Украшение дымковской лошадки
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кунакильдина Лилия Хакимжановна

Знакомство с дымковской росписью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dymkovskaya_igrushka.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для  младшей группы по художественно-эстетическому развитию.

« Украшение дымковской лошадки»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Деятельность: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цель: Продолжать знакомить детей с народными промыслами. Вызвать интерес к дымковской игрушке. Воспитание уважения  к родным истокам,   любовь к Родине.

Задачи:  Учить  различать  дымковскую   игрушку,  от  других  видов игрушек.

Учить работать с красками.

Развивать эстетический вкус, чувство цвета ,мелкую моторику рук.

Воспитывать уважение к родной культуре к своим истокам.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме , чтение художественной литературы ,заучивание  малых форм устного народного творчества, разучивание народных игр.

Актуальность: Введение занятий по народным промыслам , играм , традициям, обрядам  приближает детей к истинно народному , родному искусству, которая создавалась веками. Наша задача сохранить культуру народа , ее самобытность и преумножить.  Занимаясь с детьми  дать прикоснуться  к родной культуре  и почувствовать , что мы  - это  Россия.

                      Ход  занятия.

Дети  входят  в  зал, их  встречает  воспитатель.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня я хочу предложить  вам необычное  путешествие .Вы готовы?
Дети: Да.

Воспитатель: Тогда вставайте друг за другом . Мы поедем на лошадке.  

( Первому  ребенку  дает  дуг у .   Звучит музыка «Саратовские переборы», дети  проходят  круг  и останавливаются возле столов , на которых стоят дымковские игрушки прикрытые легкими платками.)

Звучит музыка « Русский сарафан»

Воспитатель: Мягко падает снежок , вьется голубой дымок

Дым идет  из труб столбом ,  словно в дымке все кругом .

Голубые дали,  и село большое Дымково назвали.

-Теперь  догадались,  куда  мы  приехали?

Дети: Дымково.

Воспитатель: Правильно  догадались.   Молодцы.

( Читает стихи и постепенно открывает игрушки)

-Вечера зимою длинные ,  лепит мастер здесь из глины ,

А игрушки не простые все волшебно расписные

Кружочки ,  клеточки , полоски, простой казалось бы узор

А отвести не в силах взор.

( Проводит рукой по игрушкам)

- Как называются эти игрушки?

Дети: Дымковские

Воспитатель: Молодцы. А из чего они сделаны?

Дети: Из глины.

Воспитатель. Правильно из глины. (  Показывает, какими  были  игрушки  без краски, дает потрогать)

- А вы знаете стихи о дымковских игрушках?

( Дети  берут игрушку и рассказывают стихи)

Воспитатель: Раз мы приехали  в такое знаменитое русское село давайте сыграем  в  игру. А вы знаете русские народные игры?

Дети: Да

Воспитатель: А какие игры вы знаете:

Дети: Горелки ,ручеек , карусель.

Воспитатель: А давайте сыграем в карусель.

(Звучит музыка « Ах вы сени» , игра карусель) 

Воспитатель: Тише, тише , не спешите карусель остановите, раз, два, раз, два  вот и кончилась игра.

-Ребята хотите побывать в мастерской, где украшают игрушки  и самим  побыть художниками?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда  я вас приглашаю, занимайте места. У вас на столах силуэты дымковских лошадок , краски и ватные палочки.

-Прежде чем начнем  свою работу  мы сыграем еще в одну игру.

-Видите, у меня на столе стоит чудесная коробочка , в ней игрушки и еще письмо. ( читает письмо) Ребята, это игра называется  «Угадай игрушку». Если я покажу дымковскую  игрушку То говорите дымковская , если другую игрушку то хлопайте в ладоши.

- Вот поиграли , молодцы все справились. Сейчас мы будем украшать нашу лошадку .

У меня на доске плакат с узорами давайте вспомним. Я буду показывать ,а  говорите вслух.( Кружочки, точки, колечки, полоски )  

 У вас на столах три ватных палочки, Одна палочка чтобы рисовать большие кружочки сначала обмакиваю палочку водичкой , затем  любой краской рисую большие кружочки  и палочку  кладу на салфетку.( на доске показывает на силуэте лошадки),

-Второй палочкой я буду рисовать точки , вот так .Также убираю на салфеточку . (показывает)   

-   А третьей палочкой я буду украшать гриву и хвостик желтой краской.(Показывает и убирает палочку на салфетку)

Воспитатель: Вот какие молодцы настоящие художники поднимите и покажите свои работы.  А сейчас почистите руки влажными салфетками. Пока наши работы подсыхают у меня для вас сюрприз. Подойдите все ко мне . ( Дети выходят из-за столов в центр зала .  Мы ведь сейчас в Дымково , правда ребята, как раз мы приехали в праздник широкую масленицу.

Входит бабушка с  блинами.

Бабушка: Здравствуйте , ребята, в такой праздник я хочу угостить вас блинами.

Дети угощаются.

Воспитатель:   Спасибо  бабушка за угощение. Вот пришла пора возвращаться домой Надо встретиться как- нибудь  на следующей неделе. Возьмите свои работы  и встаем друг за другом . ( Первый ребенок держит в руках дугу, звучит музыка « Саратовские переборы» , дети выходят из зала.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству "Дымковская лошадка"

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Дымковский конь» для детей младшего дошкольного возрастаОбр. обл.: художественное творчество, чтение художественной литературы, комму...

Совместная творческая продуктивная деятельность «Едет Ваня в новой шапке да на дымковской лошадке».

Цель проекта: приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи проекта: Обучающие·       Учить выразительности речи, включая в нее вербальные и неве...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская лошадка»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в детском саду...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Декоративная лепка.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана, как украш...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих ...