"Балетные артисты- журавли"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Знакомство детей с птицей, занесенной в красную книгу Ульяновского края- журавлем серым; учить приемам рисования журавля простым карандашом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_risovanie_zhuravl.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
«Художественно- эстетическое развитие» (рисование)
по теме «Балетные артисты- журавли серые»
в старшей группе
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с птицей, занесенной в Красную книгу - журавлем серым: его повадками, поведением;
2.Учить передавать в рисунке строение частей тела танцующего журавля; рисовать простым карандашом без нажима; упражнять в использовании кистей с разным ворсом для разукрашивания;
3.Закреплять умение смешивать краски для получения нужного цвета;
4. Развивать словесное, пластическое и художественное творчество;
5.Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы, чувство ответственности за ее сохранение.
Предшествующая работа:
- рассматривание иллюстраций, фото журавля, беседа о нем;
- рассматривание иллюстраций об артистах балета;
- лепка птиц в движении;
- чтение отрывков из книги И.Акимушкина «Мир животных»;
- конструирование из бумаги оригами журавлик
Материал:
Красочная коробочка, цветные плоскостные изображения
танцующих журавлей, тонированная бумага голубого цвета,
простые карандаши, краски гуашь, кисть жесткая, кисть
мягкая тонкая, запись песни «Журавли» (муз. А.Лившица)
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня я принесла вам «волшебную» коробочку. Попробуйте отгадать, что в ней. Там что- то такое, что умеет танцевать, кружиться, подпрыгивать, оно длинноногое и очень красивое. (ответы детей)
Воспитатель: В моей «волшебной» коробочке находятся «балетные артисты».
-Как вы думаете, кто такие балетные артисты? (ответы детей)
-Сейчас вы сразу догадаетесь, кто это. Я «расколдовываю» свою коробочку. (делаю таинственные движения над коробочкой и медленно приоткрываю крышку). Звучит мелодия песни А. Лившица «Журавли».
Достаю из коробочки цветные плоскостные изображения танцующих журавлей.
-Ребята, вы узнали кто это? (ответы детей). Да это журавли. Как называются эти журавли? (серые). Они занесены в Красную книгу нашего края.
-А почему я журавлей назвала «балетными артистами»?
-Как вы догадались, что они танцуют?
-Ребята, писатель В. Бианки написал удивительный рассказ об этих птицах. Рассказ так и называется «Игры и пляски на болоте». Давайте послушаем и разыграем этот рассказ. Мальчики «журавли» выбирают себе подружек- «журавушек» и под музыкальное сопровождение изображают события.
«Журавли устраивают танцы на болоте. Соберутся в кружок, и вот один или двое выходят в середину и начинают приплясывать. Сперва они только подпрыгивают долгими ногами. Дальше- больше: пускаются в широкий пляс и такие коленца выкидывают- помрешь со смеху. И кружатся, и прыгают, и вприсядку танцуют, ну, точь- в –точь трепака откалывают на ходулях.»
Ребята, случилась неприятность. Картинки к рассказу исчезли. Как мы можем это исправить? Как помочь читателям представить журавля? (предположения детей).
Мы можем его нарисовать и отправить лучшие рисунки в типографию, где печатают книги.
Давайте еще раз рассмотрим серого журавля, чтобы правильно его нарисовать.
Серый журавль- очень красивая, степенная, солидная птица.
-На какую фигуру похожи голова и туловище? (на овал)
- Чем овалы отличаются друг от друга? (размером)
- На затылке голое красное пятно, похожее на шапочку.
-Какая у журавля шея? (длинная, изогнутая)
- Какие ноги? (длинные, черные)
- Какой формы клюв? (вытянутый треугольник желтого цвета)
-Чем покрыто тело птицы? (перьями, они имеют серый окрас, концы крыльев черные)
- Чем отличается танцующий журавль от остальных? (выразительными движениями: поднимает голову, крылья, скрещивает ноги).
