конспект по изо в под. гр. "Кем ты хочешь быть"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Эйрих Надежда Валентиновна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Снежинка»

Карасукского района Новосибирской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.

Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие ( ИЗО).

Дата:  12. 02. 20год.             Г руппа№6

Воспитатель: Эйрих Н. В. ( 1-категории)

Тема недели: «Профессии»

Тема НОД: Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть».

Форма организации непосредственно- образовательной деятельности:

Программные задачи:  учить передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.

- закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, делать наброски на бумаге, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

Интеграция образовательных областей: «Позновательное», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное». «Речевое»

Методы и приемы: словестные, наглядные, практические.

Развивающая предметно- пространственная среда:  слайды с изображением людей различных профессий;  фотоальбом группы; слайды с изображением профессий родителей, цветные карандаши, краски акварельные, краски гуашь, масляные мелки - на выбор; бумага А4, А3 – на выбор; графитный карандаш; ведерки с водой; бумага для набросков;  салфетки; кисти, палитры, фонограмма песен «До свиданья, детский сад», « Школьные годы чудесные».

Использование здоровье- сберегающих технологий: физ- минутка.

 ХОД  НОД:

Игровая мотивация(проблема): Воспитатель берет фотоальбом группы  листает его, рассматривает фото, когда детки были совсем маленькие.

 

- Да, как быстро летит время. Кажется, совсем недавно вы пришли в детский сад, были маленькие и смешные, и вот совсем скоро настанет время, когда мы будем прощаться, и вы пойдете в школу (заставка – музыка « До свиданья, детский сад). А время очень быстро летит. Вы окончите школу, получите профессии и я знаю и верю, что станете очень умными, добрыми и хорошими людьми (заставка – «Школьные годы, чудесные»).

- Как бы мне хотелось увидеть всех, когда вы вырастете.

-А давайте с вами немножко помечтаем. Вы любите мечтать?

- Ребята, хотите представить, что вы на пороге окончания школы, почти взрослые и вам нужно выбрать профессию.

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Снежинка»

Карасукского района Новосибирской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.

Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие ( ИЗО).

Дата:  12. 02. 20год.             Г руппа№6

Воспитатель: Эйрих Н. В. ( 1-категории)

Тема недели: «Профессии»

Тема НОД: Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть».

Форма организации непосредственно- образовательной деятельности:

Программные задачи:  учить передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.

- закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, делать наброски на бумаге, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

Интеграция образовательных областей: «Позновательное», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное». «Речевое»

Методы и приемы: словестные, наглядные, практические.

Развивающая предметно- пространственная среда:  слайды с изображением людей различных профессий;  фотоальбом группы; слайды с изображением профессий родителей, цветные карандаши, краски акварельные, краски гуашь, масляные мелки - на выбор; бумага А4, А3 – на выбор; графитный карандаш; ведерки с водой; бумага для набросков;  салфетки; кисти, палитры, фонограмма песен «До свиданья, детский сад», « Школьные годы чудесные».

Использование здоровье- сберегающих технологий: физ- минутка.

 ХОД  НОД:

Игровая мотивация(проблема): Воспитатель берет фотоальбом группы  листает его, рассматривает фото, когда детки были совсем маленькие.

- Да, как быстро летит время. Кажется, совсем недавно вы пришли в детский сад, были маленькие и смешные, и вот совсем скоро настанет время, когда мы будем прощаться, и вы пойдете в школу (заставка – музыка « До свиданья, детский сад). А время очень быстро летит. Вы окончите школу, получите профессии и я знаю и верю, что станете очень умными, добрыми и хорошими людьми (заставка – «Школьные годы, чудесные»).

- Как бы мне хотелось увидеть всех, когда вы вырастете.

-А давайте с вами немножко помечтаем. Вы любите мечтать?

- Ребята, хотите представить, что вы на пороге окончания школы, почти взрослые и вам нужно выбрать профессию.

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем работать заниматься?

( В.Маяковский)

- Какое прекрасное стиховорение! Да, профессий на свете немало и очень трудно выбрать свою.

2.Актуализация имеющихся знаний.

- А кем хочешь быть ты? (обратиться к каждому ребенку)

- А почему ты выберешь эту профессию?

- А что ты знаешь об этой профессии?

- А как вы думаете, есть женские и мужские профессии?

