Рисовать песком интересно!
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Комарницкая Ольга Васильевна

Есть несколько способов, как разнообразить занятие и снять застрявшие стереотипы в рисовании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovat_peskom_interesno.docx598.07 КБ

Предварительный просмотр:

Рисовать песком интересно!

 Рисование песком – это не обязательно рисование по сюжету. Иногда хочется просто опустить ручки в песок и пересыпать его с ладошки на ладошку. А бывают моменты, когда ребенок спонтанно требует рисовать песком, а в мамину голову ни чего нового не приходит. Есть несколько способов, как разнообразить занятие и снять застрявшие стереотипы в рисовании, вовлечь ребенка в процесс рисования или снять сенсорный голод. С помощью этих увлекательных упражнений ребенок быстрее настроится на игру: успокоится и сконцентрируется. Возможно, эти игры помогут Вам придумать свой сюжет для рисования песком, или же Вы решите просто поэкспериментировать. Во всяком случае, это приведет к активизации творческих процессов и рождению новых идей, которые обязательно проявятся и в других сферах жизни.

В качестве сенсорного стимулятора, перед началом игры, песок можно нагреть (например, на батарее или солнце) или охладить (в морозилке). Беспокойные, замкнутые дети положительно реагируют на теплый песок – расслабляются, расковываются. А гиперактивным, раздражительным детям нужен прохладный песок – он помогает им сконцентрироваться, охлаждая и расслабляя их.           1. Первое, что очень завораживает детей – это пересыпание песка с одной ладошки на другую. Еще схожий процесс – опускать ладошку в песок и поднимать с горсткой песка – песок начинает струиться  сквозь пальчики обратно на стол. Очень умиротворяющее, успокаивающее и расслабляющее упражнение. Хорошо использовать для начала занятия – помогает настроиться на игру и сконцентрировать внимание. Особенно этим любят заниматься малыши.

C:\Users\User\Desktop\sposoby-risovaniya-peskom02-e1436199741484.jpgC:\Users\User\Desktop\sposoby-risovaniya-peskom02-e1436199741484.jpg

2. Разравнивать песок ладошками, пальчиками, кулачком. Очистить и засыпать поверхность песком. Можно использовать фигурные гребешки и грабли. Можно поиграть пальчиками или ладошками. Например, попробовать изобразить следы разных животных – зайчика, собачки или косолапого медведя, или показать,  как плывет лодочка по волнам.  

3. Оживить и разнообразить игру можно с помощью обыкновенной кухонной воронки. Смотрим, как сыплется песочек, рисуем дорожки ( очень похоже на то, как бежит вода.) Сначала закрываем пальчиком дырочку, чтобы  песок не убежал раньше времени, затем заполняем полностью емкость и наблюдаем, как сыплется песок. Может быть, получившийся узор Вам покажется на что-то похожим.  Так же можно изготовить воронку самостоятельно, из листа картона или бумаги. Старайтесь дырочку сделать небольшой, тогда узор получится изящнее. Из картона воронка будет прочнее и дольше прослужит, наша бумажная воронка помялась практически сразу.

C:\Users\User\Desktop\neobychnye-sposoby-risovaniya-peskom04-e1436199668489.jpg

 4. Сито. Мы использовали сито из летних наборов и захватили с кухни. Можно наблюдать, как образуется необычные горы на столе, а можно использовать как штамп и получать необычную текстуру. Сито можно изготовить самим или вместе с ребенком. На заготовленном листе картона, заранее нарисовать точки (лучше чтоб это был простой рисунок – кружок, звездочка, спираль), проткнуть шилом дырки. Дырочки должны быть достаточно широкими. Я использовала картон и пластиковые крышки (из -  под молочных продуктов). Из крышек понравились больше – делаются легче и размер подходящий. Дополнительно самодельные ситечка можно использовать как штамп или воспользоваться готовыми трафаретами для рисования (на фото трафареты для кофе).

C:\Users\User\Desktop\neobychnye-sposoby-risovaniya-peskom06-e1436199680156.jpg

5. Еще один необычный вариант игры – наблюдать, какой остается след от маятника, качающегося над столом. В качестве маятника можно использовать бусину на веревочке.

6. Подкладывать разноцветный лист бумаги на стол. Можно использовать однородно тонированные листы или листы с градиентной — разноцветной заливкой. Так же на листе может быть изображена геометрическая фигура жирной линией.

C:\Users\User\Desktop\neobychnye-sposoby-risovaniya-peskom08-e1436199701868.jpgC:\Users\User\Desktop\sposoby-risovaniya-peskom05-e1436199751807.jpg

7. Вращающийся волчок оставляет за собой дорожку с непредсказуемой траекторией. Заодно тренируем пальчики. Чтоб дорожка получилась более интересной – стараемся пускать волчок под углом, чтоб он не танцевал на одном месте. Дети,  кстати,  прекрасно справляются с таким заданием.  Маленькие резиновые «мячики-ежики» тоже оставляют необычный след. Вспоминаем веселые стишки, песенки про колючих ежиков.

C:\Users\User\Desktop\neobychnye-sposoby-risovaniya-peskom09-e1436199711599.jpg

 8. Заранее подготовленным валиком оставлять узор на ровном песке. Подойдет втулка от рулона туалетной бумаги, на которую можно нанести узор с помощью клеевого пистолета. Песок должен быть заранее выровнен, для более четкого отпечатка.

C:\Users\User\Desktop\neobychnye-sposoby-risovaniya-peskom11-e1436199732996.jpg

9. Зеркало. Очень необычный вариант рисования. По центру стола закрепляется зеркало. Рисуем пол картинки, вторая часть отображается в зеркале. Картинку нужно подобрать зеркальную. Служит для ознакомления детей с принципами зеркального отражения, позволяет им экспериментально изучить закон симметричности отражения, способствуя развитию мелкой моторики, логического мышления, ориентированию в пространстве. Зеркало лучше использовать из акрилового стекла, для безопасности детей.    В ладоши наши посмотри –

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам лучше стать помог!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Рисуем песком"

Песочное рисование- это хороший "релакс", и в какой-то степени медитация, т.к. дает ребенку возможность успокоиться, сосредоточиться  и расслабиться....

«Рисуем песком на стекле». Обучение технике рисования песком на стекле в совместной деятельности детей и взрослого

Детям очень полезно "общаться" с песком, как и любыми сыпучими материалами. Песочное изотворчество  это не только развлечение для ребенка, это  ещё развитие тактильных ощущений, мелкой мотор...

"Почему мы рисуем песком ?"

Песок - один из первых материалов, который ребенок использует для самостоятельной деятельности: в песочнице, на пляже, в специальной емкости. Песочные рисунки способствуют формированию пространственно...

Консультация для родителей: "Зачем детям рисовать песком?"

Консультация поможет понять, для чего нужно ребёнку рисовать песком? Что при этом развивается у ребёнка?....

Рисуем песком бабочку

Развитие мелкой моторики рук с помощью песка...

"РИСУЕМ ПЕСКОМ И НА ПЕСКЕ"

Песочное изотворчество  это не только развлечение для ребенка, это  ещё развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциал...

Консультация для родителей «Рисуем песком и на песке»

В.А. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончике его пальцев»....