ТЕМА ПРОЕКТА: «ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ ЁЖИК»
проект по рисованию
ТЕМА ПРОЕКТА: «ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ ЁЖИК»
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: октябрь-ноябрь 2018г.
ВИД ПРОЕКТА: групповой.
ТИП ПРОЕКТА: познавательно-творческий.
УЧАСТНИКИ: воспитатели, дети средней группы (4-5лет).
Актуальность:
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить знания детей о лесном животном – еже и применить приобретенные знания с творческим подходом в практической деятельности, развивая при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
Задачи:
- Формировать у детей представления о жизни диких животных; видах животных (ежах), его внешнем виде, питании, особенностях образа жизни в лесу; учить выделять характерные признаки, обследовать с помощью зрительно-осязательных действий;
- Учить детей отвечать на вопросы, тренировать в подборе прилагательных к существительному, использовать в активной речи предлоги; учить понимать смысл и отгадывать описательные загадки; обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь.
- Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение.
- Развивать изобразительные навыки в рисовании, лепке, аппликации.
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ezhi.docx | 642.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА ПРОЕКТА: «ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ ЁЖИК»
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: октябрь-ноябрь 2018г.
ВИД ПРОЕКТА: групповой.
ТИП ПРОЕКТА: познавательно-творческий.
УЧАСТНИКИ: воспитатели, дети средней группы (4-5лет).
Актуальность:
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить знания детей о лесном животном – еже и применить приобретенные знания с творческим подходом в практической деятельности, развивая при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
Задачи:
- Формировать у детей представления о жизни диких животных; видах животных (ежах), его внешнем виде, питании, особенностях образа жизни в лесу; учить выделять характерные признаки, обследовать с помощью зрительно-осязательных действий;
- Учить детей отвечать на вопросы, тренировать в подборе прилагательных к существительному, использовать в активной речи предлоги; учить понимать смысл и отгадывать описательные загадки; обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь.
- Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение.
- Развивать изобразительные навыки в рисовании, лепке, аппликации.
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Ожидаемые результаты:
Дети проявляют интерес к лесному жителю- ежу, отвечают на простые вопросы, могут по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинке, отгадывают описательные загадки о еже, самостоятельно рассказывают стихи о еже. Принимают участие в играх. У детей проявился интерес к изобразительной деятельности, в том числе к рисованию в нетрадиционных техниках ( пальчиками, штампом, ладошками и т.д.); конструированию из бумаги и др. материалов; лепке. Активное сотрудничество родителей в реализации проекта.
Содержание проекта.
Этапы | Формы работы | |
Деятельность педагога Работа с детьми | Работа с родителями | |
Первый этап организационный (подготовительный) | Определение цели и задач проекта. Изучение необходимой литературы, подбор методического материала. Разработка тематического плана для реализации проекта. | Информирование родителей о целях и задачах познавательно-речевого развития детей. Вовлечение родителей к подбору материала по теме проекта. |
Второй этап Практическая работа с детьми по плану реализации проекта. | Виды деятельности по образовательным областям. 1. Познавательно-речевое развитие. Рассматривание картин, иллюстраций. Дидактические игры :«Найди ежат»; «Посчитай припасы у ежа»;«Какие ежи»; «Сделай колючки». Чтение стихотворений, отгадывание загадок, чтение худ.литературы. 2.Художестненно-эстетическое развитие. Лепка «Такие разные ежи». Рисование «Колючки для ёжика»; «Ёж в осеннем лесу». Аппликация из ткани «Наш добрый друг-ёжик». Конструирование из бумаги «Запасливый ёжик». Слушанье песенок о ежике. Свободное рисование, раскрашивание. Пальчиковые игры. 3.Социально-коммуникативное развитие. Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Строим дом для ёжика», «Ёж встречает гостей». Д/игры: «Когда это бывает?», «Отгадай и назови», « Разложи по порядку», « Узнай по контуру». Беседы: «Осень к нам пришла», « Для чего припасы животным», « Правила поведения в лесу», «Опасные животные». Просмотр мультфильмов: «Осенние корабли», « Ёжик в тумане», « Трям, здравствуйте!», «Ёжик и медвежонок». 4. Физкультурно-оздоровительная работа. Разминка: « Колючий еж», « Топал ежик по дорожке». Подвижные игры: « Лиса и ежата», «Ёжик в лесу». Пальчиковые игры с массажным мячиком: «Хитрый ёжик», «Птичка и еж». Физкультминутки: «Звериная зарядка», «Ёж». Дыхательная гимнастика «Сердитый ёжик». | Создание творческих проектов о ежах (стихи, загадки, иллюстрации). Лэпбук «Этот загадочный ёжик». Выставка в книжном уголке (книги, иллюстрации детских художников о ежах).
Выставка совместных с родителями работ «Такие разные ежи». Памятка для родителей: «Правда и вымысел про ежа», «Правила безопасности в лесу». Создание «Музея Ежа» (поделки, игрушки, открытки). |
Третий этап заключительный
| Итоговое открытое занятие: интеграция познавательной, коммуникативной, продуктивной, деятельности на тему: «Вот они какие, ежики лесные». Презентация проекта на методическом объединении воспитателей. | На открытое занятие приглашаются все желающие родители |
Взаимодействие с родителями
- Объявление о начале проекта, регулярное ознакомление о ходе проекта.
- Рекомендации по ознакомлению детей с жизнью ежей.
- Индивидуальные тематические консультации.
- Выставка совместных работ « Ежики такие разные…»
- Оказание помощи воспитателям в подборе материалов для успешного проведения проекта (картотека стихов, загадок, песенок; тематическая подборка книг и игрушек, организация «Колючей полочки».
- Создание «Музея Ежа».
Пальчиковые игры
1. « Хитрый Ёжик »
Хитрый ёжик, хитрый ёжик
На клубочек он похож, (сложить пальцы замком)
На спине иголки
Очень, очень колки (выбрасывают пальцы)
Хоть и ростом ёжик мал,
Нам колючки показал. ( повертеть ежика вправо и влево)
А колючки тоже
На ежа похожи (поднимать и опускать пальцы)
На ежа мы поглядим,
Молока ему дадим, (тарелочки ладошки)
Но не тронем колки
На спине иголки (грозят пальчиком).
