Конспект НОД по рисованию "Подарок для Хрюши"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Йосыпив Екатерина Дмитриевна

Цель: Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта;
  • продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму), используя технику пластилинография.

Развивающие:

  • развивать у детей творческую активность;
  • развивать воображение, чувство композиции и цвета;
  • развивать желание рисовать нетрадиционным способом, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность в работе с пластилином;
  • воспитывать умение работать, согласовывая свои действия с остальными детьми;
  • воспитывать усидчивость.

Оборудование:

  • столы (двухместные);
  • стулья (по количеству детей);
  • аудиоколонка;
  • флешка с аудиозаписью физкультминутки «Мы ребята хрюшки»;
  • магнитная доска;
  • картинки с изображением домика в деревне, домашних животных (корова, лошадь, свинья, собака);
  • Хрюша вырезанный из картона;
  • пластилин ярко и бледно розового, черного,  цвета (по количеству детей);
  • картон белого цвета ½ листа с нарисованным кругом в середине (по количеству детей);
  • стеки (по количеству детей);
  • доска для лепки (по количеству детей);

Ход НОД:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в гости к бабушке и дедушке в деревню.

(Воспитатель крепит на магнитную доску картинку с изображением домика в деревне.)

Воспитатель: У людей есть верные друзья и помощники – домашние животные. А скажите, почему этих животных называют домашними?
Дети: Потому что они живут рядом с человеком, люди заботятся о них.
Воспитатель: Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, яйца, охраняют дом. Я предлагаю вам угадать животных.

 

2. Основная часть

(Воспитатель загадывает загадки).
- Стоит копна посреди двора – спереди вилы, а сзади метла (корова).
- Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает. И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко (лошадь).
- В дом чужого не пущу, без хозяина – грущу (собака)

Воспитатель: Какие вы молодцы, правильно назвали всех животных. Попробуйте угадать, кто спрятался от нас в этой загадке?

Чок – Чок, пятачок,
Сзади розовый крючок, Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
В луже я лежать люблю,
И похрюкивать: «Хрю–Хрю».

Дети: Это поросёнок.
Воспитатель: Правильно. Ребята, расскажу вам по секрету, к нам в гости приехал настоящий родственник свиньи. Угадайте кто это:
С Филей и Степашкой очень я дружу,
И с Каркушей также потрещать люблю,
А зовусь Я (Хрюшей) милые друзья,
Так встречайте гостя
Здравствуйте, а вот и я!

(Воспитатель крепит вырезанного из картона Хрюшу)
Воспитатель: Ребята, наш гость приехал посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем, и он очень хочет найти друзей. Но с дороги он устал, да и мы засиделись. Давайте покажем нашему гостю, как мы умеем снимать усталость и поднимать настроение.
Физкультминутка «Мы ребята хрюшки»

(Дети выполняют физкультминутку с музыкальным сопровождением.)
Воспитатель: Ребята, Хрюша мне по секрету сказал, что очень хотел бы иметь свой портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Хрюши и подарим ему?

(ответы детей).

Воспитатель: А рисовать мы сегодня будем не красками, а пластилином.  Ребята, посмотрите, пожалуйста, и скажите, какого цвета пластилин лежит на ваших подносах?

Дети: Розового, черного.

Воспитатель: Правильно. Светло розовым пластилином мы будем рисовать голову поросенка.
Кусочек пластилина на ладошку положили,
И ладошкою прикрыли. В ручках пластилин крутился,
В шарик быстро превратился.
Приложили и прижали, Ручки наши не устали.
Размазывайте пластилин, не заходя за края контура.
(Дети катают шар, расплющивают его в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован круг)

Воспитатель: Далее нам нужно скатать два шарика – горошины, из пластилина чёрного цвета и нарисовать глаза.
ети, а давайте нарисуем колобок, чтобы дед и бабка не расстраивались?

Воспитатель: А теперь возьмите темно розовый пластилин и нарисуйте уши.
Шарик быстро мы скатаем.
Вместе в блинчик превращаем,
Чтобы ушки получить, надо стеком разделить.
(Дети катают шарик, расплющивают его, делят на две половинки, рисуют уши).

Воспитатель: Ну и конечно поросенку нужно нарисовать пятачок.

Снова шарик мы скатаем,
И в ладошках прижимаем.
Получился чок–да–чок
Аккуратный пятачок.
(Дети катают шар, расплющивают его, рисуют пятачок).

Воспитатель: Вот портреты готовы. И мы с удовольствием подарим их нашему гостю, а нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Заключительная часть
Воспитатель:Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Дети: В деревне.

Воспитатель: А кого мы там повстречали?

Дети: Домашних животных, Хрюшу.

Воспитатель: Правильно, ребята, а какой подарок мы сделали для Хрюши?

Дети: Портрет.

Воспитатель: Дети, Хрюша получил подарки и говорит вам спасибо, ему очень понравились его портреты!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_podarok_dlya_hryushi.docx359.24 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                     ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''                                                                МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯГОРОДСКОЙ

 ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

                295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08  E-male:duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию

 на тему: «Подарок для Хрюши»

 для детей младшего дошкольного возраста

                                                                                                         Подготовила:

                                                                                              воспитатель

                                                                                              Йосыпив Е. Д

Симферополь 2020 г.

Цель: Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта;
  • продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму), используя технику пластилинография.

Развивающие:

  • развивать у детей творческую активность;
  • развивать воображение, чувство композиции и цвета;
  • развивать желание рисовать нетрадиционным способом, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность в работе с пластилином;
  • воспитывать умение работать, согласовывая свои действия с остальными детьми;
  • воспитывать усидчивость.

