “Зимний пейзаж”, иллюстраций.
-Дидактические игры с цветом.
-Наблюдения в природе, экскурсия в зимний лес.
-Чтение и заучивание стихов о зиме;
-Рисование различными художественными материалами и нетрадиционными способами.
Оборудование:
Письмо; ленты для дорожек письмо цветов; репродукции картин: «Золотая осень» Левитана, «Синяя вода. Золотая осень» Жуковского, музыкальное сопровождение; презентация.
Методические приемы:
Беседа – диалог, рассматривание картин и экскурсия по ним, пальчиковая гимнастика «Осень», физкультминутка, продуктивна деятельность детей, подведение итогов.
Ход НОД:
Педагог дополнительного образования:
Ребята, я получила посылку. Только посмотрите в ней какие-то кусочки. Что же с ними делать, не знаю?
Дети:
Нужно их собрать.
Педагог дополнительного образования:
Давайте попробуем собрать.
(собирают, на них изображен Карандаш) и письмо.
Письмо:
Здравствуйте! Дорогие ребята! Это я Карандаш. Приглашаю вас совершить увлекательную экскурсию в картинную галерею. А попасть туда вам помогут дорожки желтого цвета. Только пройти по ним нужно на носочках, не спеша.
Ваш друг Карандаш!
(дети подходят к картинам).
Педагог дополнительного образования:
Вот мы и пришли в картинную галерею. Давайте посмотрим. Какой одной темой объединены картины?
Дети: На картинах изображены пейзажи.
Педагог дополнительного образования:
Какие картины называются пейзажем?
Дети: Пейзаж – это картина с изображением природы, или какой-либо местности.
Педагог дополнительного образования:
Кто вспомнит название картин?
Дети: Картина «Золотая осень» пейзажиста Левитана. Мне хочется познакомить вас с пейзажем «Синяя вода» Станислава Юлиановича Жуковского.
Давайте рассмотрим картину (детям дается одна минута для самостоятельного рассматривания). Как вы думаете, почему Жуковский назвал так свою картину?
Педагог дополнительного образования:
На картине изображен солнечный день, лесное озеро, гладь воды, ограниченная далекими берегами. На них растут деревья,– а над озером огромное синее небо, которое напоминает в своей безграничности море. По нему плывут облака, перистые, легкие, в которых так приятно высматривать корабли и овечек, и эти же облака, подражая небу, отражает озеро.
Гладь воды морщит ветер, гонит по ней легкую рябь, отчего облака тоже морщатся и форма их меняется. Дальний берег, позволяя озеру мечтать, словно бы отодвигается, ограниченный полосой темно-синей воды, и никаких людей в округе нет, ни одного следа присутствия человека.
Прекрасная пора листопада. Все стало желтым, золотым, оранжевым, окрасилось в осенние цвета.
Педагог дополнительного образования:
Сейчас вы увидите ещё картины и фотографии на тему осени.
(Презентация).
Педагог дополнительного образования:
Ребята, вам захотелось нарисовать картину про золотую осень?
А рисовать мы будем не обычным способом. С помощью восковых мелков и акварели.
Пальчиковая гимнастика:
"Ходит осень в нашем парке"
Ходит осень в нашем парке, (пальчиками шагаем по столу)
Дарит осень всем подарки: (показываем две ладошки сложенные вместе)
Бусы красные – рябине, (загибаем поочередно пальчики)
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам. (прикладываем обе ладошки к груди)
Самостоятельная работа детей.
Звучит музыка, создающая настроение детей.
Индивидуальная помощь.
Рисовали, рисовали
Карандашики устали,
А сейчас мы их возьмём
И в коробочку кладём.
1, 2, 3, 4, 5
Подошли ко мне опять.
1, 2, 3, 4, 5
Начинаю колдовать!
Краску чёрную беру
И наступит ночь в лесу!
Педагог дополнительного образования:
Давайте полюбуемся вашими рисунками и погуляем по чудесному лесу.
Игра.
Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели –
Сразу всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погуляли и немножечко устали!
Примечание.
Для проведения этой непосредственной образовательной деятельности дети должны хорошо владеть техниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"
Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
"Золотая осень, ёжик золотой"
Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...
"Золотая осень, я тоже золотой"
Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...
Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию
Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень».
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи: Обра...
Ежедневное календарно - тематическое планирование в ДОУ Тема: «Осень» (золотая осень, дары осени, сельскохозяйственная деятельность) средняя группа
Тема: «Осень» (золотая осень, дары осени, сельскохозяйственная деятельность) Укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разн...