2.«Птичка и ёж»
Птичка водичку клювиком пьет ( указательные пальчики-клювики, постучать ими по краю столу)
Ёжик без ножек на животе ползет (ладошки скользят по столу)
Вдруг у ежика выросли ножки,
И побежал он по дорожке. (пальчики-ножки, постукивая ими по столу показать как ножки бегают).
Игры с массажным мячиком
Ежик в руки мы возьмем, (берем массажный мячик)
Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (подбрасываем вверх и ловим)
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипы)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем … (ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)
Ежика возьмем в ладошки (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем тоже самой)
Помассируем бока. (катаем между ладошек)
Ежика в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)
ЗАГАДКИ О ЕЖАХ
*Смотри: лежит под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да вдруг побежала.
В клубок свернется
Взять не дается.
Как колючий колобок
В этом домике зверек
Его в руки не возьмешь
Потому что это-…
Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно………….
*Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Еж)
*Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(Еж)
*Не портной, а всю жизнь
С иголками ходит.
(Еж)
*Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
(Ежик)
*В клубок свернется,
Взять не дается.
(Ежик)
*Хоть и круглый, а не мяч.
Рта не видно, а кусач.
(Ежик)
*Словно елка,
Весь в иголках.
(Ежик)
*Нос, как у свинки,
Да колки щетинки.
(Ежик)
*Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это ... (еж)
*Ежик вырос в десять раз,
Получился ... (дикобраз)
*Шубка — иголки.
Свернётся он — колкий.
Рукой не возьмёшь.
Кто это? (Ёж)
*Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Ёж)
Вот некоторые удивительные факты:
- Чтобы впасть в зимнюю спячку, еж должен весить не меньше полкило.
- Где живут ежи? В норах - нет! Их «квартиры» - пустоты под корнями деревьев и кустарников.
- Ежи - отличные пловцы, однако долго держаться на воде не в состоянии - силенок маловато.
- Количество игл на теле - около двух тысяч.
- Ежедневный «пробег» животного равен двум километрам.
- Первые иголочки у ежат появляются через час после рождения.
- Раньше я думал, что ежи любят коровье молоко. Однако сегодня узнал, что ежи могут даже умереть от него. Оказывается, лактоза, содержащаяся в молоке, губительна для колючего зверька.
- Расскажите своему ребенку об этих особенностях ежей.
СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПРО ЕЖЕЙ
Ёжик
Серый, колкий, на дорожке,
С острой мордочкой, смешной,
Пробежит, не видно ножек,
Маленький дружочек мой.
Для чего иголки носишь,
Всё пыхтишь, пыхтишь, пыхтишь?
Утром молока попросишь,
А потом во двор сбежишь.
Любовь Эриксон
***
Модник Ёж
Ёж умеет при любой погоде
Быть одетым по последней моде.
Мода для него - приоритет.
Ёж всегда с иголочки одет!
Сергей Бобров
***
Ежиное
Ужас! Ужас! У ежат
Все иголочки дрожат!
Потому, что после школы
Поведут их на уколы.
Малышам узнать придётся,
Что такое - уколоться!
Татьяна Уманская
***
Ёж и пёс
По дорожке топал ёж,
На него наткнулся пёс,
Укусить хотел ежа,
Но отпрыгнул вдруг дрожа,
Потому что умный ёж
Спрятал лапки все и нос
Под колючие иголки,
Превратившись в «шароёлку».
Людмила Комарова
***
Ежик
Ёжик трудится весь день,
Тащит он грибочек в тень.
У него семья семь ртов,
Угостить он всех готов.
Утром снова по дорожке,
Ох, устали очень ножки.
Но, чуть-чуть передохнуть
И за яблочками в путь.
Таня Кузьмина
***
Ежик
Что ты Ежик загрустил?
Что ты носик опустил?
Отвечает грустный Еж-
Больно я на мяч похож…
Потому меня опять
Не берут в футбол играть.
Ольга Мокрушина
***
Кто в малиннике пыхтит?
Кто под яблонькой сопит?
Кто колючий, весь в иголках,
Словно праздничная ёлка?
Спрятался под лопухом
И свернулся вмиг клубком!
Только вдруг клубочек ожил!
Да ведь это, дети, ежик.
***
Спят ежата
Светит месяц в дом ежиный,
В нём тепло, такой красивый!
Стены в вязанках грибов,
Фрукты разных есть сортов,
Из лозы все колыбельки,
В них из листиков постельки,
В доме тихо, спят ежата,
В одинаковых пижамах,
Вьюга воет за окошком,
Рады Еж с Ежихой крошкам!
***
Ёжик в машинке
Ёжик в маленькой машинке
Едет очень далеко.
По зелёненькой тропинке
Управляет ей легко.
С ветерком скатился с горки,
Кружит около пенька.
И в машину посадил он
Прокатиться муравья.
***
Ёжик
Лера громко закричала
Звала папу своего
Ежа бедного спасала
Чтобы кот не съел его.
Испуганный ёж
Мы нашли в траве ежа.
Он сидел там и дрожал.
Он напуган чем-то был.
Думаем, что это Бим.
Бим большой дворовый пес.
Он везде суёт свой нос.
Он нас просто охраняет.
Чужих в наш двор не пропускает.
А ежа мы успокоим.
Молоком его напоим.
И потом с друзьями вместе
Отнесём в ближайший лес.
***
Ёж
Оттолкнул щенок ежа,
Словно мяч футбольный,
И от боли завизжав,
Забился в угол тёмный.
Фыркнул ёж сердито:
- Ты меня не трожь!
Я не мяч футбольный,
Я - колючий ёж!
***
Гость
Пригласил ежа я в дом,
Он гуляет в нём, как слон.
Папа слушал и сказал,
-Он такого не видал.
Чтобы еж бежал, как слон.
От него дрожит весь дом.
-Что же делать? , говорю.
-Гостя выгнать не могу.
***
Там, на грядке, где капуста,
Что пололи мы вчера,
По шуршанию и хрусту,
Дочка ёжика нашла.
Ёж — воришка не смутился,
Он колючками пугал,
На печенье всё косился,
Что на грядке подобрал.
Оля мило улыбнулась,
— Уронила, видно, я....
Я сейчас! — и в дом метнулась, -
Угощу еще тебя...
Только ёжик ждать не стал,
Фыркнул вслед и убежал...
