Мастер-класс: «САЛЮТ»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Власова Людмила Вадимовна

Мастер класс 

 «САЛЮТ»

 

Цель:  Познакомить  детей с техникой нетрадиционного рисования  клеем  ПВА и солью.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать умение следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.

 

  • Формировать у детей знания о технике рисования солью.

 

Закрепить  навык  свободного движения руки в произвольном и в заданном направлении.

Развивающие:

  • Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому;
  • Развивать мелкую моторику рук, глазомер;
  • Развить у детей умение работать клеем и солью.
  • Развивать творческие способности.

Воспитательные:

                Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине.

  • Вызвать интерес  к рисованию с помощью нетрадиционных техник. 
  • Воспитывать аккуратность в  работе .

 

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций  «День Победы», просмотр видеосюжетов с изображением салюта.

 

Материал и оборудование:

Демонстрационный:  Репродукция с изображением салюта. 

Раздаточный:  картон золотого цвета, клей ПВА, белая соль, акварельные краски, кисть, стаканчики с водой,  салфетки.

Ход :

 

1 этап: Организационный 

 

Воспитатель:

Собрались все дети в круг                                                                            

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

 

-Ребята, скажите, какое событие ежегодно празднует 9 Мая наша страна?

 

Дети: День Победы.

 

Воспитатель: Чему посвящен этот праздник?

 

Дети: Окончанию войны.

 

Воспитатель:  Послушайте стихотворение.

 

(Чтение стихотворения Т. Белозерова «День Победы»)

 

«День Победы»

Майский праздник -

День Победы -

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

 

    9 Мая во многих городах проходит Парад Победы, по Красной площади идут полки, движется военная техника, в небе пролетают  военные самолёты. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, дети, люди младшего возраста возлагают цветы и венки  к военным памятникам. А вечером обязательно бывает салют!

 

2 этап: Основной

 

(Демонстрация и объяснение приемов изображения)

Воспитатель: Кто из вас видел салют? Как разлетаются огоньки? Какого они цвета? В какое время суток бывает салют и почему?

 

Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем картину «Праздничный салют над городом» в нетрадиционной технике.

   -Для рисования нужны будут такие материалы как: клей, белая соль, акварель, кисточки, стакан с водой.

  - На нашем рисунке салют будет главным объектом и будет занимать большую часть будущей композиции.

   -Давайте пройдем к столу и я покажу вам технику рисования (показ рисунка, образец)

   -Чтобы наши руки и пальчики хорошо работали, давайте их  разомнем.

 

Пальчиковая гимнастика

 

Вокруг все было тихо (Пальчики собраны в кулачки),

И вдруг - салют! Салют! (Разжать пальчики)

Ракеты в небе вспыхнули (Растопырить пальчики веерообразно)

И там и тут! (Вновь сжать и раскрыть пальчики веером)

 

3 этап: Самостоятельная работа детей

 

Воспитатель: Что вы будете рисовать? Чем вы будете рисовать?

 

Дети: Салютклеем и солью, акварельными красками.

 

(Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в рисовании, обращает внимание на аккуратность)

 

4 этап: Рефлексия, подведение итогов

 

Воспитатель: Ваши картины готовы, теперь мы можем разместить их на выставке. Посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась. Полюбуйтесь на нее.

 

(Рассматривание готовых работ)

Воспитатель: Скажите, какая из картин получилась самая яркая? 

-А на чьей работе самый разноцветный салют? 

-На какой из картин большее место на листе бумаги занимает изображение салюта? 

-На какой картине салют изображен как фонтан, как солнце, как веер?

 

Ответы детей

 

Воспитатель:  Что вы рисовали? 

-А как вы думаете, какому празднику посвящено это занятие?

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Салют!» нетрадиционная техника рисования

Мастер-класс «Салют!» нетрадиционная техника рисования...

Мастер-класс "Салют над городом" (рисование в технике граттаж) для старшей группы

Материал содержит описание поэтапной работы по рисованию в технике граттаж....

Мастер-класс "Салют Победы"

Нетрадиционная техника рисования, используя клей и соль...

Мастер-класс "Салют Победы"

Нетрадиционное рисование солью, для детей 2ой младшей группы....

Мастер-класс "Салют" в технике граттаж

Мастер-класс для родителей и детей "Салют" в технике граттаж...

Мастер класс "Салют"

Соль – это материал доступный – она есть в каждом доме, простой в использовании – даже маленький малыш с большой радостью «посолит» свой рисунок, так же соль является эко...

Мастер-класс "Салют"

Мастер – класс для родителей (совместно с детьми) «Салют» (нетрадиционные техники в рисования для детей раннего возраста)Цель: педагогическое просвещение родителей детей раннего...