Мастер-класс для родителей и детей "Точечная роспись, как средство развития дошкольников"
материал по рисованию (подготовительная группа)

Чернышова Жанна Владимировна

ссылка на презентацию мастер-класса  https://cloud.mail.ru/public/4Ksu/QAQcabz8W

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл toch.rospis_mast.-klass.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Точечная роспись, как средство развития дошкольников»

Цель: Знакомство с искусством точечной росписи.

Задачи: Познакомить родителей и детей с техникой точечной росписи.

Развивать у детей мелкую моторику рук, координацию движения, глазомер.

Расширять и углублять кругозор в сфере декоративно-прикладного искусства.

Ход мастер-класса:

(1 слайд) Ни для кого не секрет, что изобразительная деятельность способствует всестороннему развитию личности ребёнка.

В области изобразительной деятельности всё больше и больше появляется новых нестандартных техник рисования, так как мы  постоянно развиваемся и открываем что-то новое.

(2слайд) Что может быть проще обычной точки? В основе всего сложного всегда лежит элементарное. Мы очень часто в жизни встречаемся с точкой. Но если пофантазировать, то, какие удивительные узоры можно нарисовать при помощи одних  лишь точек. (3 слайд) Этот способ росписи появился очень давно и получил своё развитие в Индии и Персии.(4 слайд) Сначала точечный метод рисования использовался в чеканках, а из него появилось другое направление в декоративно-прикладном искусстве – капельная роспись. Когда тонкий высушенный стебель опускали в краску и переносили небольшие капли на изделия.

(5 слайд) Со временем это искусство развивалось и совершенствовалось. И сейчас это направление стало модным и современным.

(6 слайд) Точечная роспись многогранна: В ней применяются разные цветовые оттенки, цвета, что делает рисунок в этой технике выразительным.

(7 слайд) Это роспись настолько проста, что детям она приходится по душе. Она помогает справиться со страхом, того, что-то может не получиться, ребёнок раскрепощается, что даёт ему возможность раскрыть себя в творчестве. Постепенно, ставя точку за точкой, дети начинают рисовать и достигать таких результатов, каких не дадут так быстро другие декоративно-прикладные техники рисования. Занятия росписью способствуют развитию мелкой моторики рук, т.к. практикуясь в этой технике, ребёнок начинает уверенно держать руку, контролировать движение руки, координацию и нажим. У детей развиваются творческое воображение и мышление, внимание, усидчивость. Ребёнок учится доводить начатое дело до конца. В процессе этого творчества дети знакомятся с разнообразием материалов, что влияет на развитие сенсорики и цветовосприятия.

(8 слайд) Для росписи используются разнообразные краски: акриловые, краски по стеклу и другим различным поверхностям. Так как мы новички, мы будем использовать в работе гуашевые краски. Если эта техника кого-то увлечёт всерьёз можно приобрести акриловые контуры, имеющие специальные насадки для удобства. Надавливая на тюбик с краской, можно регулировать величину точки. Также в работе можно пользоваться пустыми емкостями с носиком (из под клея, шприцом, конусом из полиэтилен, гелевыми ручками, ватными палочками).

(9 слайд) Поверхность для росписи  может быть разнообразной: бумага, ткань, стекло, керамика, пластик, природный материал (камни, спилы, обычные листочки с деревьев).

(10 слайд) Для этого творчества  новичкам можно использовать готовые шаблоны: схемы для бисеро и кружевоплетения вышивки крестиком, или просто готовый орнамент. Для начала лучше выбрать простой узор, некоторые мастера предпочитают разрабатывать собственные эскизы.

(11 слайд) Так как время года у нас, какое? (зима) А оно какое? (холодное). Предлагаю в росписи использовать только холодные краски. Какие? (синий, голубой, фиолетовый цвета).  А ещё для работы можно использовать белый цвет — он нейтральный цвет.

(12 слайд) Давайте украсим точечной росписью снежинки.

(13 слайд) я приготовила вам на выбор разные варианты снежинок,(14 слайд) вырезаны они из бумаги. В качестве фона я использовала тёмный картон. Помещены снежинки в файл, точечный рисунок будем наносить на плёнку. Последовательность нанесения точек друг за другом образуют линию. От расстояния между точками зависит характер линии: она может быть прерывистой, постоянной, иметь разнообразные фактуры. Как же при желании, меняется диаметр точки.

(15 слайд) Некоторые из точек можно вытянуть при помощи острых тонких предметов (зубочистки).

(16 слайд) вот такая снежинка получилась.

(17слайд) И самое главное что, эта роспись увлекает всех без исключения. Творческих вам успехов в работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для воспитателей ДОУ по теме "Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников

Мастер класс учит создавать картину с помощью нетрадиционной техники рисования -  пластилинографии золотую рыбку....

Мастер-класс для педагогов "Дидактические игры и упражнения как средство развития исследовательских умений у дошкольников"

В материале представлены игры и упражнения для развития исследовательских умений у дошкольников...

Мастер-класс для педагогов «Лепка из соленого теста как средство развития творчества дошкольников»

МышкаМастер-класс для педагогов «Лепка из соленого теста как средство развития творчества дошкольников»...

Мастер - класс для педагогов "Использование многофункционального пособия "Затейники", как средство развития психомоторных функций дошкольника"

Пособие способствует повышению профессиональной компетенции педагогов и является эффективным средством в решении различных образовательных задач. Если вы окунетесь в мир игр, применяя это пособие...

Консультация для родителей клуба "Заботливые родители" «Точечная роспись, как средство развития дошкольников»

Все мы с вами знаем, что изобразительная деятельность влияет на всестороннее развитие личности ребенка.Человечество не стоит на месте, мы постоянно развиваемся и придумываем что-то новое. Так и в обла...

КОНСПЕК мастер-класса с участием родителей. Тема: «Дидактическая игра как средство развития словаря»

Показать родителям  необходимость использования дидактических игр и упражнений в развитии словаря детей...

Конспект мастер-класса с педагогами по теме: «Йохо-куб» как средство развития восприятия у дошкольников архитектуры в истории

Цель мастер-класса: повышение профессионального уровня педагогов – участников мастер-класса в контексте получения информации о возможностях использования в образовательном процессе с дошкольника...