конспект НОД рисование
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в средней группе
Цель: Продолжить знакомить детей с декоративно-прикладным искусством.
Задачи:
Образовательная: Продолжить знакомить детей с народной игрушкой; Обогащать представления детей о народном искусстве; Учить составлять узор из отдельных элементов;
Развивающая: Развивать чувство цвета, ритма в узоре; Упражнять в рисовании узора всем ворсом кисти и её концом, а также ватной палочкой;
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.
Материалы и оборудование: краски, кисточки, бумага, салфетки, подставки, картинки матрешек, игрушки матрешек.
Ход занятия:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводный | - Здравствуйте дети. Сегодня я вам расскажу и покажу маленькое чудо, но сначала отгадайте загадку: У меня есть игрушка Не лошадка, не Петрушка Красавица-девица и её сестрицы. Каждая сестрица для маленькой темницы Сегодня я вам расскажу сказку, как родилась матрёшка. | Здравствуйте Матрёшка |
Основной | Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка - село. Вошел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. "Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку", - сказал Иван. Сговорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сластей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами. - Вот так и появилась русская народная игрушка «Матрёшка». Хотите поиграть со мной в игру «Нарядись матрёшкой»? Мы, матрешки, Вот такие крошки. (Руки на поясе. Приседания с поворотами вправо и влево.) Посмотрите, вот у нас Красные сапожки. (Руки на поясе. Движение ногами «ковырялочка».) Мы, матрешки, Вот такие крошки. (Руки на поясе. Приседания с поворотами вправо и влево.) Посмотрите, вот у нас Розовые щечки. (Растирание щек руками.) Мы, матрешки, Вот такие крошки. (Руки на поясе. Приседания с поворотами влево и право.) Посмотрите, вот у нас Яркие платочки. (Повороты головы вправо-влево, «взявшись за кончики платочков».) - Молодцы какие, как хорошо поиграли. - А сейчас я вам вот что покажу. Матрёшка игрушка непростая. Эта игрушка с сюрпризом. Посмотрите-ка ребята Чем матрёшечка богата? У матрёшки невелички Есть весёлые сестрички. Разбираю матрёшку (большая, поменьше, ёщё меньше и самая маленькая) - Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки - Что у неё на голове? - На туловище? - Чем украшен сарафан? - Иногда на сарафане одет фартук, он тоже всегда украшен или цветами, или узорами. - Вот таких матрёшек украшали художники. - Они получались какие? (так и кажется, взмахнут они платочками и пустятся в пляс). - Когда узор состоит из ярких цветов, ягод, листьев и он расположен в центре сарафана. Давайте посмотрим, какие у меня есть узоры для росписи матрёшки, они все разные, каждый художник-мастер выбирает свой узор. - Дети, а что с этой матрёшкой? Почему она грустит?
- А давайте вместе. - Она не яркая, у неё сарафан не расписан. - Давайте мы сейчас вместе подойдем к доске и попробуем вместе расписать ей сарафан. (Воспитатель показывает, как можно кисточкой и ватной палочкой наносить узор) - Ребята, а у неё есть тоже сестрички-подружки, у них тоже сарафаны не расписаны, вы им поможете? - Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в художников. - Садитесь за столы, но не забудьте разогреть свои пальчики. Пальчиковая гимнастика. Мы весёлые матрёшки (хлопают в ладоши) На ногах у нас сапожки (идут по полу) В сарафанах наших пёстрых (соединяют ладошки вместе) Мы похожи словно сёстры (ручки в замок) Мастера, скорей за дело Украшай матрёшек смело, Выбирай любой узор, Чтобы радовал он взор. Педагог подходит, подсказывает, помогает, что можно добавить. | Дети слушают сказку Да Дети повторяют рассматриваем с детьми платочек, косынка сарафан цветами, листочками, ягодами, травой яркие, красивые, весёлые (ответы детей) (не успел художник дорисовать эту матрёшку) Да Дети вертятся Дети украшают матрешек |
Заключительный | Вам понравилось наше занятие? Ребята, что мы с вами сегодня делали? Кто мне напомнит про историю матрешек? После окончания работы все матрёшки рассматриваются, выбирают самую яркую, с интересным рисунком, весёлую и т. д. Молодцы ребята, сегодня у вас получились красивые матрешки! | Да Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).
План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...
Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"
Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа осени-продолжать учить смешив...

Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».
Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...

Конспект по рисованию в 1 младшей группе Тема: «Колёса для поезда» (нетрадиционный способ рисования)
МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе «Винни- пух»Тема: «Колёса для поезда» (нетрад...
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.
Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...