"Украшение для елочки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: развитие творческих способностей «юных художников» (рисования пальчиком).
Задачи:
Образовательная: продолжать учить рисовать в нетрадиционной технике (пальчиками);
Развивающие: развивать память, речь, логическое мышление, внимание,
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение, интерес к художественному творчеству.
Интеграция образовательных областей:
Методы: словесные, наглядные, игровые.
Приемы: художественное слово, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность детей.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстрации зимнего пейзажа, беседы о зиме, о традициях праздника Нового года, разучивание стихов, песен, рисование елки.
Материал и оборудование: искусственная елочка, гуашь, салфетки, изображение елок.
НОД:
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, я вам скажу,
Всех я вас приветствую!
(дети здороваются с гостями, садятся на коврик и слушают музыку «Времена года» П.И.Чайковского).
Воспитатель: Какая чудесная мелодия, правда, ребята? Какая это музыка?
Дети: Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя.
Воспитатель: Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? (ответы детей).
Чем тебе, Маша (Саша, Сема), нравится зима? (ответы детей).
Скажите мне, ребята, что больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть?
Дети: Кататься с горки, на санках, играть в снежки, лепить снежную бабу и т.д.
Воспитатель: Я приглашаю вас, на прогулку по волшебному, зимнему лесу. Вы хотите отправиться вместе со мной? (ответы детей). Ну, что ж в путь.
Мы шагаем по сугробам, высоко поднимем ноги,
По сугробам крутолобым поднимай повыше ноги.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем и опять гулять пойдем.
Посмотрите ребята, на какую зимнюю полянку мы вышли. Все вокруг белым-бело. Тихо падает снег на деревья, на землю, на ваши щечки, носик. Тишина кругом.
Ребята, какие деревья растут в лесу? (ответы детей).
Как называется это дерево?
Дети: Береза.
Воспитатель: Как вы догадались, что это береза?
Дети: Белый ствол.
Воспитатель: Чем отличается береза от елки? (ответы детей).
Воспитатель: Какой у нас скоро праздник?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Какое лесное дерево придет к нам в гости? (ответы детей).
Воспитатель: Какая она?
Дети: Красивая, зеленая, стройная, пушистая и т.д.
Воспитатель: Раньше елку украшали прямо в лесу, а сейчас ее приносят домой.
Как вы думаете, что можно придумать, чтобы елочку не рубить, а праздник встречать с елкой? (ответы детей)
Воспитатель: Можно нарядить искусственную елку или посадить во дворе дома и ее украсить к празднику.
Физкультминутка:
Елочка в лесу жила, (присаживаются на корточки)
Елка маленькой была.
А потом росла, росла,
Поднялась под небеса. (постепенно встают, руки поднимают вверх)
Ветки вниз наклонены, (покачивают руками из стороны в сторону)
Дружат парами они. (опускают)
Прибежали к елке зайки, (прыгают)
Заскакали на лужайке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто там под елочкой сидит и боится?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Я услышал голоса и прибежал к вам попросить помощи. Вы уже помогали Деду Морозу? (ответы детей)
Воспитатель: Какую помощь вы оказали?
Дети: Нарисовали елочку.
Зайчик: Лесные жители очень огорчены, что у всех ребят будет красивая, нарядная елка. В лесу очень много елочек, только никто не знает, как красиво нарядить. Вы нам поможете? (ответы детей)
Воспитатель: Чем можно украсить елку?
Дети: Шарами, бусами, конфетами, мишурой, дождиком и т.д.
Воспитатель: Давайте с вами превратимся в художников и украсим наши елочки.
Зайчики: У нас в лесу нет кисточек. Чем же вы будете украшать свою елочку?
Дети: Пальчиками.
Воспитатель: Но прежде, чем вы начнете украшать свою елочку, давайте подготовим к работе наши пальчики, разогреем их.
Пальчиковая гимнастика:
Нашей елке Дед Мороз
Украшения принес:
Шарики хрустальные, (загибают поочередно пальцы)
Блестки серебристые,
Звездочки лучистые,
Снег пушистый подарил
Быстро елку нарядил. (разжимают пальцы и делают «фонарики»)
Воспитатель: Вот мы и размяли пальчики, теперь можно рисовать.
Показ и объяснение воспитателем.
Показ ребенком. (пригласить 2 детей).
