Рабочая программа по художественно - эстетическому развитию детей дошкольного возраста (5 - 6 лет)
рабочая программа по рисованию (старшая группа)

Зырянова Ольга Геннадьевна

учебно - методическое пособие для воспитателей детских садов. по программе "От рождения до школы", ориентировано на старший возраст (5 - 6 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hud-estet.razv_.docx54.2 КБ

Предварительный просмотр:

    муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребёнка – детский сад № 136

УТВЕРЖАЮ

Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 136

_____________________И.Н. Львова

Приказ _________________№______

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Разработчик:

Зырянова О.Г., воспитатель

Рассмотрено членами методического объединения МАДОУ ЦРР д/с № 136.

Рекомендовано к использованию.

Заседание МО от _______протокол №___

Калининград 2020

2. Целевой раздел

    2.1.Пояснительная записка

    Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и представляет собой локальный акт МАДОУ ЦРР д/с № 136, написанный на основе основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ЦРР д/с № 136.

    Настоящая программа описывает курс подготовки по изобразительной деятельности детей дошкольного возраста 5 – 6  лет (старшая группа).

    Программа включает в себя образовательную часть и содержание программы «От рождения до школы»  под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Дорофеевой Э.М.

   Цель реализации программы - усвоение дошкольниками предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной и др.)

  Задачи реализации программы:

  1. Развитие эстетического восприятия и эстетического чувства
  2. Развитие детского творчества и способностей
  3.  Совершенствование имеющихся и формирование новых технических навыков рисования, лепки, конструирования

В данной рабочей программе представлены занятия, разработанные на основе следующих положений:

• Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно-образовательной работы в ДОУ и взаимосвязана со всеми ее направлениями. Особенно важное значение для воспитания и развития ребенка имеет связь занятий рисованием с игрой. Такая разносторонняя связь повышает интерес детей к изобразительной деятельности и к игре.

• Для развития детского творчества необходимо создавать эстетическую развивающую среду, постепенно вовлекая в этот процесс детей, вызывая у них радость, удовольствие, от уютной, красивой обстановки группы, игровых уголков; включая в оформление группы созданные детьми индивидуальные и коллективные рисунки. Большое значение имеет эстетическое оформление образовательной области; удачный подбор материалов для занятий, удобное и рациональное размещение, доброжелательное отношение педагогу к каждому ребенку; эмоционально – положительная атмосфера занятий; уважительное отношение взрослого к детским рисункам.

• Для того чтобы выработать у детей свободу творческого решения, необходимо научить их формообразующим движениям, движениям рук, важным для создания изображений предметов разнообразных форм, - сначала простым, а затем более сложным. Это позволит детям изображать разные предметы и явления окружающего мира. Создание изображений в рисовании, лепке и аппликации, а также формирование творчества основываются на развитии одних и тех же психических процессов (восприятия, образных представлений, мышления, воображения, внимания, памяти, ручной умелости), которая развивается и в процессе художественного творчества, воспитатель должен помнить о необходимости их развития.

• На всех занятиях необходимо развивать активность, самостоятельность и творчество детей, следует побуждать их вспоминать, что они видели интересного вокруг, что им понравилось; учить сравнивать предметы; спрашивать, активизируя опыт ребят, что похожее они уже рисовали, лепили, как они это делали; вызывать ребенка для показа остальным, как можно изобразить тот или иной предмет.

• Каждое занятие в рабочей программе заканчивается коллективным просмотром всех созданных ребятами изображений. Очень важно, чтобы дети видели общий результат занятия, слышали оценку педагогом их работ, активно включались в доступный им разговор, оценку выразительных образов предметов, явлений; чтобы каждый ребенок видел свою работу среди работ других детей.

  Содержание данной программы составлено с учётом следующих принципов:

• принцип развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка; • принцип научной обоснованности и практической применимости (соответствие основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

принцип полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи);

принцип единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольника;

принцип интеграции образовательных областей:

«Художественно – эстетическое развитие» Использование детских рисунков в оформлении зала к праздникам и занятиям; прослушивание музыки для создания настроения и лучшего понимания образа. Изготовление пригласительных билетов; моделирование театральных костюмов; создание декораций.

