"Осеннее дерево" Занятие по рисованию во 2ой младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Предеина Екатерина Владимировна

В данном занятии поставлены следующие задачи: Показать возможность получения краски оранжевого цвета путем смешивания красного и желтого цветов.Продолжать учить рисовать листочки приемом ритмичного примакивания.Учить правильно держать кисточку, обмакивая всем ворсом в краску.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennee_derevo.docx552.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осеннее дерево»

G:\Новая папка (3)\фото занятие\IMG_7257.JPG

Автор: Предеина Е.В. воспитатель

Еманжелинск

2017

Цель: создавать условия, побуждающие детей к изобразительной деятельности.

Образовательные задачи:

  • Учить узнавать и правильно называть красный и желтый цвет.
  • Показать возможность получения краски оранжевого цвета путем смешивания красного и желтого цветов.
  • Продолжать учить рисовать листочки приемом ритмичного примакивания.
  • Учить правильно держать кисточку, обмакивая всем ворсом в краску.

Развивающие задачи:

  • Развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к родной природе.

Материал:

  1. Кисточки, краски красного и желтого цвета.
  2. Листы белого цвета.
  3. Палитра для красок, стаканчики для воды.
  4. Демонстрационная картина “Осень золотая”.
  5. Листья из бумаги: красного, желтого, оранжевого цветов.
  6. Букет осенних листьев.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, будем рисовать осеннее дерево. Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Попробуем определить, что у меня спрятано, а для этого нужно отгадать загадку: “Весной вырастают, а осенью отпадают” или “Сыпятся с ветки золотые монетки” (листочки)

Дети: Листочки.

Воспитатель: Конечно это листочки, и не один, а целый букет. (показать букет из осенних листьев). Посмотрите, какие они красивые. Какого цвета листья в букете?

Дети: Желтые, красные, оранжевые.

Воспитатель: Ребята, а зеленые листья бывают?

Дети: Бывают. Да.

Воспитатель: Почему в нашем букете нет зеленых листочков?

Дети: Потому что сейчас осень.

Воспитатель: Верно, а осенью зеленых листочков мало, больше желтых, красных, как на картинке “Золотая осень”. Посмотрите, ребята, как художник радовался этой красоте, он почувствовал это праздничное настроение, и отразил веселые, нарядные краски осени. Ребята, посмотрите внимательно на картину. Она вам нравится?

Дети: Да

Воспитатель: Какие цвета вы видите на этой картине?

Дети: Красный, желтый, оранжевый.

Воспитатель: Правильно, это светлые, яркие, теплые цвета, поэтому картина такая радостная. Художник смог ее нарисовать такой красивой, потому что знал один секрет. Этот секрет ему раскрыла царица – радуга. Посмотрите, она пришла к нам в гости. У нашей царицы-радуги два цвета: красный и желтый. К ним мы сейчас добавим еще один цвет. Возьмем немного желтой краски и добавим к ней немного красной краски, хорошо перемешаем, у нас получится новый яркий цвет. Какой это цвет?

Дети: Оранжевый.

Воспитатель: Молодцы! Платье у нашей радуги стало еще ярче, наряднее. Давайте поиграем. Посмотрите, ребята, у нас целый ковер осенних листьев. Возьмите каждый по листочку и покажите только красные листочки, только желтые листочки, только оранжевые. Молодцы! Давайте с вами покружимся как осенние листочки.

Физкультминутка: Мы листики осенние

                                    На веточках сидели

                                   Дунул ветер – полетели.

                                   Мы летели, мы летели

                                   И на землю сели.

Воспитатель: А теперь, ребята, попробуем оживить и сделать веселым наше дерево. Для этого я беру правильно кисточку, макаю ее в воду и аккуратно, о край стаканчика убираю лишнюю каплю. Набираю желтую краску и прикладываю кисть к листу и сразу убираю. Мою кисть, затем набираю красную краску и примакиванием на веточках дерева рисую красные листочки. А теперь попробуем нарисовать листочки оранжевой краской. Берем капельку красной краски, добавляем желтой краски, тщательно перемешиваем и рисуем листики оранжевого цвета.

Воспитатель: Царица-радуга вами довольна. Ваш лес стал по-настоящему осенний. Очень красиво! Все постарались. Молодцы!!!

G:\Новая папка (3)\фото занятие\IMG_7259.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во II младшей группе «Осенние деревья».

Цели:  продолжать наблюдать за изменениями в природе, научить детей рисовать осеннее дерево с помощью ватных палочек (нетрадиционная техника рисования), вносить в рисунок дополнения (листва разно...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: Осенние листочки.

Рисование на тему « Осенние листочки».Выполнила: Салахова Ляйсан Галиахметовна.Место работы: МБДОУ д / с «Тамчыкай».Возраст: Вторая младшая группа....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для второй младшей группы «Осеннее дерево»

Формирование и развитие познавательного интереса, экспериментирования и мелкой моторики рук у младних дошкольников эффективно осуществяляется через нестандартные техники рисования. Нестандартное изобр...

Конспект урока рисования во второй младшей группе на тему: Золотая осень.

Автор: Харькова Ольга Александровна воспитательМесто работы: МБС(К)ОУ Начальная коррекционная школа - детский сад №10Возраст: Вторая младшая группаОписание материала: материал испо...

Занятие по рисованию во второй младшей группе "Осень"

Расширить представление у детей об осени как времени года и бо её особенностях .Включить в активную речь детей слова : осень, дождь, лужи, тучи. Сформировать умение работать с красками и кисточка...