Выполнение работы детьми.
Воспитатель: А работы – то на диво!
Похвалить мне вас пора!
Сделали все так красиво!
Что за чудо – мастера!
Посмотрите, как замечательно вы нарядили свою елку. Давайте подарим зайке и всем лесным жителям.
Закрываем глазки.
А нам пора возвращаться в детский сад.
«Сказка двери отвори
В детский сад нас возврати».
Рефлексия:
- Вам понравилась наша прогулка?
- Мы смогли помочь лесным жителям?
- Какое у вас настроение?
Воспитатель: Давайте подарим наше хорошее настроение гостям. (дети сдувают настроение с ладошки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_larisa_petrovna.docx | 44.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 сельского поселения "Село Богородское" Ульчского муниципального района Хабаровского края
Конспект
НОД
по художественно - эстетическому
развитию
«Украшение для елочки».
(младшая группа)
Воспитатель: Богатова Л.П.
с.Богородское
Цель: развитие творческих способностей «юных художников» (рисования пальчиком).
Задачи:
Образовательная: продолжать учить рисовать в нетрадиционной технике (пальчиками);
Развивающие: развивать память, речь, логическое мышление, внимание,
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение, интерес к художественному творчеству.
Интеграция образовательных областей:
Методы: словесные, наглядные, игровые.
Приемы: художественное слово, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность детей.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстрации зимнего пейзажа, беседы о зиме, о традициях праздника Нового года, разучивание стихов, песен, рисование елки.
Материал и оборудование: искусственная елочка, гуашь, салфетки, изображение елок.
НОД:
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, я вам скажу,
Всех я вас приветствую!
(дети здороваются с гостями, садятся на коврик и слушают музыку «Времена года» П.И.Чайковского).
Воспитатель: Какая чудесная мелодия, правда, ребята? Какая это музыка?
Дети: Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя.
Воспитатель: Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? (ответы детей).
Чем тебе, Маша (Саша, Сема), нравится зима? (ответы детей).
Скажите мне, ребята, что больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть?
Дети: Кататься с горки, на санках, играть в снежки, лепить снежную бабу и т.д.
Воспитатель: Я приглашаю вас, на прогулку по волшебному, зимнему лесу. Вы хотите отправиться вместе со мной? (ответы детей). Ну, что ж в путь.
Мы шагаем по сугробам, высоко поднимем ноги,
По сугробам крутолобым поднимай повыше ноги.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем и опять гулять пойдем.
Посмотрите ребята, на какую зимнюю полянку мы вышли. Все вокруг белым-бело. Тихо падает снег на деревья, на землю, на ваши щечки, носик. Тишина кругом.
Ребята, какие деревья растут в лесу? (ответы детей).
Как называется это дерево?
Дети: Береза.
Воспитатель: Как вы догадались, что это береза?
Дети: Белый ствол.
Воспитатель: Чем отличается береза от елки? (ответы детей).
Воспитатель: Какой у нас скоро праздник?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Какое лесное дерево придет к нам в гости? (ответы детей).
Воспитатель: Какая она?
Дети: Красивая, зеленая, стройная, пушистая и т.д.
Воспитатель: Раньше елку украшали прямо в лесу, а сейчас ее приносят домой.
Как вы думаете, что можно придумать, чтобы елочку не рубить, а праздник встречать с елкой? (ответы детей)
Воспитатель: Можно нарядить искусственную елку или посадить во дворе дома и ее украсить к празднику.
Физкультминутка:
Елочка в лесу жила, (присаживаются на корточки)
Елка маленькой была.
А потом росла, росла,
Поднялась под небеса. (постепенно встают, руки поднимают вверх)
Ветки вниз наклонены, (покачивают руками из стороны в сторону)
Дружат парами они. (опускают)
Прибежали к елке зайки, (прыгают)
Заскакали на лужайке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто там под елочкой сидит и боится?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Я услышал голоса и прибежал к вам попросить помощи. Вы уже помогали Деду Морозу? (ответы детей)
Воспитатель: Какую помощь вы оказали?
Дети: Нарисовали елочку.
Зайчик: Лесные жители очень огорчены, что у всех ребят будет красивая, нарядная елка. В лесу очень много елочек, только никто не знает, как красиво нарядить. Вы нам поможете? (ответы детей)
Воспитатель: Чем можно украсить елку?
Дети: Шарами, бусами, конфетами, мишурой, дождиком и т.д.
Воспитатель: Давайте с вами превратимся в художников и украсим наши елочки.
Зайчики: У нас в лесу нет кисточек. Чем же вы будете украшать свою елочку?
Дети: Пальчиками.
Воспитатель: Но прежде, чем вы начнете украшать свою елочку, давайте подготовим к работе наши пальчики, разогреем их.
Пальчиковая гимнастика:
Нашей елке Дед Мороз
Украшения принес:
Шарики хрустальные, (загибают поочередно пальцы)
Блестки серебристые,
Звездочки лучистые,
Снег пушистый подарил
Быстро елку нарядил. (разжимают пальцы и делают «фонарики»)
Воспитатель: Вот мы и размяли пальчики, теперь можно рисовать.
Показ и объяснение воспитателем.
Показ ребенком. (пригласить 2 детей).
Выполнение работы детьми.
Воспитатель: А работы – то на диво!
Похвалить мне вас пора!
Сделали все так красиво!
Что за чудо – мастера!
Посмотрите, как замечательно вы нарядили свою елку. Давайте подарим зайке и всем лесным жителям.
Закрываем глазки.
А нам пора возвращаться в детский сад.
«Сказка двери отвори
В детский сад нас возврати».
Рефлексия:
- Вам понравилась наша прогулка?
- Мы смогли помочь лесным жителям?
- Какое у вас настроение?
Воспитатель: Давайте подарим наше хорошее настроение гостям. (дети сдувают настроение с ладошки).
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
- закреплять навыки прямого счета в пределах 10;
- закреплять умение определять предыдущее и последующее число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10;
- различать количественный и порядковый счет в пределах 10;
- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур;
- закреплять умение называть последовательно части суток, времена года;
- закреплять умение сравнивать два предмета по длине;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.
Материал: карточки с цифрами, картина с изображением леса, геометрические фигуры, лента: длинная и короткая.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашей группе все необычно, к нам пришли гости. Я предлагаю нам, отправиться в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир в котором полно чудес. Согласны? (ответы детей).
Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. Я вам в этом помогу.
У меня есть волшебная книга, в ней записано много разных историй, волшебных (открываю « волшебную» книгу).
Я вам сегодня расскажу одну такую историю, которая произошла в волшебном лесу. В этом лесу жила Лесная Фея. Как-то раз она решила пересчитать деревья в своем лесу, но это ей не удалось, так как она не запомнила все, что сосчитала даже своей волшебной палочкой. Тогда ей на помощь пришел Лесовичек.
- Как вы думаете, что посоветовал Лесовичек? (ответы детей).
Лесовичек: Нужно посчитать, все записать цифрой. Ведь цифра – это знак числа.
Воспитатель: Но Лесная Фея загрустила, ведь она не знает, как пишутся цифры. Я предлагаю вам отправиться волшебный лес и помочь Лесной Феи.
Закрываем глазки и кружимся вокруг себя: «Крибле-крабле-бумс». Дети кружатся).
Вот мы и оказались в волшебном лесу, садитесь за лесные парты. Ведь вы теперь юные помощники Лесовичка, помните об этом.
Лесную Фею мы увидеть не сможем, так как не являемся жителями волшебного леса, мы только гости. Но зато Фея нас видит, слышит и ждет нашей помощи.
Игра «Пересчитай предметы».
Ребята, Лесная Фея оставила свои карточки, которые не смогла сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой.
Выполнение задания детьми.
- Сколько листьев на деревьях? Покажите цифру.
Я очень довольна вами, что вы справились с заданием.
Релаксация «Песенка леса» (дети ложатся на «полянку» - коврик, закрывают глаза, отдыхают и слушают музыку).
Игра «Головоломка».
Воспитатель: Ветер не только цифры перепутал, он еще запутал части геометрических фигур. Давайте попробуем их разобрать (дети выполняют задание).Посмотрите внимательно на геометрические фигуры и назовите их. Молодцы!
А теперь из этих геометрических фигур сложите какой-нибудь предмет.
- Какие геометрические фигуры вы использовали?
Эти фигуры оставим в подарок Лесной Феи.
Игра «Назови части суток».
Воспитатель: В волшебном лесу, время не стоит на месте, части суток сменяют друг друга.