«Физическое развитие» Оформление детьми спортивных праздников, развитие мелкой и крупной моторики.

 ➢ «Речевое развитие» Использование на занятиях художественного слова, рисование иллюстраций к потешкам, сказкам, стихотворениям; развитие монологической речи при описании репродукций картин художников, собственных работ, работ своих товарищей; обогащение словаря художественными терминами.

«Познавательное развитие» Расширение кругозора в процессе рассматривания картин, различных наблюдений, экскурсий; знакомство со строением и свойствами предметов, объектов.

«Социально – коммуникативное развитие» Формирование гражданской принадлежности к мировому сообществу, патриотических чувств к родной стране, краю. Закрепление навыков творческой деятельности в коллективе, выработка норм поведения. Развитие всех компонентов устной речи дошкольников в различных видах творческой деятельности. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

принцип комплексно – тематического построения образовательного процесса;

 • принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

   Основная форма реализации программы – непосредственная образовательная деятельность, осуществляемая 2 раза в неделю. Программа рассчитана на 72 занятия.

  Срок реализации программы – 1 учебный год.

   Возрастные особенности детей старшей группы 

  Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными но содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.             Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Дети различают по светлоте и называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения

   2.2. Планируемые результаты освоения рабочей программы

В результате освоения программы достижения ребёнка 5 – 6 лет выражаются в следующем:

    Ребёнок знает – названия сложных геометрических форм: трапеция, многоугольники, прямоугольники; цвета и оттенки окружающих предметов и объектов природы; различные виды искусства (книжная графика, живопись, народное декоративно - прикладное искусство); дымковские и филимоновские игрушки и элементы их росписи.

  Ребёнок умеет - создавать изображение предметов по воображению и с натуры, передавать их образы различных по форме, величине, пропорциям частей и их расположения по отношению друг к другу; создавать вертикальные или горизонтальные сюжетные композиции на тему окружающей жизни и литературных произведений, передавать простые движения (сидит, бежит, лежит, наклонилось); видеть цветовое разнообразие сезонных изменений в природе; смешивать три краски в палитре для получения сложных оттенков цвета; передавать цветом сезонные особенности природы; рисовать коллективные произведения; анализировать (сравнивать, обобщать, уподоблять) свои работы, работы своих товарищей и произведения художников; пользоваться представленными художественными материалами и комбинировать их.

  Ребёнок имеет представление - о жанрах искусства, натюрморт, пейзаж, портрет; о городецкой и хохломской росписи, сюжетах, цвете, элементах; о наброске, этапах и материалах его выполнения; о художественном материале профессионального художника (масляные краски, сангина, уголь); об особенностях изобразительных художественных материалов.

   3. Содержательный раздел

   Программа включает в себя образовательную часть и содержание программы «От рождения до школы»  под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Дорофеевой Э.М

   Интерес к изобразительной деятельности, изобразительным материалам и инструментам, стремление заниматься изобразительной деятельностью по собственному желанию. Развитие умений принимать замысел будущей работы, предложенный педагогом или поставленной самостоятельно. Развитие умений выделять общие, типичные, характерные признаки предметов и явлений природы, человека; сенсорных, эстетический свойств (разнообразие форм, размеров, пропорций); устанавливать ассоциативные связи между свойствами предметов, деталями конструктора и образами. Развитие умений создавать изображение отдельных предметов и простые сюжеты в разных видах деятельности; в рисунке, лепке изображать типичные и некоторые индивидуальные признаки, в конструировании передавать пространственно- структурные особенности постройки. Освоение детьми обобщенных способов изображения (дугой, на основе овала и т. п.).