Людмила Знаменская
***
Он вернется за добавкой.
Блюдце ждёт его под лавкой.
В нём налито молоко.
Рядышком, не далеко
Печенюшка поджидает.
Ёжик наш об этом знает.
Значит скоро прибежит.
Дружбой с нами дорожит!
***
Ёж
Ёж колючий в гости шёл.
В зарослях грибы нашёл:
И лисички, и опята,
Грузди, белые, маслята.
Он наполнил кузовок,
В гости все их приволок.
Ирина Морозова
***
Интересные факты о ежах
Еж — самый известный обладатель колючек. При малейшей опасности он сворачивается клубком, стараясь уколоть того, кто представляет опасность. Часто ежа можно встретить у себя на заднем дворе или в саду, где он удобно устроил свое жилище. Хотя еж зачастую соседствует с человеком, знаем мы о нем немного. Подобранные интересные факты помогут лучше понять, кто же соседствует с вами.
- Чтобы пережить зимнюю спячку ежу необходимо весить как минимум 500 грамм.
- Ежи никогда не роют себе норы, они используют существующие пустоты под забоями и кустами.
- Если еж не найдет себе жилища до того как температура опустится до +6 C°, он может уснуть, и когда температура опустится до минусовой, еж замерзнет на смерть.
- Температура ежового жилища даже в -20 C° не падает ниже нуля.
- Когда еж впадает в спячку, обменные процессы в его организме замедляются. Температура тела понижается до 0 C°, а сердцебиение падает с уровня 170 ударов в минуту до 5.
- Фаза пробуждения ежа после зимней спячки может длиться несколько часов.
- За зиму еж теряет до 40% своего веса. Поэтому, проснувшись, он сразу отправляется на поиски пищи.
- Ежи очень плохо видят, ориентироваться в пространстве им помогает слух и обоняние.
- За день еж может преодолеть расстояние до 2 км.
- Территория одного ежа может занимать 20 гектаров.
- Самец ежа никогда не участвует в воспитании своего потомства.
- Ежи чуют добычу на расстоянии нескольких метров.
- Ежата рождаются с мягкими иголочками, спрятанными под кожу. Первые иголочки начинают появляться через час после рождения.
- На 3 неделе жизни у ежат есть уже все молочные зубы.
- Существует миф, что ежи любят молоко, на самом деле от коровьего молока ежик может умереть, они не переносят лактозы. Для вскармливания маленьких ежат больше подходит кошачье молоко, которое можно купить в любой ветеринарной аптеке.
- Примерно в 3,5 недели ежата покидают гнездо и отправляются в след за ежихой. Идти за матерью их заставляет инстинкт.
- Почувствовав сильный запах, еж всегда начинает интенсивно покрывать свои иголки слюной, почему это случается ученными до сих пор не выяснено.
- У ежей примерно 2000 иголок.
- Ежи могут передвигаться даже по болоту.
- Раньше бытовало мнение, что ежи специально лазят в курятник и едят яйца. Это не так, попадая в курятник, еж может съесть только надбитое или разбитое яйцо. Зубы животного не предназначены для раскусывания яичной скорлупы. Еж альбинос приходится на одну особь из тысячи.
- В случае опасности ежиха может бросить или съесть свое потомство.
- За год у ежа сменяется только одна из трех иголок.
- Ежи, живущие в странах с засушливым климатом, не впадают в спячку.
- Без вреда для здоровья ежи едят даже очень ядовитых жуков, например, нарывников. Также им не страшны и другие сильные яды: опиум, синильная кислота, мышьяк и сулема.
- Ежи хорошо плавают, но они не выносливы и долго в воде находится не могут, поэтому быстро тонут.
Конспект занятия по лепке в средней группе по теме:
«Такие разные ежи»
Программное содержание:
Учить детей самостоятельно выполнять ежика, пользуясь знакомыми способами и приемами лепки, используя дополнительные материалы (семена подсолнуха) для выполнения иголок у ежика.
Вызвать интерес к образу ежика. Закрепить приемы: раскатывание шара - туловище, оттягивание из целого куска - мордочка ежика.
Добиваться выразительного образа животного. Обогащать словарь детей, называя прилагательные, характеризующие внешний вид ежика.
Демонстрационный материал:
Игрушка – ежик. Изображение ежика на экране.
Раздаточный материал:
На каждого ребенка—Дощечка для лепки, глина, стека, салфетка, тарелочка с природным материалом—семена подсолнуха.
Ход НОД:
Дети сидят за столами.
- Ребята подойдите ко мне, посмотрите все сюда, мне кажется там кто то спрятался? Как вы думаете, кто это там может быть? (Дети рассматривают кучу из осенних листьев) А давайте я вам загадаю загадку.
«Кто колюч живет в лесу,
не боится он лису.
От нее он не бежит
В клубок свернется и лежит.
Не видать ни глаз, ни ножек?
Вы узнали, ведь это? (Ежик)»
В. Правильно отгадали. Посмотрите, ежик пришел к нам на занятие (показываю игрушку) а сам спрятался под листочки.
--Ребятки, а где живет ежик?
Давайте посмотрим, что имеется у ежа (показываю туловище).
В. А это что у ежа?
Д. Это иголки.
В. Сколько иголок у ежа?
В. А где находятся иголки?
В. Значит еж у нас какой?
В. А это что у ежика (показываю на носик).
В. Где у ежа находится носик?
В. Правильно, а что еще имеется на мордочке у ежа?
Д. На мордочке у ежа имеется ротик и глазки.
В. А сейчас посмотрите на картинку и скажите: сколько и какие ножки у ежа?
Д. Четыре ножки, они короткие.
В А у нашего ежика ножки спрятаны под иголки.
В. Ребята, посмотрите у ежика грустные глазки. Знаете почему?
В. Да потому что ему скучно одному без друзей. Как же нам помочь ему?
В. Правильно. Можно вылепить ежат из пластилина.
После беседы о внешнем виде и образе к жизни ежей, читаю стихотворение Г.
Лагзынь «Еж колючий»:
Еж колючий, но не злючий!
Просто одежонка из иголок у ежонка.
Чтоб при случае каком
Мог он спрятать ножки
И свернуться в круглый ком.
На лесной дорожке.
Вот такая одежонка,
Чтоб не трогали ежонка.
