Проект «Волшебный мир красок»
проект по рисованию (младшая группа)
Цель: создать условия для развития у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования и формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира. В увлекательной форме познакомить детей с различными средствами и способами изображения.
Задачи:
- вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
- побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
- дать почувствовать радость творчества и эстетического наслаждения.
- развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
- привлечь родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebny_mir_krasok.docx | 509.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 43 общеразвивающего вида «Рябинка»
Проект
«Волшебный
мир красок»
Автор проекта:
воспитатель
Скребец А.Г
2018 г.
Тема: «Техники рисования и их значение в развитии творческих способностей детей раннего возраста»
Вид проекта: образовательный, интегрированный.
Срок реализации: краткосрочный
Участники проекта: воспитанники, родители.
Цель: создать условия для развития у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования и формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира. В увлекательной форме познакомить детей с различными средствами и способами изображения.
Задачи:
- вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
- побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
- дать почувствовать радость творчества и эстетического наслаждения.
- развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
- привлечь родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.
Актуальность:
Педагог - удивительная творческая личность, способная воспитывать творчески развитого ребенка. И любовь к искусству, которую педагог прививает своим подопечным в детстве, лейтмотивом пройдет через всю жизнь, обогащая её яркими позитивными эмоциями. Обучение должно начинаться уже в дошкольном детстве.
Занятия, основанные на использовании нетрадиционных, художественных техник, способствуют развитию детской художественной одаренности, творческого воображения, художественного мышления и развития творческого потенциала.
Нетрадиционные техники, позволяют маленькому художнику, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, дают свободу фантазии и вселяют уверенность в свои силы. Владея разными навыками и способами изображения предметов или действительности окружающего мира, ребенок получает возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечивает занятию творческий характер.
Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в программе «От рождения до школы» Н. Е. Веракса определяет овладение в период второго раннего возраста определенными навыками нетрадиционных способов рисования: рисования акварелью, восковыми карандашами, флуоресцентными и перламутровыми карандашами, формирование элементарных эмоционально' выразительных приемов взаимодействия с гуашью.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник
- Способствует снятию детских страхов;
- Развивает уверенность в своих силах;
- Развивает пространственное мышление;
- Учит детей свободно выражать свой замысел;
- Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- Учит детей работать с разнообразным материалом;
- Развивает мелкую моторику рук;
- Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
- Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Принципы:
- принцип творчества - программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей;
- принцип доступности - учет возрастных и индивидуальных особенностей;
- принцип сравнений и выбора - разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала.
Методы и приёмы:
1.Наглядный: наблюдение, рассматривание педагогических эскизов, иллюстраций, работа с наглядным материалом, игры, практические упражнения для отработки необходимых навыков.
2.Словесный: чтение, рассказ, беседа, пояснение, объяснение, словесная инструкция.
В процессе работы обеспечивается интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие: |
формируется целостная картина мира, расширяется кругозор в части изобразительного искусства, творчества. | развивается свободное общение со взрослыми и сверстниками. | развиваются навыки детского творчества, прививать к нему интерес малышей. | создаются предпосылки для формирования речевого аппарата, помощь в освоении речевых навыков. |
Ожидаемый результат:
- Значительное повышение уровня развития творческих способностей.
- Расширение и обогащение художественного опыта.
- Овладение простейшими операциями.
- Развитие мелкой моторики рук.
Перспективный план проекта
1 этап - подготовительный | ||
Сроки проведения | Работа педагога | |
10.09 - 15.09 | 1. Изучение нормативно – правовой базы и психолого – педагогической литературы по теме проекта. 2. Определение цели и задач проекта. 3. Изучение литературы по теме. 4. Подбор методической литературы. 5. Подготовка материалов для работы. 6. Разработка системы занятий. | |
2 этап - практический | ||
Сроки проведения | Работа с детьми | Работа с родителями |
17.09 –13.10 | 1 занятие «Узоры на тарелках» (техника печатания картофелем) Цель: показать детям возможность получения изображения с помощью картофельного штампа, развивать воображение, тренировать умение ориентироваться на плоскости. Оборудование: картофельные штампы по количеству детей, картонные тарелки однотонного цвета, гуашь в тарелочках, изображения тарелок с узорами. Ход занятия:К детям в группу из леса прибежали 2 бельчонка. Плачут,потому что, играя в мячик разбили все тарелки, и теперь им не из чего есть. У воспитателя есть тарелки, только на них не хватает узоров. Дети соглашаются украсить тарелки.Для этого воспитатель приглашает малышей за столы, раздаёт каждому по макету тарелки и готовые печати из картофеля. Чтобы получился узор - необходимо обмакнуть печать в тарелку с краской и плотно прижать к макету тарелки. Важное условие: нанесение узоров по краю тарелочки. В конце работы дети дарят тарелки бельчатам. | Буклеты родителям «Как воспитывать у детей интерес к рисованию» |