Учебно – тематический план

п/п

Тема

Цель

Средства реализации

К-во

занятий

Месяц

1

2

Рисование «Картинка

про лето»

Лепка «Грибы»

Продолжать развивать образное восприятие, учить рисовать различные деревья

Учить передавать некоторые характерные признаки : углубление, загнутые края шляпок и т.д.

Гуашь, иллюстрации книг, цветные фото, репродукции картин

Картинки с изображением грибов, муляжи, пластилин.

2

сентябрь

3

4

Рисование «Укрась платочек ромашками»

Аппликация «Огурцы и помидоры на тарелке»

Учить составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, использовать приёмы примакивания, рисования концом кисти

Отрабатывать умения вырезывать предметы округлой и овальной формы из квадрата и прямоугольника

Гуашь, дид. игра «Составь узор», рассматривание декоративных изделий.

Муляжи овощей, цветная бумага

2

сентябрь

5

6

Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

Конструирование «Дома»

Учить создавать сказочный образ, передавать образ разветвлённости кроны

Упражнять в плоскостном моделировании, уточнять представления о деталях конструктора

Гуашь, иллюстрации урожаев

Любой конструктор, иллюстрации «геометрические фигуры», «карта Формандии»

2

сентябрь

7

8

Рисование «Что ты больше всего любишь рисовать»

Лепка «Овощи и фрукты»

Учить задумывать содержание своего рисунка, воспитывать стремление доводить задуманное  до конца

Закреплять умение передавать форму разных овощей, использовать приёмы – раскатывания, прищипывания, оттягивания.

Цветные карандаши, беседы о том, что видели необычное, интересное.

Пластилин, муляжи и картинки овощей.

2

сентябрь

9

10

Рисование «Осенний лес»

Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами» (коллективная работа)

Учить отображать осенние впечатления, по-разному отображать листву, деревья

Закреплять приёмы аккуратного наклеивания, формировать навыки коллективной работы

Акварель, иллюстрации, репродукции картин, стихотворения об осени

Цветная бумага, ватман, беседы о сборе урожая

2

сентябрь

октябрь

11

12

Рисование «Весёлые игрушки»

Конструирование «Машины»

Знакомство с деревянной резной богородской  игрушкой, воспитывать интерес к народному творчеству

Упражнять в плоскостном моделировании, формировать представления о способах крепления.

Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, богородские игрушки или их изображения

Игра «Из волшебных полосок», фломастеры, ножницы, строительный материал

2

октябрь

13

14

Рисование «Дымковская слобода» (коллективная работа)

Лепка «Козлик»

Закреплять знания о дымковской росписи, продолжать развивать навыки коллективной работы

Продолжать учить лепить фигуру по мотивам народного творчества: использовать приём раскатывания столбика, его сгибания и разрезания.

Силуэты дымковских игрушек из бумаги, гуашь, альбомы ДПИ

Пластилин, дымковские игрушки, альбом ДПИ

2

октябрь

15

16

Рисование «Знакомство с городецкой росписью»

Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья»

Учить выделять яркий колорит росписи, композицию узора, учить рисовать их кистью

Учить создавать изображение из отдельных частей, красиво располагать его на листе

Экскурсия в музей ДПИ, альбомы ДПИ, гуашь

Цветная бумага, чтение сказок «Три медведя», «медведь и девочка»

2

октябрь

17

18

Рисование «Девочка в нарядном платье»

Конструирование «Самолёты, вертолёты, космические станции»

Учить рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и положения частей

Упражнять в создании схем будущих построек, расширять представления о различных летательных аппаратах

Акварель, игры с куклами, дидактическая игра «Одень куклу»

Геометрические фигуры, строительный материал, карандаш простой

2

октябрь

20

21

Рисование «Сказочные домики»

Лепка «Олешек»

Учить создавать сказочный домик: передавать его форму, строение, части

Учить лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей приёмом вытягивания

Фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, рассматривание иллюстраций необычных домов

Пластилин, альбом ДПИ (дымковской игрушки)

2

ноябрь

22

23

Рисование «Моя любимая сказка»

Аппликация «Троллейбус»

Учить рисовать несколько персонажей в определённой обстановке

Закреплять умения разрезать полоску на одинаковые прямоугольники – окна, дополнять изображение характерными деталями

Акварель, игры – драматизации, чтение сказок, просмотр мультфильмов

Цветная бумага, изображение троллейбуса, игрушка.

