Рисовать песком интересно!
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Есть несколько способов, как разнообразить занятие и снять застрявшие стереотипы в рисовании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovat_peskom_interesno.docx | 598.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисовать песком интересно!
Рисование песком – это не обязательно рисование по сюжету. Иногда хочется просто опустить ручки в песок и пересыпать его с ладошки на ладошку. А бывают моменты, когда ребенок спонтанно требует рисовать песком, а в мамину голову ни чего нового не приходит. Есть несколько способов, как разнообразить занятие и снять застрявшие стереотипы в рисовании, вовлечь ребенка в процесс рисования или снять сенсорный голод. С помощью этих увлекательных упражнений ребенок быстрее настроится на игру: успокоится и сконцентрируется. Возможно, эти игры помогут Вам придумать свой сюжет для рисования песком, или же Вы решите просто поэкспериментировать. Во всяком случае, это приведет к активизации творческих процессов и рождению новых идей, которые обязательно проявятся и в других сферах жизни.
В качестве сенсорного стимулятора, перед началом игры, песок можно нагреть (например, на батарее или солнце) или охладить (в морозилке). Беспокойные, замкнутые дети положительно реагируют на теплый песок – расслабляются, расковываются. А гиперактивным, раздражительным детям нужен прохладный песок – он помогает им сконцентрироваться, охлаждая и расслабляя их. 1. Первое, что очень завораживает детей – это пересыпание песка с одной ладошки на другую. Еще схожий процесс – опускать ладошку в песок и поднимать с горсткой песка – песок начинает струиться сквозь пальчики обратно на стол. Очень умиротворяющее, успокаивающее и расслабляющее упражнение. Хорошо использовать для начала занятия – помогает настроиться на игру и сконцентрировать внимание. Особенно этим любят заниматься малыши.
2. Разравнивать песок ладошками, пальчиками, кулачком. Очистить и засыпать поверхность песком. Можно использовать фигурные гребешки и грабли. Можно поиграть пальчиками или ладошками. Например, попробовать изобразить следы разных животных – зайчика, собачки или косолапого медведя, или показать, как плывет лодочка по волнам.
3. Оживить и разнообразить игру можно с помощью обыкновенной кухонной воронки. Смотрим, как сыплется песочек, рисуем дорожки ( очень похоже на то, как бежит вода.) Сначала закрываем пальчиком дырочку, чтобы песок не убежал раньше времени, затем заполняем полностью емкость и наблюдаем, как сыплется песок. Может быть, получившийся узор Вам покажется на что-то похожим. Так же можно изготовить воронку самостоятельно, из листа картона или бумаги. Старайтесь дырочку сделать небольшой, тогда узор получится изящнее. Из картона воронка будет прочнее и дольше прослужит, наша бумажная воронка помялась практически сразу.
4. Сито. Мы использовали сито из летних наборов и захватили с кухни. Можно наблюдать, как образуется необычные горы на столе, а можно использовать как штамп и получать необычную текстуру. Сито можно изготовить самим или вместе с ребенком. На заготовленном листе картона, заранее нарисовать точки (лучше чтоб это был простой рисунок – кружок, звездочка, спираль), проткнуть шилом дырки. Дырочки должны быть достаточно широкими. Я использовала картон и пластиковые крышки (из - под молочных продуктов). Из крышек понравились больше – делаются легче и размер подходящий. Дополнительно самодельные ситечка можно использовать как штамп или воспользоваться готовыми трафаретами для рисования (на фото трафареты для кофе).
5. Еще один необычный вариант игры – наблюдать, какой остается след от маятника, качающегося над столом. В качестве маятника можно использовать бусину на веревочке.
6. Подкладывать разноцветный лист бумаги на стол. Можно использовать однородно тонированные листы или листы с градиентной — разноцветной заливкой. Так же на листе может быть изображена геометрическая фигура жирной линией.
7. Вращающийся волчок оставляет за собой дорожку с непредсказуемой траекторией. Заодно тренируем пальчики. Чтоб дорожка получилась более интересной – стараемся пускать волчок под углом, чтоб он не танцевал на одном месте. Дети, кстати, прекрасно справляются с таким заданием. Маленькие резиновые «мячики-ежики» тоже оставляют необычный след. Вспоминаем веселые стишки, песенки про колючих ежиков.
8. Заранее подготовленным валиком оставлять узор на ровном песке. Подойдет втулка от рулона туалетной бумаги, на которую можно нанести узор с помощью клеевого пистолета. Песок должен быть заранее выровнен, для более четкого отпечатка.
9. Зеркало. Очень необычный вариант рисования. По центру стола закрепляется зеркало. Рисуем пол картинки, вторая часть отображается в зеркале. Картинку нужно подобрать зеркальную. Служит для ознакомления детей с принципами зеркального отражения, позволяет им экспериментально изучить закон симметричности отражения, способствуя развитию мелкой моторики, логического мышления, ориентированию в пространстве. Зеркало лучше использовать из акрилового стекла, для безопасности детей. В ладоши наши посмотри –
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам лучше стать помог!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Рисуем песком"
Песочное рисование- это хороший "релакс", и в какой-то степени медитация, т.к. дает ребенку возможность успокоиться, сосредоточиться и расслабиться....
«Рисуем песком на стекле». Обучение технике рисования песком на стекле в совместной деятельности детей и взрослого
Детям очень полезно "общаться" с песком, как и любыми сыпучими материалами. Песочное изотворчество это не только развлечение для ребенка, это ещё развитие тактильных ощущений, мелкой мотор...
"Почему мы рисуем песком ?"
Песок - один из первых материалов, который ребенок использует для самостоятельной деятельности: в песочнице, на пляже, в специальной емкости. Песочные рисунки способствуют формированию пространственно...
Консультация для родителей: "Зачем детям рисовать песком?"
Консультация поможет понять, для чего нужно ребёнку рисовать песком? Что при этом развивается у ребёнка?....
Рисуем песком бабочку
Развитие мелкой моторики рук с помощью песка...
"РИСУЕМ ПЕСКОМ И НА ПЕСКЕ"
Песочное изотворчество это не только развлечение для ребенка, это ещё развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциал...
Консультация для родителей «Рисуем песком и на песке»
В.А. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончике его пальцев»....