В. Сегодня для работы у нас не только пластилин, но еще и семена подсолнуха есть.
Посмотрите, я вам покажу, как мы будем лепить ежика. Я беру целый кусок пластилина и начинаю разминать его руками. В одной и в другой ладошке, вот пластилин стал мягкий. А сейчас я раскатаю пластилин между ладошками (круговыми движениями). Это получится туловище ежа.
- Какой формы получилось туловище ежа?
В. Правильно, это шар. А теперь ежу делаю мордочку, я тремя пальчиками (показываю детям) вытягиваю мордочку и заостряю маленький носик, слегка его приподнимая вверх. А иголочки я сделаю из природного материала--это семена подсолнечника. Я беру по одной семечки за узкий конец и накалываю на спинку ежика. Вот так. -- Сколько иголок получилось у моего ежа? У меня получился колючий еж. Стекой сделаю глазки и ротик. Вот мой еж смотрит на ребяток и улыбается.
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише, деревцо все выше-выше-выше.
В. А сейчас вы взяли пластилин в руки помяли, погрели вот так быстро и делаем ежика.
Дети выполняют задание, добиваясь выразительности образа ежа.
В. Предлагаю всем детям взять в руки свои поделки и показать ежику – гостю.
Ежику понравились ваши работы.
Послушайте стих про «Хитрого ежика».
Хитрый ежик чудачек сшил колючий пиджачок.
Сто булавок на груди, сто иголок позади.
Ходит еж в саду по травке натыкает на булавки.
Грушу, сливу всякий плод, что под деревом найдет.
И с подарочком богатым возвращается к ежатам.
В. Молодцы ребятки у вас у всех получились интересные ежики. Чтобы наш ежик Пых не спутал где чей еж, я раздам вам бирочки с именами для ваших ежей. Вы наколите их между иголками ежа. Ой, а пока вы лепили ежика ,на лесной поляне выросли грибы. Несите все своих ежиков на лесную полянку и посадите там, где вам нравится. Посмотрите, какие ежики у вас получились. Сколько на поляне шустрых, забавных, веселых, колючих ежей. Что сегодня на занятии мы научились делать?
Конспект НОД по аппликации из ткани
«Наш добрый друг – ёжик»
Цель: Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации.
Задачи:
1. Расширить знания детей о диких животных леса.
2. Закреплять представления о внешнем виде ежа: форме, цвете, названиях частей тела.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
4. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал для занятия:
заготовка рисунка еж (основа для аппликации);
- кусочки цветной ткани;
- клей ПВА;
- цветные карандаши;
- иллюстрации с изображением ежа.
Ход занятий
Воспитатель загадывает загадку детям о еже.
Воспитатель: Вместо шубки лишь иголки,
Не страшны ему и волки,
Колкий шар, не видно ножек.
Ну, конечно, это…
Воспитатель: Правильно, ёжик!
Воспитатель: Ребята, послушайте стихи про ёжика.
1. Познакомьтесь - это ёжик,
Он знаток лесных дорожек.
Весь в иголках, осторожно,
Уколоться больно можно.
Ёж колючий до весны
Будет спать и видеть сны.
И ему, наверно, снится,
Как ушёл он от лисицы
2. У ежа такая цель:
Хочет быть похож на ель
И на кактусы - цветочки,
Что посажены в горшочки.
Иглы острые как ножик
Носят кактус, ёлка, ёжик,
Но они совсем не злючки,
Злые лишь у них колючки!
3. Ёжики колючие сладко спят зимой!
Им тепло и сказочно в норке под сосной!
Лето снится ёжикам, солнце и грибы.
Почему, как ёжики, спать не можем мы?
Воспитатель: Ребята, наверное, каждый из вас хотя бы раз видел ёжика! Закройте глаза и представьте себе ежа.
Воспитатель достает спрятанного ёжика.
Ежик: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости из леса, посмотреть, как вы тут живете.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем ёжику, что мы делаем в садике.
Дети: Играем, гуляем, рисуем, лепим и т. д…
Воспитатель: Ёжик хочет вам тоже рассказать, как они живут в природе.
Рассказ об их образе жизни, внешнем виде, питании, повадках.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам рассказ Ёжика? Ой, подождите, Ёжик что-то хочет сказать (прислоняет ухо к игрушке).
Воспитатель: Дети, Ёжик сейчас попросил, чтобы я вам сказала, что он очень хочет чтобы вы сделали ему друзей. Таких же красивых и милых Ёжиков как и он сам. Исполним с вами просьбу Ёжика?
Воспитатель: Для начала я предлагаю вам провести физкультминутку.
Физкультминутка:
Хитрый ёжик - чудачек (ходят по кругу)
Сшил короткий пиджачок (показывают)
Сто иголок на груди, (стучат по груди)
Сто иголок позади (стучат пальчиками по спине)
Ходит ёж в саду по травке (ходят)
Натыкает на булавки:(пальчиками стучат по спине)
Грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдет.(показывают и наклоняются)
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам (ручки за головой и идут по кругу).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами сделаем ежа с помощью аппликации из ткани. Давайте вспомним, как мы с вами будем работать.
Приступаем к работе.
Дети выполняют аппликацию, воспитатель при необходимости оказывает помощь.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим наши работы, какие красивые ёжики получились. Ребята, Ёжик говорит, что все вы очень старательные и внимательные. Ему очень понравились все ваши работы. И он просит у вас разрешения, для того чтобы приходить иногда к нам в гости на занятия. Вы согласны? Очень хорошо. Спасибо за вашу внимательность и старание.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе.
Конструирование из бумаги «Запасливый ёжик»
Цель: Учить детей приемам изготовления ёжика из бумаги в подарок мамам.
Задачи:
1. Образовательные:
- уточнять и расширять представление детей о ёжике, окружающем мире.
- закреплять знания детей о геометрических фигурах – прямоугольнике, овале.
2. Развивающие:
-развивать умение детей складывать ёжика из бумаги в разных направлениях, проглаживая сгибы;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, внимательность;
3. Воспитательные:
-воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы: Иллюстрации с изображением ёжика, «письмо от ёжика ", пустой конверт для письма ёжику, вырезанные из цветной бумаги детали ёжика, схемы выполнения работы, клей, кисти для клея, подставки для кистей, клеёнки, салфетки, ножницы, фломастеры.
