Конспект НОД по рисованию "Снегири прилетели" подготовительная группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия на тему "Снегири прилетели" рисование ладошкой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_podg_gr.doc | 223.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»
Конспект НОД по рисованию
в подготовительной группе
МБДОУ «Детский сад №20»
2018 г.
Тема: «Снегири прилетели»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
Учить детей передавать в рисунке образ снегиря, использую отпечаток ладони руки; дорисовывать отдельные части кистью.
Развивать умение подбирать цветовую гамму для передачи выразительного образа птицы.
Воспитывать у детей желание заботиться о зимующих птицах.
Познавательное развитие:
Расширить и уточнить представления детей о зимующей птице - снегире; особенностях внешнего вида, среде обитания.
Социально-коммуникативное развитие:
Обсуждать и оценивать готовые работы, отмечать выразительные изображения.
Организация предметно – пространственной среды:
½ альбомного листа, гуашевые краски, кисточки (2), подставки под кисточки, салфетки, банки с водой; наглядный материал: презентация, изображение дерева -рябины.
Этапы, методы и приемы руководства | Содержание НОД | Условия реализации предметно-пространственной среды |
I часть Беседа Художественное слово: загадка Рассказ воспитателя Показ приемов рисования: частичный II часть. Практическая деятельность детей III часть. Анализ детских работ | -Дети, скажите, какое сейчас время года? Правильно, зима. - Как выглядят деревья зимой? - Каких зимующих птиц знаете? - Какие голоса вы слышали? (голоса птиц) - Каких зимующих птиц вы знаете? -Как называют птиц, которые прилетают с наступлением зимы? (зимующие) -Как мы заботимся о зимующих птицах? (развешиваем кормушки, кормим птиц) Вот и я сегодня на дерево повесила кормушку, а какую птицу я хочу пригласить на кормушку отгадайте загадку: Ты откуда, ты откуда, Прилетел к нам красногрудый? Облетел я всю Сибирь, А зовут меня……… снегирь. - Какую птицу я хочу пригласить на кормушку? Верно, снегиря. Название снегирю дано очень удачное. Почти повсюду он становится заметен именно с выпадением снега. Тогда в лесах, по обочинам дорог появляются стайки небольших птиц, особенно заметных благодаря своим красным грудкам. Не боится он простуды, северянин красногрудый. Выпал снег и он опять прилетел к нам зимовать. Держатся снегири на рябинах, клёнах, кустах калины, обрывают ягоды и расклёвывают семена. Птицы постоянно перекликаются мелодичным свистом.
- Чем снегирь отличается от других птиц? У снегиря грудка красная. В сильные морозы снегирь нахохлится, распушит перышки и станет похожим на шар. Сидят в морозную погоду снегири на ветках, а издали кажется что красные яблоки висят. Обратите внимание. что голова плотно прижата к туловищу. Посмотрите клюв у снегиря короткий и похож на треугольник. - Опишите хвост у снегиря? Правильно, хвост у снегиря длинный, вытянутый. - Где расположены крылья у снегиря? (на теле). Крылья состоят из длинных перьев. Вот такого снегиря мы сегодня с вами будем рисовать. Сегодня научу вас рисовать снегиря по-новому, по-особенному. Оля, мне поможет нарисовать снегиря. Я большой кисточкой намажу красную краску на ладонь, каждый палец намажу черной краской. Оля прикладывает ладонь к листу бумаги и получился отпечаток ладони. Посмотрите, где может быть хвост у снегиря? (пальцы). Дорисую голову. Обратите внимание, что голова плотно прижата к туловищу. А дальше дорисуете сами. - Что вы еще можете нарисовать у снегиря? (крыло, клюв, глаз) Надо подумать, как нарисовать крылья: крылья могут быть прижаты к туловищу, а могут быть расправлены, как будто птица собирается взлететь. В ходе выполнения рисунка тем детям, которые затрудняются показываю приёмы рисования на своём листе бумаги. Напоминаю, чтобы хорошо промывали кисть и осушали о салфетку. Обращаю внимание на умение детей передавать форму, относительную величину и расположение частей снегиря. Советую отдельным детям как лучше расположить рисунок на листе бумаги. Задаю вопросы: - Какую птицу рисуешь? Напоминаю, чтобы пользовались влажной салфеткой: вытирали руки. По мере того, как дети заканчивают рисовать развешиваем рисунки с изображением снегиря на дерево. Посмотрите, сколько много снегирей «прилетело». - На какое дерево прилетели снегири? ( на рябину). Как вы догадались? - Что делают снегири? (сидят и смотрят по сторонам, прилетели к кормушке, сидят на ветках дерева, летят к дереву). - Какие снегири перекликаются мелодичным свистом? . | Дети встают рядом с воспитателем. Презентация Обращаю внимание детей на снегиря. Выставляю на мольберт альбомный лист бумаги. Дети встают рядом с рисунками Включаю музыку с мелодичным свистом снегирей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
конспекты занятия по ПДД в младшей группе на тему "знакомство со светофором и пешеходным переходом; конспект по лепке в подготовительной группе: на тему "спортсмены"
конспекты занятий (по лепке и пдд)...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....