Конспект ОД по рисованию "Подарок ветерану" с детьми 6-7 лет
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»
СЦЕНАРИЙ
образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Подарок для ветеранов»
Возрастная группа подготовительная группа
Подготовила: Сидалинова Г.Р.
Воспитатель ВКК
Орск, 06.05.2020 г.
Цель: продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, уточнить знания о ветеранах ВОВ воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать в детях уважительное отношение к ветеранам ВОВ;
Развивающие:
- развивать любознательность,
- кругозор детей,
- эстетический вкус,
- старательность,
- аккуратность.
Образовательные:
- расширять знания у детей о событиях ВОВ (1941 – 1945 г. г., о героическом прошлом народа,
- продолжать учить использовать сочетаемые цвета,
- закреплять умение наносить легкие наброски простым карандашом.
Приёмы руководства деятельностью детей:
- Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игровые задания);
- Методы стимулирования поведения (поощрение, приемы поддержания интереса у детей: физкультминутки);
- Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, самопроверка правильности задания, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);
- Методы организации и осуществления познавательной деятельности
(проблемные вопросы, игры).
Создание среды для организации и проведения ОД:
- бумажный голубь, открытки посвященные празднику 9 мая.
- краски, кисти, листы альбомные, простые карандаши, непроливайки на каждого ребенка.
- аудио запись: Этот день Победы, видео ролик «Парад Победы»
Предварительная работа:
1. Чтение произведений художественной литературы о ВОВ;
2. Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о ВОВ;
3. Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ;
4. Рассказ воспитателя о героях ВОВ.
5. Рассказ детей о родственниках, участниках ВОВ, демонстрация фотографий.
6. Рисунки детей совместно с родителями на тему «День Победы», выставка детских работ.
7. Рассматривание иллюстраций и фотографий военных лет.
Виды детской деятельности в ОД:
Коммуникативная
Двигательная
Планируемые результаты из ООП ДО ДОО:
Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 30-35 минут
Интеллектуальные: Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе. Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника Речь становится главным средством общения.
Физические: Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.
Критерии оценки деятельности детей в ОД
- Активность
- Самостоятельность
- Взаимодействие со сверстниками и взрослым
- Сопереживание
- Эмоциональность
- Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
- Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
- Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.
Ход интегративной деятельности
Части ОД | Содержание | Области | Временной отрезок |
1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей | Организационный момент: Воспитатель: Ребята, это символ мира. Он летит по всей планете, напоминая людям о том, что дороже мира нет ничего. Мир –это и есть жизнь! Ребята, какой праздник приближается? Мотивация: Воспитатель: -Какого числа отмечает вся страна День Победы? -Какому событию посвящен этот праздник? -Ребята, благодаря кому мы празднуем Победу? Ответы детей. -А чем можно порадовать ветеранов? Ответы детей. | 5 минут | |
2.Основная часть. Беседа, актуализация личного опыта детей Проблемные вопросы | 9 мая каждый год во всех крупных городах России, в Москве на Красной площади проходят парады военной техники и вооруженных сил. Называют этот парад- Парад Победы. Лучшие войны участвуют в нем, самая современная мощная техника движется по площади, пролетают в небе самые лучшие военные истребители и вертолеты, а вечером в небе вспыхивают залпы праздничного победного салюта. Самый яркий, необыкновенно красивый салют устремляется в ночное небо в этот майский день. Чтобы весь мир видел мощь и силу Российской армии и знал, что русские люди победили в самой страшной войне и будут всегда смело защищать свою Родину. Ребята, я предлагаю вам нарисовать для ветеранов в подарок открытку и подарить, когда их встретите на улице 9 мая. Посмотрите какие разнообразные открытки, посвященные Дню Победы. Скажите, что можно нарисовать на открытке? Какие цвета можно использовать? Содержание открытки должно быть универсальным, чтобы ее можно было подарить и женщине, и мужчине. Проходите за столы, прежде чем приступить к рисованию, закройте глаза, представьте себе вашу будущую открытку, какого она цвета, что на ней изображено. Берите простые карандаши и делайте наброски простым карандашом, не прорисовывая мелких деталей. Затем все предметы обвести и раскрасить. Ребята, обращайте внимание на то, чтобы фон соответствовал по цвету основному рисунку. Он может быть однотонным, а может плавно переходить из одного цвета в другой, все будет зависеть от содержания рисунка. | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | 20 минут |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов деятельности. | Рефлексия: Воспитатель: Ребята расскажите о своей открытке и объясните, почему именно эти предметы были выбраны для рисунка. Ребята, в свободное время мы с вами подпишем открытки для ветеранов цветными фломастерами, придумаем небольшие поздравления, они должны быть краткими и понятными. Ребята, когда открытки высохнут, и вы их подпишите, то их можно забрать и 9 Мая подарить ветеранам. Ветеранов будет очень легко узнать 9 Мая. Все они наденут награды- медали и ордена. И можно смело поздравлять их, дарить открытки и цветы, они будут очень рады вниманию. | 5 минут |
Длительность интегративной деятельности: 30 минут
Список использованной литературы:
1.Интернет-ресурс: maam.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по нетрадиционному рисованию: "Подарок маме..."
«Ум ребёнка - на кончиках его пальцев».В.И. Сухомлинский. Цель:учить создавать декоративную композицию, располагая изображения по всей поверхности листа. Совершенствовать...
Конспект НОД по рисованию "Подарок для Поссам"
НОД рассчитана на старший дошкольный возраст и позволяет продолжить знакомство с обычаями и традициями коренных жителей ХМАО-Югра....
конспект нод по рисованию "Подарок для мамы".
конспект занятия по рисованию в старшей группе - элементы городецкой росписи....
Конспект НОД по рисованию "Подарок маме"
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Тема: «Подарок маме».Цель: Изготовление подарка к празднику День Матери.Задачи:1. Образовательные :...
Конспект ООД по рисованию «Подарок для Мишутки»
Конспект ООД по рисованию «Подарок для Мишутки» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет)Задачи:- познакомить детей с нетрадиционной техн...
Конспект НОД по рисованию "Подарок для Хрюши"
Цель: Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика.Задачи:Образовательные:учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей...
Конспект занятия по рисованию "Подарок для Тани"
Цель: Совершенствовать умение рисования с гуашевыми красками круглую форму по произведению Агнии Барто «Мячик»....