мастер класс "Эбру"
консультация по рисованию
Цель: Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования «Эбру».
Задачи: Показать родителям основной способ рисования красками на воде-
мраморирование, с элементами цветочного декора.
Упражнять в изготовлении творческих работ в технике «Эбру».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_tehnika_ebru_1.pptx | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В переводе слово « Эбру » — это «облачный», «волнообразный». Сам процесс рисования на воде просто завораживает. Самая распространённая версия появления Э бру - на востоке, а если быть ещё точнее, в Турции в 11 веке. Т ехника Эбру - древнейшая восточная техника живописи искусство рисования на воде, это танец красок, которые, переплетаясь между собой, создают удивительные узоры.
Главной в этом процессе является вода, - она заранее готовится и поэтому приобретает тягучую структуру, похожую на кисель. Краски для рисования также специальные – пигменты разных растений, причём у каждой краски есть свои уникальные свойства и взаимодействия с водой. Для рисования на воде используют три основных цвета: красный, жёлтый, синий. И из этих красок способом смешивания добывают и остальные цвета радуги. Действительно, во время мастер-класса по Э бру каждое прикосновение, каждая капелька становится частью тебя. Если рисовать интуитивно и не задумываться о результате, вода сама подскажет и поведёт узор .
Назначение мастер-класса: Рисование в технике Эбру – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим творческим делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьей. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома, как дополнение к интерьеру.
Цель : Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования « Эбру » . Задачи : Показать родителям основной способ рисования красками на воде- мраморирование , с элементами цветочного декора. Упражнять в изготовлении творческих работ в технике « Эбру ».
Материалы и оборудование: лотки с заранее приготовленным раствором (в нашем случае это раствор приготовленный с помощью загустителя); краски для техники « Эбру »; кисти (тонкая и толстая); палочки для рисования на водной поверхности (в нашем случае зубочистки, шилы ); белые бумаги (по размеру лотков); салфетки влажные или сухие .
Этапы работы 1. В лоток наливаем заранее приготовленный раствор. 2.Кистью делаем набрызг из разных цветов краски для фона будущей картины.
3. Далее, деревянной палочкой или пипеткой наносим на поверхность капли краски.
4. Палочкой капли растягиваем в нужную форму.
5 . Используя цветовую гамму, необходимую для задуманного рисунка, добавляем элементы, давая свободу нашей фантазии.
7 . В итоге получилось изображение на всей поверхности раствора. 8 . Далее, берем лист обычной бумаги по размеру лотка и аккуратно накрываем им изображение.
9 . Через 5-10 секунд начинает происходить настоящее чудо. Поднимать бумагу необходимо с верхнего края, чтобы стекла вода. 10. Лист оставляем сушить рисунком вверх в подходящем месте.
Работы в технике « Эбру »
Заключение Из проделанной работы можно прийти к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. Рисование на воде – «ЭБРУ» - представляет собой не просто нанесение красок на определенную поверхность, скорее это целая философия. Каждая капля, которая попадает в воду, растекается в круг, который мы можем преобразовать абсолютно в любую желаемую форму. Такое рисование отлично развивает у детей воображение и мышление, а так же дает возможность ребенку почувствовать себя настоящим художником и получить настоящее удовлетворение от творчества. Картины всегда получаются необычными, каждое движение палочкой или кистью создает неповторимый образ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"
Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...
Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)
Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...
Мастер- класс "Крупянных дел мастер".
Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"
В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...