- Назовите части суток?
- Сколько частей в сутках?
Лесная Фея очень довольна вами. Она просит вас рассказать о временах года. Я буду загадывать загадки, а вы должны х отгадать.
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. (зима)
Тает снег, звенят ручьи,
Все сильней поток.
И летят уже грачи
К нам из стран далеких. (весна)
Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают.
Когда это бывает? (лето)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи.
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (осень)
Игра «Ножки – ладошки».
Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем. У меня есть ленточки длинные и короткие. Если я вам покажу длинную ленточку, вы будете хлопать в ладоши, а если короткую ленточку – топать ножками.
Приготовились и будьте внимательны.
Игра «Подарок».
Воспитатель: Лесная Фея приготовила для вас подарок. (воспитатель берет с пенька шкатулку, а в ней лежит конверт расписанный узорами)
Посмотрите, какие на нем красивые узоры.
- Какая фигура находится в правом верхнем углу?
- Какая фигура находится в правом нижнем углу?
- Какая фигура находится в нижнем левом углу? и т.д.
Лесная Фея благодарит вас за то, что вы ей помогли. Она тоже хочет отблагодарить вас и отправила посылку с угощением в детский сад.
Поэтому нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки, кружимся вокруг себя и повторяем волшебные слова: «Крибле – крабле – бумс».
Вот мы с вами в детском саду.
Рефлексия:
- Ребята, как вы думаете, помогли мы Лесной Феи?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что вам показалось самым трудным?
Воспитатель: Большое спасибо вам за путешествие.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3
сельского поселения "Село Богородское"
Ульчского муниципального района хабаровского края
Конспект
НОД
по ФЭМП
«Сказочное
путешествие".
(старшая группа)
Воспитатель: Богатова Л.П.
с.Богородское
2019 г.
Входят Ириска и Плюх.
(Идут с разных концов зала, здороваются с каждым ребенком за руку).
Плюх, Ириска: Здрас-с-те, очень приятно, Плюх (Ириска)!
Воспитатель: Может быть, вы поздороваетесь со всеми ребятами сразу?
Плюх: А чего, можно и со всеми (выходят в центр)!
Ириска: Здравствуйте, девчонки и мальчишки, озорники и шалунишки!
Плюх: Привет, дорогие зрители, а подраться со мной, не хотите ли?
Воспитатель: Как не стыдно, Плюх, наши ребята никогда не дерутся!
Плюх: Да ла-адно, я пошутил! Я хотел сказать, дорогие друзья, соревноваться со мной, не хотите ли?
Воспитатель: А в чем соревноваться?
Плюх: Ну, например, кто громче закричит «Ура!» (клоуны и дети кричат).
Ириска: А еще, кто самую смешную рожицу скорчит? Молодцы!
Воспитатель: Не нужны нам такие состязания! Наши ребята за лето выросли и многому научились.
Плюх: Это вот эти детишечки-коротышечки чего-то там знают?! Ой, насмешили! (смеются) Так и хочется им пустышку дать пососать (дает детям пустышку).
Воспитатель: Подождите, подождите, чтобы узнать на самом деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, танцах, песнях.
Плюх: Проверить, да? Пожалуйста! Вот мяч. Кто его не поймает,
тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой. (Плюх и Ириска берут мяч, начинают, беспорядочно обманывая детей кидать им его).
Воспитатель: Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Ириска: Ладно, есть у нас одна игра, вам понравится она! Мы будем задавать вопросы, если вы согласны, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто пришел к нам в детский сад,
И с друзьями встречи рад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Плюх: Кто проснулся утром рано,
И умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ириска: Кто с игрушками играл,
И везде их разбросал?
Дети: ------------------------
Плюх: Кто открыл сегодня краски,
Книжки новые, раскраски?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ириска: Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул?
Дети: ------------------------------
Плюх: Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ириска: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети! Они всегда живут дружно и весело!
Плюх: День Знаний будем мы встречать.
Шутить, играть и танцевать!
Все дружно мы встаем
И хоровод мы заведем!
Игра-хоровод «Торт и свечи» (на мелодию «Каравай»).
На учебный новый год,
Испечем большущий торт!
Вот такой вышины, вот такой нижины,
Вот такой ужины, вот такой ширины.
Каравай, каравай дружно свечи задувай.
