Украшение дымковской лошадки
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Знакомство с дымковской росписью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_dymkovskaya_igrushka.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для младшей группы по художественно-эстетическому развитию.
« Украшение дымковской лошадки»
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
Деятельность: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Цель: Продолжать знакомить детей с народными промыслами. Вызвать интерес к дымковской игрушке. Воспитание уважения к родным истокам, любовь к Родине.
Задачи: Учить различать дымковскую игрушку, от других видов игрушек.
Учить работать с красками.
Развивать эстетический вкус, чувство цвета ,мелкую моторику рук.
Воспитывать уважение к родной культуре к своим истокам.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме , чтение художественной литературы ,заучивание малых форм устного народного творчества, разучивание народных игр.
Актуальность: Введение занятий по народным промыслам , играм , традициям, обрядам приближает детей к истинно народному , родному искусству, которая создавалась веками. Наша задача сохранить культуру народа , ее самобытность и преумножить. Занимаясь с детьми дать прикоснуться к родной культуре и почувствовать , что мы - это Россия.
Ход занятия.
Дети входят в зал, их встречает воспитатель.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня я хочу предложить вам необычное путешествие .Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда вставайте друг за другом . Мы поедем на лошадке.
( Первому ребенку дает дуг у . Звучит музыка «Саратовские переборы», дети проходят круг и останавливаются возле столов , на которых стоят дымковские игрушки прикрытые легкими платками.)
Звучит музыка « Русский сарафан»
Воспитатель: Мягко падает снежок , вьется голубой дымок
Дым идет из труб столбом , словно в дымке все кругом .
Голубые дали, и село большое Дымково назвали.
-Теперь догадались, куда мы приехали?
Дети: Дымково.
Воспитатель: Правильно догадались. Молодцы.
( Читает стихи и постепенно открывает игрушки)
-Вечера зимою длинные , лепит мастер здесь из глины ,
А игрушки не простые все волшебно расписные
Кружочки , клеточки , полоски, простой казалось бы узор
А отвести не в силах взор.
( Проводит рукой по игрушкам)
- Как называются эти игрушки?
Дети: Дымковские
Воспитатель: Молодцы. А из чего они сделаны?
Дети: Из глины.
Воспитатель. Правильно из глины. ( Показывает, какими были игрушки без краски, дает потрогать)
- А вы знаете стихи о дымковских игрушках?
( Дети берут игрушку и рассказывают стихи)
Воспитатель: Раз мы приехали в такое знаменитое русское село давайте сыграем в игру. А вы знаете русские народные игры?
Дети: Да
Воспитатель: А какие игры вы знаете:
Дети: Горелки ,ручеек , карусель.
Воспитатель: А давайте сыграем в карусель.
(Звучит музыка « Ах вы сени» , игра карусель)
Воспитатель: Тише, тише , не спешите карусель остановите, раз, два, раз, два вот и кончилась игра.
-Ребята хотите побывать в мастерской, где украшают игрушки и самим побыть художниками?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я вас приглашаю, занимайте места. У вас на столах силуэты дымковских лошадок , краски и ватные палочки.
-Прежде чем начнем свою работу мы сыграем еще в одну игру.
-Видите, у меня на столе стоит чудесная коробочка , в ней игрушки и еще письмо. ( читает письмо) Ребята, это игра называется «Угадай игрушку». Если я покажу дымковскую игрушку То говорите дымковская , если другую игрушку то хлопайте в ладоши.
- Вот поиграли , молодцы все справились. Сейчас мы будем украшать нашу лошадку .
У меня на доске плакат с узорами давайте вспомним. Я буду показывать ,а говорите вслух.( Кружочки, точки, колечки, полоски )
У вас на столах три ватных палочки, Одна палочка чтобы рисовать большие кружочки сначала обмакиваю палочку водичкой , затем любой краской рисую большие кружочки и палочку кладу на салфетку.( на доске показывает на силуэте лошадки),
-Второй палочкой я буду рисовать точки , вот так .Также убираю на салфеточку . (показывает)
- А третьей палочкой я буду украшать гриву и хвостик желтой краской.(Показывает и убирает палочку на салфетку)
Воспитатель: Вот какие молодцы настоящие художники поднимите и покажите свои работы. А сейчас почистите руки влажными салфетками. Пока наши работы подсыхают у меня для вас сюрприз. Подойдите все ко мне . ( Дети выходят из-за столов в центр зала . Мы ведь сейчас в Дымково , правда ребята, как раз мы приехали в праздник широкую масленицу.
Входит бабушка с блинами.
Бабушка: Здравствуйте , ребята, в такой праздник я хочу угостить вас блинами.
Дети угощаются.
Воспитатель: Спасибо бабушка за угощение. Вот пришла пора возвращаться домой Надо встретиться как- нибудь на следующей неделе. Возьмите свои работы и встаем друг за другом . ( Первый ребенок держит в руках дугу, звучит музыка « Саратовские переборы» , дети выходят из зала.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественному творчеству "Дымковская лошадка"
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Дымковский конь» для детей младшего дошкольного возрастаОбр. обл.: художественное творчество, чтение художественной литературы, комму...
Совместная творческая продуктивная деятельность «Едет Ваня в новой шапке да на дымковской лошадке».
Цель проекта: приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи проекта: Обучающие· Учить выразительности речи, включая в нее вербальные и неве...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская лошадка»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в детском саду...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Декоративная лепка.
Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана, как украш...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.
Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих ...
Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). (младшая группа)
Народное творчество...
Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе. Лепка из пластилина дымковской игрушки. Тема " Дымковская лошадка".
Конспект занятия по художественному творчеству. ...