Рабочая программа по рисованию.
рабочая программа по рисованию
Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - ранний возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_1-3_goda_2020-2021.docx | 31.56 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК» 238350, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Шоссейное, ул. Калининградское шоссе,8, тел/факс 8 (40151) 3-64-19 е-mail: kolosok2011.17@mail.ru сайт: kolosok.klgd.prosadiki.ru РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Рисованию образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» 1 год обучения (дети 1-3 лет) (составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок») Разработчик: педагог дополнительного образования Земских М.В.
пос. Шоссейное 2020 |
- Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Рисование», который входит в состав образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (раздел: «Рисование») для детей 1 года обучения (группы общеразвивающей направленности от 1 до 3 лет).
Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок», в соответствии с ФГОС ДО (разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Москва – Мозаика-Синтез, 2015г.)
Содержание предлагаемой программы способствует формированию эстетического отношения и художественно-творческому развитию детей в изобразительной деятельности. приобщению к миру искусства, обогащению чувственного опыта, формированию воображения, любознательности, что позволяет педагогам достигать предусмотренных программой целевых ориентиров образования воспитанников.
Основная форма реализации данной программы – ОД - 1 раз в неделю по 10 минут, в совместной деятельности.
Цель: вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками.
Задачи:
- Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опят путём выделения формы объектов.
- Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора.
- Учить следить за движением карандаша по бумаге.
- Учить детей правильно держать карандаш.
- Учить детей видеть изображение на бумаге, привлекать внимание детей к изображённым разнообразным линиям, конфигурациям.
- Учить рисовать красками.
- Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать.
- Закреплять знания основных цветов, учить правильно называть их.
- Формировать правильную позу при рисовании.
- Формировать интерес к рисованию, вызывать чувство радости от собственного творчества.
- Планируемые результаты освоения программы
- Умеют распознавать и выделять форму объектов.
- Умеют изображать знакомые объекты.
- Правильно держат карандаш (кисть, фломастер).
- Умеют правильно и аккуратно пользуются изобразительными материалами.
- Видят изображение на бумаге.
- Бережно относятся к материалам.
- Знают и называют основные цвета.
- Используют правильную позу при работе.
- Сформирован интерес к рисованию, желание участвовать в творческом процессе.
- Содержание программы
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Задачи | Средства реализации | Кол-во занятий | Месяц |
1 | «Что за палочки такие?» с.4 | Развивать восприятие детей; обогащать из сенсорный опыт; вызывать у детей интерес к рисованию карандашами; выяснить, что дети знают о том, как правильно пользоваться карандашами, какие цвета карандашей им известны; обращать внимание детей на то, что на бумаге остаётся след, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастером), ворсом кисти; поощрять желание следить за движение карандаша на бумаге. | Демонстрационный материал, беседа с детьми, показ с объяснением, чтение стихотворения Е. Журавлёвой «Карандашики в коробке», физминутка «Сяду- встану», раздаточный материал, творческая практическая деятельность | 1 | Сентябрь |
2 | «Дождик кап-кап-кап» с.6 | Вызывать у детей эмоциональный отклик; учить штрихами передавать капельки дождя, держать карандаш в правой руке, идентифицировать синий цвет; развивать мелкую моторику рук; активизировать словарный запас; прививать интерес к творческой деятельности. | Демонстрационный материал, беседа с детьми, показ с объяснением, песенка «Кап-кап-кап», физминутка «Мишка косолапый», раздаточный материал, творческая практическая деятельность | 1 | Сентябрь |