Раз, два, три – бери!
(Дети водят хоровод. Несколько детей «свечи», стоят в центре круга с разноцветными платочками и танцуют, размахивая платочками. Выполняем движения по тексту. На слова «свечи задувай» дети в кругу дуют на «свечи», а «свечи» подбрасывают платочки и бегут в общий круг. После слов «…бери!» - дети, кто первый взял платочки, тот «свечи».)
Плюх: Понравился тортик?
Воспитатель: Молодцы, хорошо танцевали, видно летом отдыхали!
Ириска: Да, танцуете вы лучше нас, а зато мы самые дружные!
Воспитатель: Сейчас проверим! Предлагаю поиграть с нами в игру.
Игра «Поздоровайся с закрытыми глазами».
(Первыми играют клоуны, им завязывают глаза, разводят в стороны, по сигналу они должны найти друг друга и поздороваться за руку).
Воспитатель: А мы сейчас тоже вас проверим, правда, ребята? Посмотрим, кто хорошо отдохнул, подрос, стал умнее, сильнее и крепче.
Игра «Раз, два, три, четыре, пять».
(Под веселую музыку дети свободно двигаются подскоками по залу, по окончании воспитатель называет или показывает цифру, в соответствии с которой дети должны построиться парами, тройками и т.п., если ноль – все дети присаживаются).
Воспитатель: Я знаю, дети все внимательны
И любят науку математику.
Сейчас проверим ваши знания.
Не подведете, справитесь с заданием?
Раз к зайчонку на обед прискакал его сосед.
На пенек зайчата сели и по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?
Шесть котят и мама-кошка…
Сколько кошек на окошке?
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Чебурашка, Буратино
И веселый Чиполлино!
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки!
Игра «Кто быстрее?»
(По залу разбросаны мячи разного цвета. По сигналу 3 детей начинают их собирать: 1 ребенок – красного цвета, 2 ребенок – синего цвета, 3 ребенок – зеленого цвета).
Воспитатель: Ой, что вы делаете?
Ириска и Плюх: Не мешайте, мы ищем.
Воспитатель: Что вы ищете? Вы что-то потеряли?
Ириска и Плюх: Ничего не потеряли, но обязательно найдем.
Воспитатель: Разве можно найти то, чего не теряли?
Ириска и Плюх: Не мешайте нам, мы ищем сказки.
Воспитатель: Разве сказки валяются на полу?
Ириска и Плюх: Не валяются, а растут. Прямо как грибы вырастают.
Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.
Ура! Мы нашли! (находят грибы, на них написаны загадки).
Ириска: Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).
Плюх:
Живет она в болоте,
Стрелу все стережет,
А по ночам страдает
И жениха зовет,
Зеленая квакушка,
А звать ее ….(Царевна – Лягушка).
Ириска: Крестницу волшебница любила,
Туфли хрустальные ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка).
Плюх:
Красна девица, грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко
Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка)
Ириска:
Веселушка - хохотушка,
Очень древняя старушка.
Топит печку жарко,
Глаза сияют ярко.
На метле она летает,
Лес и сказки охраняет.
Дом стоит на курьей ножке,
Она зовется….(Бабкой Ежкой).
Плюх: Молодцы, смышленые ребятки, отгадали все загадки.
Воспитатель: Загадки их учат отгадывать взрослые. За такие прекрасные моменты, мы им дарим аплодисменты (дети хлопают, а взрослые встают).
Плюх: Теперь я знаю, что значит быть здоровым. Когда ты здоров, ты самый умный, самый веселый, самый крепкий и самый ловкий!
Воспитатель: Музыкальные занятия очень любят все детишки,
Песни звонко все поют, как народные артисты!
А теперь слушайте внимательно,
Споем мы замечательно.
Песня «Шалунишки».
Ириска и Плюх: Какая чудесная песенка!
Плюх: Обещаю не лениться,
С вами буду я трудиться,
Буду знанья получать,
Буду делать все на 5!
Мне так весело, что даже хочется веселиться. Мне стыдно признаться, ребята, сейчас, но больше всего я люблю танцевать.
Воспитатель: Чтобы быть всегда здоровым,
Надо быть всегда веселым,
Песня греет, смех бодрит,
Танец душу веселит!
Будем снова удивлять,
Предлагаю станцевать.
