Конспект занятия по рисованию на тему: «Ласточка, прилетай скорей!»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Бубликова Надежда Евгеньевна

Закрепить знания детей о весне; научить рисовать ласточку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx226.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

                 Тема: «Ласточка, прилетай скорей!»

Цель: закрепить знания детей о весне; научить рисовать ласточку.

Задачи:

- продолжать учить детей называть признаки времени года «весна»;

- продолжать знакомить с перелётной птицей ласточка;

- познакомить со схемой рисования ласточки;

- воспитывать любовь к природе и живым существам.

Материалы: картинки с изображением перелётных птиц, схема рисования ласточки, простые карандаши, акварельные краски.

                                                 Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?  (ответы детей)

Воспитатель: Назовите мне признаки весны.  (ответы детей)

Воспитатель: Какие птицы вернулись к нам из тёплых стран?  (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, перелётные. Сейчас мы с вами поиграем в игру  

Д/и «Отгадайте»

Цель: упражнять в отгадывании загадок по лексической теме

 -Всех перелётных птиц черней,
Чистит поле от червей. (Грач).
- На одной ноге стоит,
На всё болото кричит. (Цапля).
- Всё вертится, суетится,
Ей на месте не сидится,
Это бойкая…(Синица).
- Целый день на суку,
На весь лес кричит ку-ку. (Кукушка).
- Старательный работник,
Лесной носатый плотник. (Дятел).
- Звонкие трели весной прилетели. (Соловей)

Воспитатель:  (читает стихотворение Плещеева А. Н. «Травка зеленеет»)

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
 Принесла с собой...

Ребята, посмотрите на ласточку.  (воспитатель показывает картинку с изображением ласточки)

    Ласточка — небольшая красивая перелётная птица, стремительная в полёте, с длинными остроконечными крыльями. В народе её ласково зовут «касаточка».

Быстрокрылые ласточки прилетают с наступлением тёплых весенних деньков и сразу же принимаются за строительство гнёзд. Для постройки своего домика ласточке нужна влажная глина, шерстинки животных, перышки других птиц, соломинки и травинки.

 Собрав достаточно материала, птицы лепят домики-чаши, скрепляя соломинки, шерстинки и глину своей слюной. Ласточки прикрепляют свои гнезда к карнизам домов, под крышами и балконами.  (воспитатель показывает картинку с гнездом ласточки) 

Ласточка является дневной птицей. В это время суток она летает и ищет пищу. Питаются ласточки на лету. Они непревзойденные акробаты и вытворяют в воздухе невероятные вещи. Таким образом, поймать какую-то мушку или жучка является для этой птицы простейшим заданием.

В рацион ласточек в основном входят насекомые. Птица поедает различных кузнечиков, стрекоз. При наличии опасности ласточка даёт сигнал, который предупреждает остальных птиц.

   С появлением в гнезде вылупившихся из яиц птенцов заботливые родители приносят им еду: мошек, комаров, прилетая к гнезду около тысячи раз в день!

   

   Примерно через месяц птенцы покидают родное гнездо и, подобно взрослым птицам, весело носятся в небе вслед за родителями, хватая на лету мошек, комаров и других насекомых.

Теперь давайте подвигаемся. Встаём в круг и слушаем меня внимательно.

Физкультминутка  «Ласточка»

Ласточки летели, (бегут по кругу, машут руками)

Все люди глядели.

Ласточки садились, (приседают)

Все люди дивились.

Сели, посидели, (руки опускают за спиной)

Взвились, полетели,

Песенки запели. (бегут по кругу)

Воспитатель: Молодцы! Садимся и готовимся к рисованию ласточки. Посмотрите на схему. Как вы будете изображать ласточку?  (ответы детей)

Воспитатель объясняет схему рисования ласточки поэтапно.

 

 

Воспитатель: Сначала вы сделаете эскиз ласточки с помощью простого карандаша. Затем будете работать с акварельными красками. Какие цвета вы возьмёте для изображения ласточки?  (ответы детей)

Воспитатель: Не забудьте сделать фон рисунка, правильно подбирая для него цвет акварельных красок. Ведь ласточки летают в небе, значит необходимо подобрать цвета, которые подходят для его изображения. Приступаем к рисованию.

Дети рисуют, воспитатель в процессе индивидуальной работы даёт советы.

Воспитатель: Наше занятие заканчивается. Ваши рисунки должны высохнуть. Вы все молодцы! Все старались. Ласточки у вас получились замечательные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию. Лексическая тема «Моя семья». Тема занятия «Портрет мамы»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию...

Конспект: Занятия по рисованию. На тему: «Знакомство с техникой рисования - «граттаж». Подготовительная группа.

Конспект: Занятия по рисованию.На тему: «Знакомство с техникой рисования - «граттаж».Подготовительная группа.Программное  содержание:·        Познакомить детей ...

Конспект занятия по рисованию на тему “Что такое лето”. (Сюжетное рисование в старшей группе)

Программное содержание: вызвать у детей воспоминания о лете; развивать замысел, передавать свои впечатления; использовать различные приёмы рисования кистью (всей кистью, концом); учить оценивать...

Конспект занятия по рисованию на тему: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» Нетрадиционные техники рисования оттиском мятой бумаги.

Программное содержание: Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги. Кро...

Тема: "Ласточка, прилетай скорей!"

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе...

Конспект занятия по рисованию на тему «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»

Развивать эстетическое восприятие народного декоративно-прикладного искусства; творческое мышление, моторику рук, внимание, память; развивать умение отвечать на вопросы; развивать и обогащать сл...