2

ноябрь

24

25

Рисование «Грузовая машина»

Конструирование «Роботы»

Учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы, закреплять навык правильно закрашивать

Упражнять в создании схем и чертежей, формировать представления об объёмных телах, их формах, размерах, количествах

Цветные карандаши, игрушки и изображения грузовых машин

Геометрические фигуры, строительный материал, карандаш простой

2

ноябрь

26

27

Рисование по замыслу

Лепка «Вылепи свою любимую игрушку»

Развивать умение задумывать содержание своего рисунка, доводить замысел до конца

Учить создавать в лепке образ игрушки, закреплять разнообразные приёмы лепки ладошками и пальцами

Акварель, чтение сказок, досуги, развлечения.

Пластилин, игры с игрушками

2

ноябрь

28

Рисование «Большие и маленькие ели»

Учить располагать изображение на широкой полосе (расположение близких деревьев ниже), передавать различие по высоте старых и молодых деревьев

Гуашь, наблюдения природы, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций

2

декабрь

29

Аппликация «Большой и маленький бокальчик»

Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая  расширяющуюся книзу полоску

Бокальчики разных размеров, бумага

30

31

Рисование «Синие и красные птицы»

Конструирование «Микрорайон города»

Учить красиво располагать птиц на листе, правильно пользоваться кистью и красками

Учить воплощать задуманное в строительстве, развивать глазомер

Гуашь, изображения птиц

Строительный материал, конструктор

2

декабрь

32

33

Рисование «Усатый –  полосатый»

Лепка «Котёнок»

Учить передавать в рисунке образ котёнка, развивать образное восприятие и воображение

Учить создавать в лепке образ животного, закреплять умение лепить фигуру по частям, передавать позу

Гуашь, восковые мелки, чтение С. Я. Маршака «Усатый – полосатый», рассматривание иллюстраций

Пластилин, игрушка котёнок, рассматривание иллюстраций

2

декабрь

34

35

Рисование «Наша нарядная ёлка»

Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка»

Учить создавать образ нарядной ёлки, смешивать краски на палитре

Учить делать открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение, вырезывать части из бумаги, сложенной гармошкой, вдвое.

Акварель, участие в утреннике, рассматривание новогодних открыток

Цветная бумага, элементы декора, рассматривание ёлочных украшений, организация выставки новогодних открыток

2

декабрь

36

37

Рисование «дети гуляют зимой на участке»

Конструирование «Мосты»

Учить передавать несложный сюжет, закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать пропорции, движения рук и ног

Упражнять в конструировании мостов, способность к экспериментированию

Цветные карандаши, рассматривание иллюстраций, наблюдения на улице

Строительный материал, конструктор, фломастер

2

январь

38

39

Рисование «Снежинка»

Лепка «Снегурочка»

Учить рисовать узор на бумаге, в форме розетты, закреплять умения рисовать концом кисти

Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение, величину частей

Гуашь, образцы снежинок, рассматривание иллюстраций, узоров на окне

Пластилин, игрушка Снегурочка, лепка из снега на прогулке

2

январь

40

41

Рисование «Машины нашего города»

Аппликация «Петрушка на Елке»

Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин

Закреплять умения вырезывать на глаз мелкие детали, симметричных частей одежды из бумаги/, сложенной вдвое

Цветные карандаши, игры с машинами

Цветная бумага, рассматривание иллюстраций, ёлочных игрушек

2

январь

42

43

Рисование «Нарисуй своё любимое животное»

Конструирование «Метро»

Учить выразительно передавать образ животного, закреплять технические навыки и умения в рисовании

Упражнять в построении схем, развивать пространственное мышление, воображение, фантазию