Ведь движенье – это клад!
Выходите танцевать!
Танец «Что такое доброта?»
желалок! Я буду желать, а вы громко кричите в ответ: «Да!» или кричите дружно: «Нет!»
- Поздравляю всех с Днем Знаний! (Да-да-да)
- Всех сегодня мы обманем! (Нет-нет-нет)
- Мы покушаем варенье! (Да-да-да)
- Всем плохого настроенья! (Нет-нет-нет)
- Будьте добрыми и милыми! (Да-да-да)
- Непослушными и драчливыми! (Нет-нет-нет)
- Чтобы мамочка любила! (Да-да-да)
- И мороженым кормила! (Да-да-да)
- Будьте здоровыми и смышлеными! (Да-да-да)
- Словно крокодил зелеными! (Нет-нет-нет)
- Вы ребята дружные? (Да-да-да)
- И очень всем вы нужные? (Да-да-да)
- Пусть же ждет вас всех успех! (Да-да-да)
- Вы, ребята лучше всех! (Да- да-да)
Песня «Дружба».
Воспитатель: Что ж с Днем Знаний вас, ребята.
Здесь вам очень – очень рады!
Славно мы повеселились,
Еще крепче подружились.
Поплясали, поиграли
Все вокруг друзьями стали.
Ириска и Плюх: Вы такие молодцы,
Умные ребята,
И поэтому сейчас
Вам вручим награду!
Ну, скорее, не зевайте,
Угощенье принимайте!
(Ириска и Плюх вносят воздушные шарики, а к ним привязаны конфеты).
Дети берут шары и выходят на улицу.
Воспитатель: С Днем Знаний! 1 сентября – «Ура!» (все загадывают желания).
Как маленькую детскую планету
Мы запускаем шар воздушный этот.
Лети, лети в глубины мирозданья.
Сегодня праздник наш – День Знаний!
Стремитесь, ребята, в науку добра.
В добрый путь, в славный путь, детвора.
Отпускаем шарики, ура!
(Под веселую музыку дети запускают воздушные шары).
Входят Ириска и Плюх.
(Идут с разных концов зала, здороваются с каждым ребенком за руку).
Плюх, Ириска: Здрас-с-те, очень приятно, Плюх (Ириска)!
Воспитатель: Может быть, вы поздороваетесь со всеми ребятами сразу?
Плюх: А чего, можно и со всеми (выходят в центр)!
Ириска: Здравствуйте, девчонки и мальчишки, озорники и шалунишки!
Плюх: Привет, дорогие зрители, а подраться со мной, не хотите ли?
Воспитатель: Как не стыдно, Плюх, наши ребята никогда не дерутся!
Плюх: Да ла-адно, я пошутил! Я хотел сказать, дорогие друзья, соревноваться со мной, не хотите ли?
Воспитатель: А в чем соревноваться?
Плюх: Ну, например, кто громче закричит «Ура!» (клоуны и дети кричат).
Ириска: А еще, кто самую смешную рожицу скорчит? Молодцы!
Воспитатель: Не нужны нам такие состязания! Наши ребята за лето выросли и многому научились.
Плюх: Это вот эти детишечки-коротышечки чего-то там знают?! Ой, насмешили! (смеются) Так и хочется им пустышку дать пососать (дает детям пустышку).
Воспитатель: Подождите, подождите, чтобы узнать на самом деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, танцах, песнях.
Плюх: Проверить, да? Пожалуйста! Вот мяч. Кто его не поймает,
тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой. (Плюх и Ириска берут мяч, начинают, беспорядочно обманывая детей кидать им его).
Воспитатель: Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Ириска: Ладно, есть у нас одна игра, вам понравится она! Мы будем задавать вопросы, если вы согласны, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто пришел к нам в детский сад,
И с друзьями встречи рад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Плюх: Кто проснулся утром рано,
И умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ириска: Кто с игрушками играл,
И везде их разбросал?
Дети: ------------------------
Плюх: Кто открыл сегодня краски,
Книжки новые, раскраски?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ириска: Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул?
Дети: ------------------------------
Плюх: Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ириска: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети! Они всегда живут дружно и весело!
Плюх: День Знаний будем мы встречать.
Шутить, играть и танцевать!
Все дружно мы встаем
И хоровод мы заведем!
