Конспект НОД по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Аулова Оксана Викторовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» на тему: «Яблони цветут» для детей старшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu_yabloni_tsvetut.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №72 «Мир детства»

630027, область Новосибирская, город Новосибирск, Калининский район, улица Макаренко, 46 телефон: 8(383)272-64-10, e-mail: mdou72@yandex.ru

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»

на тему: «Яблони цветут» для детей старшего дошкольного возраста.

Аулова О.В.

 Воспитатель высшей квалификационной категории

 Группа №24 «Жемчужинка»

Новосибирск 2019 г.

Тема: «Яблони цветут»

Образовательная область: «Художествено – эстетическое развитие»

Цель: формировать творческие способности детей в создании выразительных образов доступными изобразительными средствами.

Задачи:

  • Формировать творческие способности детей в создании выразительных образов доступными для данного возраста изобразительными средствами.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук
  • Развивать образное мышление при восприятии цветового и конструктивного состояния объектов.
  • Закрепить умение рисовать методом «примакивания»;
  • Развивать внимание, память, речь, логическое мышление
  • Воспитывать интерес к весенней живописи, к ее краскам.
  • Продолжать воспитывать любовь к природе родного края.

Предварительная работа: беседы о временах года, различных садовых деревьях, рассматривание иллюстраций, чтение русской народной сказки «Молодильные яблоки», рисование методом « тычка».

Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, дидактическая игра.

Поддержка детской инициативы: беседа, игра, самостоятельная деятельность детей.

Материалы и оборудование:   «Весна» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди; тонированная бумага А4, гуашь, палитра, две кисточки (одна жесткая, другая – беличья), листочек бумаги для проверки цвета, клеёнки, салфетки для вытирания кисточки, музыкальное сопровождение, ватные палочки, кусочки поролона, мяч для игры. Иллюстрации цветущей яблони, образец воспитателя.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо (показывает конверт). Давайте его прочтем!
«Дорогие ребята! Пишет вам из далёкой Лапландии Снежная Королева! В моём королевстве всегда зима и очень холодно, а мне так хочется узнать, что такое весна. Ребята, расскажите мне, пожалуйста о этом времени года, что происходит с природой. С уважением Снежная Королева!»

Воспитатель: Ребята, расскажем Снежной Королеве о весне? (да)

Дети располагаются на ковре. Звучит музыкальная композиция «Весна. Звуки природы».

Воспитатель: Какая картина вам видится? (ответы детей) А по каким приметам мы узнаем о наступлении весны? (ответы детей).
Воспитатель: Пригрело теплое весеннее солнышко и природа пробудилась, все оживилось: побежали ручейки, прилетели и запели птицы, появились первые весенние цветы. Так музыка звуками может изобразить картину природы. 

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем? (да)

Дидактическая игра «Назови ласково»

Солнце – солнышко

 Сосулька – сосулечка

Дождь – дождик

 Птица – птичка

 Дерево – деревце

 Цветок – цветочек и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Физкультминутка:

Солнце, солнце высоко (стоят на носочках руки вверх),

Нам от солнышка тепло (поглаживание ладонями по лицу),

Тает снег от лучей (приседание),

Звонко побежал ручей (бег на месте),

Вы за ручейком бегите, лужи все перешагните! (ходьба по кругу).

Воспитатель: Весна… Как прекрасна природа в это время года. Сколько радости приносит она людям и всему живому.  А давайте нарисуем яблоню с распустившимися листочками и цветами и подарим наши рисунки Снежной Королеве.

Дети соглашаются и проходят за столы.

Воспитатель: Давайте приступим к рисованию. Будем рисовать цветущую яблоню. Что будем рисовать сначала?

Дети: ствол яблони.

Воспитатель: Правильно. Стволы у деревьев коричневого цвета. Возьмём с вами кисточки и обмакнём их в воду, а затем в коричневую краску и нарисуем ствол нашего дерева.

А сейчас давайте рассмотрим цветы яблоньки. Какого они цвета.  Розовые и белые. А для того, чтобы получить розовый цвет, что нам необходимо сделать? (ответы детей).

Воспитатель: А что нам понадобится для смешивания красок? (палитра). Правильно, возьмём палитру и перемешаем красную краску и белую, получилась розовая краска. Возьмём зелёную краску и, примакивая кончик кисточки рисуем листочки. 

Пальчиковая гимнастика:

Дует ветер нам в лицо (машут кистями рук в лицо),

Закачалось деревцо (поднять руки и помахать),

Ветер всё тише и тише (приседают),

Деревце всё выше и выше (встать на носочки и высоко потянуться).

Во время практической работы детей воспитатель помогает детям советом или непосредственно показывает на своём листе, следит за техникой рисования.

Рефлексия: По окончании работы рассмотреть рисунки и отметить. Какие они получились красивые и нежные.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что вам больше всего понравилось рисовать? А что вызвало затруднения? (ответы детей). Все наши рисунки мы отправим Снежной Королеве!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».

Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе,                с нетрадиционными техниками рисования....

Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»

Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...