Цветные карандаши, восковые мелки, рассматривание иллюстраций, беседы «Мои животные»

Простые карандаши, конструктор

2

январь

44

45

Рисование «Красивое развесистое дерево зимой»

Лепка «Щенок»

Учить находить красивое композиционное решение (одно дерево на всём листе), использовать линии разной интенсивности как средство выразительности

Учить изображать собак, закреплять приёмы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приёмом прижимания

Цветные карандаши, репродукции Шишкина, Репина

Пластилин, игрушка щенок, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений

2

февраль

46

47

Рисование «Солдат на посту»

Аппликация «Пароход»

Учить создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности формы, оружия

Учить создавать образную картину, применяя навыки: срезание углов у прямоугольника, вырезывании частей корабля

Цветные карандаши, беседы о Российской Армии

Цветная бумага, рассматривание иллюстраций, макет парохода

2

февраль

48

49

Рисование «Пограничник с собакой»

Конструирование «Суда»

Упражнять в изображении человека и животных, в передаче характерных особенностей, относительной величины фигуры и частей

Расширять обобщённые представления о разных видах судов, упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним

Цветные карандаши, восковые мелки, подготовка ко Дню защитника Отечества, чтение художественной литературы

Простой карандаш, строительный материал, конструктор

2

февраль

50

Рисование «Домики трёх поросят»

Лепка по замыслу

Учить рисовать картинку по сказке, используя разные технические средства и способы рисования

Развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы, используя разнообразные приёмы лепки

Цветные карандаши, восковые мелки, чтение сказки «Три поросёнка», рассматривание иллюстраций, игры – драматизации

Пластилин, беседы о предметах и явлениях

2

февраль

51

52

53

Рисование «Дети делают зарядку»

Аппликация «Сказочная птица»

Учить определять и передавать величину частей тела, изменение положения рук во время физических упражнений

Закреплять умения вырезывать части разной формы и составлять из них композицию, учить передавать образ сказочной птицы

Цветные карандаши, занятия физкультурой

Цветная бумага, рассматривания альбома ДПИ, иллюстрации птиц

2

март

54

55

Рисование «Картинка маме к празднику 8 марта»

Конструирование «Архитектура и дизайн»

Закреплять умения располагать фигуры на листе, вызвать желание сделать сюрприз для любимой мамы

Развивать творческие способности, фантазию, учить самостоятельно находить способы выполнения задания

Гуашь, рассматривание открыток

Конструкторы, геометрические фигуры

2

март

56

57

Рисование (с элементами аппликации) Панно «Красивые цветы»

Лепка «Птицы на кормушке»

Развивать воображения, умение использовать усвоенные приёмы рисования, закреплять навыки коллективной работы

Учить лепить птицу по частям, передавая форму и относительную величину туловища, различие в величине птиц разных пород

Гуашь, цветная бумага

Пластилин, наблюдение за птицами, рассматривание картинок, беседы о птицах

2

март

58

59

Рисование «Была у зайчика избушка»

Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку»

Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию

Учить задумывать несложный сюжет, закреплять усвоенные ранее приёмы вырезывания

Гуашь, чтение сказки, наблюдение за природой, рассматривание иллюстраций

Цветная бумага, рассматривание иллюстраций, игры с игрушками

2

март

60

61

Рисование «Это он, это он, ленинградский почтальон»

Конструирование «Архитектура и дизайн»

Развивать восприятие образа человека, закреплять умения рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием

Развивать творчество, фантазию, учить самостоятельно находить способы выполнения задания

Цветные карандаши, чтение стихотворения С. Я. Маршака «Почта», беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций

Конструкторы, геометрические фигуры

2

апрель

62

63

Рисование «Как я с мамой иду из детского сада»

Лепка «Белочка грызёт орешки»

Закреплять умения рисовать фигуру человека, передавать различие в величине взрослого и ребёнка

Закреплять умения лепить зверька, передавая его характерные особенности, позу, отрабатывать приёмы лепки

