Рабочая программа по рисованию.
рабочая программа по рисованию

Земских Марина Валерьевна

 Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - ранний возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_1-3_goda_2020-2021.docx31.56 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК»

238350, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Шоссейное,

ул. Калининградское шоссе,8, тел/факс 8 (40151) 3-64-19 е-mail: kolosok2011.17@mail.ru

сайт: kolosok.klgd.prosadiki.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

Рисованию

образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

1 год обучения (дети 1-3 лет)

(составлена на основе основной

 образовательной программы дошкольного образования

МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок»)

                                                          Разработчик: педагог дополнительного образования

Земских М.В.

                                 

пос. Шоссейное

2020

  1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Рисование», который входит в состав образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (раздел: «Рисование») для детей 1 года обучения (группы общеразвивающей направленности от 1 до 3 лет).

Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой   дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок», в соответствии с ФГОС ДО (разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Москва – Мозаика-Синтез, 2015г.)

Содержание предлагаемой программы способствует формированию эстетического отношения и художественно-творческому развитию детей в изобразительной деятельности. приобщению к миру искусства, обогащению чувственного опыта, формированию воображения, любознательности, что позволяет педагогам достигать предусмотренных программой целевых ориентиров образования воспитанников.

Основная форма реализации данной программы – ОД - 1 раз в неделю по 10 минут, в совместной деятельности.        

Цель: вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками.

Задачи:

  1. Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опят путём выделения формы объектов.
  2. Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора.
  3. Учить следить за движением карандаша по бумаге.
  4. Учить детей правильно держать карандаш.
  5. Учить детей видеть изображение на бумаге, привлекать внимание детей к изображённым разнообразным линиям, конфигурациям.
  6. Учить рисовать красками.
  7. Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать.
  8. Закреплять знания основных цветов, учить правильно называть их.
  9. Формировать правильную позу при рисовании.
  10. Формировать интерес к рисованию, вызывать чувство радости от собственного творчества.

  1. Планируемые результаты освоения программы
  • Умеют распознавать и выделять форму объектов.
  • Умеют изображать знакомые объекты.
  • Правильно держат карандаш (кисть, фломастер).
  • Умеют правильно и аккуратно пользуются изобразительными материалами.
  • Видят изображение на бумаге.
  • Бережно относятся к материалам.
  • Знают и называют основные цвета.
  • Используют правильную позу при работе.
  • Сформирован интерес к рисованию, желание участвовать в творческом процессе.

  1. Содержание программы

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Задачи

Средства реализации

Кол-во занятий

Месяц

1

«Что за палочки такие?»

с.4

Развивать восприятие детей; обогащать из сенсорный опыт; вызывать у детей интерес к рисованию карандашами; выяснить, что дети знают о том, как правильно пользоваться карандашами, какие цвета карандашей им известны; обращать внимание детей на то, что на бумаге остаётся след, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастером), ворсом кисти; поощрять желание следить за движение карандаша на бумаге.

Демонстрационный материал, беседа с детьми, показ с объяснением, чтение стихотворения Е. Журавлёвой «Карандашики в коробке», физминутка «Сяду- встану», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Сентябрь

2

«Дождик кап-кап-кап»

с.6

Вызывать у детей эмоциональный отклик; учить штрихами передавать капельки дождя, держать карандаш в правой руке, идентифицировать синий цвет; развивать мелкую моторику рук; активизировать словарный запас; прививать интерес к творческой деятельности.

Демонстрационный материал, беседа с детьми, показ с объяснением, песенка «Кап-кап-кап», физминутка «Мишка косолапый», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Сентябрь

3

«Учимся рисовать красками»

с.9

Вызвать у детей эмоциональный отклик на яркие краски; учить наносить мазки на лист, проводить линию, радоваться цветовым пятнам, называть и распознавать цвета; развивать мелкую моторику рук; прививать интерес к творческой деятельности.

Демонстрационный материал, беседа с детьми, показ с объяснением, пальчиковая гимнастика «Черепашка», физминутка «Гриша шёл», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Сентябрь

4

«Осенний листопад» (коллективная работа)

с.11

Вызывать у детей желание участвовать в совместной деятельности, дорисовывать изображения деревьев; учить наносить ритмично и равномерно точки (листочки) на всю поверхность бумаги; вызвать интерес к созданию коллективной композиции; развивать мелкую моторику рук, чувство цвета и ритма; пробуждать у детей интерес к рисованию.