Игра-хоровод «Торт и свечи» (на мелодию «Каравай»).
На учебный новый год,
Испечем большущий торт!
Вот такой вышины, вот такой нижины,
Вот такой ужины, вот такой ширины.
Каравай, каравай дружно свечи задувай.
Раз, два, три – бери!
(Дети водят хоровод. Несколько детей «свечи», стоят в центре круга с разноцветными платочками и танцуют, размахивая платочками. Выполняем движения по тексту. На слова «свечи задувай» дети в кругу дуют на «свечи», а «свечи» подбрасывают платочки и бегут в общий круг. После слов «…бери!» - дети, кто первый взял платочки, тот «свечи».)
Плюх: Понравился тортик?
Воспитатель: Молодцы, хорошо танцевали, видно летом отдыхали!
Ириска: Да, танцуете вы лучше нас, а зато мы самые дружные!
Воспитатель: Сейчас проверим! Предлагаю поиграть с нами в игру.
Игра «Поздоровайся с закрытыми глазами».
(Первыми играют клоуны, им завязывают глаза, разводят в стороны, по сигналу они должны найти друг друга и поздороваться за руку).
Воспитатель: А мы сейчас тоже вас проверим, правда, ребята? Посмотрим, кто хорошо отдохнул, подрос, стал умнее, сильнее и крепче.
Игра «Раз, два, три, четыре, пять».
(Под веселую музыку дети свободно двигаются подскоками по залу, по окончании воспитатель называет или показывает цифру, в соответствии с которой дети должны построиться парами, тройками и т.п., если ноль – все дети присаживаются).
Воспитатель: Я знаю, дети все внимательны
И любят науку математику.
Сейчас проверим ваши знания.
Не подведете, справитесь с заданием?
Раз к зайчонку на обед прискакал его сосед.
На пенек зайчата сели и по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?
Шесть котят и мама-кошка…
Сколько кошек на окошке?
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Чебурашка, Буратино
И веселый Чиполлино!
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки!
Игра «Кто быстрее?»
(По залу разбросаны мячи разного цвета. По сигналу 3 детей начинают их собирать: 1 ребенок – красного цвета, 2 ребенок – синего цвета, 3 ребенок – зеленого цвета).
Воспитатель: Ой, что вы делаете?
Ириска и Плюх: Не мешайте, мы ищем.
Воспитатель: Что вы ищете? Вы что-то потеряли?
Ириска и Плюх: Ничего не потеряли, но обязательно найдем.
Воспитатель: Разве можно найти то, чего не теряли?
Ириска и Плюх: Не мешайте нам, мы ищем сказки.
Воспитатель: Разве сказки валяются на полу?
Ириска и Плюх: Не валяются, а растут. Прямо как грибы вырастают.
Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.
Ура! Мы нашли! (находят грибы, на них написаны загадки).
Ириска: Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).
Плюх:
Живет она в болоте,
Стрелу все стережет,
А по ночам страдает
И жениха зовет,
Зеленая квакушка,
А звать ее ….(Царевна – Лягушка).
Ириска: Крестницу волшебница любила,
Туфли хрустальные ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка).
Плюх:
Красна девица, грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко
Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка)
Ириска:
Веселушка - хохотушка,
Очень древняя старушка.
Топит печку жарко,
Глаза сияют ярко.
На метле она летает,
Лес и сказки охраняет.
Дом стоит на курьей ножке,
Она зовется….(Бабкой Ежкой).
Плюх: Молодцы, смышленые ребятки, отгадали все загадки.
Воспитатель: Загадки их учат отгадывать взрослые. За такие прекрасные моменты, мы им дарим аплодисменты (дети хлопают, а взрослые встают).
Плюх: Теперь я знаю, что значит быть здоровым. Когда ты здоров, ты самый умный, самый веселый, самый крепкий и самый ловкий!
Воспитатель: Музыкальные занятия очень любят все детишки,
Песни звонко все поют, как народные артисты!
А теперь слушайте внимательно,
Споем мы замечательно.
Песня «Шалунишки».
Ириска и Плюх: Какая чудесная песенка!
Плюх: Обещаю не лениться,
С вами буду я трудиться,
Буду знанья получать,
Буду делать все на 5!
Мне так весело, что даже хочется веселиться. Мне стыдно признаться, ребята, сейчас, но больше всего я люблю танцевать.
