Художественная викторина “Разноцветная радуга”.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
зАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ЖАНРАХ ЖИВОПИСИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp._vikt.st_.risovanie.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №18
муниципального образования Кавказский район города Кропоткин
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по рисованию в старшей группе.
Художественная викторина “Разноцветная радуга”.
Педагог дополнительного образования: Савельева С.П.
2018год
Программное содержание: вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству. Закреплять знания детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве, о жанрах живописи. Закреплять навыки в самостоятельной художественной деятельности, умение передавать в рисунке свое отношение к изображаемому объекту, добиваясь выразительности образа. Развивать чувство цвета, наблюдательность, умение сравнивать, умение высказывать собственное мнение. Развивать интеллектуально – творческие способности детей. Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности.
Материал. Наборы репродукций картин разных жанров. Наборы карточек с изображением элементов пейзажа, портрета и натюрморта. Эмблемы для каждой команды. Табло с изображением зеленой полянки с прорезями для вставки бумажных силуэтов цветов. Силуэты цветов ромашки, колокольчики. Музыкальное сопровождение из классических произведений. Призы (раскраски, карандаши, краски). Художественный материал: краски, карандаши, кисти, листы бумаги.
Предварительная работа. Беседы о жанрах живописи, о гамме цветов. Рассматривание репродукций. Проведение художественно – развивающих игр “Собери портрет (пейзаж, натюрморт)”. Занятие по смешиванию цвета.
Ход викторины.
Звучит торжественная музыка. Жюри из пяти человек проходят на свои места (на столе у жюри силуэты цветов, рядом стоят два табло – полянки, призы). Участники игры заходят в зал.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный и знаменательный день! Здесь в этом зале собрались ребята из двух групп, чтобы принять участие в художественной викторине, которая называется “Разноцветная радуга”. Это команда “Карандаши” и команда “Краски”, которые приготовили друг другу приветствия:
Команда “Карандаши”:
Кисточки, краски, карандаши
Детям и взрослым очень нужны!
Они помогают весь мир оживить,
Листик бумаги в мечту превратить!
Команда “Краски”:
Если взять краски в руки,
То у вас не будет скуки!
Ведущий: Оценкой за правильный ответ будут цветы – это ромашки и колокольчики, которые члены жюри будут выставлять или “высаживать” на полянке команд “Карандашей” или “Красок”. Чья команда наберет больше цветов, та и будет считаться победителем. А теперь послушайте правила игры:
- Ведущий задает вопрос по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит.
- Отвечать на вопрос может любой участник, но при этом нужно поднять руку.
- Члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать.
- Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой команде.
- Ответ должен быть четкий и ясный.
Ведущий: Итак, начинаем 1тур викторины “Веселая палитра”.
Итак, первый вопрос:
- На минутку в землю врос
Разноцветный чудо – мост.
(Радуга) - Назовите все цвета радуги.
(Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) - Какие цвета являются основными или главными?
(Синий, красный, желтый – с их помощью получаются все остальные цвета) - Как получается фиолетовый цвет?
(Смешиваем синий и красный цвет) - А если мы желтый смешаем и красный,
Какой тогда цвет получаем?
(Оранжевый)
Ведущий: А цвет для елки, огуречка,
А цвет для травки у крылечка?
Ведущий: Это и будет шестой вопрос.
О каком цвете я говорю и как его получить?
(Это зеленый цвет. Смешиваем желтый и синий цвет)
Ведущий: Все цвета делятся на две группы.
На какие две группы делятся все цвета?
(Теплые и холодные)
Какие цвета называются холодными и почему?
(Синий, голубой, фиолетовый – холодные цвета.
Это цвета воды, льда, цвет ночи, тумана)
Какие цвета теплые? И почему они так называются?
(Желтый, красный, оранжевый – цвет огня, солнца)
Ведущий: В радуге нет белого и черного цвета. Но эти цвета есть в природе. При смешивании с другими цветами они меняют цвет.
Следующий вопрос:
Какой цвет получится, если смешать белый и красный?
(Розовый)
Какой цвет получится, если смешать белый и синий?
(Голубой)
А теперь самый главный вопрос обеим командам – что помогает художникам написать картины такими яркими, живыми, выразительными?
(Цвет)
Что случилось бы, если бы вдруг все стало бесцветным?
(Мир вокруг станет серым, нерадостным: грустная природа, некрасивая одежда на людях, вещи, игрушки, книги станут неинтересные, люди печальные)
Ведущий: Цвет – это первый помощник художника, с помощью цвета мы можем изобразить все, что нас окружает таким, какое оно есть на самом деле; можно украсить вещи, предметы, одежду, игрушки!
Пока жюри подводит итоги 1 тура я объявляю “Веселую разминку”. Знаете ли вы, что рисовать можно не только красками и карандашами? Рисовать можно еще и из самих себя. Команда “Карандаши” “рисуют” елочку, а команда >“Краски” - “ежа”. Можно садиться, стоять и даже лежать, но главное – дружно договориться между собой, как это сделать.
(Дети изображают фигуру ежа и елочки)
Ведущий: Жюри оценивает “Веселую разминку” за дружное исполнение, а мы начинаем 2 тур викторины “Мир живописи”. Вы хорошо знакомы с жанрами живописи. Перед вами наборы репродукций. Их нужно разложить по жанрам, а затем объяснить на какие группы вы их разложили. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием и даст правильный ответ.
(Дети выполняют задание, отвечают на вопрос – жанры, портрет, пейзаж, натюрморт)
Ведущий: Объявляется последний 3 тур викторины Отгадайте загадку.
У него есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что он …
— Художники делают свои работы разными материалами. Сегодня мы будем рисовать горный пейзаж.
Объясняет и показывает метод рисования:
1.На бумажную палитру выкладывем из баночки гуашевые краски.
2. Заготовленные полоски картона
( длинной 3-5 см) торцом обмакиваем в краску.
3. Рисуем горные вершины торцом полоски картона как мастихином.
4. Последовательно обмакивая полоски картона в разные цвета гуаши, при рисовании можно добиться интересных эффектов.
Предлагает выполнить работу .
Самостоятельная деятельность.
Звучит спокойная, тихая музыка. Работы выставляются перед жюри. Подведение итогов. Слово жюри. Поздравление победителей. Вручение призов.)
Ведущий: Ну, вот и закончилась наша игра.
И в шесть, и в десять лет, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует!
Цветы и птицы,
Лес из сказки…
Все нарисует, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на земле!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе Художественная викторина Разноцветная радуга
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе " Художественная викторина "Разноцветная радуга" ...
Художественная викторина "Разноцветная радуга"
Художественная викторина "Разноцветная радуга" ...
НОД по ИЗО деятельности: Художественная викторина "Разноцветная радуга" , в подготовительной группе
Программное содержание:Активизировать знания детей об основных цветах, спектр радуги и получение из них дополнительных цветом.Рисовать нетрадиционным способом, составлять композицию на листе.Выз...
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе " Художественная викторина "Разноцветная радуга"
1. Активизировать знания детей об основных цветах, спектр радуги и получение из них дополнительных цветом.2. Рисовать нетрадиционным способом, составлять комп...
Художественная викторина "Разноцветная радуга"
конспект ООД по продуктивной деятельности (рисование)...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...