2 занятие «Цветные лужи» (техника рисования на молоке) Цель:Развивать фантазию, наблюдательность, аккуратность; воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы. Оборудование: глубокие пластиковые тарелка с молоком, ватные палочки, концентрированные пищевые красители, идкое мыло, пипетки. Ход занятия: воспитатель предлагает детям превратиться в волшебников. Для этого каждому он раздаёт «волшебную палочку» (пипетку). С помощью пипетки воспитатель помогает детям набрать разведенных пищевых красителей, и капнуть в произвольном порядке в молоко. Теперь малыш с помощью зубочистки или шпажки может сотворить многочисленные узоры. А теперь окуните ватную палочку в жидкое мыло или средство для мытья посуды и коснитесь ей молока. Наблюдайте волшебный танец красок! Чем процент жирности молока больше, тем активнее и длительнее будут перемещения. Заканчивается занятие тем, что воспитатель на память фотографирует волшебные превращения в тарелках у детей, чтобы показать их родителям (и чтобы «волшебники» не расстроились) | Помощь родителей в приобретении материалов для занятий. | |
3 занятие «Радуга» (техника рисования губками) Цель: развивать мелкую моторику рук, уверенность в собственных силах,воображение. Оборудование: картон белого цвета, губки, толстые кисточки, гуашь. Ход занятия: Воспитатель говорит детям, что утром нашла конверт около двери группы. Предлагает его открыть. Там сказка «Откуда радуга берётся», которую она читает детям, и там же изображение радуги. Потом воспитатель предлагает им нарисовать эту радугу. Для этого каждому раздаёт белый картон и краски с губками. Необходимо нанести кисточкой все цвета радуги поперек губки. Детям раннего возраста не обязательно наносить все цвета в необходимом порядке. Прижимая губку к картону, необходимо протянуть её полукругом от одного угла к другому. В конце занятия организовывается выставка работ. | Мастер-класс родителям «Волшебное рисование» Цель: повысить мотивацию у родителей к использованию нетрадиционных техник рисования при развитии творческих способностей детей. | |
4 занятие «Хвост павлина»коллективная работа (техника рисования по клею ПВА) Цель: развивать мелкую моторику рук; развивать художественное восприятие. Оборудование: неглубокие пластиковые тарелки с небольшим количеством клея ПВА, кисточки, крашенная во все цвета манка или соль. Ход занятия: Воспитатель показывает детям разноцветную заготовку павлина большого формата, но без хвоста. Объясняет, что это старшие дети хотели делать павлина, но они не знают, как нарисовать красивый хвост. Воспитатель предлагает детям помочь. На стол кладётся заготовка павлина с нарисованным карандашом хвостом. Дети должны кисточкой нанести клей на контур. А затем сверху посыпать разноцветной солью. Через пару минут поднять изображение павлина, лишняя соль высыплется на стол. Работу отнести на выставку. | Консультация родителям «Важность рисования» Цель: мотивировать родителей рисовать со своими детьми дома. |
Список используемой литературы:
1. Комарова Т.С. “Изобразительная деятельность в детском саду”, М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.
2. “Необыкновенное рисование”, учебное издание из серии “Искусство — детям”, М.: Мозаика-Синтез, 2007 г., № 2.
3. Никологорская О.А. “Волшебные краски”, М.: АСТ-Пресс, 1997 г.
4. Фатеева А.А. “Рисуем без кисточки”, Ярославль, 2004 г.
5. Шайдурова Н.В. “Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста”, М.: ТЦ “Сфера”, 2008 г.
6. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
7. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]
Сказка для занятия № 3 «Откуда берётся радуга»
Жил на свете дождик. И был он очень грустный. Чуть что – сразу плачет. Пожалело его солнышко, выглянуло из-за туч и сказало:
- Эй, дождик, хватит плакать!
А дождик опять, знай себе, плачет. Солнышко ещё больше из-за тучки выглянуло, а дождик будто его и не заметил. Вышло тогда солнышко из-за туч, протянуло к дождику свои лучики. А лучики сквозь капельки воды прошли и стали разноцветными! Встала над землёй радуга, словно огромный мост! А цвета в нём какие красивые были! Дождик как увидел эту красоту -сразу плакать перестал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мир красок вокруг нас"
В данном проекте решается задача ознакомления детей с оттенками основных цветов радуги....
Детский исследовательский проект "Свойства красок и использование их при оформлении поделок"
Актуальность: На занятиях кружка мы часто рисуем и расписываем различные предметы (камни, пластик, деревянные, глиняные изделия) разными красками: акварелью, гуашью, акрилом. Мы заметили, ...
Проект "радуга красок" 3-6 лет
Проект "радуга красок"...
Творческий проект «Разновидности красок для рисования и живописи»
Вид проекта: исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Состав участников: воспитанник МБДОУ №2, родители, руководители. Актуальность Все люди, в том числе, конечно, ...
Проект "Мир красок" ср.-ст. гр.
Проект "Мир красок" ср.-ст. гр....
проект "Магия красок"
Познавательно-исследовательский проект для старшей группы...
Проект по музыке в детском саду. Старший дошкольный возраст Проект «Музыка красок и радуга звуков!»
Проект по музыке в детском саду. Старший дошкольный возраст Проект «Музыка красок и радуга звуков!»...