ООД в подготовительной группе:"Весенняя полянка"(рисование)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Айгуль Ялаева

Рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_vesennyaya_polyanka.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие творческих способностей посредством изобразительной деятельности.

Интегрированные задачи:

Образовательные: совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (картофель, поролон), рисование тычком жесткой кисти, примакивание кисти к бумаге, рисование ватной палочкой;

Развивающие: развивать воображение, чувство композиции, ритма;

Воспитательные: воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов, воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: рассматривание цветов, чтение рассказов, загадывание загадок, наблюдение за весенними явлениями в природе, беседы.

Материалы: картофель, поролон, тарелочки с гуашью разных цветов, бумажная «дорога», солнце, аудиозаписи.

Ход ООД:

- В лес весенний, на прогулку

Приглашаем вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

Может тут в лесу весеннем

Мы цветочки наберем?

- Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется весна. А пока мы идем, я расскажу вам об этой стране. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, распускается красавица – верба, щебечут и поют птицы, зеленая трава шелестит под ногами. И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, синими подснежниками, нежной мимозой.

Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулось ото сна.

Мы приехали из города

В страну чудесную – Весна!

- Ну вот, ребята, мы и дошли. Что-то тут совсем невесело. Все белым-бело. Ребята, смотрите нас солнышко встречает. Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается.

Звучит аудиозапись:

- Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в ее волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. Помогите мне, ребята, растопить снег. Но чтобы попасть на поляну вам нужно выложить дорогу цветными камешками.

Дидактическая игра «Волшебные палочки».

- Пусть каждый из вас возьмет одну палочку. Под музыку начинайте накручивать веревочку, пока не дойдете до коробки с красками. Когда она откроется, вы узнаете, кто какой краской будет рисовать. (Дети выполняют.)

- Теперь, когда у всех есть краски, мы можем начать выкладывать дорогу цветными камнями. Как же мы сможем нарисовать камни, есть у нас нет кисточки? (Дети высказывают предположения, педагог обобщает ответы детей.)

- Любое изображение можно напечатать, например, картофелем или поролоном. Возьмите каждый тарелку с гуашью и печатку, какая вам нравится. (Дети подходят к бумажной «дороге», располагаются по краям, педагог напоминает детям технику печатания. Дети печатают под музыку.)

- Вот и наша цветочная поляна! Что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Мы с вами восстановим поляну и посадим новые красивые цветы. Для этого сейчас мы с вами возьмем листочки и отправимся рисовать цветы для весенней полянки. (Педагог напоминает последовательность выполнения работы техникой тычок жесткой кистью, примакивание кисти к бумаге, рисование ватной палочкой. Дети выполняют под музыкальное сопровождение. В это время педагог меняет мимику солнца с грустного на веселое.)

- Я рада, что вы нарисовали столько цветов для полянки.

Раз, два, три, выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и светло!

Пусть они цветут, растут,

Радость всем несут!

- Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит тепло. Несите свои рисунки сюда на поляну. (Дети раскладывают рисунки.)

- Пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться домой. (Педагог включает музыку, дети идут за педагогом.)

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что особенно вам запомнилось? Какое у вас настроение? (Ответы детей.)

- Вот мы с вами вернулись в детский сад. Давайте, передадим свое хорошее настроение , свое тепло друг другу.

Игра «Передача настроения»

- Согрейте ладошки своим теплом. (Дети имитируют беззвучные хлопки под музыку.) А теперь передавайте тепло друг другу  и всем нашим гостям! Подходите, не стесняйтесь! (Дети имитируют игру в ладошки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в средней группе "Весенняя полянка"

Занятие проходит в виде сказки, в процессе которой дети закрепляют признаки весны, как ведут себя насекомые и животные в это время года....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе. «Весеннее дерево»

Цель:  Продолжать закреплять умение  выполнять работу в нетрадиционных техниках.Художественное творчество:Ø Закрепить умения детей рисовать  в нетрадиционной технике рисования « кл...

Конспект НОД в старшей группе " Весенняя полянка" с использованием нетрадиционных техник рисования.

Конспект НОД в старшей группе" Весенняя полянка"с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Весенняя полянка»

используя в работе нетрадиционные тезхники рисования дети соднают прекрасные картины природы...

Итоговое занятие в старшей группе «Весенняя полянка» с использованием нетрадиционных техник рисования

Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.Задачи:Развивающие:- совершенствовать умения детей в различных изобразитель...

Конспект НОД по коллективному рисованию с использованием нетрадиционных средств в 1 младшей группе «Весенняя полянка».

Конспект НОД по коллективному рисованию с использованием нетрадиционных средств в 1 младшей группе.Тема: «Весенняя полянка»...