Цветные карандаши, восковые мелки, рассматривание иллюстраций, сравнение фигуры взрослого и ребёнка

Пластилин, игрушка белка, рассматривание иллюстраций, чтение отрывка «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина

2

апрель

64

65

Рисование «Спасская башня Кремля»

Аппликация «Наша новая кукла»

Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей, развивать глазомер

Закреплять умения создавать образ куклы, вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое

Гуашь, изображение кремля, Красной площади

Цветная бумага, кукла в платье, описание куклы

2

апрель

66

67

Рисование «Красивые цветы»

Конструирование «Суда»

Закреплять представления и знания о разных видах ДПИ, технические навыки рисования

Расширять обобщённые представления о разных видах судов, упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним

Гуашь, рассматривание узоров на посуде, альбом ДПИ

Конструкторы, карандаш простой

2

апрель

68

69

Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы»

Лепка «Красная шапочка несёт бабушке гостинцы»

Учить создавать композицию, развивать художественное творчество, эстетическое восприятие

Учить создавать сказочных героев, упражнять в использовании разных приёмов лепки

Гуашь, рассматривание картин, беседа о празднике Победы

Пластилин, чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка», просмотр мультфильма

2

май

70

71

Рисование «Цветут сады»

Аппликация «Весенний ковёр»

Закреплять умения изображать природу, передавая её характерные особенности, учить располагать изображение по всему листу

Закреплять умения создавать части коллективной работы,

Акварель, наблюдения на прогулках, экскурсии, рассматривание иллюстраций

Цветная бумага, рассматривание живых цветов, декоративных композиций ковров

2

май

72

73

Рисование «Бабочки летают над лугом»

Конструирование «Роботы»

Учить передавать контуры бабочек, развивать цветовое восприятие

Упражнять в создании схем и чертежей, формировать представления об объёмных телах, их формах, размерах, количествах

Акварель, рассматривание иллюстраций, изображений бабочек, беседа об обитателях луга

Конструктор, геометрические фигуры

2

май

74

Рисование «Цветные страницы»

Учить задумывать содержание своего рисунка, закреплять технические приёмы рисования

Акварель, чтение С. Я. Маршака «Цветные страницы»

1

май

4. Организационный раздел

Рабочая программа обеспечена средствами обучения и воспитания, в числе которых методическая и художественная литература, аудио – видео пособия, наглядный материал, игры художественной направленности. Выполнение содержания программы обеспечено за счёт материально – технических средств и особенностей организации развивающей предметно – пространственной среды.

4.1. Методическая литература

№ п/п

авторы

заглавие

Город, издательство, год издания

Вид издания

1

Алёхин А.Д.

Когда начинается художник

Москва, 1993

Методическое пособие

2

Бакушинский А. В.

Художественное творчество и воспитание

Москва, 1925

3

Борев Ю. Б.

Эстетика

Москва, 1998

4

Венгер Л. А.

Воспитание сенсорной культуры ребёнка

Москва, 1988

Учебно – методическое пособие

5

Ветлугина Н. А.

Художественное творчество и ребёнок

Москва, 1972

6

Ветлугина Н. А.

Система эстетического воспитания в детском саду

Москва, 1962

Учебно – методическое пособие

7

Волков Н. Н.

Цвет в живописи

Москва, 1977

8

Гербова В. В.

Воспитание и обучение детей в старшей группе детского сада

Москва, 2006

Учебно – методическое пособие

9

Дронова Т. Н.

Дошкольникам о художниках детской книги

Москва, 1991

Методическое пособие

10

Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду

Москва, 1996

Методическое пособие

11

Комарова Т. С.

Детское художественное творчество

Москва, 2006

Учебно – методическое пособие

12

Комарова Т. С.

Обучение дошкольников технике рисования

Москва, 2005

Методическое пособие

13

Комарова Т. С.

Народное искусство в воспитании детей

Москва, 2005

Методическое пособие

14

Комарова Т. С., Васильева М. А.