3 | «Учимся рисовать красками» с.9 | Вызвать у детей эмоциональный отклик на яркие краски; учить наносить мазки на лист, проводить линию, радоваться цветовым пятнам, называть и распознавать цвета; развивать мелкую моторику рук; прививать интерес к творческой деятельности. | Демонстрационный материал, беседа с детьми, показ с объяснением, пальчиковая гимнастика «Черепашка», физминутка «Гриша шёл», раздаточный материал, творческая практическая деятельность | 1 | Сентябрь |
4 | «Осенний листопад» (коллективная работа) с.11 | Вызывать у детей желание участвовать в совместной деятельности, дорисовывать изображения деревьев; учить наносить ритмично и равномерно точки (листочки) на всю поверхность бумаги; вызвать интерес к созданию коллективной композиции; развивать мелкую моторику рук, чувство цвета и ритма; пробуждать у детей интерес к рисованию. | Демонстрационный материал, беседа с детьми, показ с объяснением, чтение стихотворения М. Ивенсен «»Падают, падают листья», физминутка «За окошком лист осенний», раздаточный материал, творческая практическая деятельность | 1 | Сентябрь |
5 | «Разноцветные шары» с.14 | Вызвать у детей эмоциональный отклик; учить различать и правильно называть основные цвета, с помощью мазков контрастных цветов изображать салют; развивать воображение; формировать первичные представления об объектах окружающего мира; пробуждать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности. | Демонстрационный материал, беседа с детьми, чтение стихотворения Л. Некрасова «Над Москвой», пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу», показ с объяснением, физминутка «Вот идёт петушок», раздаточный материал, творческая практическая деятельность | 1 | Октябрь |
6 | «Разноцветные клубочки» с.17 | Вызывать у детей эмоциональный отклик; учить держать карандаш в руке, обращая внимание на то, что на бумаге остаётся след, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастером), ворсом кисти; формировать умение круговыми движениями рисовать клубки ниток; воспитывать желание помочь другому. | Демонстрационный материал, беседа с детьми, чтение стихотворения А. Барто «Котёнок возится с клубком», пальчиковая гимнастика «Горшок», показ с объяснением, физминутка «Разминка», раздаточный материал, творческая практическая деятельность | 1 | Октябрь |
7 | «Топ- топ» с.20 | Вызвать у детей эмоциональный отклик на яркие краски; учить наносить мазки на лист, радоваться цветовым пятнам, слушать музыку и ритмично шагать в такт. | Демонстрационный материал, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики», показ с объяснением, физминутка «Ножками затопали», раздаточный материал, творческая практическая деятельность | 1 | Октябрь |
8 | «Украсим матрёшкам сарафан» с.22 | Вызвать у детей желание участвовать в совместной деятельности, дорисовывать орнамент на сарафане матрёшек; знакомить с русским народным творчеством; учить идентифицировать цвета, называть их; развивать чувство ритма; активизировать словарный запас; воспитывать желание помочь другому. | Демонстрационный материал, беседа с детьми, чтение стихотворения С. Маршака «Очень любят все матрёшки…», показ с объяснением, физминутка «Хлопают в ладошки дружные матрёшки», раздаточный материал, творческая практическая деятельность | 1 | Октябрь |
9 | «Огни в окнах домов» с.25 | Развивать у детей умения узнавать изображения домов, мазками контрастных цветов изображать огоньки в домах, идентифицировать жёлтый цвет; развивать приёмы работы кистью, мелкую моторику; прививать интерес к рисованию. | Демонстрационный материал, беседа с детьми, показ с объяснением, физминутка «Гуси серые летели», раздаточный материал, творческая практическая деятельность | 1 | Ноябрь |
10 | «Узор для платья куклы» с.27 | Формировать представления детей о частях тела; вызвать желание украсить платье куклы, ритмично нанося мазки на силуэт; развивать умение работать кистью; учить различать краски по цвету, идентифицировать цвета; поддерживать желание детей помогать любимым игрушкам в трудной ситуации, радовать из сюрпризом. | Демонстрационный материал, беседа с детьми, чтение стихотворения «Мама куколку купила», пальчиковая гимнастика «Улитка», показ с объяснением, физминутка «Вот помощники мои», раздаточный материал, творческая практическая деятельность | 1 | Ноябрь |
