Конспект ООД по рисованию «Что можно купить в овощном магазине»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию в старшей возрастной группе на тему "Что можно купить в овощном магазине"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_mozhno_kupit_v_ovoshchnom_magazine_kopiya_kopiya.docx | 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Что можно купить в овощном магазине»
Цель: развивать у детей интерес к окружающему, уметь передавать предметы разной формы.
Задачи:
-Закрепить у обучающихся представление о натюрморт, научить анализировать форму предмета.
-Продолжить развивать умение грамотно закомпоновывать на листе рисунок, умение последовательно вести работу над рисунком.
-Продолжить обучение рисованию с натуры и расширить познания в техниках, творческое воображение, умение видеть и понимать прекрасное в предметах различной простой формы, совершенствовать пространственную ориентировку детей в листе бумаги.
- Развивать навыки работы с акварельными красками.
- Формировать умение выполнять рисунок по данной теме.
Материалы и оборудование: ½ альбомного листа, цветные карандаши, муляжи или картинки овощей.
Ход ООД
1.Организационный момент
Ребята, мы с вами много говорили об овощах.
Давайте с вами поиграем в волшебный мешочек.
У меня в мешочке лежат овощи (Помидор, огурец, картофель, свёкла, морковь, редиска). Попробуйте узнать их на ощупь. Как вы узнали? (По форме)
Все овощи выкладываются на обозрение детей.
Какие из этих овощей круглые?
Какой овощ овальный?
Какой овощ похож на треугольник?
Какого цвета все эти овощи?
Физкультминутка.
На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее, (звучит веселая мелодия).
Молодцы ребята все правильно разложили!
Какую пользу приносят овощи для здоровья человека?
Молодцы! А я подумала, что вы забыли какие овощи полезные.
Ребята, вместе с лукошками я принесла и загадки. Отгадайте их.
1.Что копали из земли
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (Картофель)
2.Летом в огороде
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
(Огурец.)
3. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява на улице.
Кто любит щи,
Меня ищи.
(Капуста.)
4.Сидит девица в темнице
А коса на улице.
(Морковь.)
-У меня таблички с надписями, давайте их прочитаем: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды»;
Ребята, а как вы отличаете овощи от фруктов?
Вывод: Овощи – растут на грядке и не сладкие; фрукты - растут на деревьях, в саду и сладкие или кислые; ягоды – растут на кустах, сладкие и кислые.
- Назовите еще известные вам овощи, фрукты и ягоды.
Педагог: Сегодня каждый из вас нарисует на круглой тарелке овощи, какие хочет, но так, чтобы всем было понятно по их форме и цвету, что это за овощи.
Закрашивать овощи надо не прямыми широкими полосами, а по форме, т.е. повторять форму овоща. Огурец овальной формы, и закрашивать его нужно удлинёнными дугами. Свёкла круглая и закашивать е нужно полукруглыми широкими линиями, держа кисть плашмя. Тонкой кисточкой нарисовать черешки, ботву у овощей.
Педагог: Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».
Хозяйка однажды с базара пришла, Шагают пальцами по столу.
Хозяйка с базара домой принесла Загибают по одному пальчику.
Картошку, капусту, морковку, горох
Петрушку и свеклу. Ох!.. Хлопок.
Вот овощи спор завели на столе Попеременно ударяют кулачками.
Кто лучше, вкусней
И нужней на земле. Загибают по одному пальцу на название.
Картошка? Капуста?
Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла? Ох!.. Хлопок.
Хозяйка тем временем Стучат ребром ладони.
Ножик взяла.
И ножиком этим
Крошить начала Загибают по одному пальчику на руке.
Картошку, капусту
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!.. Хлопок.
Накрытые крышкою, Складывают руки накрест.
В душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, Загибают по одному пальчику на руке.
Морковка, горох,
Петрушка и свекла. Ох! Хлопок.
И суп овощной оказался неплох! Показывают, как едят суп.
Дети самостоятельно работают.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игры, которые можно купить в магазине для развития мелкой моторики руки
молодым родителям трудно ориентироваться во множестве игрушек,которыми пестрят прилавки магазинов. Игрушки должны быть обязательнобезопасными для здоровья и развивающими.Важно знать,что любая игрушка ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи . Тема: "Овощной магазин".
Конспект НОД по развитию речи для детей 2 младшей группы....
Конспект сюжетно-ролевой игры для первой младшей группы «Овощной магазин».
Конспект сюжетно - ролевой игры для первой младшей группы «Овощной магазин»....
Дидактическая игра для формирования экономических представлений "Что можно купить, а что купить нельзя?"
Данная дидактическая игра направлена на развитие логического, экономического мышление, наблюдательности, умения делать умозаключения....
Дидактическая игра - лото "Что можно купить в магазине"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28541556","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Дидактическая игра - ЛОТО "Что можно купить в магазине" Подготовила во...
Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе «Овощной суп»
Цель: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи.Задачи: Продолжать формирование навыков изображения овальных форм, передавать их отличия от круг...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Сороконожка в магазине"
Конспект занятия по рисованию в младшей группе.Тема занятия: «Сороконожка в магазине (вежливый разговор)».Программное содержание: учить рисовать сложные по форме изображения на основе волн...