1. Основная часть:
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Нам преграды не страшны,
Если мы будем дружны!
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. На конверте не написано от кого оно, но есть загадка. Давайте попробуем её отгадать».
Этот маленький зверёк
Колючий вдоль и поперёк.
И лишь животик гладить можно,
Его узнать совсем не сложно. (Ёж)
- «Верно. Молодцы!» (На доску вывешивается картинка с изображением ёжика).
-«Ребята, хотите узнать, что же написал нам ёжик?» (Из конверта достаём письмо и читаем.)
Текст письма: «Здравствуйте ребята! Меня зовут ёжик Тишка. Я живу на лесной опушке. Когда было лето, у меня было много друзей ежат, и мы все вместе бегали по зелёной лесной полянке, собирали ягодки, ловили мошек и улиток, но когда похолодало и всё вокруг стало жёлтым, мои друзья все, куда-то разбежались и мне теперь не с кем играть. Что же мне делать? Может быть, вы подскажете, потому что в небе стали кружиться белые мушки, они холодные, совсем не вкусные, и стало ещё холоднее?»
Вопросы к детям:
-«Ребята кто-нибудь может подсказать, что происходит?»
-«Я готова выслушать ваши ответы на вопросы ёжика, записать всё на листочек и отправить письмо от вас Тишке. Согласны?»
-Где живёт ёжик?
-Чем питается ёжик?
-Когда ёжик лучше видит днём или ночью?
-Что делает ёжик, когда чувствует опасность?
-Что делает ёжик зимой?
-Делает ли ёжик запасы еды на зиму как белочки? Почему?
-Как вы поступите, если повстречаете ёжика?
-«А теперь давайте немножко отдохнём».
Физ. минутка: "В гости к ёжику"
В гости к ёжику пойдем, (шаги на месте)
Много яблок соберем. ( разведение рук в стороны)
И больших, и маленьких (приседания с опусканием и подниманием рук)
Для ребят удаленьких! (прыжки на месте)
2 .Практическая часть:
Воспитатель: -«Ребята ёжик Тишка получит от нас письмо с ответами, узнает, что ему нужно делать и побежит готовиться к зимней спячке, а вам я предлагаю сделать своих лесных ёжиков». (педагог предлагает детям занять рабочие места).
-«Как вы думаете, из чего мы будем делать своих ёжиков?» Выслушиваются ответы детей.
Пальчиковая гимнастика "Ёжик "
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке
Ёжик топал не спеша
Тихо листьями шурша.
А навстречу ему Зайка
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём то ловко
Утащил косой морковку. Топать указательными и средними пальцами по столу.
Положить ладонь, на кулачок, изображая гриб.
Топать указательными и средними пальцами по столу.
Потереть ладонями друг об друга.
Поднять указ. И сред. Пальцы вверх изобразить ушки.
Руки в замок, поднимать и опускать пальцы, изображая забор
Руки в замке, соединить указ. Пальцы, изобразить морковку
Показ поэтапного выполнение работы. Уточнять у детей последовательность выполнения работы. Помочь детям, которые затрудняются в выполнении работы. После того, как фигурка ёжика готова, дети рисуют глазки, носик.
–«Молодцы все справились со своей работой».
3. Рассматривание сделанных поделок.
4. Заключительная часть:
Вопросы к детям:
-«Ребята о ком мы сегодня говорили?»
-«О чём рассказывал ёжик в своём письме?»
-«Кого делали и каким способом?»
Конспект по рисованию «Ёжик в осеннем лесу»
в средней группе
ЦЕЛЬ: развивать художественно-творческие способности детей средством рисования.
ЗАДАЧИ:
• Учить рисовать животных. Формировать умение создавать выразительный образ. Учить детей нетрадиционным методом рисовать осенний ковер из листьев.
• Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе, среде обитания животных и их повадках.
• Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность, творческую самореализацию, любовь к природе.
Ход деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости придет персонаж мультика Карандаш. Как вы думаете чему он будет вас учить?
Карандаш: привет всем. Я веселый Карандаш. Я пришел к Вам, чтобы научить вас рисовать. Я так к вам спешил, что совсем забыл, какое сейчас время года. Вы мне может быть подскажите?
Карандаш: Ребята, сейчас я Вам покажу 4 картинки, из которых Вы мне должны сказать, какое сейчас время года?. Первая картинка –это зима, вторая картинка-это весна, третья картинка-это лето, четвертая картинка –это осень.
Карандаш: Правильно ребята, какие вы все молодцы. Сейчас за окном у нас, конечно же, осень и поэтому сегодня мы с Вами отправимся в небольшое путешествие в осенний лес.
Карандаш: осень называют – «золотой», золотыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках. Воздух прохладный, но солнце уже не поднимается высоко, дни становятся короче, а ночи длиннее, моросят мелкие холодные дожди, по утрам стелются туманы. Порывы ветра срывают с деревьев жёлтые, багряные и лиловые листья, которые устилают землю пёстрым ковром. Начинается пора листопада. Деревья постепенно теряют свой пышный, яркий убор, ветви их обнажаются.
А еще я знаю стихотворение про осень, послушайте:
Закружила осень
Рыжие метели,
Золотые листья
С кленов полетели,
Закружился листьев
Пестрых хоровод,
Заблестел на лужах,
Первый тонкий лед.
Карандаш: Конечно же, в лесу у нас живут птицы, а кто еще живет у нас в лесу?
Воспитатель: Правильно. Карандаш нам сейчас расскажет и о зверях.
Карандаш животные готовятся к самому суровому времени года - к зиме. От того, как пройдет эта подготовка, зависит жизнь животных леса.
Карандаш: а сейчас я хочу Вам загадать загадку, что бы вы дали мне ответ, кого сегодня из зверей в осеннем лесу мы будем рисовать?
Он такой со всех сторон колючий,
Что на нём иголки просто кучей.
Он похож на маленькую горку.
Ищет он грибы и тащит в норку.
Носик у него курносый черный,
А характер тихий, но упорный.
По траве он бродит без дорожек
Ты его не бойся. Это-
Дети: Ёжик
Карандаш: какие вы молодцы, конечно же, это ёжик. А теперь давайте рассмотрим, из каких частей тела состоит ёжик: у него есть ушки, носик, лапки, глаза, а еще у него есть иголки, которыми он защищается при опасности.
