Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Сенцова Наталья Васильевна

Тема: "Какие витражи на окнах замка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vitrazhi.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Какие витражи на окнах замках»

Возрастная группа: старшая

Культурная практика: изобразительная деятельность.

Культурно-смысловой контекст: изготовление замка для театра.

Цель: приобретение опыта рисования в технике «витраж», через изготовление замка в изобразительной деятельности.

 Задачи:

- продолжать знакомить с одним из видов искусства «витраж».

- сравнивать особенности изображения витражных рисунков на разных архитектурных зданиях.

- закрепить технику рисования «витраж» (способы, назначение).

- развивать умение работать сообща в (команде)с разными изобразительными материалами

- демонстрировать умение изображать витражную технику в самостоятельной деятельности

- продолжать развивать умение придумывать сказку.

Подготовительная работа:

 Знакомство с «витражной техникой», просмотр презентации, рассматривание альбома; сочинение начала сказки.

Оборудование:

 Макет замка, проектор, ноутбук, фишки-геометрические фигуры, шаблоны для окон, образец витража, осколок витража, пластилин, салфетки, дощечки, краски акварельные, стаканчики для воды, кисти, цветной шар.

Ход занятия:

Организационно-мотивационный этап:

-Ребята, посмотрите, какой-то осколок лежит на ковре, давайте присядем и его рассмотрим. Как вы думаете, что это такое? (витражный кусочек). Мы с вами вчера начали сочинять сказку, кто помнит о чем она? (о сказочном разноцветном  царстве-государстве, в котором было очень хорошо и весело) Кто жил в сказочном царстве? (король, королева, принцесса, жители государства и злая колдунья) Что произошло? (колдунья заколдовала замок, окна стали чёрными, а жители уснули).  А, что можно сделать, чтобы спасти жителей сказочной страны?  (помочь расколдовать королевство). Как  можно расколдовать (ответы детей) С чего можно начать? Чтобы королевство опять стало разноцветным можно сделать на окна замка витражи, солнечные лучи пробегут через цветные витражи, и тогда опять станет все разноцветным как раньше.

Основной этап:

Кто знает, что такое витражи. Тогда я приглашаю вас в наш видео салон чтобы вспомнить как они выглядят.

1 Слайд. Что украшают такие витражи? (окна церквей, замков) Что изображено на этих витражах? (живописные картины)

2 Слайд. Что заметили? (витражи в квартирах домов) Что ими украшают? (окна, двери) Что вы можете сказать об узоре? (изображены геометрические фигуры и отдельные предметы)

3 Слайд. Какая особенность узора. (состоят из геометрических фигур: квадратов, прямоугольников, кругов. овалов и.т.д.)

Ребята, как вы думаете, какой рисунок изобразить проще или легче?  (геометрический узор)

Ребята, мы свами вспомнили сказку, вспомнили, что такое витражи. Как вы думаете, мы можем помочь героям нашей сказки  расколдовать замок?   Сколько нужно сделать витражей? (4) Как вы догадались? Один, посмотрите, я уже сделала. Какие материалы я использовала?  (пластилин, краски)  Для изготовления чего использовался пластилин?  (для контура узора) Для чего использовалась краска? (для фона геометрических фигур) Хотите  сделать витражи, чтобы расколдовать замок? Давайте для начала разделимся на команды с помощью фишек геометрических фигур. Команды проходите в свои мастерские. (можно спросить почему команда выбрала эту мастерскую)

С чего начнем? (раскатаем жгутики) Почему, мы не начнем с раскрашивания фона? (акварельная краска растекается, а жгутики ей этого не дадут сделать) Какой толщины будут жгутики? (тонкие, одинаковые)  Что будем делать дальше? (выложим контур) Чем воспользуемся, чтобы работы были аккуратными? (салфетками).  Какие цвета выберем для раскрашивания фона? (Когда витражи будут готовы) Давайте повесим витражи и расколдуем замок (когда витражи будут на окнах включить цветной шар)

Заключительный этап:

- Ребята мы помогли героям нашей сказки?

- Что для этого сделали?

Тогда я вам предлагаю сегодня после прогулки закончить сочинять сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...

«Хищные и травоядные животные нашего леса.» Конспект непрерывной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. в старшей группе

Цель. Уточнить и закрепить знания детей о многообразии животного мира.Задачи.Образовательные:учить различать животных по питанию;учить решать проблемные задачи.совершенствовать речь – доказатель...

Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».

Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...