Конспект НОД по рисованию "Подарок для Хрюши"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта;
- продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму), используя технику пластилинография.
Развивающие:
- развивать у детей творческую активность;
- развивать воображение, чувство композиции и цвета;
- развивать желание рисовать нетрадиционным способом, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе с пластилином;
- воспитывать умение работать, согласовывая свои действия с остальными детьми;
- воспитывать усидчивость.
Оборудование:
- столы (двухместные);
- стулья (по количеству детей);
- аудиоколонка;
- флешка с аудиозаписью физкультминутки «Мы ребята хрюшки»;
- магнитная доска;
- картинки с изображением домика в деревне, домашних животных (корова, лошадь, свинья, собака);
- Хрюша вырезанный из картона;
- пластилин ярко и бледно розового, черного, цвета (по количеству детей);
- картон белого цвета ½ листа с нарисованным кругом в середине (по количеству детей);
- стеки (по количеству детей);
- доска для лепки (по количеству детей);
Ход НОД:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в гости к бабушке и дедушке в деревню.
(Воспитатель крепит на магнитную доску картинку с изображением домика в деревне.)
Воспитатель: У людей есть верные друзья и помощники – домашние животные. А скажите, почему этих животных называют домашними?
Дети: Потому что они живут рядом с человеком, люди заботятся о них.
Воспитатель: Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, яйца, охраняют дом. Я предлагаю вам угадать животных.
2. Основная часть
(Воспитатель загадывает загадки).
- Стоит копна посреди двора – спереди вилы, а сзади метла (корова).
- Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает. И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко (лошадь).
- В дом чужого не пущу, без хозяина – грущу (собака)
Воспитатель: Какие вы молодцы, правильно назвали всех животных. Попробуйте угадать, кто спрятался от нас в этой загадке?
Чок – Чок, пятачок,
Сзади розовый крючок, Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
В луже я лежать люблю,
И похрюкивать: «Хрю–Хрю».
Дети: Это поросёнок.
Воспитатель: Правильно. Ребята, расскажу вам по секрету, к нам в гости приехал настоящий родственник свиньи. Угадайте кто это:
С Филей и Степашкой очень я дружу,
И с Каркушей также потрещать люблю,
А зовусь Я (Хрюшей) милые друзья,
Так встречайте гостя
Здравствуйте, а вот и я!
(Воспитатель крепит вырезанного из картона Хрюшу)
Воспитатель: Ребята, наш гость приехал посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем, и он очень хочет найти друзей. Но с дороги он устал, да и мы засиделись. Давайте покажем нашему гостю, как мы умеем снимать усталость и поднимать настроение.
Физкультминутка «Мы ребята хрюшки»
(Дети выполняют физкультминутку с музыкальным сопровождением.)
Воспитатель: Ребята, Хрюша мне по секрету сказал, что очень хотел бы иметь свой портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Хрюши и подарим ему?
(ответы детей).
Воспитатель: А рисовать мы сегодня будем не красками, а пластилином. Ребята, посмотрите, пожалуйста, и скажите, какого цвета пластилин лежит на ваших подносах?
Дети: Розового, черного.
Воспитатель: Правильно. Светло розовым пластилином мы будем рисовать голову поросенка.
Кусочек пластилина на ладошку положили,
И ладошкою прикрыли. В ручках пластилин крутился,
В шарик быстро превратился.
Приложили и прижали, Ручки наши не устали.
Размазывайте пластилин, не заходя за края контура.
(Дети катают шар, расплющивают его в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован круг)
Воспитатель: Далее нам нужно скатать два шарика – горошины, из пластилина чёрного цвета и нарисовать глаза.
ети, а давайте нарисуем колобок, чтобы дед и бабка не расстраивались?
Воспитатель: А теперь возьмите темно розовый пластилин и нарисуйте уши.
Шарик быстро мы скатаем.
Вместе в блинчик превращаем,
Чтобы ушки получить, надо стеком разделить.
(Дети катают шарик, расплющивают его, делят на две половинки, рисуют уши).
Воспитатель: Ну и конечно поросенку нужно нарисовать пятачок.
Снова шарик мы скатаем,
И в ладошках прижимаем.
Получился чок–да–чок
Аккуратный пятачок.
(Дети катают шар, расплющивают его, рисуют пятачок).
Воспитатель: Вот портреты готовы. И мы с удовольствием подарим их нашему гостю, а нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Заключительная часть
Воспитатель:Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Дети: В деревне.
Воспитатель: А кого мы там повстречали?
Дети: Домашних животных, Хрюшу.
Воспитатель: Правильно, ребята, а какой подарок мы сделали для Хрюши?
Дети: Портрет.
Воспитатель: Дети, Хрюша получил подарки и говорит вам спасибо, ему очень понравились его портреты!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_podarok_dlya_hryushi.docx | 359.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА'' МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯГОРОДСКОЙ
ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08 E-male:duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию
на тему: «Подарок для Хрюши»
для детей младшего дошкольного возраста
Подготовила:
воспитатель
Йосыпив Е. Д
Симферополь 2020 г.
Цель: Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта;
- продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму), используя технику пластилинография.
Развивающие:
- развивать у детей творческую активность;
- развивать воображение, чувство композиции и цвета;
- развивать желание рисовать нетрадиционным способом, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе с пластилином;
- воспитывать умение работать, согласовывая свои действия с остальными детьми;
- воспитывать усидчивость.
