Конспект занятия по изобразительной деятельности "Подарок маме"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие
Вид деятельности: непосредственно - образовательная
Возрастная группа: средняя
Тема: Подарок маме
Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования - пуантилизм.
Программное содержание
Образовательные задачи: учить рисовать детей с помощью нетрадиционной техники рисования - пуантилизм;
Развивающие: развивать воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук;
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой.
Предварительная работа: ознакомление с праздником «Международный женский день», рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок, работы в технике «пуантилизм».
Словарная работа: новая техника рисования – пуантилизм; гвоздика, роза, ромашка, тюльпан.
Материалы и оборудование: листы бумаги формата А4; трафарет тюльпана; гуашь; кисточки; банки с водой; салфетки; клеенки; конверт; кроссворд.
Ход деятельности
Воспитатель: Дети, скажите мне, пожалуйста, что обычно дарят близким людям и друзьям на праздники, на день рождения?
Дети: подарки, конфеты, цветы.
Воспитатель: любой подарок будет очень приятен, но цветам будут рады все, особенно женщины. А как вы думаете, почему?
Дети: они красивые и вкусно пахнут.
Воспитатель:
На день рождения, на юбилей
В подарок любимой маме своей,
На празднике в школе, на именины
Мы дарим гвоздики и георгины,
Нарциссы, тюльпаны и алые розы.
И веточки желтой, пушистой мимозы.
Приносит нам радость красивый букет:
Впитали цветы теплый солнечный свет,
И звезд, и небес, и земли красоту,
Душевную щедрость и доброту.
Воспитатель: Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом. У каждого цветка, как и у нас, людей, есть свой характер. Вот, например, роза-это очень гордый цветок, она считает себя королевой всех остальных цветов. Гвоздика – тоже очень строгая и серьезная. А вот подснежник, наоборот, очень нежный и добрый. Нарцисс-весельчак, василёк – скромный цветок, ромашка – обаятельна. Во все времена поэты посвящали цветам свои стихотворения, художники изображали цветы в своих картинах, а композиторы сочиняли про них музыку.
Вот послушайте отрывок из произведения П. И. Чайковского “Вальс цветов”.
(Звучит “Вальс цветов”)
Воспитатель: Какие цветы вы представили себе, слушая эту чудесную музыку?
Дети: ромашки, подснежники, васильки, розы.
Воспитатель: Да, всё это правильно. Но однажды я услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Давайте, и мы с вами тоже выполним “цветочную зарядку”.
“Цветочная зарядка”.
Говорит цветку цветок: (Дети поднимают и опускают руки)
“Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку. (Дети шагают на месте, высоко)
Да притопни ножкой. (Поднимая колени)
Да головкой покачай – Вращение головой
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – (Наклоны туловища)
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся. (Встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе”.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: открывает дверь, а там конверт, в конверте письмо. Дети, посмотрите, какой огромный конверт! Давайте вскроем его и узнаем, что там внутри.
Педагог открывает конверт и достаёт из него кроссворд и письмо.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?
Дети: задания, кроссворд
Воспитатель: А как его надо разгадывать?
Дети: ответить н вопросы
–Воспитатель: Ребята, здесь есть ещё и письмо, сейчас я его прочитаю.
“Дорогие ребята, здравствуйте! Мы знаем, что вы многое умеете и знаете. Если вы отгадайте наш кроссворд, то в столбике можно будет прочитать тему вашего занятия. Будьте очень внимательны и тогда вы сможете их отгадать. Желаем успеха! ”
Дети загадывают загадки.
1. В степь пришла весна -
Степь желта, красна,
И цветник у меня
Запылал от огня.
(Тюльпан)
2. Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(Колокольчики)
3. Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
(Подснежник)
4. Белые горошки на зелёной ножке.
(Ландыш)
5. Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу.
(Астры)
6. У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
(Подсолнух)
7. Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое?
(Ромашка)
(В результате отгадывания загадок по вертикали можно прочитать слово “подарок”) .
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для кого мы будет делать подарок?
Дети: для мамы, бабушки
Воспитатель: Правильно, подарок вы будете делать для своих мам. А почему сегодня мы будем делать подарок?
Дети: потому, что скоро 8 Марта, мамин праздник.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать открытку для ваших мам. А на открытке мы нарисуем цветок, но не совсем обычным способом. А в технике «пуантилизм». Я вам покажу, а затем вы сами попробуете.
Воспитатель: Рассказываю вам, как выполняется рисунок в стиле пуантилизм. Краску берете сухой кисточкой и рисуете точками. После того как помыли кисточку, ее нужно обмакнуть в салфетку, а потом только брать следующую краску. В краску опускаем только кончик кисточки. Лист бумаги заполняется весь. И у нас получается картина, а в данном случае — открытка для мамы.
Во время работы педагог следит за осанкой детей, даёт некоторые рекомендации.
Воспитатель: Сегодня у вас получились чудесные открытки с цветами. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Давайте подарим эти открытки вашим мамам, ведь скоро будет праздник всем мам – 8 Марта. Ваши цветы никогда не завянут и будут радовать ваших мам долгое время.
Заканчивается занятие чтением стихотворения З. Петровой.
Я пришёл сегодня к маме
С поздравленьем и цветами.
Мама, глядя на букет,
Улыбнулась мне в ответ.
И сказала, что цветы –
Небывалой красоты.
Эти маки, эти розы.
И ромашки, и мимозы,
Я не рвал, не покупал.
Я их сам нарисовал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.«Портрет моей мамы»
Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе....
Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»).
Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему: “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»)....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для 2-мл группы на тему: “Бусы для мамы”.
Занятие проводится в один этап.Задачи: Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую р...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Букет для мамы»
Занятие направленно на обучение детей передавать характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев; красиво располагать композицию из цветов на листе бумаги. Спос...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему: “Волшебные цветы для мамы” (техника «Ниткография»).
Обучение новому прийому рисования при помощи шерстяных ниток - ниткография. Развитие творчества и эстетического вкуса....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе "Подарок для мамы"
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе "Подарок для мамы"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – ниткография. Тема: « Цветы для мамы». Для детей старшей группы
Цель:Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Расширить активный словарь детей словами: шов, стежок, шить, вышиват...