8 марта «Нарисуй, со мною мама»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Цель : воспитывать  чувство любови и заботливое отношение к маме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narisuy_so_mnoyu_mama.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения мероприятия посвященного                                                                                      8 марта «Нарисуй, со мною мама»,                                                                                            с участием мамы воспитанника группы, Петровой  Н.В.

Составила и провела:

Воспитатель

Лутвия Фердинандовна Набиева .

                                                    Тема: «Подарок для мамы»

Форма проведения: гостиная

Методы, технологии проведения мероприятия: индивидуальное приглашение мамы воспитанника  группы,                                     

Цель : воспитывать  чувство любови и заботливое отношение к маме

Задачи:

Образовательные:

-продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.

-закреплять знания детей о нтр.

Развивающие:

-развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию.

-развивать цветовое восприятие, чувство композиции.

-совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.

Воспитательные:

-воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов.

-воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.

Оборудование: картинки с изображением цветов, белая бумага, краски, простой карандаш, подкладной лист, салфетка, баночка с водой.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какой сегодня замечательный день . Солнышко радуется, давайте и мы подарим друг другу свои улыбки.

А теперь послушайте  стихотворение.

– Кто на лавочке  сидел,

– Кто на улицу глядел.

– Рядом бабушки ворчали,

– Почему – то мы молчали.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

– Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак…

– Тут сказала громко Оля

Просто так…

– А у меня в кармане гвоздь, а у вас?

– А у нас сегодня гость! А у вас?

– А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят.

А у нас сварили квас – это раз,

Папе выдали права – это два!

– А в-четвёртых, наша мама

Отправляется в Бангкок!

– А у Ксюши, например,

Мама – милиционер!

– А у Саши и у Веры

Мамы – зооинженеры!

– А у Тани мама – повар!

Мама повар, и что ж такого?

– Тут спросила Даша тихо:

Разве плохо быть портнихой?

Мама Веры, Любы, Юры

Шьёт нам всякие фигуры.

– А у Инны мама – фермер

Это трудно ведь, наверно?

– А у Лены формовщица,

На фабрике разводит птицу!

– У Нины мама – лаборантка,

– А у Саши – аспирантка.

– А у Кати – воспитатель,

– Есть ещё законодатель!

– Это уж такая мама!

Как учительница прямо!

Воспитатель:

Про кого говорится в этом стихотворении?

Дети:

Про мам.

Воспитатель:

А какие они, ваши мамы?

Дети:

ответы детей

Воспитатель:

Очень хорошо. Ребята, а вы знаете какой праздник наступает?

Дети:

8 марта

Воспитатель:

Правильно, 8 марта вся страна отмечает Международный женский день, праздник мам, бабушек. А что вы подарите в этот день своим мамам?

Дети:

Подарки, конфеты.

Воспитатель

А что еще любят мамы?

Дети

Цветы.

Воспитатель:

Правильно, все мамы без исключения любят цветы. А где же мы их возьмем? На улице ещё не растут, а денег у нас нет, чтобы их купить. Ведь вы не работаете. Что же нам делать?

Дети:

Мы их нарисуем.

Воспитатель:

Ребята, а кто рисует, пишет картины?

Дети:

Художник.

Воспитатель:

А мама художник, это хорошо или плохо?

Дети:

Ответы детей

Воспитатель:

Сегодня мы пригласили к нам в группу настоящую художницу. Это Надежда Владимировна Петрова, мама нашего Петра.

                             Далее слово предоставляется гостье группы.

Воспитатель:

Сегодня Петрова  Н. В. Научить вас рисовать цветы, небывалой красоты. Но прежде , давайте мы с вами вспомним какие бывают цветы, их названия,  из чего они состоят ?

Дети:

ответы детей

Воспитатель:

А теперь мы с вами отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

Встанем, дети (встали)

Скажем тихо: один, два, три, четыре, пять (шагаем)

Приподнялись (поднялись на носочках)

Чуть присели (Приседаем)

И соседа не задели (садимся)

А теперь придется встать (встали, потянулись)

И на места всем тихо сесть. (садятся за столы)

Воспитатель:

Мы свами немножко отдохнули, теперь занимайте свои рабочие места. Но прежде чем начать, давайте подготовим наши пальчики к работе.

ПАЛЬЧИКОВА ГИМНАСТИКА.

 Разотру ладошки сильно              (растирание)

Каждый пальчик покручу            (ухватить каждый пальчик у основания и вращательными движением дойти до ногтевой фаланги)

Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну.

Руки я затем помою                         (потереть ладошкой о ладошку)

Пальчик к пальчику сложу              (пальцы одной руки к другой)

На замочек их закрою                    (пальцы в замок)

И тепло поберегу.

Воспитатель:

Наши пальчики готовы к работе, разогреты. И мы с вами приступим к рисованию нашего букета. Ребята, вы пофантазируйте и попробуйте нарисовать для мамы цветы, которые она любит. А Надежда Владимировна  вам буду помогать.

Дети рисуют, гостья группы помогает детям.

Воспитатель:

Замечательно, какие красивые букеты у вас получились. Ребята, давайте выберем самый аккуратный букет (дети выбирают)

-А теперь самый яркий, красочный букет.

-Молодцы! Но все равно у всех получились очень красивые букеты и ваши мамы будут очень довольны вашим подарком.

Воспиатель:Итог занятия

Для кого мы нарисовали букет? Из чего состоит наш рисунок? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поговори со мною, мама!

Как мы разговариваем с ребенком? Прислушайтесь к тому, что вы говорите своему малышу!Собрание для родителей...

Памятка для родителей "Поиграй со мной мама"

Игры для детей раннего возраста  на профилактику эмоционального и нервно-мышечного напряжения...

Поговори со мной, мама...

Советиы родителям по развитию речи ребенка...

Консультация для воспитателей "Поговори со мною, мама" (занимательные игры направленные на развитие речи детей)

  Для того чтобы процесс развития речи детей проходил наиболее интенсивно и вместе с тем занимательно, нужно знакомить родителей с различными играми, которые помогут освоить не только грам...

"Поговори со мною, мама!"

Для малышей речевой язык – это сложный предмет, пока им ближе язык чувств. Но настает момент, когда малышу хочется устанавливать контакт с другими детьми при помощи речи и это похвально. А чтоб крохе ...

Поговори со мной, мама!

Этапы становления речи у детей. Буклет для родителей....

Сценарий праздника 8 марта "Нарисуем подарок маме"

Сценарий праздника 8 марта для детей старшей группыПрезентация к празднику разделена на 2 части (иначе не умещалась в 3М)...