Демонстрационный материал, беседа с детьми, показ с объяснением, чтение стихотворения М. Ивенсен «»Падают, падают листья», физминутка «За окошком лист осенний», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Сентябрь

5

«Разноцветные шары»

с.14

Вызвать у детей эмоциональный отклик; учить различать и правильно называть основные цвета, с помощью мазков контрастных цветов изображать салют; развивать воображение; формировать первичные представления об объектах окружающего мира; пробуждать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности.

Демонстрационный материал, беседа с детьми,  чтение стихотворения Л. Некрасова «Над Москвой», пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу», показ с объяснением, физминутка «Вот идёт петушок», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Октябрь

6

«Разноцветные клубочки»

с.17

Вызывать у детей эмоциональный отклик; учить держать карандаш в руке, обращая внимание на то, что на бумаге остаётся след, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастером), ворсом кисти; формировать умение круговыми движениями рисовать клубки ниток; воспитывать желание помочь другому.

Демонстрационный материал, беседа с детьми, чтение стихотворения А. Барто «Котёнок возится с клубком», пальчиковая гимнастика «Горшок», показ с объяснением, физминутка «Разминка», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Октябрь

7

«Топ- топ»

с.20

Вызвать у детей эмоциональный отклик на яркие краски; учить наносить мазки на лист, радоваться цветовым пятнам, слушать музыку и ритмично шагать в такт.

Демонстрационный материал, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики», показ с объяснением,  физминутка «Ножками затопали», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Октябрь

8

«Украсим матрёшкам сарафан»

с.22

Вызвать у детей желание участвовать в совместной деятельности, дорисовывать орнамент на сарафане матрёшек; знакомить с русским народным творчеством; учить идентифицировать цвета, называть их; развивать чувство ритма; активизировать словарный запас; воспитывать желание помочь другому.

Демонстрационный материал, беседа с детьми, чтение стихотворения С. Маршака «Очень любят все матрёшки…», показ с объяснением, физминутка «Хлопают в ладошки дружные матрёшки», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Октябрь

9

«Огни в окнах домов»

с.25

Развивать у детей умения узнавать изображения домов, мазками контрастных цветов изображать огоньки в домах, идентифицировать жёлтый цвет; развивать приёмы работы кистью, мелкую моторику; прививать интерес к рисованию.

Демонстрационный материал, беседа с детьми, показ с объяснением, физминутка «Гуси серые летели», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Ноябрь

10

«Узор для платья куклы»

с.27

Формировать представления детей о частях тела; вызвать желание украсить платье куклы, ритмично нанося мазки на силуэт; развивать умение работать кистью; учить различать краски по цвету, идентифицировать цвета; поддерживать желание детей помогать любимым игрушкам в трудной ситуации, радовать из сюрпризом.

Демонстрационный материал, беседа с детьми, чтение стихотворения «Мама куколку купила»,  пальчиковая гимнастика «Улитка», показ с объяснением, физминутка «Вот помощники мои», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Ноябрь

11

«Колёса для машины»

с.30

Вызвать у детей эмоциональный отклик на проблемную ситуацию, желание сделать доброе дело; учить детей рисовать округлые формы, сравнивать предметы по величине, назначению; активизировать словарный запас; развивать мелкую моторику рук, интерес к дорисовыванию деталей предметов.

Демонстрационный материал, беседа с детьми, песня Т. Потапенко «Машина», показ с объяснением, физминутка «Едем-едем мы домой», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Ноябрь

12

«На деревья, на лужок тихо падает снежок»

с.33

Вызвать у детей интерес к образу зимы, желание рисовать вместе с воспитателем, ритмично располагать мазки на листе бумаги (на земле, на деревьях); учить аккуратно пользоваться кистью; развивать мелкую моторику рук; прививать интерес к творческой деятельности.

Демонстрационный материал, беседа с детьми, чтение стихотворения В. Антоновой «На полянку, на лужок…», показ с объяснением, физминутка «Снежиночки- пушиночки», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Ноябрь

13

«Красивые воздушные шары в подарок маме»

с.36

Учить детей рисовать предметы круглой формы, правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов; развивать интерес к рисованию; активизировать словарный запас; вызвать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям» выполнять работу с мотивацией «сделать приятное маме».

