Нетрадиционное рисование «В садах созрели яблоки». (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Формирование у детей навыков рисования в нетрадиционной технике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике «В садах созрели яблоки» (старшая группа)

Задачи:

Развивающие:

Развивать цветовосприятие, чувство композиции, воображение, внимание, память и мышление.

Образовательные:

    Познакомить детей с методом дорисовывания при помощи мятой бумаги и ватной палочки.

    Формировать умение передавать цветовую гамму.

Воспитательные: Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо-деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа. Воспитывать аккуратность в работе.

Задачи интегрированных областей:

Речевое развитие: Совершенствовать речь как средство общения, умение высказывать предположения и делать выводы.

Активизация словаря.

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать самостоятельность, творчество.

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Познавательное развитие:

Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, любознательность и способность к самостоятельному экспериментированию.Расширение представлений детей об окружающем мире через собственную экспериментальную деятельность

Оборудование: Нам понадобится: альбомный лист, простой карандаш

гуашь желтая, красная, зеленая, коричневая, бумага для смятия

ватные палочки, баночки с водой, палитра, салфетки, небольшой листочек бумаги для пробного рисования тычком.

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход НОД:

-Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

-Ребята, какое у вас сегодня настроение?

А у наших гостей? Замечательно! Это у нас все хорошо, все замечательно. Но есть люди, которые нуждаются в чьей-то помощи. Сегодня я получила письмо. Хотите я вам расскажу?

Возьмите подушечки и присаживайтесь поудобнее.

-В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил — был Садовник. Каждую осень у него в саду поспевали золотые яблоки. Да вот беда приключилась: налетел Трехглавый Дракон и все яблоки съел, а яблони спалил. Опечалился Садовник и пошёл за советом к Волшебнику. Волшебник думал, думал и говорит: «Могу тебе помочь оживить сад, только мне нужны картины с яблонями, нарисованными.От этого садовнику лучше не стало, он не знал как нарисовать столько яблонь. И он решил обратиться нам с просьбой, не сможем ли мы ему помочь?

Ребята, а хотите помочь Садовнику? (ответы детей) Ребята, нам все-таки нужно попасть в эту страну и постараться помочь садовнику. Но, только, как туда попасть? (ответы детей)

-У нас же есть подушечки, мы можем превратить их в волшебные подушки и полететь на них. Для этого нам нужно только потанцевать с ними и подуть волшебным воздухом. (танец с подушками)

А теперь подуем: делаем глубокий вдох и выдох. Вот они и волшебные! Садитесь на подушки, закрыли глазки и полетели в волщебную страну  (звучит музыка)

Где же мы очутились? Куда мы попали? (на экране изображения клякс. слышится голос) Добро пожаловать в Волшебную Страну !

Ребята, давайте поздороваемся с Кляксами и попросим у них разрешение нарисовать в их стране яблони, чтобы помочь Садовнику. Только не забудьте волшебные слова. (Просьбы детей)

-Ребята, обратите внимание на стол. Что вы видите на столе?

(Дети называют предметы)

Чем мы можем рисовать деревья? (ответы детей)

Мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки. Берем кисточки и рисуем дерево сверху вниз,начиная рисовать кончиком кисточки и к низу кисточку опускаем и ствол у нас расширяется.

Приступаем к нашему волшебству.

(Звучит спокойная музыка) Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Ой, ребята какие красивые деревья у вас получились! А что теперь нам осталось нарисовать? (ответы детей)

Какого цвета бывают листья у яблони, когда поспевают яблоки? Мне тоже очень нравится зеленый цвет, значит я буду использовать зеленую краску для рисования листьев?

Листочки можете рисовать чем хотите.

А мне нравится рисовать мятой бумагой (берем бумагу, сминаем ее, делаем маленькие комочки и обмакнув в краску рисуем, способом оттиска, листочки). Вот наши комочки прыгают с ветки на ветку, с ветки на ветку и получились листочки.

А давайте, ребята, яблоки будем рисовать тычком ватной палочки, получается очень быстро и красиво.

Обмакиваем один край палочки в желтую краску, другой край в красную краску

(снимаем лишнюю краску на вспомогательном листе)

Ставим тычок  и аккуратно прокручиваем. Получается круглое яблоко с красным бочком. Ах, какое волшебное яблоко! Круглое, золотое, с розовым бочком!

Итог.

Предложить полюбоваться получившимися рисунками

- Смотрите ребята какие красивые яблони у нас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (методом тычка). Тема: "В саду созрели яблоки" (старшая группа)

Задачи. Учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка; расширять знания о фруктах; пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонны...

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в технике «граттаж» в старшей группе «Сияние Севера»

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в технике «граттаж» в старшей группе «Сияние Севера»...

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в технике «граттаж» в старшей группе «Сияние Севера»

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в технике «граттаж» в старшей группе «Сияние Севера»...

Конспект НОД по рисованию "В саду созрели яблоки".

Рисование губкой листвы деревьев,кисточкой яблоки....

План-конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «В садах созрели яблоки»

План занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе на тему "В садах созрели яблоки" (использование метода "тычка" )...

Конспект занятия по рисованию «Рисование круглого и вытянутого яблока» (старшая группа)

Цель: нарисовать два яблока разной формы: круглое и вытянутое....

Технологическая карта по рисованию "Волшебные цветы", с использованием техники нетрадиционного рисования мыльными пузырями, для детей старшей группы.

Технологическая карта по рисованию, с использованием техники нетрадиционного рисования мыльными пузырями  "Волшебные цветы", предназначена для использования с детьми старшей группы....