Воспитатель: Чтобы быть всегда здоровым,
Надо быть всегда веселым,
Песня греет, смех бодрит,
Танец душу веселит!
Будем снова удивлять,
Предлагаю станцевать.
Ведь движенье – это клад!
Выходите танцевать!
Танец «Что такое доброта?»
желалок! Я буду желать, а вы громко кричите в ответ: «Да!» или кричите дружно: «Нет!»
- Поздравляю всех с Днем Знаний! (Да-да-да)
- Всех сегодня мы обманем! (Нет-нет-нет)
- Мы покушаем варенье! (Да-да-да)
- Всем плохого настроенья! (Нет-нет-нет)
- Будьте добрыми и милыми! (Да-да-да)
- Непослушными и драчливыми! (Нет-нет-нет)
- Чтобы мамочка любила! (Да-да-да)
- И мороженым кормила! (Да-да-да)
- Будьте здоровыми и смышлеными! (Да-да-да)
- Словно крокодил зелеными! (Нет-нет-нет)
- Вы ребята дружные? (Да-да-да)
- И очень всем вы нужные? (Да-да-да)
- Пусть же ждет вас всех успех! (Да-да-да)
- Вы, ребята лучше всех! (Да- да-да)
Песня «Дружба».
Воспитатель: Что ж с Днем Знаний вас, ребята.
Здесь вам очень – очень рады!
Славно мы повеселились,
Еще крепче подружились.
Поплясали, поиграли
Все вокруг друзьями стали.
Ириска и Плюх: Вы такие молодцы,
Умные ребята,
И поэтому сейчас
Вам вручим награду!
Ну, скорее, не зевайте,
Угощенье принимайте!
(Ириска и Плюх вносят воздушные шарики, а к ним привязаны конфеты).
Дети берут шары и выходят на улицу.
Воспитатель: С Днем Знаний! 1 сентября – «Ура!» (все загадывают желания).
Как маленькую детскую планету
Мы запускаем шар воздушный этот.
Лети, лети в глубины мирозданья.
Сегодня праздник наш – День Знаний!
Стремитесь, ребята, в науку добра.
В добрый путь, в славный путь, детвора.
Отпускаем шарики, ура!
(Под веселую музыку дети запускают воздушные шары).
Ребенок:
Пролетело лето,
Как большая птица.
Вот уже и осень
В двери к нам стучится.
Ребенок:
И листок осенний
Кружится порхая.
Знает, что в день знаний
Осень наступает.
Ребенок:
Солнца луч в окно стучится,
Будит взрослых и ребят.
Просыпайся, поднимайся,
Собирайся в детский сад.
Ребенок:
Ветер песни распевает
И со звонким ветерком.
Мы по улице веселой
В садик радостно идем.
Ребенок:
В первый класс нам рановато, Но растем мы, как маслята.
Нам ленится, не годится
Мы научимся читать.
И у нас в саду сегодня
Славный праздник дошколят
Все спешат ребят поздравить –
Все дети: С Днем Знаний, детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по теме "Украшения для елочки" во второй младшей группе.
Конспект НОД по теме "Украшения для елочки " во второй младшей группе....
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду «Украшения для елочки»
Для данного занятия мною была составлена схема (алгоритм) ,последовательность выполнения задания. К сожалению она превышает допустимый размер,поэтому я не могу оставить ее в прикрепленных файлах. Если...
ООД "Украшения для елочки"
ООД "Украшения для елочки" в рамках проекта "Новогоднее чудо"...
Новогоднее украшение "Подвеска елочка"
h2.cjk { font-family: "Noto Sans CJK SC Regular"; }h2.ctl { font-family: "FreeSans"; }p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; } Новогодняя ель (подвеска)Вам потребуется:• Деревянные па...
коллективная работа "Украшение для елочки"
занятие лепкой в группе раннего возраста, коллективная работа "Украшение для елочки"...
МАСТЕР- КЛАСС для родителей «Новогоднее украшение для елочки» Подготовила и провела: Барышникова Оксана Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории
Цель: привлечение родителей к совместному творчеству с детьмиЗадачи: - познакомить родителей с различными технологиями изготовления новогодних игрушек;- создать предновогоднее настроение в процессе из...
Конспект "Украшение для елочки" (ФЦКМ)
конспект...