Оборудование:

  • столы (двухместные);
  • стулья (по количеству детей);
  • аудиоколонка;
  • флешка с аудиозаписью физкультминутки «Мы ребята хрюшки»;
  • магнитная доска;
  • картинки с изображением домика в деревне, домашних животных (корова, лошадь, свинья, собака);
  • Хрюша вырезанный из картона;
  • пластилин ярко и бледно розового, черного,  цвета (по количеству детей);
  • картон белого цвета ½ листа с нарисованным кругом в середине (по количеству детей);
  • стеки (по количеству детей);
  • доска для лепки (по количеству детей);

Ход НОД:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в гости к бабушке и дедушке в деревню.

(Воспитатель крепит на магнитную доску картинку с изображением домика в деревне.)

Воспитатель: У людей есть верные друзья и помощники – домашние животные. А скажите, почему этих животных называют домашними?
Дети: Потому что они живут рядом с человеком, люди заботятся о них.
Воспитатель: Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, яйца, охраняют дом. Я предлагаю вам угадать животных.

2. Основная часть

(Воспитатель загадывает загадки).
- Стоит копна посреди двора – спереди вилы, а сзади метла (корова).
- Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает. И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко (лошадь).
- В дом чужого не пущу, без хозяина – грущу (собака)

Воспитатель: Какие вы молодцы, правильно назвали всех животных. Попробуйте угадать, кто спрятался от нас в этой загадке?

Чок – Чок, пятачок,
Сзади розовый крючок, Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
В луже я лежать люблю,
И похрюкивать: «Хрю–Хрю».

Дети: Это поросёнок.
Воспитатель: Правильно. Ребята, расскажу вам по секрету, к нам в гости приехал настоящий родственник свиньи. Угадайте кто это:
С Филей и Степашкой очень я дружу,
И с Каркушей также потрещать люблю,
А зовусь Я (Хрюшей) милые друзья,
Так встречайте гостя
Здравствуйте, а вот и я!

(Воспитатель крепит вырезанного из картона Хрюшу)
Воспитатель: Ребята, наш гость приехал посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем, и он очень хочет найти друзей. Но с дороги он устал, да и мы засиделись. Давайте покажем нашему гостю, как мы умеем снимать усталость и поднимать настроение.
Физкультминутка «Мы ребята хрюшки»

(Дети выполняют физкультминутку с музыкальным сопровождением.)
Воспитатель: Ребята, Хрюша мне по секрету сказал, что очень хотел бы иметь свой портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Хрюши и подарим ему?

(ответы детей).

Воспитатель: А рисовать мы сегодня будем не красками, а пластилином.  Ребята, посмотрите, пожалуйста, и скажите, какого цвета пластилин лежит на ваших подносах? 

Дети: Розового, черного.

Воспитатель: Правильно. Светло розовым пластилином мы будем рисовать голову поросенка.
Кусочек пластилина на ладошку положили,
И ладошкою прикрыли. В ручках пластилин крутился,
В шарик быстро превратился.
Приложили и прижали, Ручки наши не устали.
Размазывайте пластилин, не заходя за края контура.
(Дети катают шар, расплющивают его в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован круг)

Воспитатель: Далее нам нужно скатать два шарика – горошины, из пластилина чёрного цвета и нарисовать глаза.
ети, а давайте нарисуем колобок, чтобы дед и бабка не расстраивались?

Воспитатель: А теперь возьмите темно розовый пластилин и нарисуйте уши.
Шарик быстро мы скатаем.
Вместе в блинчик превращаем,
Чтобы ушки получить, надо стеком разделить.
(Дети катают шарик, расплющивают его, делят на две половинки, рисуют уши).

Воспитатель: Ну и конечно поросенку нужно нарисовать пятачок. 

Снова шарик мы скатаем,
И в ладошках прижимаем.
Получился чок–да–чок
Аккуратный пятачок.
(Дети катают шар, расплющивают его, рисуют пятачок).

Воспитатель: Вот портреты готовы. И мы с удовольствием подарим их нашему гостю, а нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Заключительная часть
Воспитатель:Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Дети: В деревне.

Воспитатель: А кого мы там повстречали?

Дети: Домашних животных, Хрюшу.

Воспитатель: Правильно, ребята, а какой подарок мы сделали для Хрюши?

Дети: Портрет.

Воспитатель: Дети, Хрюша получил подарки и говорит вам спасибо, ему очень понравились его портреты!

Хрюша зачитал рэп в преддверии 50-летнего юбилея «Спокойной ночи ...

Картина пейзаж Домик в деревне подарок учителю воспитателю лето ...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области «Безопасность» " Как Хрюша попал в беду" (для детей старшего дошкольного возраст 6-7 лет)

Беседы: «Что такое электричество», «Предметы источники пожара»; дидактические игры: «Загадки об электроприборах», «Можно –нельзя»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Подарок для Хрюши».

Рассмотреть с детьми комнатные растения в группе,-обратить внимание  на лекарственные свойства, вспомнить части растений .-закрепить знания детей о названиях комнатных растений; -учить наход...

Конспект занятия "Как Степаша помог Хрюше"

коспект занятия по ПДД в младшей группе....

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» младшая группа

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие"Программное содержание: Закрепить умение детей ус...

ООД Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше»

Программное содержание: Закрепить умение детей устанавливать соотношение предметов по величине, закрепить знание детьми геометрических фигур: квадрат, треугольник , умение использовать их в конструкти...

Конспект открытого занятия на тему: «Хрюша и Степашка в гостях детей»

Учить детей быть гостеприимными, закрепить знания о сервировке стола, назначении предметов, умение действовать по четкому алгоритму....