Конспект НОД по нетрадиционному рисованию Тема «Кошечка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Иванова Зоя Ильгизаровна

Нетрадиционное рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_koshechka.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию

Тема «Кошечка»

Нетрадиционная техника рисования - тычок жёсткой полусухой кистью, поролоном, мятая бумага.

Цель занятия: помочь детям освоить новый способ изображения, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость).

Задачи:

Образовательные:

  • Создать условие для экспериментирования.
  • Учить создавать выразительный, забавный образ домашнего животного «кошки».

Развивающие:

  • Развивать восприятие, чувство формы, ритма, цвета.

Воспитательные: 

  • Воспитывать самостоятельность, инициативность.

 Развивающая среда:

  • Лист бумаги А4 с нарисованным контуром котёнка;
  • гуашевые краски;
  • жёсткая кисть для клея, поролон;
  • влажные салфетки.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, безопасность, чтение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Кошки» из серии «Домашние животные» загадки и стихи о котятах.

Ход интегрированного мероприятия

Воспитатель читает детям стихотворение С. Михалкова «Котята»:

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята -  

Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ – котёнок самый белый,

ДВА – котёнок самый смелый,

ТРИ – котёнок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.

ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА –

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята –

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Заходите к нам ребята, Посмотреть и посчитать.

Воспитатель: - Ребята, а у кого дома живёт котёнок?

Ответы детей: - У меня! А у меня кошечка! У моей бабушки живёт кот!

Воспитатель: - Какие они у вас, расскажите!

Ответы детей: - У меня рыжий! У меня пушистый! А у моей бабушки всё время спит на батарее, он уже старенький!

Воспитатель: - А что едят кошки, вы знаете?

- А во что они любят играть?

Ответы детей.

Воспитатель: - А вы любите играть с котятами?

Ответы детей: - Да!

- Давайте поиграем! Вставайте в хоровод!

Физкультминутка «Котята»

        Если кто-то с места сдвинется,             (Шаг в сторону)

        На него котёнок кинется.                        (Прыжок вперёд)

        Если что-нибудь покатится,                 (Круговые движения руками)

        За него котёнок схватится.            (Хватательные движения рук вперёд)

        Прыг-скок!                                         (Прыжки вверх)

        Цап-царап!                                         (Движения рук вперёд)

        Не уйдёшь из наших лап!  (Взяться руками за противоположные плечи)

Воспитатель: - Молодцы, весело играете! Жалко, что в детском саду нет котёнка, с которым можно было бы поиграть. А давайте нарисуем своих пушистых кошечек. Присаживайтесь на места и подумайте, какого котёнка вы хотите нарисовать.

- Ну что, ребята, решили какого котёнка вы нарисуете? Рыжего, белого, а может быть полосатого?

Дети говорят какого цвета котёнка они будут рисовать, а воспитатель раздаёт нужные краски.

- Ребята, обратите внимание, какой кисточкой мы будем рисовать.

- Колючей.

- Да, колючей, жёсткой. И рисовать мы будем сухой кистью, без использования воды. Кисть мы сразу будем окунать в краску, излишки краски уберём, вытерев кисточку об край баночки, и будем наносить тычки на рисунке так, чтобы заполнить весь контур. Тогда наш котёнок получится пушистым.

 Воспитатель объясняет, показывает этапы выполнения работы.

- Ну что, ребята, все справились? У всех получились пушистые котята?

- Да! Да!

- Молодцы! Оформляется выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Тема: «Осенний ковер»

Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4981714","attr...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию Тема: «Одуванчики для пчелки»

Цель: учить детей рисовать весенний цветок нетрадиционным способом....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Тема: "Одуванчики-пушистое чудо природы"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию встаршей группеТема: «Одуванчики - пушистое чудо природы» Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощьюнетрадици...

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию Тема «Петушок»

Нетрадиционная техника рисования: рисование ладошкой, рисование пальчиком.Цель: формировать умения рисовать петушка нетрадиционными способами....

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию Тема «Компот из ягод»

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию Тема «Компот из ягод»...