Демонстрационный материал, беседа с детьми, чтение стихотворения «Мне купили шарик синий», показ с объяснением, физминутка «Надуваем шары», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Декабрь

14

«Снежные комочки, большие и маленькие»

с.39

Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы; учить правильным приёмам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо); учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

Демонстрационный материал, беседа с детьми, показ с объяснением, физминутка «Игра в снежки», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Декабрь

15

«Деревья на нашем участке»

с.42

Учить детей создавать в рисовании образ дерева, рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, идентифицировать коричневую краску, различать понятия «один- много», располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист; развивать навык работы кистью и краской, мелкую моторику рук; прививать интерес к творческой деятельности.

Демонстрационный материал, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Пальчики», показ с объяснением, физминутка «Ветер дует нам в лицо», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Декабрь

16

«Ёлочка»

с.44

Учить детей передавать в рисовании образ ёлочки, рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных); продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать, осушать); прививать интерес к творческой деятельности.

Демонстрационный материал, беседа с детьми, чтение стихотворения «Ёлочка» В. Шипуновой, показ с объяснением, физминутка «Часы», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Декабрь

17

«Рисование узоров»

с.46

Познакомить с народными дымковскими игрушками, вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки, обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки; учить выделять и называть отдельные элементы узоров, из цвет, рисовать узор, состоящий из колечек, кругов, точек; развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, творческую активность; воспитывать любовь к народному искусству.

Демонстрационный материал, беседа с детьми, чтение стихотворения «Что такое Дымково?», показ с объяснением, физминутка «Раз-два-три-четыре-пять…», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Январь

18

«Новогодняя ёлка с огоньками и шариками»

с.49

Учить детей передавать в рисунке образ нарядной ёлочки, рисовать ёлочку крупно, во весь лист, украшать её, используя приёмы примакивания, рисования круглых форм и линий; развивать эстетическое восприятие; формировать образные представления; вызывать чувство радости от красивых рисунков.

Демонстрационный материал, беседа с детьми, чтение стихотворения Е. Благининой «Ну и ёлка», показ с объяснением, физминутка «Как у наших у ребят», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Январь

19

«Светит солнышко»

с.52

Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями; закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки; учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме; развивать самостоятельность, творческие способности дошкольников.

Демонстрационный материал, беседа с детьми, чтение потешки «Солнышко- ведрышко», показ с объяснением, физминутка «Туча с солнышком», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Январь

20

«Деревья в снегу»

с.54

Учить детей передавать в рисунке картину зимы; упражнять в рисовании деревьев; учить располагать на листе несколько деревьев; закреплять умение промывать кисть, развивать эстетическое восприятие; прививать интерес к рисованию.

Демонстрационный материал, беседа с детьми, чтение стихотворения И. Глазковой «Забралась зима повыше…», показ с объяснением, физминутка «Раз-два-три-четыре-пять…», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Февраль

21

«Украсим дымковскую уточку»

с.58

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой; учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку: вызвать радость от получившегося результата- яркости, красоты дымковской росписи; прививать интерес к народному искусству.

Демонстрационный материал, беседа с детьми, показ с объяснением, физминутка «Уточка», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Февраль

22

«Плачущие сосульки»

с.63

Учить детей правильно держать карандаш, принимать правильную позу при рисовании, рисовать короткие штрихи; познакомить с признаками весны; развивать мелкую моторику рук; прививать интерес к рисованию.

Демонстрационный материал, беседа с детьми, показ с объяснением, чтение стихотворения «Ещё зима» В. Лунина,  физминутка «Мы к лесной лужайке вышли», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Февраль

 

«Украсим рукавички»

с.61

Учить приёмам рисования прямых и волнистых линий; развивать воображение, творческие способности, формировать умение украшать предмет, закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть и осушать её о салфеточку, прежде, чем взять другую краску; прививать интерес к творческой деятельности.

Демонстрационный материал, беседа с детьми, показ с объяснением, чтение стихотворения «Потерялись у сестрички…» Г. Новицкой,  физминутка «Мы к лесной лужайке вышли», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Февраль

24

«Красивые флажки на ниточке»

с.66

Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями; познакомить с прямоугольной формой; продолжать отрабатывать приёмы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами; развивать мелкую моторику рук; прививать интерес к творческой деятельности.

Демонстрационный материал, беседа с детьми, показ с объяснением,  пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня», физминутка «Все ребята дружно встали», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Март

25

«Книжки-малышки»

с.68

Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки

сверху вниз или слева направо. Развивать воображение.