11 | «Колёса для машины» с.30 | Вызвать у детей эмоциональный отклик на проблемную ситуацию, желание сделать доброе дело; учить детей рисовать округлые формы, сравнивать предметы по величине, назначению; активизировать словарный запас; развивать мелкую моторику рук, интерес к дорисовыванию деталей предметов. | Демонстрационный материал, беседа с детьми, песня Т. Потапенко «Машина», показ с объяснением, физминутка «Едем-едем мы домой», раздаточный материал, творческая практическая деятельность | 1 | Ноябрь |
12 | «На деревья, на лужок тихо падает снежок» с.33 | Вызвать у детей интерес к образу зимы, желание рисовать вместе с воспитателем, ритмично располагать мазки на листе бумаги (на земле, на деревьях); учить аккуратно пользоваться кистью; развивать мелкую моторику рук; прививать интерес к творческой деятельности. | Демонстрационный материал, беседа с детьми, чтение стихотворения В. Антоновой «На полянку, на лужок…», показ с объяснением, физминутка «Снежиночки- пушиночки», раздаточный материал, творческая практическая деятельность | 1 | Ноябрь |
13 | «Красивые воздушные шары в подарок маме» с.36 | Учить детей рисовать предметы круглой формы, правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов; развивать интерес к рисованию; активизировать словарный запас; вызвать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям» выполнять работу с мотивацией «сделать приятное маме». | Демонстрационный материал, беседа с детьми, чтение стихотворения «Мне купили шарик синий», показ с объяснением, физминутка «Надуваем шары», раздаточный материал, творческая практическая деятельность | 1 | Декабрь |
14 | «Снежные комочки, большие и маленькие» с.39 | Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы; учить правильным приёмам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо); учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. | Демонстрационный материал, беседа с детьми, показ с объяснением, физминутка «Игра в снежки», раздаточный материал, творческая практическая деятельность | 1 | Декабрь |
15 | «Деревья на нашем участке» с.42 | Учить детей создавать в рисовании образ дерева, рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, идентифицировать коричневую краску, различать понятия «один- много», располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист; развивать навык работы кистью и краской, мелкую моторику рук; прививать интерес к творческой деятельности. | Демонстрационный материал, беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Пальчики», показ с объяснением, физминутка «Ветер дует нам в лицо», раздаточный материал, творческая практическая деятельность | 1 | Декабрь |
16 | «Ёлочка» с.44 | Учить детей передавать в рисовании образ ёлочки, рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных); продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать, осушать); прививать интерес к творческой деятельности. | Демонстрационный материал, беседа с детьми, чтение стихотворения «Ёлочка» В. Шипуновой, показ с объяснением, физминутка «Часы», раздаточный материал, творческая практическая деятельность | 1 | Декабрь |
17 | «Рисование узоров» с.46 | Познакомить с народными дымковскими игрушками, вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки, обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки; учить выделять и называть отдельные элементы узоров, из цвет, рисовать узор, состоящий из колечек, кругов, точек; развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, творческую активность; воспитывать любовь к народному искусству. | Демонстрационный материал, беседа с детьми, чтение стихотворения «Что такое Дымково?», показ с объяснением, физминутка «Раз-два-три-четыре-пять…», раздаточный материал, творческая практическая деятельность | 1 | Январь |
18 | «Новогодняя ёлка с огоньками и шариками» с.49 | Учить детей передавать в рисунке образ нарядной ёлочки, рисовать ёлочку крупно, во весь лист, украшать её, используя приёмы примакивания, рисования круглых форм и линий; развивать эстетическое восприятие; формировать образные представления; вызывать чувство радости от красивых рисунков. | Демонстрационный материал, беседа с детьми, чтение стихотворения Е. Благининой «Ну и ёлка», показ с объяснением, физминутка «Как у наших у ребят», раздаточный материал, творческая практическая деятельность | 1 | Январь |
