«Художественная галерея.»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
У нас в группе есть репродукция картин, давайте создадим художественную галерею. Посмотрите внимательно, какие жанры живописи? Поделите картины, на одну стену мы повесим натюрморты, а на другую пейзажи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №323 «Сказка»
Занятие
Тема: « Мир искусства»
Название: «Художественная галерея.»
Подготовительная группа
Привела:
Воспитатель
Авдеева Ю.К
Нижний Новгород 2019
Задачи
Образовательные
- Продолжать знакомит детей с творчеством Васнецова, сказочно- быльной живописью.
- Научить выделять главное в произведении.
- Обучать давать психологическую характеристику образу Аленушки.
- Понимать роль пейзажа в передаче состояния героя .
- Закрепить знания детей о жанрах живописи.
Развивающие
- Развивать эстетическое восприятие, наблюдательность, воображение.
- Развивать образное мышление и способность получать удовольствие от картины и мастера художника.
Воспитательные
- Воспитывать умение чувствовать настроение картины , слушать это в музыке.
- Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Предварительная работа:
Рассказывание сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», слушание музыкальных произведений Чайковского «Времена года», заучивать стихи, наблюдения в природе.
Активизация словаря:
Пейзаж, натюрморт, сказочно- былинный жанр.
Методы и приемы:
- Беседа
- Рассказы детей
- Художественное слово.
- Вопросы.
- Д/и « Живые картины»
Материал:
Репродукция картин, ткань разного цвета, диск Чайковского «Времена года».
Ход занятия
В-ль. У нас в группе есть репродукция картин, давайте создадим художественную галерею. Посмотрите внимательно, какие жанры живописи? Поделите картины, на одну стену мы повесим натюрморты, а на другую пейзажи.
Дети с воспитателем развешивают картины.
В-ль. Вот и готова наша галерея.
Дети. Экскурсовод.
В-ль. Сейчас мы с вами выберем экскурсовода, который нам и нашим гостям расскажут о картинах. А мы будем помогать. Экскурсоводами сегодня будут Юля и Полина.
Ксения. Перед вами натюрморт. Натюрморт это когда художник рисует цветы в букете, посуду то есть все что создано человеком. Художник раскрывает перед нами красоту обычных вещей , он обращает внимание на цвет, форму, сочетание одних предметов с другими. Рассмотрев натюрморт, мы видим, знакомые нам предмет, на которые мы раньше не обращали внимания, а художник помогает увидеть их так, что мы начинаем ими любоваться.
В-ль. Спасибо. Кто хочет , что то дополнить?.
Дети дополняют ответы.
Рома. Я расскажу про пейзаж. Пейзаж это когда художник изображает природу. В своих картинах он выражает свои отношения, чувства, эмоции. К каждому пейзажу можно подобрать музыкальное произведение или стих. В каждом времени года есть своя красоты и художник дает нам возможность полюбоваться красотой. Когда, я , смотрю на картины о природе, мне хочется побывать в этом лесу, подышать воздухом, собрать осенний букет.
В-ль. Спасибо. Ребята , Полина, сказала что к каждому пейзажу можно подобрать стихи. Глядя на картину Левитана «Золотая осень» какое бы, вы прочитали стихотворение.
Дети читают стихи.
В-ль. А сейчас послушайте музыкальное произведение . Что вы, представляете, слушая эту музыку? На какую картину вам хочется смотреть когда вы слушаете эту мелодию?
Дети слушают музыку и подходят к той или иной картине.
В-ль. Чтобы наши гости лучше запомнили, что такое пейзаж и натюрморт расскажите стихи.
Дети рассказывают стихи о пейзаже и натюрморте.
В-ль. А сейчас мы с вами поиграем. Вы, слушаете музыку пьеса Чайковского «Подснежник» и попробуйте нам изобразить пробуждение первых цветков под музыку.
Звучит, музыка, дети двигаются под музыку.(Физкультминутка)
В-ль. А сейчас можно, я буду экскурсоводом. В нашей галереи, есть, еще одна картина, написал ее художник Васнецов. Называется она «Аленшка», относится к сказочно-былинному жанру. Скажите, дети, в какой сказке, есть героиня по имени Аленушка.
Дети отвечают.
В-ль. Вспомните, какая в сказке Аленушка?
Дети. Добрая, ласковая, скромная, печальная и др.
В-ль. А сейчас рассмотрите картину внимательно, почувствуйте настроение девочки.
Звучит музыка.
В-ль. Какое же настроение вызвала у вас эта картина?
Ответы детей
В-ль . На чем она сидит? Что вокруг девочки?
Дети отвечают. Она сидит на камне, перед ней мрачная темная вода, сзади Аленушки густой стеной возвышается темно- зеленый лес, ни проехать, ни пройти.
В-ль. Что помогло художнику передать настроение девочки? ( Цвет, краски)
В-ль. Какие тона использует художник в своей картине? (Холодные, темные)
Все эти цвета создают настроение напряженности. А можно , ли догадаться, какое время года изображено на картине? Как вы догадались что это осень?
Ответы детей.
В-ль. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Живая картина». Представьте себя на месте Аленушки и подберите нужный фон для этого.
Дети сами изображают Аленушку (2-3 раза)
В-ль. Вам понравилась игра?
В-ль. С какой картиной мы с вами познакомились? К какому жанру живописи она относиться? О каких жанрах живописи вы рассказывали нашим гостям? Что вам всего понравилось на занятии?
Ответы детей.
В-ль. Вы сегодня все молодцы. Я думаю, что мы много сегодня с вами узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/08/picture-546167-1418021409.jpg)
"Художественная галерея." Открытое занятие для старшей группы
Тема: « Мир искусства»Название: «Художественная галерея.» Старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/06/picture-944646-1504695897.jpg)
Проект по музейной педагогике «Музей на колёсах» совместно с художественной галереей города Калининграда
Цель проекта: активизировать у детей интерес к произведениям народного и профессионального искусства с помощью музейной педагогики....
НОД по ознакомлению дошкольников с пейзажем "Художественная галерея"
Продолжать знакомить детей с пейзажами, учить чувствовать их настроение, понимать образный строй. Учить воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил худо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/22/picture-672201-1442947834.jpg)
описание сюжетно-ролевой игры "Художественная галерея"
Сюжетно - ролевая игра "Художественная галерея"Цель: расширить кругозор детей, научить детей правилам поведения в музее, галереи, применять знания о картинах и художниках, ранее получен...
Сюжетно - ролевая игра "Художественная галерея"
Описание игрыСюжетно - ролевая игра "Художественная галерея"Цель: расширить кругозор детей, научить детей правилам поведения в музее, галереи, применять знания о картинах и художниках, ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/27/picture-1108534-1548605135.jpg)
конспект занятия в старшей группе "Пермская художественная галерея" в рамках реализации программы "Пермячок.ру обучение с увлечением"
Конспект занятия в старшей группе «Пермская художественная галерея» в рамках реализации проекта «Пермячок.ру обучение с увлечением»Цель/Задачи: Познакомить детей со зданием Пер...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/26/picture-1106593-1701000753.jpg)
Занятие "Художественная галерея"
В дошкольном возрасте закладываются основы любви к искусству. Детский сад является не только первой ступенью в образовании, но и проводником в мир знаний. Знакомство детей с одним из видов русской нар...