- Где живет журавль? ( гнездится на глухих лесных болотах ).
- Посмотрите, как я буду рисовать танцующего журавля.
Показ с объяснением:
Способ выразительной линии
- Сначала я нарисую длинную изогнутую линию сверху вниз.
В верхней части линии рисую овал меньшего размера- это голова, она маленькая, аккуратная. Мой журавль устремил свой взгляд вверх. На голове длинный клюв, журавль его раскрыл, он поет.
Затем рисую овал большего размера в нижней части линии- это туловище, рисую шею, она вытянута, изогнута, рисую скрещенные ноги.
- Что еще я забыла нарисовать? (хвост и крылья)
- На какую фигуру похож хвост? (на треугольник)
- А крылья…
- Теперь журавля надо разукрасить. Как мне получить серую краску? (добавить в белую немного черной). Рисую оперенье тычками сухой кистью. Тонкой кистью желтой краской разукрашиваю клюв, рисую на голове красную шапочку, черной краской подчеркиваю кончики крыльев, ноги.
Пальчиковая гимнастика
«Журавли»
Встали как-то
Утром в ряд
Десять малых журавлят.
Посчитались,
Удивились.
На две группы разделились.
Пёрышки почистили,
Головкой покивали,
Червячка склевали,
К речке побежали.
Мы к болоту с вами вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки. (Дети встают вкруг)
Расправили крылья, плавно качаем головой и машем крыльями.
Одну ногу выставляем вперед и вытягиваем шеи друг к другу, руки назад.
Сложили руки назад, и присели, бег по кругу, взмахивая крыльями, полетели на место.
-Теперь приступайте к работе. Начинаем рисовать простым карандашом.
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель: Давайте рассмотрим, какие красивые и разные журавли у нас получились. Они разговаривают друг с другом с помощью «языка» танцев. Как вы думаете, о чем они говорят? Одни журавли, танцуя, как будто говорят: «Здравствуй, я тебя люблю!», другие- «Ты мне нравишься, давай с тобой дружить!», третьи- «Спасибо вам, ребята!» Да, ребята, вы молодцы. Теперь мы можем отправить ваши работы в типографию, где напечатают книгу о журавлях. Дети и взрослые прочтут и будут более бережно к ним относиться, чтобы серые журавли не исчезли и мы всегда могли бы любоваться такими замечательными «балетными артистами».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....
Программа по театрализованной деятельности: "Юные артисты"
Театр– это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре познаёт мир.С.И. Мерзлякова.Театральная игра способствует развитию всех видов детского творчества: художественно-речевого, ...
Балетная гимнастика для улучшения осанки дошкольников
Балетная гимнастика – это система упражнений партерного экзерсиса, т.е. упражнений, выполняемых на полу в различных исходных положениях на гимнастическом коврике.Предполагаемый компл...
Презентация для детей дошкольного возраста: "ТАНЦУЮЩИЕ ЖУРАВЛИ" /посвящено всемирному дню журавля/
Приглядись-ка: там вдалиВ пляс пустились журавли!Стали рядышком в кружок,Прыг да скок, да прыг да скок!Ножками потопают,Крыльями похлопают!Каждый танец их хорош -Очень уж на наш похож…...
Мастер-класс образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию «Белые журавли» (приурочено к 70 - летию Победы и ко Дню белых журавлей – 22 октября)
Мастер-классобразовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию«Белые журавли» (приурочено к 70 - летию Победы и ко Дню белых журавлей – 22 октября)...
Тема занятия: Балетная гимнастика (партерная) Повторение и закрепление изученного материала.
Дисциплина "Гимнастика" помогает в освоении всего комплекса танцевальных дисциплин. Благодаря занятиям гимнастикой,развиваются физические данные детей, укрепляются мышцы ног и спины,развивае...
Конспект Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Журавли – птицы. Журавли – павшие солдаты»
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Журавли – птицы. Журавли – павшие солдаты»Цель: вызвать у детей интерес и эмоц...