Оборудование:
- столы (двухместные);
- стулья (по количеству детей);
- аудиоколонка;
- флешка с аудиозаписью физкультминутки «Мы ребята хрюшки»;
- магнитная доска;
- картинки с изображением домика в деревне, домашних животных (корова, лошадь, свинья, собака);
- Хрюша вырезанный из картона;
- пластилин ярко и бледно розового, черного, цвета (по количеству детей);
- картон белого цвета ½ листа с нарисованным кругом в середине (по количеству детей);
- стеки (по количеству детей);
- доска для лепки (по количеству детей);
Ход НОД:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в гости к бабушке и дедушке в деревню.
(Воспитатель крепит на магнитную доску картинку с изображением домика в деревне.)
Воспитатель: У людей есть верные друзья и помощники – домашние животные. А скажите, почему этих животных называют домашними?
Дети: Потому что они живут рядом с человеком, люди заботятся о них.
Воспитатель: Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, яйца, охраняют дом. Я предлагаю вам угадать животных.
2. Основная часть
(Воспитатель загадывает загадки).
- Стоит копна посреди двора – спереди вилы, а сзади метла (корова).
- Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает. И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко (лошадь).
- В дом чужого не пущу, без хозяина – грущу (собака)
Воспитатель: Какие вы молодцы, правильно назвали всех животных. Попробуйте угадать, кто спрятался от нас в этой загадке?
Чок – Чок, пятачок,
Сзади розовый крючок, Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
В луже я лежать люблю,
И похрюкивать: «Хрю–Хрю».
Дети: Это поросёнок.
Воспитатель: Правильно. Ребята, расскажу вам по секрету, к нам в гости приехал настоящий родственник свиньи. Угадайте кто это:
С Филей и Степашкой очень я дружу,
И с Каркушей также потрещать люблю,
А зовусь Я (Хрюшей) милые друзья,
Так встречайте гостя
Здравствуйте, а вот и я!
(Воспитатель крепит вырезанного из картона Хрюшу)
Воспитатель: Ребята, наш гость приехал посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем, и он очень хочет найти друзей. Но с дороги он устал, да и мы засиделись. Давайте покажем нашему гостю, как мы умеем снимать усталость и поднимать настроение.
Физкультминутка «Мы ребята хрюшки»
(Дети выполняют физкультминутку с музыкальным сопровождением.)
Воспитатель: Ребята, Хрюша мне по секрету сказал, что очень хотел бы иметь свой портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Хрюши и подарим ему?
(ответы детей).
Воспитатель: А рисовать мы сегодня будем не красками, а пластилином. Ребята, посмотрите, пожалуйста, и скажите, какого цвета пластилин лежит на ваших подносах?
Дети: Розового, черного.
Воспитатель: Правильно. Светло розовым пластилином мы будем рисовать голову поросенка.
Кусочек пластилина на ладошку положили,
И ладошкою прикрыли. В ручках пластилин крутился,
В шарик быстро превратился.
Приложили и прижали, Ручки наши не устали.
Размазывайте пластилин, не заходя за края контура.
(Дети катают шар, расплющивают его в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован круг)
Воспитатель: Далее нам нужно скатать два шарика – горошины, из пластилина чёрного цвета и нарисовать глаза.
ети, а давайте нарисуем колобок, чтобы дед и бабка не расстраивались?
Воспитатель: А теперь возьмите темно розовый пластилин и нарисуйте уши.
Шарик быстро мы скатаем.
Вместе в блинчик превращаем,
Чтобы ушки получить, надо стеком разделить.
(Дети катают шарик, расплющивают его, делят на две половинки, рисуют уши).
Воспитатель: Ну и конечно поросенку нужно нарисовать пятачок.
Снова шарик мы скатаем,
И в ладошках прижимаем.
Получился чок–да–чок
Аккуратный пятачок.
(Дети катают шар, расплющивают его, рисуют пятачок).
Воспитатель: Вот портреты готовы. И мы с удовольствием подарим их нашему гостю, а нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Заключительная часть
Воспитатель:Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Дети: В деревне.
Воспитатель: А кого мы там повстречали?
Дети: Домашних животных, Хрюшу.
Воспитатель: Правильно, ребята, а какой подарок мы сделали для Хрюши?
Дети: Портрет.
Воспитатель: Дети, Хрюша получил подарки и говорит вам спасибо, ему очень понравились его портреты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по образовательной области «Безопасность» " Как Хрюша попал в беду" (для детей старшего дошкольного возраст 6-7 лет)
Беседы: «Что такое электричество», «Предметы источники пожара»; дидактические игры: «Загадки об электроприборах», «Можно –нельзя»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Подарок для Хрюши».
Рассмотреть с детьми комнатные растения в группе,-обратить внимание на лекарственные свойства, вспомнить части растений .-закрепить знания детей о названиях комнатных растений; -учить наход...
Конспект занятия "Как Степаша помог Хрюше"
коспект занятия по ПДД в младшей группе....
Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» младшая группа
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие"Программное содержание: Закрепить умение детей ус...
ООД Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше»
Программное содержание: Закрепить умение детей устанавливать соотношение предметов по величине, закрепить знание детьми геометрических фигур: квадрат, треугольник , умение использовать их в конструкти...
Конспект открытого занятия на тему: «Хрюша и Степашка в гостях детей»
Учить детей быть гостеприимными, закрепить знания о сервировке стола, назначении предметов, умение действовать по четкому алгоритму....