Демонстрационный материал, беседа с детьми, показ с объяснением, чтение потешек, пальчиковая гимнастика «Коза», физминутка «Птички невелички», раздаточный материал, творческая практическая деятельность.

1

Март

26

«Лопаточки для кукол»

с.70

Закреплять умение рисовать предметы четырёхугольной формы с прямой палочкой, правильно передавать его строение и пропорции; учить приёмам закрашивания в одном направлении; закреплять умение промывать и осушать кисть.

Демонстрационный материал, беседа с детьми, показ с объяснением, физминутка « Мы ногами – топ-топ», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Март

27

«Разноцветные платочки сушатся»

(«Кубики стоят на столе»)

с.73

Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги.

Демонстрационный материал, беседа с детьми, показ с объяснением, пальчиковая гимнастика «Весна», физминутка «Будем прыгать и скакать», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Март

28

«Красивая тележка»

с.78

Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы; упражнять в рисовании и закрашивании красками; поощрять умения выбирать краску по своему вкусу, дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению; развивать инициативу, воображение.

Демонстрационный материал, беседа с детьми, показ с объяснением, пальчиковая гимнастика «Весна», физминутка «Идём гулять», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Апрель

29

«Тарелочка с полосками»

с.80

Учить украшать тарелочку полосками, делать полоски одной длины, соблюдать симметрию; побуждать детей работать аккуратно; развивать навыки работы с краской, мелкую моторику рук; прививать эстетический вкус.

Демонстрационный материал, беседа с детьми, показ с объяснением, физминутка «Летели две птички», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Апрель

30

«Травка для зайчат»

с.82

Учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа, идентифицировать зелёный цвет; познакомить с зелёным цветом; создать радостное настроение от проделанной работы; развивать умение рисовать карандашом; воспитывать аккуратность.

Демонстрационный материал, беседа с детьми, показ с объяснением, пальчиковая гимнастика «Улитка», физминутка «Дети утром рано встали», раздаточный материал, творческая практическая деятельность, чтение стихотворения Г. Ладонщикова «На полянке у пенька».

1

Апрель

31

«Одуванчики- цветы, словно солнышко, желты»

с.88

Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание её изображать; умение использовать полученные ранее знания; продолжать поддерживать интерес с помощью игры; способствовать созданию эмоционального отношения к процессу рисования.

Демонстрационный материал, беседа с детьми, показ с объяснением, чтение стихотворения О. Высотской «Уронило солнце лучик золотой», физминутка «Дует ветер с высоты», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Апрель

32

«Мишка весёлый, мишка грустный»

с.90

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажу, желание придать образу настроение: грустное- опущенные углы губ, весёлое- губы приподняты и вытянуты в улыбке; учить правильно держать карандаш в руке, различать и называть цвета; развивать мелкую моторику рук.

Демонстрационный материал, беседа с детьми, показ с объяснением, физминутка «Поднимайте плечики…», раздаточный материал, творческая практическая деятельность

1

Май

33

«Вот и лето пришло»

с.93

Закрепить умения работать с кистью и краской, правильно держать кисть, работать аккуратно; познакомить с сезонными изменениями; развивать мелкую моторику рук, воображение; прививать интерес к творческой деятельности.

Демонстрационный материал, беседа с детьми, чтение стихотворения про лето, показ с объяснением, физминутка «Мы летим под облаками», раздаточный материал, творческая практическая деятельность, чтение стихотворения М. Розенштейн «Жил да был один ручей».

1

Май

34

«Одуванчики в траве»

с.-

Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть. Учить радоваться рисункам.

Демонстрационный материал, беседа с детьми, показ с объяснением, чтение стихотворения О. Высотской «Уронило солнце лучик золотой», физминутка «Дует ветер с высоты», раздаточный материал, творческая практическая деятельность.

1

Май

4. Список использованной литературы

  1. «Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Группа раннего возраста (от2 до 3 лет) / авт. сост. О.В. Павлова. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград : Метод-книга, 2018. – 99 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по рисованию.

План работы по рисованию...

Рабочая программа по рисованию (нетрадиционные техники) для детей 5-7 лет "Волшебные краски"

Важное условие развития детского изобразительного творчества - овладение навыками и умениями, усвоение знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях по изобразительной деятельности, обог...

Рабочая программа по рисованию в старшей группе ДОУ

Пояснительная записка к рабочей программе по рисованию в старшей группеХудожественно-эстетическое. Рисование. Пояснительная записка. Старшая группа.Рабочая программа по рисованию в старшей группе, раз...