Карандаш: Чем же питаются ёжики? Конечно же, ёжики на воле поедают личинок, жучков, насекомых, личинок и дождевых червей. Из растительных продуктов им по вкусу ягоды, грибы, некоторые фрукты и желуди. Но, несмотря на то, что ежики сами по себе маленькие, кушают они много.
Воспитатель: Ребята, а давайте теперь представим, как бегают по лесам ёжики и немного отдохнем. Я покажу вам видео и наша с вами задача повторять движения, которые нам покажут друзья леса.
Воспитатель: Ну, вот мы немножко отдохнули, а теперь садимся за стол и начинаем рисовать ёжика в осеннем лесу. А я вам покажу, как это сделать.
Воспитатель: Ну а теперь давайте посмотрим на наших ежиков. У всех они получились красивые и разные. Нашему Карандашу тоже очень понравились ваши рисунки.
Карандаш: Мне очень приятно было придти к вам в гости и научить Вас рисовать, но, к сожалению, нам приходится расставаться. Но я не говорю Вам До свидания, а говорю До новых встреч! Конспект НОД в средней группе «Беседа о диких животных в лесу»
Конспект НОД в средней группе
«Беседа о диких животных в лесу»
Цель: составление описательных рассказов.
Образовательные задачи:
1. Учить детей описывать игрушку (по образцу воспитателя).
2. Закрепить знания детей о диких животных.
3. Учить называть детенышей животных.
Развивающие задачи:
1. Развивать речь детей.
2. Закрепить навыки правильного произношения.
3. Формировать умение понимать поставленную задачу.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь к природе.
Словарная работа: «зайчонок», «лисенок», «ежонок», «медвежонок», «бельчонок».
Предварительная работа: рассматривание картин на данную тему, чтение русских народных сказок о животных, отгадывание загадок, рисование животных.
Материал: игрушки диких животных, карточки с изображением детёнышей диких животных.
Ход занятия:
Педагог приносит телеграмму, читает её детям.
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, помогите
И нас срочно помирите. Жители леса.
Педагог. Скажите, кто живет в лесу?
Педагог. Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь животным?
Педагог. Я предлагаю вам не хмурить брови, а посмотреть друг на друга и улыбнуться. А теперь посмотрите, на меня и тоже улыбнитесь. Мы сегодня все будем делать с улыбкой, и у нас всё получиться. Чтобы помочь нашим животным, нам надо рассказать о них все, что мы знаем. Рассказать, какого цвета шубка, какие уши, хвост, чем питается, где живет, как звать детеныша этого животного.(Образец рассказа педагога.)
Дети сами составляют описательные рассказы о животных.
Физкультминутка:
Зайчик - зайчик, как гулял?
(Я морковку искал.)
Ежик- ежик, с кем плясал?
(Не плясал, а белку ждал.)
Эй, зверята, где вы были?
(Мы на речке воду пили.)
Ты лисичка, где гуляла?
(Я цветочки собирала.)
Медвежонок, где ты был?
(Бочку меда раздобыл.)
Педагог. Ну, вот теперь мы расколдовали наших животных. Можем с ними поиграть. Я буду сочинять стихотворения, а вы мне будете помогать.
Игра «Подскажи словечко»
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая….(лисица).
Уронила белка шишку
Шишка стукнула (зайчишку).
Рады мальчики и девочки,
Рады зайчики и (белочки).
Педагог. Скоро наступит зима. Наши звери уже приготовились её встречать. А кто как, мы сейчас узнаем.(Чтение стихов.)
Педагог. Вы сегодня были молодцы. Помогли зверей расколдовать. И в настоящей природе человек должен помогать нашим братьям меньшим, потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты.
Беседа с детьми средней группы на тему
«Наш друг – ёжик Пых»
Программное содержание:
- воспитывать любовь к природе, интерес к жизни диких животных, бережное отношение к ним;
- активизировать словарный запас; развивать диалогическую речь.
- расширять знания детей о жизни ежа: чем питается, каков его образ жизни, как спасается от хищников,
- закрепить знания детей о внешнем виде ежа;
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки - ни одной. (Ежик)
Кто догадался, о ком говорится в загадке?
Воспитатель: Конечно это ежик! А вот и наш гость! (воспитатель достаёт игрушку ёжика). Давайте ребята поздороваемся с нашим гостем (дети приветствуют ежика). Давайте назовём его Пых? Пыху очень интересно узнать, что вы знаете о нём и его семье.
Воспитатель: Давайте, покажем Пыху наши знания и расскажем все, что знаем о ежах.
- Какой ежик по величине?
- Чем покрыто тело ежа?
- Поэтому еж какой? (колючий)
Воспитатель: Правильно, еж колючий. Вся спина и бока ежа покрыты иглами. А на мордочке лапках и брюшке короткая, жесткая, серая шерстка.
- Ребята, какая мордочка у ежа?
Воспитатель: Мордочка вытянутая, подвижная; нос острый, глаза чёрные, круглые, уши короткие, округлые, почти спрятаны в шерстке.
- Какие лапки у ежа?
Воспитатель: Лапки короткие, с довольно острыми когтями.
- Ребята, как вы думаете, у ежа есть зубы?
Воспитатель: Да, у ежа есть зубки, мелкие и острые.
- А что любит кушать еж?
Воспитатель: Правильно. Он любит ягоды, фрукты, грибы. А еще Пых ест, дождевых червей и комаров.
Физкультминутка:
Еж спешил к себе домой,
Нес запасы он с собой.
Через кочки еж скакал,
Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился –
В шарик круглый превратился.
А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил. (повторить 2 раза)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего Пыху нужны иголки?
Воспитатель: Правильно, иглы нужны ежу для защиты. При опасности еж свертывается клубочком, пряча мордочку и лапки.
Подвижная игра «Ёжик».
Он, как елка,
Весь в иголках,
Ловит смело страшных змей.
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей!
Он в лесу живет густом
Лес для ёжика как дом!
Воспитатель: У ежей много врагов. Это лисы, барсуки, хорьки, совы, и собаки. Дети, а ежи умеют плавать?
Воспитатель: Ежи хорошо плавают вытягивая мордочку вперед. А как вы думаете, что делает наш друг Пых зимой?
