Декорирование бросового материала в технике "штампинг" для создания амулета "Ловец снов"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Здесь вы познакомитесь с одной из техник нетрадиционного рисования на нетрадиционном материале!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lovets_snov.docx | 18.83 КБ |
fizminutka.docx | 12.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Амулет «Ловец снов»
Цель: Развивать художественно-эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире, произведениях искусства и собственных творческих работах посредством изобразительной деятельности
Задачи: знакомство с нетрадиционной техникой рисование «штампинг» и примеры ее применением; продолжать развивать интерес к художественной деятельности; знакомство с традициями других народов.
Материалы для работы: гуашь, кисточки, штампы силиконовые, ленты, нитки шерстяные, бусины, крышки пластиковые с петелькой из нитки диаметр 7-9 см, палка или ветка, заранее окрашенная белой краской с веревкой для подвешивания, повязки с перьями для детей, ткать или макет костра.
Предварительная работа с родителями: родители вместе с детьми домой получают пластмассовую крышку, где им необходимо сделать отверстие и продеть туда веревочку, для того, чтобы потом законченную работу можно было повесить на ветку ил палку.
Материалы для выставки№1 глобус, картины с изображением индейцев, перья, как элемент украшения, наглядный материал с изображением самого панно «Ловец снов».
Материалы для выставки№2: набор посуды под хохлому, вязанные изделия ручной работы(салфетки, скатерть, одеяло), бусы и серьги ручной работы, наглядное пособие( по темам хохлома, гжель, жестовская роспись и т.д.), матрешки, посуда под Гжель, расписные доски.
Воспитатель приветствует детей и предлагает им пройти к организованной выставки в музее, но перед началом знакомит с правилами поведения в музее, осуществляем билетный контроль.
Первый зал «Современного искусства», где дети рассматривают свои рисунки, поделки. Воспитатель рассказывает про то, что такое творчество, как процесс, деятельность. Основная мысль сформировать понятие «творчество». Творчество-это такая деятельность человека, в результате которой появляется какой-то новый элемент, предмет искусства. После дети с воспитателем проходят к основной выставке «Искусство всегда рядом».
Второй зал, где организована выставка «Искусство всегда рядом». Здесь дети рассматривают различные элементы прикладного творчества: посуду, украшения, игрушки. Основные вопросы воспитателя детям: «Что такое искусство?», «Как именно люди украшаю различные изделия?», «Что можно украшать?» Как пример, можно рассмотреть свою одежду и сделать выводы, чем она украшена. Основная задача сформировать понятие «искусство». Искусство-это творческая деятельность человека.
Воспитатель: в нашем музее, дорогие посе6тители, есть одно очень интересное и таинственное украшение. Хотите на него посмотреть и узнать про него?
После переходим в зал третий зал, где представлены элементы творческой деятельности индейцев. Здесь воспитатель рассказывает про индейцев, где и как они жили, как любили украшать свой дом и одежду. Затем демонстрирует «Ловец снов».
Воспитатель: по легенде, ребята, ловец снов это не просто украшения для дома, она оберегало индейцев, когда они спали. Индейцы вешали его возле кровати и , когда засыпали, то им снились только хорошие сны, так как плохие застревали в паутине и лентах украшения .А вам сняться плохие сны? Как вы себя потом чувствуете? А что же сделать нам, чтобы нам тоже все время снились только хорошие сны?
Ответы дети: сделать такое же украшение.
Воспитатель: вам очень повезло, так как в нашем музее проходят не только выставки, но есть еще и мастерская.
Воспитатель показывает мастерскую, дети рассматриваю материалы( ленты, перья, заготовки из крышек, штампы силиконовые, краски, кисточки, ветка или декоративная палка)
Воспитатель: Чтобы узнать все секреты создания этого амулета, нам надо быть такими же сильными и ловкими, как индейцы. Для этого я предлагаю вас станцевать танец-силы «Пау Вау».
Потом все проходят к месту, где расположены материала по созданию амулета. Детям самостоятельно надо выбрать себе ленты и нитки, крышки для штампинга. Рассаживаются на места.
Воспитатель: Индейцы жили среди гор и рек, густых лесов и озер и очень любили природу. Они считали, что когда снится природа-это хороший знак. Поэтому сегодня на ваших заготовках мы будем делать штампы разных насекомых и растений. А что такое штамп? Ответы детей.
Особенности техники:
Штамп, штампинг-это техника нанесения оттиска, изображения на поверхности при помощи штампов. Для ее создания необходимы краски, чернила, бумага, где будет сам оттиск и штампик с любым изображением. Наносим на штамп краску, и прикладываем его к бумаге или тому месту, где мы будем оставлять след.
Инструкция:
Перед вами лежат кисточки, краски, ленты, штампы, заготовка для штампа (крышка от банки диаметром 7-9 см). Свой штамп мы будем наносить на крышку, для начало выберете любой цвет и окрасьте крышку в него. Затем пока высыхает крышка, мы будем украшать лентами и нитками заранее приготовленную ветку, где и будут висеть следы природы. После украшения, возвращаемся на рабочее место, окрашиваем выбранный штамп в любой контрастный цвет и наносим на крышку. Затем размещаем полученную поделку на украшенной ветке.
После каждый ребенок вешает его на палку с лентами, рассказывает, что там изображено.
Воспитатель (обратная связь): ребята, мы сегодня познакомились с удивительным народом. Как они называются? Где живут? Какую интересную вещь они придумали для хорошего отдыха? Как она называется? И для чего нужна? А что вы изобразили на нашем амулете? Что вам понравилось делать больше всего сегодня. А где мы повесим своего «Ловца снов»?
Предварительный просмотр:
Я домов себе не строю
До небес из кирпичей,
А беседую с травою,
Знаю, что поет ручей.
С каждой птицей, с каждым зверем
Я умею жить в ладу.
И Великий дух, я верю,
Мне не даст попасть в беду.
Весь наш мир вмещает сердце
Краснокожего индейца
Источник https://mszn27.ru/node/34473
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие креативности дошкольников через создание игрушек из бросового материала"
Развитие творчески активной личности - одна из важнейших и актуальнейших задач современноно мира. Развивая творческий потенциал с раннего детства, мы не только совершенствуем п...
«Способы создания игрушек и декораций из бросового материала»
Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструир...
Практико-ориентированный проект: "Создание игрового макета «Наш детский сад» с использованием бросового материала".
Актуальность проектной работы по изготовлению макета "Наш детский сад":· Овладение пространственными представлениями и ориентировкой повышает результатив...
Мастер класс по созданию поделки из бросового материала «Черепаха"
Мастер класс по созданию поделки из бросового материала «Черепаха".Цель: создание поделки из бросового материала, развитие творческих способностей у детей через создание поделок из ра...
07.11.2019 г. Интегрированное мероприятие с мастер-классом для детей по итзготовлению куколки "Берегини" из бросового материала). Создание информационного альбома с цветными репродукциями к проведению интегрированного мероприятия с группой № 8.
Подборка демонстрационного материала к интегрированному мероприятию...
Создание героев-Эколят из бросового материала
Цель: формирование интереса к работе с природным и бросовым материалом, положительных эмоций у детей от совместной творческой деятельности...
мастер-класс по созданию садового домика из бросового материала
Мастер- класс по созданию садового домика из бросового материалаПодготовлен педагогами МДОУ «Детский сад №109»Красноперовой Н.С.Коваленко О.В.В этом году перед педагогами МДОУ встала ...