Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе.
- Тема: «Мое солнышко»
- Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.
- Виды изобразительной деятельности: рисование
- Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце».
- Материал:
- Раздаточный:
- Мольберты
- Листы для рисования А3
- Гуашь - желтая, красная, оранжевая
- Кисти № 5-6 (мягкие)
- Баночки непроливайки с водой
- Салфетки, для просушивания кисти
- Демонстрационный: плоскостное изображение солнышка (можно использовать игрушку, аппликацию, вырезанное из цветного картона)
- Программное содержание:
Цель: Развивать у детей воображение, интерес к рисованию. Создать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета).
Задачи:
- Образовательная: учить передавать в рисунке образ солнышка.
- Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, краской, водой, салфеткой.
- Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветового пятна.
- Развивающая: формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни.
- Воспитательная: воспитывать самостоятельность и творчество.
- Ход занятия:
Части занятия и время | Содержание | Примечания | |
Вступительная часть (5-10 мин) |
| Я здороваюсь с ребятами, обращаю внимание на то, как светло сейчас в студии. Подхожу к выключателю, выключаю свет. Спрашиваю детей – что произошло? Дети: - Стало темно. Я: - Включаю освещение, снова задаю вопрос. Отчего стало темно, а теперь опять светло? Дети: - Выключили свет. Я: - Правильно, когда на улице темнеет, мы в домах включаем свет (загадываю загадку) Кто, лучистым, ярким светом Пробежался по предметам? Луч горячий выпускает, Землю нашу освещает? Если к нам в окно заглянет, Все, как в сказке засияет! Дети: - Солнышко. | Дети входят в студию, становятся за мольберты. |
| Я: - Молодцы ребята. А солнышко уже здесь, услышало, что о нем так ласково отзываются, и поспешило к нам. Давайте мы его позовем. Солнышко – нарядись, Красное – покажись. Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнышку! Солнышко: Слышу ребята, как меня вы зовете, Весело, дружно здесь вы живете? Чтоб о вас узнал весь свет, Нарисуйте мой портрет. Я: - Спрашиваю детей. Поможем солнышку, нарисуем его? | Из-за занавеса у окна, появляется «Солнышко» (я держу в руках плоскостное изображение солнышка, пою песенку). | |
| Перед началом рисования провожу минутку здоровья. Я предлагаю ребятам, представить, что они маленькие березки, которые хотят поскорее вырасти, для этого им нужно протянуть свои ручки – веточки, к солнышку, потянуться. Дети поднимают ручки вверх, ноги, слегка расставлены, чтобы чувствовать равновесие. Подул ветерок (ребята надувают щечки – дуют), деревца качаются (наклоняются из стороны в сторону), листики зашелестели (двигаются пальчики). Ветерок стих, маленькая березовая роща успокоилась. Я: - Ребята, давайте вместе подумаем, как будем рисовать солнышко? Сначала мы его обведем пальчиком в воздухе, какое оно? Дети: - Круглое (как шар, колечко, колесо, мяч) Я: - Какими красками можно нарисовать солнышко? Дети: - Желтой, красной, оранжевой Я: - Можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или другим цветом? (Ответы детей) Я: - Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный, оранжевый цвета, как мы их называем? Дети: - Теплые цвета. | Дети стоят за мольбертами. (Знакомство с теплыми и холодными характеристиками цвета, проводилось на предыдущих занятиях). | |
| Я: - Перед тем, как набрать на кисточку краску, давайте споем нашу волшебную песенку… (Такую песенку я пела и проговаривала на других занятиях, чтобы дети лучше освоили последовательность пользования кистью, красками, водой, салфеткой, а так же в каком месте и как удобнее держать кисточку). Я показываю детям, какой краской буду рисовать, ребята называют цвет. Проговаривают вместе слова волшебной песенки. Чтобы краску мне набрать, Краску нужно размешать. Чтобы краска не текла, С кисточки не капала, Кисточку я, обмакну. Показываю, как обмакивать кисточку о краешек баночки. Вот держу я кисточку Посредине палочки, Подношу её к листу, Рисовать сейчас начну. Я: - Размешиваю краску желтого цвета. Набираю на кисточку. Спрашиваю ребят, капает краска с кисточки или нет? Подношу кисточку к листу на большом мольберте. Касаюсь листа бумаги, оставляю заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинаю круговыми движениями увеличивать пятно – приговариваю: Наше солнышко растет, Наше солнышко встает, Солнце просыпается, Деткам улыбается! Я: Хотите нарисовать свое солнышко?
| ||
Основная часть (10-12 мин) |
| Дети приступают к работе. Я наблюдаю за действиями детей, последовательностью выполнения. Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, я предлагаю солнышко нарядить, украсить его лучиками. Лучики можно нарисовать оранжевыми. Свои действия я так же выполняю сначала на своем мольберте, а затем, то же самое за своими мольбертами рисуют дети. Не промывая кисточки, я набираю оранжевую краску, рисую оранжевые лучи на большом мольберте, то же самое продолжают выполнять дети. Солнышко желтое, лучики оранжевые. Если я замечаю, что дети немного устали, можно провести пальчиковую гимнастику. «Домики для пальчиков» Раз, два, три, четыре, пять - -Дети разжимают пальцы одновременно на обеих руках, начиная с мизинца. Вышли пальчики гулять. - Ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Раз, два, три, четыре, пять- - Сжимают пальцы в кулачки. В домик спрятались опять. - Начиная с мизинцев, поочередно поворачивают кулачки, как бы рассматривая «домики» пальчиков. Я:- Ребята, хотите подрумянить солнышко? (Ответы детей) Набираю той же кисточкой краску красного цвета, круговыми движениями наношу краску в центре желтого солнца. Дети выполняют те же движения на своих рисунках. Затем промывают кисточку, просушивают о салфетку, кладут на подставку. | Если в процессе работы возникают трудности, я оказываю помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляю его дальнейшее рисование). |
Заключительная часть (2-3 мин) |
| Я предлагаю ребятам пройти по студии и рассмотреть рисунки солнышек, какие они получились разные: яркие, нарядные, красивые, румяные. Спрашиваю:- Вам понравилось рисовать солнышко? Давайте снимем рисунки с мольбертов, и покажем их нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. Чтобы детям веселее было возвращаться в свою группу, я произношу считалочку: Один, два, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь, девять, десять. Выплывает белый месяц, Кто до месяца дойдет, Первым в группу тот пойдет! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"
Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...
конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по рисованию .Тема:" Одуванчики"
в этом конспекте полность указаны цели изадачи...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками
Цель: продолжать развитие работы мелких мышц кисти и всей руки, а также зрительного восприятия и произвольного внимания посредством нетрадиционного способа рисования.Задачи:- закреплять умение...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчикамиТема: «Бабочка» (Рисование пальчиками)Цель: продолжать развитие работы мелких мы...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.
Описание работы: конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования - рисование пальчиком и ладошкой, будет интересен воспитателям, род...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.
Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...