19 | «Светит солнышко» с.52 | Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями; закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки; учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме; развивать самостоятельность, творческие способности дошкольников. | Демонстрационный материал, беседа с детьми, чтение потешки «Солнышко- ведрышко», показ с объяснением, физминутка «Туча с солнышком», раздаточный материал, творческая практическая деятельность | 1 | Январь |
20 | «Деревья в снегу» с.54 | Учить детей передавать в рисунке картину зимы; упражнять в рисовании деревьев; учить располагать на листе несколько деревьев; закреплять умение промывать кисть, развивать эстетическое восприятие; прививать интерес к рисованию. | Демонстрационный материал, беседа с детьми, чтение стихотворения И. Глазковой «Забралась зима повыше…», показ с объяснением, физминутка «Раз-два-три-четыре-пять…», раздаточный материал, творческая практическая деятельность | 1 | Февраль |
21 | «Украсим дымковскую уточку» с.58 | Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой; учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку: вызвать радость от получившегося результата- яркости, красоты дымковской росписи; прививать интерес к народному искусству. | Демонстрационный материал, беседа с детьми, показ с объяснением, физминутка «Уточка», раздаточный материал, творческая практическая деятельность | 1 | Февраль |
22 | «Плачущие сосульки» с.63 | Учить детей правильно держать карандаш, принимать правильную позу при рисовании, рисовать короткие штрихи; познакомить с признаками весны; развивать мелкую моторику рук; прививать интерес к рисованию. | Демонстрационный материал, беседа с детьми, показ с объяснением, чтение стихотворения «Ещё зима» В. Лунина, физминутка «Мы к лесной лужайке вышли», раздаточный материал, творческая практическая деятельность | 1 | Февраль |
| «Украсим рукавички» с.61 | Учить приёмам рисования прямых и волнистых линий; развивать воображение, творческие способности, формировать умение украшать предмет, закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть и осушать её о салфеточку, прежде, чем взять другую краску; прививать интерес к творческой деятельности. | Демонстрационный материал, беседа с детьми, показ с объяснением, чтение стихотворения «Потерялись у сестрички…» Г. Новицкой, физминутка «Мы к лесной лужайке вышли», раздаточный материал, творческая практическая деятельность | 1 | Февраль |
24 | «Красивые флажки на ниточке» с.66 | Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями; познакомить с прямоугольной формой; продолжать отрабатывать приёмы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами; развивать мелкую моторику рук; прививать интерес к творческой деятельности. | Демонстрационный материал, беседа с детьми, показ с объяснением, пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня», физминутка «Все ребята дружно встали», раздаточный материал, творческая практическая деятельность | 1 | Март |
25 | «Книжки-малышки» с.68 | Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение. | Демонстрационный материал, беседа с детьми, показ с объяснением, чтение потешек, пальчиковая гимнастика «Коза», физминутка «Птички невелички», раздаточный материал, творческая практическая деятельность. | 1 | Март |
26 | «Лопаточки для кукол» с.70 | Закреплять умение рисовать предметы четырёхугольной формы с прямой палочкой, правильно передавать его строение и пропорции; учить приёмам закрашивания в одном направлении; закреплять умение промывать и осушать кисть. | Демонстрационный материал, беседа с детьми, показ с объяснением, физминутка « Мы ногами – топ-топ», раздаточный материал, творческая практическая деятельность | 1 | Март |
27 | «Разноцветные платочки сушатся» («Кубики стоят на столе») с.73 | Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги. | Демонстрационный материал, беседа с детьми, показ с объяснением, пальчиковая гимнастика «Весна», физминутка «Будем прыгать и скакать», раздаточный материал, творческая практическая деятельность | 1 | Март |
28 | «Красивая тележка» с.78 | Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы; упражнять в рисовании и закрашивании красками; поощрять умения выбирать краску по своему вкусу, дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению; развивать инициативу, воображение. | Демонстрационный материал, беседа с детьми, показ с объяснением, пальчиковая гимнастика «Весна», физминутка «Идём гулять», раздаточный материал, творческая практическая деятельность | 1 | Апрель |
