конспект по изо в под. гр. "Кем ты хочешь быть"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Снежинка»
Карасукского района Новосибирской области.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.
Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие ( ИЗО).
Дата: 12. 02. 20год. Г руппа№6
Воспитатель: Эйрих Н. В. ( 1-категории)
Тема недели: «Профессии»
Тема НОД: Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть».
Форма организации непосредственно- образовательной деятельности:
Программные задачи: учить передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.
- закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, делать наброски на бумаге, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.
Интеграция образовательных областей: «Позновательное», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное». «Речевое»
Методы и приемы: словестные, наглядные, практические.
Развивающая предметно- пространственная среда: слайды с изображением людей различных профессий; фотоальбом группы; слайды с изображением профессий родителей, цветные карандаши, краски акварельные, краски гуашь, масляные мелки - на выбор; бумага А4, А3 – на выбор; графитный карандаш; ведерки с водой; бумага для набросков; салфетки; кисти, палитры, фонограмма песен «До свиданья, детский сад», « Школьные годы чудесные».
Использование здоровье- сберегающих технологий: физ- минутка.
ХОД НОД:
Игровая мотивация(проблема): Воспитатель берет фотоальбом группы листает его, рассматривает фото, когда детки были совсем маленькие.
- Да, как быстро летит время. Кажется, совсем недавно вы пришли в детский сад, были маленькие и смешные, и вот совсем скоро настанет время, когда мы будем прощаться, и вы пойдете в школу (заставка – музыка « До свиданья, детский сад). А время очень быстро летит. Вы окончите школу, получите профессии и я знаю и верю, что станете очень умными, добрыми и хорошими людьми (заставка – «Школьные годы, чудесные»).
- Как бы мне хотелось увидеть всех, когда вы вырастете.
-А давайте с вами немножко помечтаем. Вы любите мечтать?
- Ребята, хотите представить, что вы на пороге окончания школы, почти взрослые и вам нужно выбрать профессию.
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по изо в под. гр. "Кем ты хочешь быть" | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Снежинка»
Карасукского района Новосибирской области.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.
Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие ( ИЗО).
Дата: 12. 02. 20год. Г руппа№6
Воспитатель: Эйрих Н. В. ( 1-категории)
Тема недели: «Профессии»
Тема НОД: Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть».
Форма организации непосредственно- образовательной деятельности:
Программные задачи: учить передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.
- закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, делать наброски на бумаге, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.
Интеграция образовательных областей: «Позновательное», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное». «Речевое»
Методы и приемы: словестные, наглядные, практические.
Развивающая предметно- пространственная среда: слайды с изображением людей различных профессий; фотоальбом группы; слайды с изображением профессий родителей, цветные карандаши, краски акварельные, краски гуашь, масляные мелки - на выбор; бумага А4, А3 – на выбор; графитный карандаш; ведерки с водой; бумага для набросков; салфетки; кисти, палитры, фонограмма песен «До свиданья, детский сад», « Школьные годы чудесные».
Использование здоровье- сберегающих технологий: физ- минутка.
ХОД НОД:
Игровая мотивация(проблема): Воспитатель берет фотоальбом группы листает его, рассматривает фото, когда детки были совсем маленькие.
- Да, как быстро летит время. Кажется, совсем недавно вы пришли в детский сад, были маленькие и смешные, и вот совсем скоро настанет время, когда мы будем прощаться, и вы пойдете в школу (заставка – музыка « До свиданья, детский сад). А время очень быстро летит. Вы окончите школу, получите профессии и я знаю и верю, что станете очень умными, добрыми и хорошими людьми (заставка – «Школьные годы, чудесные»).
- Как бы мне хотелось увидеть всех, когда вы вырастете.
-А давайте с вами немножко помечтаем. Вы любите мечтать?
- Ребята, хотите представить, что вы на пороге окончания школы, почти взрослые и вам нужно выбрать профессию.
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем работать заниматься?
( В.Маяковский)
- Какое прекрасное стиховорение! Да, профессий на свете немало и очень трудно выбрать свою.
2.Актуализация имеющихся знаний.
- А кем хочешь быть ты? (обратиться к каждому ребенку)
- А почему ты выберешь эту профессию?
- А что ты знаешь об этой профессии?
