Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Симонова Наталья Сергеевна

План-конспект занятия по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №296

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

отделение дошкольного образования

Конспект

организованной образовательной деятельности

 по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы

«Ежик колючий»

                                                                                     Воспитатель
                                                                                    Симонова Наталья Сергеевна

                                                                                       ГБОУ средняя школа  №296 ОДО

Задачи:

- расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки);

-продолжать развивать у детей интерес к рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычок жесткой кистью);

-развивать творческое воображение, мышление и любознательность;

-воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе;

Материал: Альбомный лист с нарисованным контуром ежа. Две кисточки.

Оборудование для рисования. Гуашь серая и чёрная. Игрушка Еж. Массажные мячи.

Предварительная работа: Беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, вы слышите, кто-то шуршит. Кажется, кто-то к нам идет. К нам в гости сегодня пришёл маленький, лесной зверек. Я вам сейчас прочитаю загадку, а вы угадайте, кто этот зверёк:

Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это? (Еж)

Конечно, это ёжик. Разные звери живут в лесу. У каждого свой характер, свои повадки. Как вы, думаете, какой ёж? (Ответы детей).
Это маленький зверёк - маленькие лапки, чёрный нос, на мордочке, словно маленькие пуговки – глаза.

Ежата рождаются слепыми и без иголок.

А потом у них открываются глазки и станут вырастать маленькие мягкие иголочки. Иголочки подрастают и твердеют, пока не станут совсем твердыми.

Тогда мама-ежиха начнет их по лесу водить, учить, показывать, что к чему. А ежата за ней как пыхтящий паровозик с вагончиками.

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, почему мама не выпускала ежат, пока не выросли иголки? (Ответы детей).

Без иголок они беззащитные, легкая добыча для зверей.

Скоро они начинают сами себе еду искать. Знаете, что ежи любят кушать? Все, что попадется. Змей, кузнечиков, яблок и груш, улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек.

С наступлением темноты они выползают из норы и ищут себе пищу.

Всю ночь топают, под каждый листок заглядывают, переворачивают ветки. У них очень чуткий нос и очень хороший слух.

И зрение у них очень хорошее. Они, как и люди, различают многие цвета. А остальные звери видят мир только в черных и белых цветах.

Воспитатель. Почему их называют ночными охотниками? (Ответы детей).

Потому что ежи охотятся и ищут пищу ночью.

Когда у ежей, вырастают твердые иголки, им уже не страшны стали ни собаки, ни волки, ни медведи, ни лисы. Даже пословица такая есть: «На то ежику и щетина дана, чтоб собаки не кусали». Хотя ежи все-таки боятся лисы.

Она их хитростью берет. Загонит в лужу, а ежи воду не любят и сразу разворачиваются. Тут лиса хватает ежа за мягкий живот и съедает, только иголки остаются. Лиса ведь хитрое и коварное животное. Кто в сказках самый хитрый, лукавый, увертливый и коварный? Конечно же – лиса.

От врагов их только иголки и спасают. Ножки ведь у них коротенькие, быстро бегать не могут. Иголки покрывают все ежиное тело, кроме головы и живота. Вот они и защищаются, свернувшись в клубок.

А в конце осени все ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке- норке устланном травой, мхом и листьями. А раз всю зиму они спят, то и запасов им не надо делать, как белке, например. Перед тем, как залечь в спячку, им просто нужно много еды съесть. А просыпаются ежи только весной, когда станет совсем тепло.

Воспитатель. Как вы думаете, нужны ежам запасы на зиму, как белкам? Почему?

(Ответы детей).

Нет, не нужны, ведь они всю зиму спят.

Скажите, ребята, а какой ещё зверь спит зимой? (Ответы детей).

Правильно, медведь.

Ребята если встретите ежика, рассмотрите его тихонько, не пугая, и идите дальше своей дорогой. А еж отправится дальше по своим делам.

Послушайте стихотворение. В нем рассказывается про одного ежика, которого забрали из леса в дом. К счастью, все закончилось хорошо для этого ежика, и его отнесли обратно в лес.

Если Ежик не пьет молоко,

Значит, где-то в лесу далеко

Под кустами, в гнезде из листочков,

Есть у ежика сын или дочка.

Значит, надо ежика взять

И в лес отнести опять.

(Ю.Щербаков)

И сегодня мы с вами будем рисовать ёжика. Давайте подумаем, как же нам лучше нарисовать ежа. Туловище-овал, голова круг.

-Сколько лап у ежа? (Четыре)

-А сколько мы будем рисовать? (Две)

-Правильно, потому что другие две мы не видим. Лапки- два маленьких овала.

-Потом  нам нужно будет закрасить ежа. А закрашивать мы будем при помощи тычка полусухой кистью. Но сначала немного разомнемся:

Пальчиковая гимнастика «Ежик колючий»

Давайте разомнем пальчики, приготовим их к работе

Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок).

Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево).

Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти

сложены в замок).

Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево).

Спрячь свои иголки. (С выпрямленными пальцами).

Раз, и нет иголок. Пальцы складываются в замок.

-Сначала будем делать тычки кистью по линии контура слева направо. Затем произвольными тычками закрашиваем поверхность внутри контура.

-Тонкой кистью будем дорисовывать глаза, нос.

-Посмотрите, какие замечательные ежата у нас получились. И теперь нашему ежу не будет скучно, потому что у него появились добрые, настоящие друзья!

-Ребята, Ёжик говорит, что все вы очень старательные и внимательные. Ему очень понравились все ваши работы. И он просит у вас разрешения, для того чтобы приходить иногда к нам в гости на занятия. Вы согласны? (ответы детей). Очень хорошо. Спасибо за вашу внимательность и старание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...