МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ В ДОУ» группы ЗПР
материал по рисованию (старшая группа)
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения ребёнка в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_tehniki_risovaniya_s_pedagogami.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»
(МБДОУ № 3)
155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,
тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru
ИНН 3704002708 КПП 370401001
МАСТЕР-КЛАСС
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ В ДОУ»
группы ЗПР
образовательная область
«познавательное развитие»
Разработали:
Воспитатели: Ковалева М.Д.
Иванова Л.В.
Тейково
2020
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ В ДОУ»
ЦЕЛЬ:
- Поделиться педагогическим опытом своей работы с детьми с ОВЗ с педагогами. Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста;
ЗАДАЧИ:
- Познакомить с разными техниками рисования;
- Развивать интерес различным нетрадиционным способом изображения предметов на бумаге;
- Способствовать развитию интереса к художественно – эстетической деятельности;
- Развивать творческие способности и экспериментирование;
- Воспитывать чувство прекрасного.
МАТЕРИАЛ: вилки, ложки пластмассовые; зубные щётки, ватные палочки, пробки, губки, жёсткие кисточки, мятая бумага, манная крупа и соль; шаблоны, печатки овощи, фрукты.
Актуальность выбранной темы мастер-класса:
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения ребёнка в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции, навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников. Все мы - практики и знаем, что изобразительная деятельность влияет на всестороннее развитие личности ребёнка: творческое, эстетическое, познавательное и т. д.
Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.
Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды надо учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Дома у каждого из нас есть ненужные вещи: старая зубная щётка, расчёски, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д. Гуляя по улице или в лесу, можно найти много интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами можно обогатить уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Использованием нетрадиционных техник:
• Способствует снятию детских страхов.
• Развивает уверенность в своих силах.
• Развивает пространственное мышление.
• Учит детей свободно выражать свой замысел.
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям.
• Учит детей работать с разнообразным материалом.
• Развивает чувство световосприятия, чувство фактурности и объёмности.
• Развивает мелкую моторику рук.
• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых художественных материалов и инструментов.
О способах альтернативных хочу немного рассказать.
Свою большую эффективность они успели доказать.
Занятия нетрадиционные включают множество идей.
Порою провокационные, но интересны для детей.
В них необычно сочетаются материал и инструмент.
И все прекрасно получается, и равнодушных точно нет!
Я в детстве часто рисовала обычной палкой на земле.
Зимой окно запотевало, я рисовала на стекле.
А мой ребёнок рисовал помадой моей любимой на своем лице.
И не успела я сказать: «Не надо!», как он ее потом ещё и съел.
Вот так мы постепенно и знакомимся со свойствами и качеством вещей.
Мы предлагаем Вам, уважаемые коллеги вашему вниманию опыт нашей практической деятельности по рисованию на тему: «Нетрадиционные техники рисования» как средство развития интереса к ИЗО творчеству.
А именно поделиться опытом практической деятельности в нашей группе, где работаем с детками с ОВЗ.
Так как дети нашей группы с ОВЗ основные занятия с ними проводят специалисты: уч. дефектолог и уч. логопед.
Мы, как воспитатели, проводим занятия по продуктивной деятельности.
Все занятия проходят в игровой форме, с каждым ребёнком индивидуально занимаемся. В группе списочный состав: 8 человек, разного возраста.
Итак, вашему вниманию мы вкратце остановимся на нетрадиционных способах рисования с детьми нашей группы.
В работе с детьми ОВЗ мы используем рисования пальчиками, ладошками, много рисунков у нас с детьми жесткой сухой кистью, использую способ нетрадиц. рисования мятой бумагой, рисуем способом тычка, отпечатки сухих листьев, печатание овощей, фруктов;, присутствует в рисование свеча, цветные мелки; рисуем с детьми ватными палочками, губкой.
По данной теме большая работа проводится с родителями, консультации, семинар – практикум, мастер – класс, работа родитель + ребёнок (домашнее задание). Вашему вниманию представлена выставка рисунков по теме: «Весна».
Все рисунки выполнены совместно с воспитателем, с помощью воспитателя (рука в руку). Дети работают медленно, неравномерно, быстро истощаемы, начатое дело не доводят до конца, у детей слабо развита мелкая моторика рук.
Детям очень нравится рисовать нетрадиционными способами. Это способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности и как обычное рисование развивает мелкую моторику рук, тренирует мышцы кисти рук.
Сегодня, коллеги мы с вами будем тоже рисовать картину нетрадиционным способом.
Прежде чем перейти к выполнению рисунка, я предлагаю немножко размять наши руки с помощью массажного мяча:
Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошки.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Мы Вам предлагаем подойти к столам, поделиться на подгруппы, и изобразить пейзаж, зимний и весенний.
В своей работе, вы можете использовать нетрадиционные способы, о которых я сегодня говорила, можете проявить свою фантазию, нам нужно оживить картину.
Одна подгруппа работает со мной, по картине Весна (какие краски у Весны) .
Вторая подгруппа работает с Людмилой Валентиновной зимний пейзаж (используем соль, манку и т.д.).
Назовите свои картины, какое бы вы название дали своей картине.
Пусть картины наши высохнут.
В заключении нашей встречи хочется пожелать творческих успехов Вам и Вашим воспитанникам.
Я хочу подвести итог нашей встречи словами Жан – Жака Руссо: « Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской, его руки работают на пользу его ума»
Сейчас предлагаю Вам сделать общее фото.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий».
Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции....
Конспект мастер-класса для воспитателей по экспериментально-познавательной деятельности с использованием мультимедийной презентации (старшая /подготовительная группы) Тема: "Кто как видит?"
Путём экспериментирования установить, как видит человек инекоторые животные. Проследить зависимость особенностей зренияживотных от среды их обитания и образа жизни. Учить устанавливатьпричинно-следств...
Консультация для педагогов ДОУ и родителей на тему: Нетрадиционное рисование в технике "Отпечатки ладошками"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20144465","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ.ТЕХНИКА "ОТПЕЧАТКИ ЛАД...
Консультация для педагогов ДОУ и родителей на тему: Нетрадиционное рисование в технике "Рисование ватными палочками - точечное рисование"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20145310","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ В ТЕХНИКЕ: &qu...
Консультация для педагогов ДОУ и родителей на тему: Нетрадиционное рисование в технике "Кляксография" или "Мокрый эффект"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20145647","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУТЕХНИКА "КЛ...
Консультация для педагогов ДОУ и родителей на тему: Нетрадиционное рисование в технике "Монотипия"
НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ...
Консультация для педагогов ДОУ и родителей на тему: "Нетрадиционное рисование в технике - "Набрызг""
Дети любого возраста любят рисовать. Однако создание изображений с помощью красок, карандашей, кистей требует высокого уровня владения техникой рисования, знания некоторых приемов ...