- А почему вы так думаете?

- А какие профессии мужественные, для смелых и сильных людей?

-А есть для каких профессий нужны добрые и внимательные люди?

Ответы детей.

- Знаете, я ведь тоже хотела с самого детства стать балериной, а стала воспитателем и очень этому рада. Я люблю свою профессию, мне очень нравится работать с детьми и я очень люблю с вами танцевать.

Скажите, а вы знаете, что надо делать для того, чтобы выбрать свою профессию?

- Ответы детей.

Подвести к пониманию того, что надо хорошо узнать о разных профессиях и сделать выбор.

 Ребята, а хотите немного поиграть и отгадать загадки? Тогда смотрите внимательно!

(Просмотр презентации с отгадыванием загадок.)

Открытие нового знания или умения.


Мне мигает светофор,                                      Победит огонь коварный 

Знает он, что я… Тот, кого зовут…                                        (Шофёр.) (Пожарный)                Не решит больной задач,                                   Знает точно детвора:
Всех больных полечит ...                                   Кормят вкусно …
                              (Врач.)                                                    (Повара)

Мебель, хлеб и огурцы Натянутый холст, краски, треножник Продают нам … (Продавцы)   Пишет с натуры картину … (Художник)                                                                                               

С сумкой тяжёлой обходит район,                   Знает каждый в доме житель -
Письма к нам в ящик кладёт …                        Этот дом возвёл ...
                              (Почтальон)                                                   (Строитель.)

- Он не летчик, не пилот,

Он не водит самолет

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

Воспитатель передает фотоальбом гостям:

- Уважаемые гости, посмотрите наш фотоальбом,

и обращается к детям:

- Мне так бы хотелось, чтобы в этом альбоме была фотография Юли-врача, Сережи – пожарного. Однако до этого времени еще очень далеко. Дорогие будущие специалисты, как вы можете мне помочь?

Ответы детей. (Подвести к ответу, что можно нарисовать себя в будущей профессии)

- Мне бы очень хотелось увидеть ваши рисунки.

- А вам хочется нарисовать себя в будущей профессии?

Тогда выбирайте материалы, мои юные художники, и за работу.

- Вы сегодня очень порадовали меня. Какие замечательные рисунки останутся на память в альбоме вашей группы. Я вам очень благодарна за ваши работы.

- А пока рисунки сохнут, хотите ли вы еще поиграть? Если хотите, то разделитесь на 2 команды.

Физкультминутка - игра «Что лишнее?» (если она будет необходима)

На одном столе атрибуты к различным профессиям. На противоположных столах куклы определенных профессий для 2 команд.

Предложить самостоятельно выбрать кукол для своей команды.

В игре дети должны выбрать атрибуты для кукол своей команды.

Итог. Анализ.

Обращаясь к каждому ребенку:

- Что у тебя получилось лучше всего?

- Что ты можешь рассказать о своей работе?

- А чтобы ты хотел еще нарисовать?

- А что у тебя сегодня не получилось?

- Что тебе помогло выполнить эту работу?

- Как ты думаешь, чьи работы наиболее точно отражают будущую профессию?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект спартакиады, посвященной дню здоровья "Закаляйся смолоду, если хочешь быть здоров"

Спартакиада, посвященная дню здоровья в ГБДОУ для детей старшей и подготовительной группы....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: «Если хочешь быть здоровым».

Аннотация: конспект ОД проводится в рамках реализации программы по Детскому туризму, опираясь на формирование основ здорового образа жизни ....

Конспект НОД по познавательному развитию подготовительной группы "Если хочешь быть здоров!"

Этот конспект поможет вам закрепить с детьми знания о здоровом образе жизни...

Конспект познавательно-оздоровительного досуга в старшей группе «Если хочешь быть здоров!»

Задачи:ОО « Физическое развитие»- Формировать сознательное отношение к собственному здоровью.- Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.ОО « Социально-коммуникативное развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Если хочешь быть здоров"

Здоровьесбережение детей дошкольного возраста.направленность их на здоровой образ жизни, является одним из приоритетных наравлений, обозначенных ФГОС....

конспект ОД с детьми 3-4 лет "Если хочешь быть здоров"

конспект занятия расчитан для детей 3-4 лет. Цель образовательной деятельности : Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие любознательности. воспиты...