Воспитатель: Конечно, зимой ежи спят. С наступлением холодов, ежи закрывают вход в свою норку и ложатся спать – впадают в спячку. Наш ёжик тоже собирается ложиться спать. Он уже приготовил для себя норку. Уютную, сухую и тёплую. Вот только он задумался: «Почему он ложится спать в тёплой и сухой норке, а когда просыпается весной – в ней холодно и мокро?».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему же так происходит?
Воспитатель: Давайте проверим наши догадки? Проведём небольшой опыт. Представим, что это норка ёжика. (Достаёт заранее приготовленную заготовку) Наступила зима. Она заботливо укрыла норку ежа снегом, чтобы ему было теплее. (Воспитатель насыпает снег на «норку» ежа). Но вот пришла весна. Солнышко начало припекать. (Воспитатель подогревает снег феном) Давайте посмотрим, что же происходит?
Воспитатель: Таким образом, мы с вами увидели, что наша догадка была верна весной солнышко припекает и растапливает снег он тает и капельки воды попадают в норку. А наш ёжик теперь знает, почему он просыпается весной в сырой и холодной норке.
Воспитатель: Ёжику пора идти в лес! Попрощаемся с нашим гостем. До свидания, до встречи весной.
Воспитатель: Вы сегодня порадовали меня своими знаниями, надеюсь, что вы всегда бережно будете относиться к животным и растениям.
Конспект открытого занятия
«Роспись ёжика» (средняя группа)
Задачи: закрепить названия диких животных, места их обитания; учить сравнивать, передавать характерные черты животного (ёжика) в рисунке, составлять сюжетную композицию; развивать мышление, фантазию, воображение, умение правильно работать с красками, кистью; воспитывать аккуратность, любовь к животному миру, природе.
Оборудование:
Картинки с изображением диких животных, краски, кисти, баночки с водой. Гипсовые фигурки ежей.
Организационный момент
Отгадывание загадок
1 Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка, кто же это? (зайка)
2 Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь,
Этот зверь – лесной (медведь)
3 Шубка – иголки,
Свернётся он – колкий,
Рукой не возьмёшь, кто это (ёж)
Дети делятся на три группы: «зайцы», «медведи», «ежи». Имитируя движения животных идут и садятся на свои места.
Дидактическая игра «Чья мама».
Воспитатель показывает картинку с изображением взрослого животного, а дети подбирают детёнышей и правильно называют их (медведь – медвежата, заяц – зайчата, ёж – ежата).
- Скажите, когда вас кто-то обидел, кто вас успокаивает, защищает, жалеет?
- Правильно. Животные так же как люди тоже стараются защищать своих детёнышей. Если детёныш поранился, мама зализывает ему ранку. Каждое животное защищается по-своему.
- Как защищается медведь? (у него сильные лапы, острые когти)
- Как защищается заяц? (заяц старается убежать, спрятаться.)
- Как защищается ёжик? (ёжик сворачивается в клубок, расправляя свои иголки)
Дыхательная гимнастика
Дети изображают сворачивание в клубок, глубоко вдыхают через нос. Выдыхая, произносят звук «ф».
- Сегодня на нашем занятии мы будем раскрашивать ёжика. Рисовать будем красками. Но прежде, чем мы приступим к рисованию, повторим правила рисования красками.
Воспитатель показывает образец рисования. Дети с помощью воспитателя комментируют действия.
(кисточку смочим водой, разведём аккуратно краску нужного цвета и кончиком кисточки начнём рисовать)
- Прежде давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Мягкой кисточкой покрашу
Стульчик, стол и кошку Машу.
Самостоятельное рисование, индивидуальная помощь воспитателя.
- Молодцы! Очень хорошо получается. А что может нести ёжик на своих иголках?
(листочки, грибы, яблоко)
- Вы можете нарисовать любую ношу ёжику.
Рефлексия:
- Молодцы! А теперь давайте возьмём свои работы и сделаем выставку.
Консультация для родителей
«Как сделать осенние поделки»
За окошком уже наступила осень и все вокруг начало укрываться красивыми разноцветными опавшими листочками. И пока дождь не превратил эту красоту в мокрую кашу – самое время заняться творчеством! Особенно, если ваш малыш пришел из сада или школы с заданием сделать поделку на осеннюю тематику.
Сделать осенние поделки с детьми из натуральных материалов можно из чего угодно — листьев, шишек, желудей, каштанов. Это могут быть аппликации или какие-либо интересные фигурки.
Яркие осенние краски впадают в душу надолго. Можно создать осенний венок из желудей своими руками, чтобы продлить осеннее настроение. Сделанный на основе природных материалов, он будет выглядеть еще интересней.
Гербарий из листьев, собранных осенью — это целое богатство и сырье для детских поделок. Вариантов использования такого природного материала можно придумать очень много. Поскольку практиковать творческие занятия по созданию необычных фигурок с детьми обязательно нужно, предлагаем вам интересную идею для творчества.
Консультация для родителей
«ОСЕННЯЯ ПАЛИТРА»
У каждого времени года есть свое неповторимое очарование. Нас ждет замечательная пора золотой осени, когда вся природа за короткое время преображается до неузнаваемости. Давайте встречать осень весело, радостно и с пользой!
Лучше всего разглядеть начинающуюся осень можно в лесу или в парке. В начале сентября деревья еще вовсю зеленеют. Но то тут, то там вспыхивают яркими пятнами желтые и алые листочки. И с каждым днем их становится все больше и больше. Было бы здорово заприметить вместе с малышом какое-нибудь одно деревце недалеко от дома (пусть сам ребенок выберет то, которое ему больше по душе) и наблюдать за ним. Если подходить к дереву во время каждой прогулки, то изменения будут не особо заметны. А вот если прийти после недельного перерыва, можно будет увидеть, как изменился цвет листвы и обнаружить под деревом множество опавших листьев.
Соберите большой букет осенних листьев с разных деревьев и предложите малышу рассмотреть каждый листок и назвать, какие цвета встречаются в осеннем наряде кустов и деревьев. Можно называть цвета и оттенки по очереди с мамой: красный, розовый, алый, желтый, лимонный, оранжевый, коричневый, фиолетовый… Краски волшебного художника-осени настолько разнообразны, что перечислять можно долго. Рисуйте вместе с малышом. Это очень интересно!
