Художественная викторина “Разноцветная радуга”.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

зАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ЖАНРАХ ЖИВОПИСИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp._vikt.st_.risovanie.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №18

муниципального образования Кавказский район города Кропоткин

Конспект  непосредственной образовательной деятельности

по рисованию  в старшей группе.

Художественная     викторина  “Разноцветная радуга”.

                                                     Педагог дополнительного образования: Савельева С.П.

                                                                     

   

2018год

Программное содержание: вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству. Закреплять знания детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве, о жанрах живописи. Закреплять навыки в самостоятельной художественной деятельности, умение передавать в рисунке свое отношение к изображаемому объекту, добиваясь выразительности образа. Развивать чувство цвета, наблюдательность, умение сравнивать, умение высказывать собственное мнение. Развивать интеллектуально – творческие способности детей. Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности.

Материал. Наборы репродукций картин разных жанров. Наборы карточек с изображением элементов пейзажа, портрета и натюрморта. Эмблемы для каждой команды. Табло с изображением зеленой полянки с прорезями для вставки бумажных силуэтов цветов. Силуэты цветов ромашки, колокольчики. Музыкальное сопровождение из классических произведений. Призы (раскраски, карандаши, краски). Художественный материал: краски, карандаши,  кисти, листы бумаги.

Предварительная работа. Беседы о жанрах живописи, о гамме цветов. Рассматривание репродукций. Проведение художественно – развивающих игр “Собери портрет (пейзаж, натюрморт)”. Занятие по смешиванию цвета.

Ход викторины.

Звучит торжественная музыка. Жюри из пяти человек проходят на свои места (на столе у жюри силуэты цветов, рядом стоят два табло – полянки, призы). Участники игры заходят в зал.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный и знаменательный день! Здесь в этом зале собрались ребята из двух групп, чтобы принять участие в художественной викторине, которая называется “Разноцветная радуга”. Это команда “Карандаши” и команда “Краски”, которые приготовили друг другу приветствия:

Команда “Карандаши”:

Кисточки, краски, карандаши
Детям и взрослым очень нужны!
Они помогают весь мир оживить,
Листик бумаги в мечту превратить!

Команда “Краски”: 

Если взять краски в руки,
То у вас не будет скуки!

Ведущий:  Оценкой за правильный ответ будут цветы – это ромашки и колокольчики, которые члены жюри будут выставлять или “высаживать” на полянке команд “Карандашей” или “Красок”. Чья команда наберет больше цветов, та и будет считаться победителем. А теперь послушайте правила игры:

  1. Ведущий задает вопрос по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит.
  2. Отвечать на вопрос может любой участник, но при этом нужно поднять руку.
  3. Члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать.
  4. Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой команде.
  5. Ответ должен быть четкий и ясный.

Ведущий: Итак, начинаем 1тур викторины “Веселая палитра”.

Итак, первый вопрос:

  1. На минутку в землю врос
    Разноцветный чудо – мост.
    (Радуга)
  2. Назовите все цвета радуги.
    (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
  3. Какие цвета являются основными или главными?
    (Синий, красный, желтый – с их помощью получаются все остальные цвета)
  4. Как получается фиолетовый цвет?
    (Смешиваем синий и красный цвет)
  5. А если мы желтый смешаем и красный,
    Какой тогда цвет получаем?
    (Оранжевый)

Ведущий:  А цвет для елки, огуречка,

А цвет для травки у крылечка?

Ведущий: Это и будет шестой вопрос.

О каком цвете  я говорю  и как его получить?
(Это зеленый цвет. Смешиваем желтый и синий цвет)

Ведущий: Все цвета делятся на две группы.

На какие две группы делятся все цвета?
(Теплые и холодные)
Какие цвета называются холодными и почему?
(Синий, голубой, фиолетовый – холодные цвета.
Это цвета воды, льда, цвет ночи, тумана)
Какие цвета теплые? И почему они так называются?
(Желтый, красный, оранжевый – цвет огня, солнца)

Ведущий: В радуге нет белого и черного цвета. Но эти цвета есть в природе. При смешивании с другими цветами они меняют цвет.  

Следующий вопрос:

Какой цвет получится, если смешать белый и красный?
(Розовый)
Какой цвет получится, если смешать белый и синий?
(Голубой)
А теперь самый главный вопрос обеим командам – что помогает художникам написать картины такими яркими, живыми, выразительными?
(Цвет)

Что случилось бы, если бы вдруг все стало бесцветным?
(Мир вокруг станет серым, нерадостным: грустная природа, некрасивая одежда на людях, вещи, игрушки, книги станут неинтересные, люди печальные)

Ведущий: Цвет – это первый помощник художника, с помощью цвета мы можем изобразить все, что нас окружает таким, какое оно есть на самом деле; можно украсить вещи, предметы, одежду, игрушки!  

Пока жюри подводит итоги 1 тура я объявляю “Веселую разминку”. Знаете ли вы, что рисовать можно не только красками и карандашами? Рисовать можно еще и из самих себя. Команда “Карандаши” “рисуют” елочку, а команда >“Краски” - “ежа”. Можно садиться, стоять и даже лежать, но главное – дружно договориться между собой, как это сделать.

(Дети изображают фигуру ежа и елочки)

Ведущий: Жюри оценивает “Веселую разминку” за дружное исполнение, а мы начинаем 2 тур викторины “Мир живописи”. Вы хорошо знакомы с жанрами живописи. Перед вами наборы репродукций. Их нужно разложить по жанрам, а затем объяснить на какие группы вы их разложили. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием и даст правильный ответ.

(Дети выполняют задание, отвечают на вопрос – жанры, портрет, пейзаж, натюрморт)

Ведущий: Объявляется последний 3 тур викторины Отгадайте загадку.

У него есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что он …

— Художники делают свои работы разными материалами. Сегодня мы будем рисовать горный пейзаж.

Объясняет и показывает метод рисования:

1.На бумажную палитру выкладывем из баночки гуашевые краски.

2. Заготовленные полоски картона

( длинной 3-5 см) торцом обмакиваем в краску.

3. Рисуем горные вершины торцом полоски картона как мастихином.

4. Последовательно обмакивая полоски картона в разные цвета гуаши, при рисовании можно добиться интересных эффектов.

Предлагает выполнить работу .

Самостоятельная деятельность.

Звучит спокойная, тихая музыка. Работы выставляются перед жюри. Подведение итогов. Слово жюри. Поздравление победителей. Вручение призов.)

Ведущий: Ну, вот и закончилась наша игра.

И в шесть, и в десять лет, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует!
Цветы и птицы,
Лес из сказки…
Все нарисует, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на земле!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе Художественная викторина Разноцветная радуга

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе " Художественная викторина "Разноцветная радуга"             ...

Художественная викторина "Разноцветная радуга"

Художественная викторина "Разноцветная радуга" ...

НОД по ИЗО деятельности: Художественная викторина "Разноцветная радуга" , в подготовительной группе

Программное содержание:Активизировать  знания детей об основных цветах, спектр радуги и получение из них дополнительных цветом.Рисовать нетрадиционным способом, составлять композицию на листе.Выз...

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе " Художественная викторина "Разноцветная радуга"

1.    Активизировать  знания детей об основных цветах, спектр радуги и получение из них дополнительных цветом.2.    Рисовать нетрадиционным способом, составлять комп...

Художественная викторина "Разноцветная радуга"

конспект ООД по продуктивной деятельности (рисование)...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...