Конспект занятия по рисованию на тему: насекомые
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Насекомые»
Цель: расширять, закреплять и углублять знания о насекомых.
Программные задачи: активизировать, обогащать словарный запас детей по теме; обучать детей приемам сохранения здоровья; развитие мелкой моторики рук, закреплять метод «примакивания» и «тычок»; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: карточки с насекомыми, игрушки насекомые, акварельные краски, салфетки, стаканчики и кисточки.
Ход занятия:
1. Орг. момент
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я хочу пригласить Вас в гости к насекомым.
Я приготовила для вас много заданий, интересных игр, в которые мы с вами и поиграем.
2. Основная часть
А начнём мы наше занятие с дыхательной гимнастики «Паучок».
Какие вы молодцы, как у вас хорошо получается дуть, а загадки вы отгадывать любите? Дети отгадывают загадки, а воспитатель показывает игрушки.
Шевелились два цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (стрекоза)
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)
Я трудилась круглый год
Будет вам душистый мед. (пчела)
Мастера без топоров
Срубили избу без углов. (муравей)
Беседа с детьми о насекомых.
Воспитатель: Ребята! А каких вы еще знаете насекомых? По какими признакам вы определяете насекомое это или нет? (усики, 6 ножек, голова, грудь, брюшко, жало, крылья).
Какую пользу приносят насекомые? (опыляют растения, являются кормом для птиц, приносят мед, шелк). Каких вредных насекомых вы знаете? (таракан, муха, комар, колорадский жук). Почему у некоторых насекомых яркая окраска, а у других нет? Расскажите что умеют делать насекомые? (летать, прыгать, стрекотать, жалить, порхать).
Дидактическая игра: «Зверь, птица, рыба, насекомое, небылица…» (игра с мячом)
3. Практическая часть
Дети делают набросок карандашом понравившегося насекомого по карточкам – образцам.
Затем проводится физминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(туловище в перед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
(покружиться)
Дети приступают к аккуратному закрашиванию акварельными красками. При работе с красками используется метод «примакивания» и «тычок».
4. Итог занятия: Молодцы ребята! Вам понравилось в гостях у насекомых? Что больше всего вам запомнилось? В какие игры мы играли? Что вам показалось сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ТЕМА: "НАСЕКОМЫЕ"
Программное содержание:·учить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план - схему;·продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания;·закреплять нав...
Конспект занятия по КРД на тему "Насекомые" для детей старшей группы компенсирующей направленности
Данный конспект занятия по коррекционно-развивающей деятельности можно использовать для детей старшей группы компенсирующей направленности....
Конспект занятия для средней группы тема: Насекомые
Конспект занятия для средней группы тема:Насекомые....
Занятие по рисованию по теме "Насекомые"
Занятие по рисованию в старшей группе по теме: «Насекомые» «Бабочка» Цель: 1. Расширить у детей знания и представления ...
Конспект занятия по аппликации на тему: «Насекомые» «Пчелка на полянке»
Конспект занятия по аппликации на тему: «Насекомые»...
Занятие по рисованию на тему "Насекомые на поляне"
Занятие преднозначено для детей подготовительной к школе группы...
конспект занятия по окружающему миру тема насекомые
конспект занятия по окружающему миру...