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Москва, 2015

Методическое пособие

15

Сакулина Н. П.

Сенсорное воспитание в процессе изобразительной деятельности

Москва, 1965

Методическое пособие

16

Савенков А. И.

Детская одарённость: развитие средствами искусства

Москва, 1999

Методическое пособие

17

Усова А. П.

Русское народное творчество в детском саду

Москва, 1961

Методическое пособие

18

Флёрина Е. А.

Эстетическое воспитание дошкольника

Москва, 1961

Методическое пособие

19

Чумичёва Р. М.

Дошкольникам о живописи

Москва, 1992

Методическое пособие

20

Якобсон П. М.

Психология художественного восприятия

Москва, 1947

Учебно – методическое пособие

4.2. Наглядный материал

Картины

Литература для детей, муляжи

Серия рабочих тетрадей «Искусство – детям»

- «Филимоновская игрушка»

- «Городецкая роспись»

- «Хохломская роспись»

- «Дымковская игрушка»

- «Волшебный пластилин»

- «Простые узоры и орнаменты»

- «Сказочная гжель»

- «Смешные игрушки из пластмассы»

- «Тайны бумажного листа»

- «Секреты бумажного листа»

Альбомы ДПИ, энциклопедия народного творчества, статуэтки, игрушки, фигурки

Серия наглядно – дидактических пособий «Мир в картинка»

- «Животные жарких стран»

- «Животные средней полосы»

- «Птицы средней полосы»

- «Насекомые»

- «Высоко в горах»

- «Арктика и Антарктика»

- «Деревья и листья»

- «Овощи»

- «Фрукты»

- «Цветы»

- «Морские обитатели»

- «Ягоды»

- «Грибы»

-«Домашние птицы»

- «Домашние животные»

- «Собаки – друзья и помощники»

- «Животные – домашние питомцы»        

Детские энциклопедии, детская художественная литература о природе.Муляжи овощей, фруктов, насекомых, игрушки, статуэтки, фигурки

Открытки о Москве,к праздникам 8 марта, 23 февраля, Новый год, День победы

4.3. Перечень произведений детской художественной литературы

п/п

Автор

Название

1

Маршак С.

«Почта»

2

Маршак С.

«Усатый – полосатый»

3

Маршак С.

«Разноцветная книга»

4

Маяковский В.

«Кем быть»

5

Перро Ш.

«Красная шапочка»

6

Пушкин А. С.

«Сказка о царе Салтане»

7

Родари Дж.

«Голубая стрела»

8

Русская народная сказка

«Лиса и заяц»

9

Русская народная сказка

«Медведь и девочка»

10

Русская народная сказка

«Три медведя»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Нетрадиционные техники рисования»

Рабочая программа разработана с учетом возрастных особенностей детей 2-3лет. Календарно-тематическое планирование на весь учебный год....

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста с ОВЗ "Развиваемся искусством"

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных ...

Рабочая программа «Полюбуйся» художественно - эстетического развития детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительного искусства

Рабочая  программа «Полюбуйся» разработана на основе парциальной программы художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности (формирова...

Рабочая программа «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством использования различных техник» (возрастная группа 5-6 лет)

Рабочая программа «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством использования различных техник» (возрастная группа 5-6 лет)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По художественно- эстетическому развитию детей дошкольного возраста (2-7 лет) раздел «Музыка» на 2022- 2023 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПо художественно- эстетическому развитиюдетей дошкольного возраста (2-7 лет)раздел «Музыка»на 2022- 2023 учебный год...

Методические рекомендации по составлению программы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста (раздел «Музыка») на основе русского народного фольклора

Методические рекомендациипо составлению программы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста (раздел «Музыка»)на основе русского народного фольклора...

Презентация Методические рекомендации по составлению программы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста (раздел «Музыка») на основе русского народного фольклора

Методические рекомендации по составлению программы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста (раздел «Музыка») на основе русского народного фольклора...