Конспект занятия по изобразительной деятельности "Подарок маме"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Перевезенцева Ольга Владимировна
Поздравляем милых мам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_mame.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие

Вид деятельности: непосредственно - образовательная

Возрастная группа: средняя

Тема: Подарок маме

Цель:  Познакомить с нетрадиционной техникой рисования - пуантилизм.

Программное содержание

Образовательные задачи: учить рисовать детей с помощью нетрадиционной техники рисования - пуантилизм;

Развивающие: развивать воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук;

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой.

Предварительная работа: ознакомление с праздником «Международный женский день», рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок, работы в технике «пуантилизм».

Словарная работа: новая техника рисования – пуантилизм; гвоздика,  роза, ромашка, тюльпан.

Материалы и оборудование: листы бумаги формата А4; трафарет тюльпана; гуашь; кисточки; банки с водой; салфетки; клеенки; конверт; кроссворд.

          Ход деятельности

Воспитатель:  Дети, скажите мне, пожалуйста, что обычно дарят близким людям и друзьям на праздники, на день рождения?

Дети: подарки, конфеты, цветы.

Воспитатель: любой подарок будет очень приятен, но цветам будут рады все, особенно женщины. А как вы думаете, почему?

Дети: они красивые и вкусно пахнут.

Воспитатель:

На день рождения, на юбилей

В подарок любимой маме своей,

На празднике в школе, на именины

Мы дарим гвоздики и георгины,

Нарциссы, тюльпаны и алые розы.

И веточки желтой, пушистой мимозы.

Приносит нам радость красивый букет:

Впитали цветы теплый солнечный свет,

И звезд, и небес, и земли красоту,

Душевную щедрость и доброту.

Воспитатель: Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом. У каждого цветка, как и у нас, людей, есть свой характер. Вот, например, роза-это очень гордый цветок, она считает себя королевой всех остальных цветов. Гвоздика – тоже очень строгая и серьезная. А вот подснежник, наоборот, очень нежный и добрый. Нарцисс-весельчак, василёк – скромный цветок, ромашка – обаятельна. Во все времена поэты посвящали цветам свои стихотворения, художники изображали цветы в своих картинах, а композиторы сочиняли про них музыку.

Вот послушайте отрывок из произведения П. И. Чайковского “Вальс цветов”.

(Звучит “Вальс цветов”)

Воспитатель: Какие цветы вы представили себе, слушая эту чудесную музыку?

Дети: ромашки, подснежники, васильки, розы.

Воспитатель: Да, всё это правильно. Но однажды я услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Давайте, и мы с вами тоже выполним “цветочную зарядку”.

“Цветочная зарядка”.

Говорит цветку цветок: (Дети поднимают и опускают руки)

“Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку. (Дети шагают на месте, высоко)

Да притопни ножкой. (Поднимая колени)

Да головкой покачай – Вращение головой

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка – (Наклоны туловища)

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхни и успокойся. (Встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе”.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: открывает дверь, а там конверт, в конверте письмо.  Дети, посмотрите, какой огромный конверт! Давайте вскроем его и узнаем, что там внутри.

Педагог открывает конверт и достаёт из него кроссворд и письмо.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?

Дети: задания, кроссворд

Воспитатель: А как его надо разгадывать?

Дети: ответить н вопросы

–Воспитатель: Ребята, здесь есть ещё и письмо, сейчас я его прочитаю.

“Дорогие ребята, здравствуйте! Мы знаем, что вы многое умеете и знаете. Если вы отгадайте наш кроссворд, то в столбике можно будет прочитать тему вашего занятия. Будьте очень внимательны и тогда вы сможете их отгадать. Желаем успеха! ”

Дети загадывают загадки.

1. В степь пришла весна -

Степь желта, красна,

И цветник у меня

Запылал от огня.

(Тюльпан)

2. Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

(Колокольчики)

3. Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

(Подснежник)

4. Белые горошки на зелёной ножке.

(Ландыш)

5. Красивые цветочки

Расцвели в саду,

Запестрели красками,

А осень на носу.

(Астры)

6. У извилистой дорожки

Растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зёрнышек.

(Подсолнух)

7. Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.

Сердечко золотое, что это такое?

(Ромашка)

(В результате отгадывания загадок по вертикали можно прочитать слово “подарок”) .

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для кого мы будет делать подарок?

Дети: для мамы, бабушки

Воспитатель: Правильно, подарок вы будете делать для своих мам. А почему сегодня мы будем делать подарок?

Дети: потому, что скоро 8 Марта, мамин праздник.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать открытку для ваших мам. А на открытке мы нарисуем цветок, но не совсем обычным способом. А в технике «пуантилизм». Я вам покажу, а затем вы сами попробуете.

Воспитатель: Рассказываю вам, как выполняется рисунок в стиле пуантилизм. Краску берете сухой кисточкой и рисуете точками. После того как помыли кисточку, ее нужно обмакнуть в салфетку, а потом только брать следующую краску. В краску опускаем только кончик кисточки. Лист бумаги заполняется весь. И у нас получается картина, а в данном случае — открытка для мамы.

Во время работы педагог следит за осанкой детей, даёт некоторые рекомендации.

Воспитатель: Сегодня у вас получились чудесные открытки с цветами. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Давайте подарим эти открытки вашим мамам, ведь скоро будет праздник всем мам – 8 Марта. Ваши цветы никогда не завянут и будут радовать ваших мам долгое время.

Заканчивается занятие чтением стихотворения З. Петровой.

Я пришёл сегодня к маме

С поздравленьем и цветами.

Мама, глядя на букет,

Улыбнулась мне в ответ.

И сказала, что цветы –

Небывалой красоты.

Эти маки, эти розы.

И ромашки, и мимозы,

Я не рвал, не покупал.

Я их сам нарисовал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.«Портрет моей мамы»

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе....

Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»).

Конспект занятия по изобразительной деятельности  для старшей группы на тему: “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»)....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для 2-мл группы на тему: “Бусы для мамы”.

Занятие проводится в один этап.Задачи:  Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.  Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую р...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Букет для мамы»

Занятие направленно на обучение детей передавать характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев; красиво располагать композицию из цветов на листе бумаги. Спос...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему: “Волшебные цветы для мамы” (техника «Ниткография»).

Обучение новому прийому рисования при помощи шерстяных ниток - ниткография. Развитие творчества и эстетического вкуса....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе "Подарок для мамы"

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе "Подарок для мамы"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – ниткография. Тема: « Цветы для мамы». Для детей старшей группы

Цель:Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Расширить активный словарь детей словами: шов, стежок, шить, вышиват...