- А как вы думаете, есть женские и мужские профессии?
- А почему вы так думаете?
- А какие профессии мужественные, для смелых и сильных людей?
-А есть для каких профессий нужны добрые и внимательные люди?
Ответы детей.
- Знаете, я ведь тоже хотела с самого детства стать балериной, а стала воспитателем и очень этому рада. Я люблю свою профессию, мне очень нравится работать с детьми и я очень люблю с вами танцевать.
- Скажите, а вы знаете, что надо делать для того, чтобы выбрать свою профессию?
- Ответы детей.
Подвести к пониманию того, что надо хорошо узнать о разных профессиях и сделать выбор.
Ребята, а хотите немного поиграть и отгадать загадки? Тогда смотрите внимательно!
(Просмотр презентации с отгадыванием загадок.)
Открытие нового знания или умения.
Мне мигает светофор, Победит огонь коварный
Знает он, что я… Тот, кого зовут… (Шофёр.) (Пожарный) Не решит больной задач, Знает точно детвора:
Всех больных полечит ... Кормят вкусно …
(Врач.) (Повара)
Мебель, хлеб и огурцы Натянутый холст, краски, треножник Продают нам … (Продавцы) Пишет с натуры картину … (Художник)
С сумкой тяжёлой обходит район, Знает каждый в доме житель -
Письма к нам в ящик кладёт … Этот дом возвёл ...
(Почтальон) (Строитель.)
- Он не летчик, не пилот,
Он не водит самолет
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
Воспитатель передает фотоальбом гостям:
- Уважаемые гости, посмотрите наш фотоальбом,
и обращается к детям:
- Мне так бы хотелось, чтобы в этом альбоме была фотография Юли-врача, Сережи – пожарного. Однако до этого времени еще очень далеко. Дорогие будущие специалисты, как вы можете мне помочь?
Ответы детей. (Подвести к ответу, что можно нарисовать себя в будущей профессии)
- Мне бы очень хотелось увидеть ваши рисунки.
- А вам хочется нарисовать себя в будущей профессии?
Тогда выбирайте материалы, мои юные художники, и за работу.
- Вы сегодня очень порадовали меня. Какие замечательные рисунки останутся на память в альбоме вашей группы. Я вам очень благодарна за ваши работы.
- А пока рисунки сохнут, хотите ли вы еще поиграть? Если хотите, то разделитесь на 2 команды.
Физкультминутка - игра «Что лишнее?» (если она будет необходима)
На одном столе атрибуты к различным профессиям. На противоположных столах куклы определенных профессий для 2 команд.
Предложить самостоятельно выбрать кукол для своей команды.
В игре дети должны выбрать атрибуты для кукол своей команды.
Итог. Анализ.
Обращаясь к каждому ребенку:
- Что у тебя получилось лучше всего?
- Что ты можешь рассказать о своей работе?
- А чтобы ты хотел еще нарисовать?
- А что у тебя сегодня не получилось?
- Что тебе помогло выполнить эту работу?
- Как ты думаешь, чьи работы наиболее точно отражают будущую профессию?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров»
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект спартакиады, посвященной дню здоровья "Закаляйся смолоду, если хочешь быть здоров"
Спартакиада, посвященная дню здоровья в ГБДОУ для детей старшей и подготовительной группы....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: «Если хочешь быть здоровым».
Аннотация: конспект ОД проводится в рамках реализации программы по Детскому туризму, опираясь на формирование основ здорового образа жизни ....
Конспект НОД по познавательному развитию подготовительной группы "Если хочешь быть здоров!"
Этот конспект поможет вам закрепить с детьми знания о здоровом образе жизни...
Конспект познавательно-оздоровительного досуга в старшей группе «Если хочешь быть здоров!»
Задачи:ОО « Физическое развитие»- Формировать сознательное отношение к собственному здоровью.- Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.ОО « Социально-коммуникативное развитие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Если хочешь быть здоров"
Здоровьесбережение детей дошкольного возраста.направленность их на здоровой образ жизни, является одним из приоритетных наравлений, обозначенных ФГОС....
конспект ОД с детьми 3-4 лет "Если хочешь быть здоров"
конспект занятия расчитан для детей 3-4 лет. Цель образовательной деятельности : Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие любознательности. воспиты...