29 | «Тарелочка с полосками» с.80 | Учить украшать тарелочку полосками, делать полоски одной длины, соблюдать симметрию; побуждать детей работать аккуратно; развивать навыки работы с краской, мелкую моторику рук; прививать эстетический вкус. | Демонстрационный материал, беседа с детьми, показ с объяснением, физминутка «Летели две птички», раздаточный материал, творческая практическая деятельность | 1 | Апрель |
30 | «Травка для зайчат» с.82 | Учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа, идентифицировать зелёный цвет; познакомить с зелёным цветом; создать радостное настроение от проделанной работы; развивать умение рисовать карандашом; воспитывать аккуратность. | Демонстрационный материал, беседа с детьми, показ с объяснением, пальчиковая гимнастика «Улитка», физминутка «Дети утром рано встали», раздаточный материал, творческая практическая деятельность, чтение стихотворения Г. Ладонщикова «На полянке у пенька». | 1 | Апрель |
31 | «Одуванчики- цветы, словно солнышко, желты» с.88 | Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание её изображать; умение использовать полученные ранее знания; продолжать поддерживать интерес с помощью игры; способствовать созданию эмоционального отношения к процессу рисования. | Демонстрационный материал, беседа с детьми, показ с объяснением, чтение стихотворения О. Высотской «Уронило солнце лучик золотой», физминутка «Дует ветер с высоты», раздаточный материал, творческая практическая деятельность | 1 | Апрель |
32 | «Мишка весёлый, мишка грустный» с.90 | Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажу, желание придать образу настроение: грустное- опущенные углы губ, весёлое- губы приподняты и вытянуты в улыбке; учить правильно держать карандаш в руке, различать и называть цвета; развивать мелкую моторику рук. | Демонстрационный материал, беседа с детьми, показ с объяснением, физминутка «Поднимайте плечики…», раздаточный материал, творческая практическая деятельность | 1 | Май |
33 | «Вот и лето пришло» с.93 | Закрепить умения работать с кистью и краской, правильно держать кисть, работать аккуратно; познакомить с сезонными изменениями; развивать мелкую моторику рук, воображение; прививать интерес к творческой деятельности. | Демонстрационный материал, беседа с детьми, чтение стихотворения про лето, показ с объяснением, физминутка «Мы летим под облаками», раздаточный материал, творческая практическая деятельность, чтение стихотворения М. Розенштейн «Жил да был один ручей». | 1 | Май |
34 | «Одуванчики в траве» с.- | Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть. Учить радоваться рисункам. | Демонстрационный материал, беседа с детьми, показ с объяснением, чтение стихотворения О. Высотской «Уронило солнце лучик золотой», физминутка «Дует ветер с высоты», раздаточный материал, творческая практическая деятельность. | 1 | Май |
4. Список использованной литературы
- «Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Группа раннего возраста (от2 до 3 лет) / авт. сост. О.В. Павлова. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград : Метод-книга, 2018. – 99 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по рисованию.
План работы по рисованию...
Рабочая программа по рисованию
Для детей 6-7лет...
Рабочая программа по рисованию (нетрадиционные техники) для детей 5-7 лет "Волшебные краски"
Важное условие развития детского изобразительного творчества - овладение навыками и умениями, усвоение знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях по изобразительной деятельности, обог...
Рабочая программа по рисованию в старшей группе ДОУ
Пояснительная записка к рабочей программе по рисованию в старшей группеХудожественно-эстетическое. Рисование. Пояснительная записка. Старшая группа.Рабочая программа по рисованию в старшей группе, раз...
Рабочая программа по рисованию. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 3-4 года
Рабочая прграмма по рисованию - возраст 3-4 года...
Рабочая программа по рисованию. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 4-5 лет
Рабочая программа по рисованию - возраст 4-5 лет...
Рабочая программа по рисованию. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 5-6 лет
Рабочая программа по рисованию - возраст 5-6 лет...