В сентябре, особенно в период «бабьего лета», на кустах, заборах, траве и просто в воздухе можно отыскать ниточки паутины. Наверняка, малышу будет интересно узнать, откуда и почему она вдруг появилась. Попробуйте вместе с малышом поймать такую паутинку и отыскать на ней паучка-летчика.
Понаблюдайте за птицами. Возможно, вам удастся заметить, как они готовятся к отлету в теплые края. Например, ласточки перед этим собираются в огромные стаи и рассаживаются на проводах. Кто же из малышни не любит собирать желуди? А их вон уже сколько нападало! Хорошо бы захватить с собой из дома небольшую корзиночку или детское ведерко специально для этих целей. Из них получатся славные человечки, зверушки, птички, если проявить чуть-чуть фантазии. Замечательные поделки получатся, если сочетать разные природные материалы: каштаны, шишки, кусочки коры и мха, целые орешки и скорлупу, листья, ягоды, птичьи перья, семена и др.
Подобное творчество – замечательное осеннее занятие. Когда на улице сухо, отправляемся на сбор «запчастей», а если погода испортилась – мастерим дома веселые фигурки.
А еще прямо на прогулке будем отгадывать загадки. Они помогут малышу глубже понять и запомнить осенние изменения в природе.
Яркие осенние листья так хороши, что редкий ребенок не норовит после каждой прогулки притащить домой целую охапку красных, желтых, оранжевых «даров осени». Конечно, если просто бросить их на тумбочку в прихожей и забыть, то очень скоро расписные гости превратятся в кучку засохшего мусора. А ведь чаще всего так и бывает. Но только представьте, сколько возможностей для развития малыша таят в себе самые обычные листья деревьев, если найти им какое-нибудь интересное применение. Прежде всего, из них можно составлять красивые букеты, ставить в вазы и украшать комнаты, чтобы привнести в дом капельку осенней красоты и спокойствия.
Но из осенних листьев можно делать не только гербарий. Если с осени вы насушите с малышом побольше ярких листьев, то всю осень и даже зиму у вас не будет недостатка в природном материале, из которого можно сделать множество симпатичных и несложных аппликаций, открыток, закладок для книг, которые будут по силам даже самым юным творцам.
Прежде всего, листья можно использовать в качестве штампов и изготавливать с их помощью замечательные цветные отпечатки. Правда, для такой работы совсем сухие листья нам не подойдут. Лучше печатать только что принесенными с прогулки листьями.
Из засушенных листьев можно делать замечательные аппликации, создавать целые картины. Главное в них – это идея, способность увидеть в обыкновенном листочке что-то конкретное: мордочку мышонка или заячьи ушки, перо из хвоста волшебной птицы или туловище жучка, маленькую рыбку или крылья бабочки.
И большие, и маленькие ребятишки с маминой или папиной помощью с удовольствием смастерят себе осенние украшения из всевозможных семян, которые несложно отыскать в осеннем парке, лесу и даже у бабушки на огороде. Подойдут тыквенные и подсолнечные семечки, небольшие высушенные стручки, орешки, мелкие еловые шишки и все, что удастся отыскать.
А потом можно украсить комнату цветными листьями, надеть собственноручно сделанные бусы и браслеты из ягод и семян и венки из кленовых листьев, приготовить какое-нибудь вкусное блюдо из осенних овощей или фруктов, пригласить друзей и устроить праздник осени. Чем заняться на таком празднике? Танцевать импровизированный танец осенних листочков, вспоминать и петь песни об осени, играть в веселые игры, отгадывать загадки, угадывать, с какого дерева упал тот или иной листочек, рассказывать осенние стихи и провести конкурс осенних поделок. А потом всем вместе нарисовать на большом листе бумаги осенний лес или оставить отпечатки цветных ладошек в качестве осеннего наряда нарисованной березки.
Используемая литература:
1. Вакуленко Ю.А. Комплексные занимательные занятия в средней и старшей группах.- Волгоград: Издательство «Учитель», 2007.
2. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет.- М., 2015.
3. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: средняя группа.
4. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. М., 2016.
5. Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. Практико-ориентированная монография. М.: Педагогическое общество России, 2008.
6. Окружающий мир: интегрированные занятия с детьми 4-7 лет/ авт.- сост. М.П.Костюченко.- Волгоград: Учитель, 2014.
7. Павлова О.В. Изобразительная деятельность и художественный труд. Старшая группа. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2010.
8. Познавательное развитие дошкольников с ЗПР и ОНР. Методические рекомендации./ Авт.-сост. Е.В.Рындина – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014.
9. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста./ Под ред. О.В.Дыбиной. М.: ТЦ Сфера, 2007. 10. Ткаченко Т.А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков.- М.: 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Этот загадочный космос»
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: зачем человек полетел в космос? Родители уделяют недостаточное внимание празднику День космонавтики. Поэтому нужно развивать интерес д...
Проект "Этот загадочный космос"
Методическая разработка ОО «Познание» Формирование целостной картины мира» (старшая группа) Проект «Этот загадочный космос»В данном материале представлен опыт работы по формированию предста...
Проект «Этот загадочный ёжик»
ТЕМА ПРОЕКТА: «ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ ЁЖИК»СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: октябрь-ноябрь 2019г.ВИД ПРОЕКТА: групповой.ТИП ПРОЕКТА: познавательно-творческий.УЧАСТНИКИ: воспитатели, дети сред...
Познавательно - творческий проект в средней группе:"Этот загадочный ёжик".
Актуальность: данный проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить знания детей о лесном животном - еже и применить приобретенные знания с творческим подходом в...
ПРОЕКТ «ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ ЁЖИК»
Актуальность:Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить знания детей о лесном животном – еже и применить приобретенные знания с творческим подходо...
Познавательно-творческий проект «Этот загадочный ёжик»
Тема проекта: «Этот загадочный ёжик»Тип проекта: познавательно - творческий Вид проекта: групповой, краткосрочный Возраст детей: 5-6 летПродолжительность: 19.04.21-30.04.21г.Актуальность: ...
Проект «Этот загадочный космос», 2 младшая группа. Тип проекта: познавательно-творческий.
Проект «Этот загадочный космос», 2 младшая группа. Тип проекта: познавательно-творческий....