Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины»
Задачи: познакомить детей с пингвинами и средой их обитания; расширять знания об окружающем мире; учить детей изображать пингвинов в технике оттиск овощами; закреплять навык рисования поролоновой губкой; развивать цветовосприятие и чувство формы и композиции; создавать условия для развития творческих способностей.
Материал: листы, печатки из картофеля, блюдце с гуашью, плотная бумага, салфетка, поролоновые губки, ватные палочки, кисти, игрушка или картинка пингвина, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: беседа о разных частях света и климатических зонах; рассматривание изображений пингвинов, чтение познавательной и художественной литературы.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в Антарктиду (показываем на глобусе). Антарктида – это материк, он расположен в тех местах, где всегда холодно. Там почти нет растений, а самые крупные из сухопутных животных – это крошечные насекомые. Однако в море живут киты и тюлени. Многие птицы в Антарктике – например пингвины – они добывают себе пищу в море. (показываем картины Пингвинов)
Воспитатель: А сегодня мы поподробнее поговорим о забавных пингвинах, жителях Антарктиды.
Пингвины – морские птицы, которые не могут летать, но зато они замечательно плавают и ныряют. Их плотные, узкие крылья в воде действуют как ласты. Большую часть жизни антарктические пингвины проводят в ледяной воде океана – там они ловят рыбу, кальмаров и криль.
Воспитатель предлагает детям нарисовать пингвинов Антарктиды и пошагово показывает, как это сделать.
Делаем черные отпечатки картошкой, затем белые, далее рисуем все остальные части тела, в конце рисуем ватными палочками снег.
2. Самостоятельная деятельность детей
В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети, напоминает о правилах рисования поролоновыми губками и печатками, помогает детям при необходимости.
После выполнения рисунка детям предлагается подвижная игра «Пингвины»
Бело-черные пингвины
Далеко видны на льдинах (прижимают руки к туловищу)
Вот они шагают дружно,
Для порядка это нужно (идут по кругу вразвалочку)
Оттопырили ладошки
И попрыгали немножко (прыгают на месте)
Руки вверх чуть приподняли (поднимают руки вверх)
И быстрее побежали (бегут врассыпную)
3. Итог занятия
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какие красивые у вас получились пингвины.
Дети рассматривают, демонстрируют свои рисунки, воспитатель комментирует и оценивает их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе.Задачи приоритетных образовательных областей:Художественно – эстет...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования для средней группе на тему "Деревья зимой"
расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить мазки, изоб...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочное дерево» (Смешанные техники: Дерево-кляксография, снег-тычок жесткой кистью, снежинки- ватными палочками, совы- пальчиковая живопись).
Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочное дерево» (Смешанные техники: Дерево-кляксография, снег-тычок жесткой кистью, снежинки- ватными п...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск овощами. «Пингвины» (старшая группа)
Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск овощами.«Пингвины» (старшая группа) Задачи: Познакомить детей с пингвинами и средой их об...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной техникой рисования ватными палочками-пуантилизм «Маленький кораблик высоко плывёт — Это символ города,здесь рождался флот».
Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Г.Н. Давыдова отмечает, что ...